СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс»

Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс


Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата


1 четверть – 8 часов

Введение1 час

1

1

1

Знакомство с учебником и условными

обозначениями. Инструменты и приспособления

для обработки материалов (повторение).

Техника обработки бумаги – папье-маше.

Изделие «Чашечка»

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Осваи­вать технологию изготовления изделия из папье-маше.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.


1

Человек и земля – 23 часа

2

2

1

Анализ задания. Технология выращивания лука на перо. Профессии в сельском хозяйстве

(садовод, овощевод).

Практическая работа «Выращивание лука»

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе на­блюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессио­нальной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Про­водить наблюдения, оформлять их результаты.



1

3

3

2

Материалы, из которых изготавливается посуда.

Глина, её происхождение. Профессии (гончар,

мастера-корзинщики.

Изделие «Корзина с цветами»

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, ма­териалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстраци­ям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анали­зировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать приёмы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовывать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы на­матывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами.



1

4

4

3

Пластилин и природные материалы, инструменты

и приспособления для их обработки. Технология

выполнения объёмных изделий.

Изделие – композиция «Грибы на поляне»

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабо­чее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении ком­позиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выпол­нении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).



1

5

5

4

Пластичные материалы. Освоение техники

тестопластики. Профессии (пекарь, кондитер).

Изделие «Игрушка-сувенир»

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллю­стративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысли­вать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника. Осваивать способ приго­товления солёного теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабо­чее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформ­лять его при помощи красок.


1

6

6

5

Сравнение свойств пластичных материалов

(глины, пластилина, теста). Отбор и анализ

информации.

Групповой проект «Праздничный стол»

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином.

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилин, глина, солёное тесто). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последо­вательность выполнения работы. Составлять план изготовления изде­лия по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубри­ку «Вопросы юного -технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить само­оценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность.



1

7

7

6

Разнообразие предметов рукотворного мира

(посуда). Особенности внешнего вида. Отделка

изделия .Нанесение орнамента.

Изделие «Хохломская роспись»

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях на­родного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изго­товления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы рабо­ты. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваи­вать технологию изготовления изделия из папье-маше. Соотносить эта­пы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).


1

8

8

7

Технология обработки бумаги – аппликация.

Экономное расходование бумаги. Особенности

декоративных орнаментов разных народов

России – Городец.

Изделие «Городецкая роспись»

Использовать приёмы работы с бумагой и ножни­цами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.


Осмысливать на практическом уровне понятие «имитация». Наблю­дать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, компози­ция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особен­ности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Органи­зовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использова­ния инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя де­талей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыс­лов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения исто­рии родного края, сохранения народных традиций


1

2 четверть – 8 часов

9

1

8

Приём лепки мелких деталей. Планирование

трудового процесса. Особенности декоративных

орнаментов разных народов России – Дымково.

Изделие «Дымковская игрушка»

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Ана­лизировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы ра­боты, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план рабо­ты по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов.



1


10

2

9

Организация рабочего места. Особенности

декоративных орнаментов разных народов России.

Изделие «Матрёшка»

Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаб­лону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изде­лия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных мате­риалов (ткань и бумага) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, ис­пользуемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрёшки. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубри­ке «Вопросы юного технолога».




1

11

3

10

Пластилин, его подготовка к работе. Техника –

рельефная картина. Приём смешивания пластилина

для получения новых оттенков.

Изделие – пейзаж «Деревня»

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебни­ке, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать ра­бочее место. Использовать при создании эскиза художественные приё­мы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Ис­пользовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина




1

12

4

11

Выполнение основных технологических операций

обработки бумаги: разметка по шаблону, резание

ножницами, подвижное соединение деталей.

Профессии (животновод, коневод, конюх).

Изделие «Лошадка»

Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профес­сиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних жи­вотных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эф­фекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предло­женным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».



1

13

5

12

Планирование трудового процесса. Природные

материалы (крупа, семена)

Технология – мозаика из крупы.

Изделие «Курочка» («Петушок», «Цыплёнок»)

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Со­ставлять тематическую композицию, использовать особенности мате­риала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. Ис­пользовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать ма­териалы при выполнении работы. Составлять план изготовления изде­лия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выпол­нения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.



