Ф.И.О. учителя-разработчика
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы: Е.И.Дьякова. Рабочая программа по технологии для 4 класса (утверждена приказом по школе от 31.08.2017 г. №______ )
Ф.И.О. учителя-разработчика, реквизиты утверждения рабочей программы
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
план | факт |
Информационный центр (3ч ) |
| 01.09 | | Вспомним и обсудим! | Самостоятельно: П- анализировать графические изображения по вопросам к ним; - наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; - искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; - использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; - обобщать (называть) то новое, что освоено; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете Р - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников К- осуществлять сотрудничество в малой группе; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; Л- иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; направленную на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
| 08.09 | | Информация. Интернет. | Самостоятельно: П- анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; - выполнять правила безопасного пользования компьютером; - обобщать (называть) то новое, что освоено Р- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; К- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: П- исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; - обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point; - искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; - выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; Р- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
| 15.09 | | Создание презентаций. Программа Power Point. |
Проект «Дружный класс» (3ч) |
| 22.09 | | Презентация класса. | Самостоятельно: Р- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. К- осуществлять сотрудничество в малoй группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; П- использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; - наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; - выполнять правила безопасного пользования компьютером; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; Л--уметь ценить и принимать базовые ценности, такие как: «добро»,«терпение», «понимать позицию другого»; С помощью учителя: П- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.); Р- понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами. - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки Л- положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью -уметь ценить и принимать базовые ценности, такие как: «добро», «ценность труда и творчества (для личного совершенства)» |
| 29.09 | | Эмблема класса. |
| 06.10 | | Папка «Мои достижения». |
Студия «Реклама» (4ч) |
| 13.10 | | Реклама и маркетинг. | Самостоятельно: Р- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. К- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; П- использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; Л- бережно относиться к национальным ценностям, традициям С помощью учителя: П- наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок; делать выводы о наблюдаемых явлениях; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.); Р-обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки Л- уметь ценить и принимать базовые ценности, такие как: «добро», «ценность труда и творчества (для других людей)» -имеют мотивацию к учебной деятельности |
| 20.10 | | Упаковка для мелочей. |
| 27.10 | | Коробочка для подарка. |
| 10.11 | | Упаковка для сюрприза. |
Студия «Декор интерьера» (5ч) |
| 17.11 | | Интерьеры разных времён. | Самостоятельно: Р -уметь организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать. соблюдать правила безопасного рационального труда; К- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; П_ использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; _ анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; _ наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях; _ формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; _ выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действий, корректировать конструкцию и технологию изготовления; _ искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; Л- иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять отзывчивость к красоте. С помощью учителя: П- наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения; - открывать новые знания и умения, решать ·.конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём); Р- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания К- принимать участие в коллективных работах, работах группами; уметь договариваться с партнерами и приходить к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности. Л- проявлять отзывчивость к красоте искусства народов разных стран |
| 24.11 | | Плетёные салфетки. |
| 01.12 | | Цветы из креповой бумаги. |
| 08.12 | | Сувениры. |
| 15.12 | | Изделия из пластилина |
Новогодняя студия (3 ч) |
| 22,12 | | Новогодние традиции. | Самостоятельно: Р -уметь организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать. соблюдать правила безопасного рационального труда; К- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; П.- использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; - наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; Л- уметь ценить и принимать базовые ценности, такие как: «добро», «ценность труда и творчества (для других людей)» -имеют мотивацию к учебной деятельности С помощью учителя: П- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, -способы их обработки, способы соединения разных материалов; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
| 29.12 | | Игрушки из зубочисток. |
| 12.01 | | Игрушки из цветной бумаги. |
Студия «Мода» (7ч) |
| 19.01 | | История одежды и текстильных материалов. | Самостоятельно: Р -уметь организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать. соблюдать правила безопасного рационального труда; К- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; П- использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ; - исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; Л--трепетно воспринимают произведения искусства, красивые изделия из различных материалов, стремятся выполнять изделия качественно и эстетично; С помощью учителя: П- расширять свои представления об особенностях национального образа мужской и женской красоты, -наблюдать и сравнивать конструктивные особенности национальной одежды народов России, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о предназначении различных видов ткани; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.); - знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира; Р- уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям. К- умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах; умеют договариваться с партнерами, следить за действиями других участников совместной деятельности. Л-– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
| 26.01 | | Исторический костюм. |
| 02.02 | | Одежда народов России. |
| 09.02 | | Синтетические ткани. |
| 16.02 | | Объёмные рамки. |
| 02.03 | | Аксессуары одежды. |
| 09.03 | | Вышивка. |
Студия «Подарки» (3ч ) |
| 16.03 | | Плетёная открытка. | Самостоятельно: Р -уметь организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать. соблюдать правила безопасного рационального труда; К- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации. П- использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения' практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения. Л- уметь ценить и принимать базовые ценности С помощью учителя: П- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; Р- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки; обсуждать и оценивать свои знания по теме |
| 23.03 | | День защитника Отечества. |
| 06.04 | | Весенние цветы. |
Студия «Игрушки» (6ч) |
29 | 13.04 | | История игрушек. Игрушка-попрыгушка. | Самостоятельно: Р -уметь организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать. соблюдать правила безопасного рационального труда; К- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. П- использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других. материалов для выполнения практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; Л- уметь ценить и принимать базовые ценности С помощью учителя: П- наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом); - знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России; - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания Л- уметь ценить и принимать базовые ценности |
30 | 20.04 | | Качающиеся игрушки. |
31 | 27.04 | | Подвижная игрушка «Щелкунчик». |
32 | 04.05 | | Игрушка с рычажным механизмом. |
33- 34 | 11.05 18.05 | | Подготовка портфолио. | Самостоятельно: Р -уметь организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать. соблюдать правила безопасного рационального труда; К- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; П- использовать полученные знания и умения для выполнения практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; Л-– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |