СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать ихв интеллектуально-практической деятельности ученика. Это создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс»

Календарно-тематическое планирование по технологии

1 класс


урока

Тема урока


Кол-во часов

Дата

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты (предметные, УУД)1

Возможные виды деятельности (формы работы)

Формы контроля

Природная мастерская - 9ч.

1

Рукотворный и природный мир города.

УИПЗЗ

1


Разнообразие предметов рукотворного и природного мира. Правила безопасности на прогулке.

Наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром. Объяснять свой выбор предметов окружающего мира. Сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни)

Называть известные деревья и кустарники, которым принадлежат собранные листья, сравнивать по форме листья. Составлять композиции с использованием природного материала. Закреплять умение организовывать рабочее место, работать по инструктационной карте. Изготавливать изделие с опорой на рисунок.

П. -наблюдать предметы окружающего мира, объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

- сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам; - находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

- работать по инструктационной карте;

- изготавливать изделие с опорой на рисунок.


К. - задавать вопросы с целью получения нужной информации, делать выводы и озвучивать их;

- комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;


Р. - учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; - выполнять работу по заданной инструкции;

- использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами; - адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


Л. - испытывать чувства уверенности в себе, веры в свои возможности;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре, группе.



Беседа. Прогулка на улице. Работа с учебником. Дидактическая игра на сравнение и классифиеацию.


2

На земле, на воде и в воздухе. Транспортные средства. УИПЗЗ


1


Виды транспорта. Назначение транспорта. Использование разных видов транспорта в трёх природных средах - на земле, воде, в воздухе.

Беседа. Прогулка на улице. Работа с учебником. Дидактическая игра на узнавание предмета по его функциональным признакам.

Взаимопроверка

3

Природа и творчество. Природные материалы. УКПЗСД

1


Виды природных материалов. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Сбор природных материалов. Способы засушивания листьев. Составление букв и цифр из природных материалов.

Выставка работ

4

Листья и фантазии. УЗНЗСД


1


Подготовка материалов к работе. Способы засушивания листьев. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Отбор и составление групп листьев по их форме. Дидактическая игра «С какого дерева?»


Выставка работ

5.

Семена и фантазии. УЗНЗСД


1


Разнообразие форм и цвета семян различных растений. Различные способы соединения деталей.

Подбор пар растений и их семян. Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов.

Выставка работ




Дидактическая игра на узнавание растений по его плоду. Составление фигур и композиций.






Выставка работ.

6.


Фантазии из шишек, желудей, каштанов. УКПЗСД




1


Определение деревьев и кустарников по его плоду. Приёмы работы с пластилином и клеем. Организация рабочего места, выполнение последовательности операций.

Подготовка проекта «Осенние фантазии». Кроссворд «Деревья».






Выставка работ.

7.

Композиция из листьев. УКПЗСД


1


Знакомство с понятием «композиция», с центром композиции. Точечное наклеивание листьев за прожилки, сушка под прессом. Знакомство с инструкционной картой.

Дидактическая игра «Составь орнамент из фигур». Коллективная работа «Осенний ковёр»

Взаимопроверка, выставка работ

8.

  • Орнамент из листьев. УОСЗСД

1


Понятие «орнамент», его варианты (круг, квадрат, полоса)

9.

Объёмная композиция из природных материалов. Проверочная работа. УПОКЗСД


1


Обобщение понятия «природные материалы». Способы соединения деталей из природных материалов-пластилин, ватно-клеевая прослойка.

Практическая работа «Ватно - клеевая прослойка». Коллективная работа « Лес полон чудес»

Проверочная работа.

Пластилиновая мастерская - 5ч.

10

Материалы для лепки. Что может пластилин?

УИПЗЗ


1


Пластичные материалы – глина, пластилин, тесто. Приёмы работы с пластилином. Правила безопасности работы с пластилином. Понятие «инструмент» Подготовка к лепке.

Определять и называть виды материалов (пластилин), и их свойства; понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож);использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из пластилина;называть приёмы изготовления несложных изделий;правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож) с соблюдением техники безопасности;использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность)


П. - определять и называть вид материала и его свойства,

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

- наблюдать декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;



К. - задавать вопросы с целью получения нужной информации; - учитывать чужое мнение в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Р. - учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; - выполнять работу по заданной инструкции;

- использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться готовить рабочее место;

-давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Л. –формирование познавательного интереса к содержанию предмета технологии;

- чувства взаимовыручки и отзывчивости;

- понимание положительных и негативных последствий деятельности человека на окружающую среду.

Беседа. Экскурсия в прошлое.

Лабораторная работа. Свойства пластилина.

Игра в парах «Таинственные отпечатки»

Практическая работа. Приемы работы с пластилином.

Взаимопроверка, выставка работ.

11

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

УЗНЗСД


1


Понятие «технология». Знакомство с профессией кондитер, его материалами. Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности.


Практическая работа «Приемы работы сластилином». Изготовление пирожных, пряников из пластилина, используя стеку.

Работа с пословицами.



Выставка работ

12









В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

УКПЗСД


1

















Овладение приёмами лепки: раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание.





Беседа «На дне морском»

Презентация «На дне морском».






Загадки «Жители морского дна». Работа в группах и парах.

Выставка работ.











Выставка работ.



13

Наши проекты. Аквариум. УКПЗСД




1




Повторение и использование правил составления композиций. Правила работы над проектом.


14.

Аквариум. Проверочная работа. УПОКЗСД


1


Закрепление умения организовывать рабочее место. Работа с опорой на рисунки.


Презентация групповых и индивидуальных работ.

Проверочная работа

Бумажная мастерская - 14ч.

15

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши пректы.

УИПЗЗ

1


Приемы работы с бума -гой. Организация рабоче го места. Распределение работы внутри групп. Формообразование бумажных полосок. Точечное склеивание деталей.


Определять и называть виды материалов (бумага) и их свойства; определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (ножницы, шило, игла);

использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов; называть приёмы изготовления несложных изделий(разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности; различать материалы и инструменты по их назначению; выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий(экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.).Осваивать приёмы сгибания и складывания в технике оригами.


П. -Классифицировать материалы по разным признакам (форма, цвет, размер, пластика); находить нужную информацию в учебнике;

- выявлять особенности оформления и обработки;

-открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения,

-отбирать необходимые материалы для композиций.


Р.- Выполнять работу по заданной инструкции;

-использовать изученные приёмы работы сразными материалами и инструментами;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

- вносить коррективы в свою работу, делать выводы о наблюдаемых явлениях.


К. - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, задавать вопросы друг другу


Л. – Осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству.

















Презентация «Праздник Новый год». Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек.

Выставка работ

16.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши пректы.

УЗНЗСД

1



Работа с опорой на рисунки. Правила работы над проектом. Организация рабочего места.


Работа в группах. Украшение класса, реакреации школы.

Выставка работ

17.

Бумага и картон. Их секреты. УЗНЗСД


1


Понятие «Бумага – материал». Виды бумаги и картона, их использование. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Лабораторная работа.

«Сравнение свойств различных видов бумаги». Подбор коллекции видов бумаги.


18.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу. УИПЗЗ


1


Введение понятия «Оригами»

Базовые формы. Прием изготовления квадрата из прямоугольника. Организация рабочего места.

Практическая работа «Сгибание и складывание бумаги»».



19.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? УЗНЗСД


1


Работа с опорой на рисунки.Конструктивные особенности изделий и технологий их изготовления.Понятие «Аппликация». Точечное наклеивание деталей.

Викторина «Обитатели пруда». Подбор загадок. Работа по учебнику.

Выставка работ.

20.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? УКПЗСД

1


Закрепление приёмов сгибания и складывания. Работа по инструкционной карте. Законы композиции для изготовления аппликации.




Презентация «Животные зоопарка». Презентация групповых и индивидуальных работ.

Выставка работ.

21.

Наша армия родная. Изготовление открытки с элементами оригами УОСЗСД


1


Понятие «Техника». Закрепление приёмов сгибания и складывания. Закрепление умения точечно наклеивать детали.

Презентация « Наша армия родная». Чтение стихотворений.

Выставка работ.

22.