1

14

6

13

Проектная деятельность. Осуществление

сотрудничества. Планирование трудового

процесса

Групповой проект «Деревенский двор»

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать прави­ла работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуж­дать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое из­делие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их зна­чении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из раз­вёрток.



1

15

7

14

Контрольная работа за 1 полугодие.Основные технологические операции

обработки бумаги: разметка по шаблону, резание

ножницами, отделка изделия.

Изделие «Новогодняя маска»

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила рабо­ты ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформ­лять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответ­ствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия с учётом его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнаваль­ной маски. Составлять рас­сказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях праздно­вания Нового года .



1

16

8

15

Разнообразие предметов рукотворного мира

(архитектура). Особенности внешнего вида

изделий, отражающие природные, географические

и социальные условия народа.

Изделие «Изба»

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан­ной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значе­ние в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Ос­ваивать приёмы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скру­чивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы.


1

3 четверть – 10 часов

17

1

16

Элементарные общие правила создания предметов

рукотворного мира. Приёмы обработки картона и

ниток. Изготовление изделия по рисунку.

Изделие «Домовой»

Ос­ваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выпол­нения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной рабо­ты циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (на­матывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой деталей.



1

18

2

17

Пластичные материалы. Инструменты и

приспособления для обработки пластилина.

Элементарная творческая проектная деятельность.

Профессии (печник, истопник)

Индивидуальный проект «Русская печь»

Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, ис­пользуемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, не­обходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, ор­ганизовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному за­мыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данно­го региона.)



1

19

3

18

Элементарные общие правила создания предметов

рукотворного мира. Приёмы работы с нитками –

плетение. Освоение приёмов плетения бумажных

полосок. Распределение рабочего времени.

Изделие «Плетёный коврик»

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблю­дать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплете­ния бумаги, создавать узор по своему замыслу.



1

20

4

19

Приёмы обработки бумаги и картона. Конструирование мебели из картона. Профессии

(каменщик, кровельщик)

Изделия «Стол и скамья»

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона про­живания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последователь­ность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольк­лорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятель­ность. Овладевать способами экономного и рационального расходова­ния материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий



1

21

5

20

Ткань, виды и свойства. Натуральные ткани

Особенности материалов, внешнего вида одежды

народов России. Приём плетения в три нити.

Изделие «Русская красавица»

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общие черты и различия в национальных кос­тюмах. Исследовать особенности национального костюма региона про­живания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных воло­кон.

Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом нацио­нальных традиций. Осваивать приёмы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавли­вать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.




1

22

6

21

Разметка ткани по шаблону, создание выкроек.

Выполнение отделки в соответствии с особен-

ностями орнамента русского костюма.

Изделие «Костюм для Ани»

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общие черты и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Мо­делировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осва­ивать элементы художественного труда: оформлять национальный кос­тюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьма, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовы­вать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изде­лия с помощью технологической карты.



1

23

7

22

Тканые материалы. Виды ниток и их назначение.

Разметка по шаблону. Правила безопасного

пользования иглой.

Изделие «Кошелёк»

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначе­ние. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пу­говицы разными способами. Контролировать и корректировать по­следовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям.



1

24

8

23

Инструменты и приспособления для вышивки,

выполнение приёмов их безопасного использования

Получение и переработка информации.

Изделие «Салфетка» («Тамбурный стежок»)

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Ос­ваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяль­цы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе иглой, организовывать рабочее место. Осваивать работу с технологической картой. Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, сравни­вать последовательность изготовления изделий и находить общие зако­номерности в их изготовлении. Анализировать текст, находить инфор­мацию о способах изготовления изделия. Использовать материал учеб­ника (тексты и иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия


1

Человек и вода – 3 часа

25

9

1

Элементарные общие правила создания предметов

рукотворного мира. Рациональное размещение на

рабочем месте материалов и инструментов.

Техника- «Изонить». Профессии рыболов).

Изделие «Золотая рыбка»

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по ма­териалу учебника, из собственного опыта и других источников. Состав­лять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собствен­ным наблюдениям). Объяснять значение воды для жизни на земле. Ос­ваивать технику изонить. Создавать изделия, украшенные в технике изонить: анализировать образец изделия, определять необходимые ма­териалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в тех­нологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по за­данным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя)



1

26

10

2

Природный материал. Приёмы обработки

природных материалов. Элементарная проектная

деятельность.

Групповой проект «Аквариум»


Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распреде­ляться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя руб­рику «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, рас­пределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппли­кации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подго­товку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контро­лировать и корректировать свою деятельность. Показывать и оцени­вать изделие, проводить презентацию готового изделия.



1

4 четверть – 8 часов

27

1

3

Приёмы обработки бумаги и волокнистых

материалов. Разметка по шаблону и на глаз.

Творческая деятельность.

Изделие «Русалка»

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализиро­вать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изде­лия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников.


1

Человек и воздух – 3 часа

28

2

1

Особенности тематики изделий декоративного

искусства народов Севера. Приёмы работы с

бумагой (сгибание, складывание).

Изделие «Птица счастья»

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «обе­рег», искать традиционные для данного региона фольклорные произве­дения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.



1

29

3

2

Планирование трудового процесса. Получение и

переработка информации. Изготовление изделия

на основе развёртки.

Изделие «Ветряная мельница»

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Ис­кать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить экспери­мент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важ­ность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материала учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, опреде­лять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и за­полнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение де­талей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на ос­нове развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.



1

30

4

3

Анализ устройства и его назначение. Металлизи-

рованная бумага (фольга), приёмы её обработки.

Проверка изделия в действии, внесение необходи-

мых дополнений и изменений

Изделие «Флюгер»

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктив­ных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, исполь­зовать материал учебника и собственные знания. Исследовать свой­ства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изго­товлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с техно­логической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и

отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с по­мощью учителя.


1


Человек и информация – 4 часа

31

5

1

Способы хранения информации. Разметка по

линейке, сгибание. Отделка изделия.

Изделие «Книжка»

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовле­ния книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значе­нии книг для сохранения и передачи информации, культурно-истори­ческого наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и исполь­зовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку стра­ницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и тех­нологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. С-оздавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достиже­ний. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.)



1

32

6

2

Простейшие приёмы поиска информации: по

ключевым словам, каталогам. Поиск информации

в Интернете

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информа­ции в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использо­вать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Просвещение», УМК «Перспектива» и материалов для презентации своих изделий


1

33

7

3

Использование простейших средств текстового

редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда

при работе на компьютере. Итоговая контрольная работа .


1

34

8

4

Организация выставки

изделий, презентация проектов.

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать ра­боты. Оценивать выступления по заданным критериям


1













Календарно-тематическое планирование по технологии, 3 класс


Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Давайте познакомимся - 1 час

1

1


Планирование изготовления изделия на основе технологической карты. Карта маршрута. Критерии оценки качества изготовления изделий. Деятельность человека культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Повторение изученного в предыдущих классах.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих клас­сах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юно­го технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная кар­та», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.



Человек и земля – 21 час

2

1

Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объёмная модель дома. Виды условных графических изображений, их узнавание. Название линий чертежа. Профессии (архитектор, инженер-строитель, прораб). Изделие «Дом»

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных мате­риалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными осо­бенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организо­вывать рабочее место. Находить и рационально располагать на ра­бочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать спо­собы крепления скотчем или клеем.

Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении из­делия.


3

2

Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами. Объёмная модель телебашни из проволоки. Изделие – макет «Телебашня»

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с про­волокой, делать выводы о возможности применения проволоки в бы­ту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инстру­ментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с прово­локой (скручивание, сгибание, откусывание).


4

3

Сочетание различных материалов в Работе над одной композицией из природных материалов. Природа в городской среде. Макет городского парка. Профессии (дворник ландшафтный дизайнер, озеленитель). Изделие – макет «Городской парк»

Составлять рассказ о значении природы для города и об особеннос­тях художественного оформления парков, использовать при составле­нии рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анали­зировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять на­значение инструментов для ухода за растениями. Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эс­киза планировать изготовление изделия, выбирать природные мате­риалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними. Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.