Ножницы. Что ты о них знаешь? УЗНЗСД


1


Понятие «конструкция», «мозаика». Разновидность ножниц, их конструкция. Правила безопасной работы с ножницами, их хранение.


Беседа «История возникновения ножниц»

Правила безопасной работы с ножницами.


Практическая работа «Секреты работы с ножницами»

Работа с пословицами

Взаимопроверка.

23.




Весенний праздник 8 Марта. Подарок –портрет. УОСЗСД


1









Конструктивные особенности изделий и технологий их изготовления. Приёмы вытягивания и накручивания бумажных полосок. Закрепление умения точечно наклеивать детали. Организация рабочего места.

Беседа о роли матери в жизни человека. Чтение стихов.




Выставка работ.




24

Шаблон. Для чего он нужен. УИПЗЗ

1





Понятие «Шаблон», его назначение,разнообразиеПравила разметки, её рациональность.Знакомство с автономным планом работы.


Подбор разновидностей шаблонов. Работа с учебником.




Взаимопроверка


25

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги. УКПЗСД


1


Складывание бумажной заготовки гармошкой. Соединение с помощью проволоки. Законы композиции. Организация рабочего места. Работа по инструкционной карте.

Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой и по шаблону.

Выставка работ.






Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм –в полосе, круге, квадрате.

Выставка работ.


26

Орнамент в полосе. УКПЗСД


1


Орнамент в декоративно- прикладном творчестве народов России. Орнаменты из геометрических форм. Законы композиции.

27

Образы весны. Аппликация. УОСЗСД


1


Отображение природы в творчестве художников и поэтов. Колорит, цветосочетание. Закрепление ранее освоенных знаний и умений.

Чтение отрывков из произведений русских писателей с изображением весны, иллюстрации картин художников. Изготовление аппликаций с использованием шаблонов.

Выставка работ.


28

Праздники и традиции весны. Коллаж. Проверочная работа. УПОКЗСД



1


Праздники и культурные традиции весеннего периода. Понятие «Коллаж» .Наклеивание тканых материалов на картон.




Изготовление коллажных изделий.

Выставка работ.


Текстильная мастерская – 5ч.

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани.

УИПЗЗ

1


Понятия «ткани и нитки –материалы», «строчка, стежок».Основные технологические этапы изготовления изделий из тканей. Узелок.

Определять и называть виды материалов и их свойства, сравнивать между собой ткани и бумагу. Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, завязывание узелка, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов.) варианты. Организовывать рабочее место для работы с текстилем, поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их.

П. Читать условные знаки, данные в учебнике, различать материалы и инструменты по их назначению, виды работ;находить нужную информацию в учебнике. Делать выводы о наблюдаемых явлениях. делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному)

Р.Выполнять работу по заданной инструкции, использовать изученные приёмы работы с инструментами;осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу.К. Выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;участвовать в коллективном обсуждении;выполнять совместные действия со сверстниками при реализации творческой работы.


Лабораторная работа «Свойства и виды тканей». Работа с пословицами.


30

Игла- труженица. Что умеет игла.

УИПЗЗ


1


Швейные инструменты. Строение иглы, её виды, назначения, правила хранения. Прямой стежок.Техника безопасности при работе с иглой.

Презентация «Профессия швеи»

Практическая работа.


Взаимопроверка

31

Вышивка, прямая строчка и перевивы.

УЗНЗСД


1


Назначение вышивки. Организация рабочего места. Работа по инструкционной карте. Приём осыпания края ткани.

Беседа «История возникновения вышивки». Практическая работа.



Выставка работ


32

Вышивка, прямая строчка и перевивы.

УКПЗСД



1


Понятие «мережка». Варианты строчки прямого стежка (перевивы).

Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.




33.

Проверка знаний и умений, полученных в первом классе. УПОКЗСД




1





Использование освоенных знаний и умений для решения предложенных задач.


Проверочная работа.



Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  • Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ

  • Урок закрепления новых знаний и способов деятельности – УЗНЗСД

  • Урок комплексного применения знаний и способов деятельности – УКПЗСД

  • Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности – УОСЗСД

  • Урок проверки, оценки и контроля знаний и способов деятельности – УПОКЗСД



1