5


4


Проект «Детская площадка» Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Работа в мини-группах. Презентация результата проекта., защита проекта. Заполнение технологической карты. Групповой проект «Детская площадка»

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реа­лизации проекта, определять этапы проектной деятельности. С по­мощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую кар­ту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельнос­ти в проекте, определённым по рубрике «Вопросы юного технолога». Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Прово­дить Оценку этапов работы и на её основе корректировать свою де­ятельность. Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними.

Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоя­тельно проводить презентацию групповой работы.


6

5

Ткань, виды тканей и свойства. Безопасное использование иглы. Техника выполнения швов (стебельчатый, петельный, крестообразный). Профессии (модельер, закройщик, портной, швея).

Изделие «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»

Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рас­сказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соот­носить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Де­лать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды опре­деляется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий фи­зической культурой и спортом, для отдыха и т.д.). Определять, како­му изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алго­ритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать раз­ные виды украшения одежды — вышивку и монограмму. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследо­вать особенности орнамента в национальном костюме. Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особенностях использования аппликации и видах прикладного ис­кусства, связанных с ней. Определять материалы и инструменты, не­обходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Приме­нять правила безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выпол­нения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый планы изго­товления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу. Оценивать качество выполнения работы по рубри­ке «Вопросы юного технолога». Осваивать и применять в практической деятельности способы укра­шения одежды (вышивка, монограмма).


7

6

Инструменты и приспособления для обработки ткани, приёмы их рационального и безопасного использования Виды аппликации. Выполнение аппликации из ткани с использованием изученных швов Изделие «Аппликация из ткани»


8

7

Производство ткани. Пряжа. Виды плетения. Профессии (ткач, прядильщица). Изготовление гобелена по образцу.

Изделие «Гобелен»

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анали­зировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать техно­логию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять само­контроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.

Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать прави­ла безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно со­здавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цве­та для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия по рубрике «Вопросы юного технолога».


9

8

Организация рабочего места. Виды ниток. Инструменты для вязания, выполнение приёмов безопасного его использования. Изделие «Воздушные петли»

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вя­зания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных пе­тель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на ос­нове воздушных петель. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.

Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текс­тового планов, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы.















10

9

Особенности тематики, материалов внешнего вида изделий разных народов. Разметка деталей по шаблону. Резание ножницами. Инструменты и приспособления для обработки ткани. Изделия «Одежда для кукол»

Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о про­ведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в клас­се. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Определять и выделять характерные особенности карнавального кос­тюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его ма­териал. Работать с текстовым и слайдовым планами, анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изде­лия с помощью учителя. Использовать умение работать с шаблоном,

осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край». Соблюдать правила работы ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.


11

10

Бисер, виды, свойства и способы его использования. Правила безопасного использования бисера. Плетение бисером. Изделие «Браслетик из бисера»

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной ин­формации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Вы­бирать для изготовления изделия план, контролировать и корректи­ровать выполнение работы по этому плану. Оценивать качество вы­полнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога».


12

11

Конструирование. Выполнение основных технологических операций обработки бумаги. Профессии (кулинар, официант). Изготовление изделия по рисунку, проверка изделия в действии. Изделие – макет «Весы»

Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебни­ка и собственный опыт Составлять рассказ о профессиональных обя­занностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учеб­ника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи.Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использо­вать таблицу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план из­готовления изделий и на его основе заполнять технологическую кар­ту. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Эконом­но и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

Проверять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи.


13

12

Кухонные инструменты и приспособления, правила безопасного их использования. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию (приготовление завтрака, десерта).Изделие «Фруктовый завтрак (десерт)»

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продук­та. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработ­кой и без термической обработки). Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без тер­мической обработки и дома с термической обработкой под руковод­ством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Участ­вовать в совместной деятельности под руководством учителя: анали­зировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежу­точные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество


14

13

Контрольная работа за 1 полугодие.Ткань. Свойства ткани. Экономное расходование. Разметка ткани с помощью линейки. Изделие «Колпачок на яйцо»

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе техноло­гическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью ли­нейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные .виды строчек для соединения де­талей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Со­блюдать правила экономного расходования материала. Рационально организовывать рабочее место. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.


15

14

Бумага, её виды и свойства. Выполнение основных технологических операций обработки бумаги. Изделие «Салфетница»

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваи­вать правила сервировки стола.


16

15

Кухонные инструменты и приспособления, правила безопасного их использования. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию (приготовление бутербродов, канапе).

Изделие «Бутерброд», «Канапе»

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить за­куски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать при изготовлении изделия прави­ла приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закус­ками. Презентовать изделие


17

16

Пластичные материалы – тесто. Изготовление изделия по самостоятельному замыслу. Виды магазинов. Информация об изделии(продукте) на ярлыке. Изделие «Брелок»

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учеб­ника и собственного опыта). Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Анализировать текс­товый и слайдовый планы работы над изделием, выделять этапы ра­боты над изделием, находить и называть этапы работы с использо­ванием новых приёмов. Использовать приёмы приготовления солё­ного теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свой­ства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста. Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаб­лону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка.


18


19

17


18

Природные материалы - соломка, её свойства, подготовка к работе. Технологии подготовки соломки. Инструменты и приспособления для обработки соломки, выполнение приёмов их безопасного использования.

Изделие «Аппликация из соломки».

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природ­ным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свой­ства и особенности использования в декоративно-прикладном искус­стве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовле­ния изделия. Составлять композицию с учётом особенностей солом­ки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план ра­боты по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка.


20

19

Правила упаковки и художественного оформления подарков. Выполнение основных технологических операций обработки бумаги и картона и ткани. Изделие «Упаковочная коробка»

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подар­ков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при со­ставлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки по­дарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его Назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бума­гой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Ос­ваивать приём соединения деталей при помощи скотча. Анализиро­вать план работы по изготовлению изделия, на его основе контроли­ровать и корректировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.


21

20

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Профессии (инженер-конструктор, автослесарь) Изделие «Фургон»

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, срав­нивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Со­ставлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, ис­пользуя материал учебника и дополнительные материалы. Анализиро­вать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и оп­ределять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Анализировать конструкцию изделия по иллюстра­ции учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его пара­метры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»). Применять при­ёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копироваль­ной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия.


22

21

Конструирование из деталей конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Виды и способы соединения деталей . Изделие «Грузовик» («Автомобиль»)

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необ­ходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соеди­нения деталей: подвижное и неподвижное. Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога».



Человек и вода - 4 часа

23

1

Виды мостов их конструктивные особенности. Организация рабочего места. Моделирование из различных материалов по образцу. Новый вид соединения деталей. Изделие «Мост»

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учеб­ника о назначении и использовании мостов. Создавать модель вися­чего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анали­зировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять на осно­ве плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения.


24

2

Водный транспорт, его виды. Конструирование из деталей конструктора. Виды и способы соединений. Профессии (кораблестроитель).Изделие «Яхта»

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах вод­ного транспорта. Выбирать модель (яхта и баржа) для проекта, обос­новывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять после­довательность операций. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой де­талей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, исполь­зовать приёмы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохране­нием объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и непод­вижное соединение деталей. Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); корректировать свои действия.


25

3

Океанариум и его обитатели. Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Мягкая игрушка, правила и последовательность работы над ней.. Профессии (ихтиолог). Изготовление изделия по рисунку. Изделие «Осьминоги и рыбки»

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе мате­риала учебника. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с пра­вилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных мате­риалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игруш­ки с текстовым и слайдовым планами. Заполнять технологическую карту. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из ко­торых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, -находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыду­щих уроках. Соблюдать правила работы иглой. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок.


26

4

Фонтаны, виды , их конструктивные особенности. Анализ устройства и назначение изделия.

Пластичные материалы и приёмы их обработки. Пластилин. Изделие «Фонтан»

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особен­ностях, используя материал учебника и собственные наблюдения. Из­готавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданно­му образцу. Организовывать рабочее место. Сравнивать конструк­цию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи плас­тичных материалов. Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану. Выполнять оформление изделия по собствен­ному эскизу. Самостоятельно оценивать изделие.



Человек и воздух – 3 часа

27

1

Бумага, её свойства. Различные техники оригами. Мокрое складывание. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделия в технике оригами по схеме. Изделие «Птицы»

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления из­делия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить зна­ковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению орига­ми. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юно­го технолога».


28

2

Конструирование модели вертолёта по рисунку. Знакомство с новым материалом -пробка. Профессии (лётчик, штурман, авиаконструктор)

Изделие «Вертолёт «Муха»

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчи­ка, штурмана, авиаконструктора.

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией ре­ального объекта (вертолёта). Определять и называть основные дета­ли вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приёмы работы с разными матери­алами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку де­талей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необхо­димости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия. Оценивать качество изготовленного изде­лия по заданным критериям. Составлять рассказ для презентации из­делия.


29

3

Свойства бумаги. Техника обработки бумаги – папье-маше. Соединение деталей при помощи ниток и скотча. Изделие «Воздушный шар»

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бу­маги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контро­лировать изготовление изделия на основе технологической карты. Са­мостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать гото­вое изделие и презентовать работу.

Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скот­ча. Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Соотносить фор­му шаров с деталью конструкции изделия, выбирать шары по этому основанию. Создавать тематическую композицию.


Человек и информация – 5 часов

30

1

Способы хранения информации. Освоение элементов переплётных работ. Профессии (переплётчик, печатник).

Изделие «Переплётные работы»

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных ис­точников, называть основные этапы книгопечатания, характеризо­вать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. 'Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, спо­соб переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Са­мостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

31

2

Способы получения и передачи информации. Заполнение бланка почтового отправления. Профессии (почтальон, почтовый служащий).Изделие «Подписание конверта»

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать ин­формацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особеннос­тях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка те­леграммы, использовать правила правописания.

32

33

3

4

Итоговая контрольная работа.Способы передачи информации. Разметка материала с опорой на простейший чертёж. Отбор и анализ информации, её использование в организации работы. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Групповой проект «Кукольный театр»

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, паль­чиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять тех­нологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную докумен­тацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологи­ческую карту для сравнения изделий по назначению и технике выпол­нения. Создавать изделия по одной технологии. Использовать на­выки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчи­ковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распреде­лять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре.Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театраль­ных программок, спектаклей при передаче информации.

34

5

Клавиатура, общее представление и правила клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Изделие «Афиша»

Анализировать способы оформления афиши, определять особеннос­ти её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать ра­боту с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять до­кумент в программе Microsoft Word, форматировать и печатать до­кумент. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе за­данного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

Календарно-тематическое планирование по технологии, 4 класс



Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Введение - 1 час

1

1


Многообразие материалов, их практическое применение в жизни. Инструменты. Технологическая карта.

Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах; планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты; познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки; создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить на контурную карту России в рабочей тетради


Человек и земля – 9 часов


2

1

Знакомство с историей развития железных дорог. Самостоятельное построение чертежа развертки вагона.




Находить и отбирать информацию об истории развития ж/д транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников; выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия; объяснять новые понятия; овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов; создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус); выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия; применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности; с помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте и соотносить её с «Вопросами юного технолога» и слайдовым и текстовым планом; организовывать рабочее место; рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия; распределять роли и обязанности при выполнении проекта; помогать участникам группы при изготовлении изделия; проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность; составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации







3

2

Знакомство с производственным циклом изготовления вагона Создание модели вагона.



4



3



Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи. Изготовление модели буровой вышки.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников; находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа; выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия; анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции; соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное и неподвижное); выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия; применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности; составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, заполнять технологическую карту и соотносить её с «Вопросами юного технолога»; соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвёртки, гаечного ключа); самостоятельно собирать буровую вышку; распределять роли и обязанности при выполнении проекта; помогать участникам группы при изготовлении изделия; проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия; составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации


5

4

Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа.

6

5


Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Малахитовая шкатулка.


Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников; выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия; овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита; смешивать пластилин близких и противоположных оттенков для создания нового оттенка цвета; использовать приёмы работы с пластилином; выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия; выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок «малахитовых кусочков»; применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности; на основании текста учебника определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика», заполнять технологическую карту и соотносить её с «»Вопросами юного технолога» и слайдовым планом; сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте; рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита; распределять роли и обязанности при выполнении проекта; помогать участникам группы при изготовлении изделия; проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность; составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации


7


6


Знакомство с производственным циклом создания автомобиля. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.



Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструкции, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отвёрткой. Составлять план изготовления изделия, заполнять технологическую карту. Соблюдать правила безопасного пользования инструментов.





8


7


Приём - тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.


Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина.





9-10

8-9

Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Отделка изделия. Совершенствование умений работать пластилином.


Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Анализировать технологию изделия фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами.





Человек и вода – 3 часа

11

1


Выстраивание последовательности технологических операций. Моделирование изделия по рисунку. Фильтр для очистки воды.

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. Заполнять технологическую карту. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи.


12

2

Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.

Канатная лестница.

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Соединять детали лестницы, самостоятельно оформлять изделие. Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы.


13

3

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.

Браслет.

Находить и отбирать информацию об истории развития узелкового плетения и макраме из материалов учебника и других источников. Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». Составлять план изготовления изделия. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике «макраме». Изготавливать изделие, оформлять изделие бусинами.


Человек и земля (продолжение) – 13 часов

14

1

Текстильные материалы. Разметка с помощью циркуля, лекала. Выполнение отделки. Прихватка.

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров







15



16





17

2



3





4

Освоение технологии создания мягкой игрушки.


Освоение технологии создания мягкой игрушки. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. Контрольная работа по итогам I полугодия


Освоение технологии создания мягкой игрушки. Разметка. Формообразование деталей. Птичка.

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков. Самостоятельно декорировать изделие, использовать приёмы декорирования для создания разных видов изделий. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия, сравнивать план с технологической картой. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.


18

5

Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса).

Модель детской летней обуви.

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей и переносить их на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем. Составлять план изготовления изделия, самостоятельно заполнять технологическую карту, соотносить её с технологическим процессом создания обуви. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.






19

6


20

7

Знакомство с новым материалом – древесиной. Инструменты и приспособления для обработки древесины.


Изготовление изделия из реек. Проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений, изменений.

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно произвести в классе. Осваивать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. Составлять план изготовления, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с последовательностью изготовления изделий из древесины. Соотносить размеры лесенки-опоры с размерами растения и корректировать размеры лесенки-опоры при необходимости. Декорировать изделие по собственному замыслу, использовать различные материалы. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.





21

8


22






9

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий. Правила поведения при приготовлении пищи.




Анализировать рецепты пирожного «картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя.

Правила пользования газовой плитой.


Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, определять и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного «картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.




23

10


24








11







Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи.


Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареи. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Абажур/плафон для настольной лампы.


Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой). Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми электроприборами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации витража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами, ножом, клеем. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.




25


12



26

13

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов.


Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с планом в учебнике, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, создавать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Данная работа является долгосрочным проектом. Рассаду можно использовать для украшения школьной территории.


Человек и воздух – 3 часа

27

1

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора.


Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета, самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила работы с отвёрткой и гаечным ключом. Заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.


28

2

Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.


Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела – конус, цилиндр. Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами. Соединять детали изделия с помощью клея. Самостоятельно декорировать изделие. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.


29

3

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному замыслу.


Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения и виды соединения деталей. Использовать приём работы шилом, ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.


Человек и информация – 5 часов

30

1

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использовании её особенностей при издании. Титульный лист.

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с технологическим процессом создания книги. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.


31

2

Работа с таблицами: преобразование, создание, сохранение, удаление.

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.

Закрепить знание и умение работы на компьютере. Освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word. Определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Соблюдать правила работы на компьютере.


32

3

Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word, Power Point.

Создание содержания книги. Контрольная работа по итогам года

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умение сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с содержанием для «Дневника путешественника».


33

4


Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Контрольная работа по итогам года


Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами, клеем. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.







34

5

Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы, объяснять их достоинства, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять, аргументировать достоинства и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям.