СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель

методического объединения

учителей начальных классов

_______/Е.В.Турубара

подпись инициалы, фамилия

Протокол № 1 заседания МО

от 28 августа 2017 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Михайловская

средняя школа»

__________ Е.В.Запорожец

подпись инициалы, фамилия

от 29 августа 2017 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Михайловская средняя школа»

___________ Т.Ф.Полникова

подпись инициалы, фамилия

Приказ № ___________

от 31 августа 2017 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Технология

Учитель Дьякова Екатерина Игоревна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 4

2017/2018 учебный год



Количество часов:

Всего 34 ч.; в неделю 1 ч.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы: Е.И.Дьякова. Рабочая программа по технологии для 4 класса (утверждена приказом по школе от 31.08.2017 г. №______ )

Ф.И.О. учителя-разработчика, реквизиты утверждения рабочей программы





Михайловка, 2017

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты освоения учебного предмета

план

факт

Информационный центр (3ч )

01.09


Вспомним и обсудим!


Самостоятельно:

П- анализировать графические изо­бражения по вопросам к ним;

- наблюдать и сравнивать художе­ственно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы;

- искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

- использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды;

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

Р - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда,

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников

К- осуществлять сотрудничество в малой группе;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

Л- иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; направленную на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

08.09


Информация. Интернет.

Самостоятельно:

П- анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;

- выполнять правила безопасного пользования компьютером;

- обобщать (называть) то новое, что освоено

Р- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

К- осуществлять сотрудничество в ма­лой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

П- исследовать возможности и осваи­вать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познава­тельной информации;

- обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, де­лать выводы о наблюдаемых явлени­ях;

- осваивать способы создания и об­работки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point;

- искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

- выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

Р- обсуждать и оценивать свои зна­ния по теме, исправлять ошибки

15.09


Создание презентаций. Программа Power Point.

Проект «Дружный класс» (3ч)

22.09


Презентация класса.

Самостоятельно:

Р- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать пра­вила безопасного рационального труда;

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправлять свои ошибки.

К- осуществлять сотрудничество в ма­лoй группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, ис­полнять разные социальные роли;

П- использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

- анализировать предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

- наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, де­лать выводы о наблюдаемых явлениях;

- формулировать возникающие про­блемы, искать пути их решения, от­бирать оптимальный способ выполне­ния проекта, обосновывать выбор оп­тимального решения;

- выполнять правила безопасного пользования компьютером;

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле­ния;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

Л--уметь ценить и принимать базовые ценности, такие как: «добро»,«терпение», «понимать позицию другого»;

С помощью учителя:

П- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхно­стях и др.);

Р- понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами.

- обсуждать и оценивать свои зна­ния по теме, исправлять ошибки

Л- положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью

-уметь ценить и принимать базовые ценности, такие как: «добро», «ценность труда и творчества (для личного совершенства)»

29.09


Эмблема класса.

06.10


Папка «Мои достижения».


Студия «Реклама» (4ч)

13.10


Реклама и маркетинг.

Самостоятельно:

Р- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- планировать предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, кор­ректировать конструкцию и техноло­гию изготовления;

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправлять свои ошибки.

К- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, ис­полнять разные социальные роли;

П- использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чер­тежных инструментах для выполне­ния практических работ;

- анализировать предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коро­бок-упаковок;

- формулировать возникающие про­блемы, искать пути их решения от­бирать оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывать выбор оп­тимального решения;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

Л- бережно относиться к национальным ценностям, традициям

С помощью учителя:

П- наблюдать и сравнивать особенно­сти рекламных продуктов, конструк­ций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения (способы по­строения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления зам­ков, оформления, подбор материалов и др.);

Р-обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Л- уметь ценить и принимать базовые ценности, такие как: «добро», «ценность труда и творчества (для других людей)»

-имеют мотивацию к учебной деятельности

20.10


Упаковка для мелочей.

27.10


Коробочка для подарка.

10.11


Упаковка для сюрпри­за.


Студия «Декор интерьера» (5ч)

17.11


Интерьеры разных вре­мён.

Самостоятельно:

Р -уметь организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать.

соблюдать правила безопасного рационального труда;

К- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

П_ использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ;

_ анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

_ наблюдать и сравнивать конструк­тивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблю­даемых явлениях;

_ формулировать возникающие про­блемы, искать пути их решения, от­бирать оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывать выбор оп­тимального решения;

_ выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действий, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

_ искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

Л- иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять отзывчивость к красоте.

С помощью учителя:

П- наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства из­учаемых материалов, способы их об­работки, конструктивные и техноло­гические особенности разных художе­ственных техник, приёмы их выпол­нения;

- открывать новые знания и умения, решать ·.конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, пробные упражнения, ис­следования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выпол­нения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки крепо­вой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свой­ства и приём);

Р- обсуждать и оценивать свои зна­ния по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

К- принимать участие в коллективных работах, работах группами; уметь договариваться с партнерами и приходить к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности.

Л- проявлять отзывчивость

к красоте искусства народов разных стран

24.11


Плетёные салфетки.

01.12


Цветы из креповой бумаги.

08.12


Сувениры.

15.12


Изделия из пластилина

Новогодняя студия (3 ч)

22,12


Новогодние традиции.

Самостоятельно:

Р -уметь организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать.

соблюдать правила безопасного рационального труда;

К- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

П.- использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практиче­ских работ;

- анализировать предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

- наблюдать и сравнивать конструк­тивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления;

- делать выводы о наблюдаемых яв­лениях;

- формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, от­бирать оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывать выбор оп­тимального решения;

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле­ния;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

Л- уметь ценить и принимать базовые ценности, такие как: «добро», «ценность труда и творчества (для других людей)»

-имеют мотивацию к учебной деятельности

С помощью учителя:

П- наблюдать и сравнивать конструк­тивные особенности изделий, техноло­гии их изготовления, свойства изуча­емых материалов, -способы их обработ­ки, способы соединения разных материалов;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и

рассуждения, упражнения, исследова­ния (способ получения объёмной фор­мы из креповой бумаги, способы из­готовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); - обсуждать и оценивать свои зна­ния по теме, исправлять ошибки

29.12


Игрушки из зубочисток.

12.01


Игрушки из цветной бумаги.


Студия «Мода» (7ч)

19.01


История одежды и тек­стильных материалов.

Самостоятельно:

Р -уметь организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать.

соблюдать правила безопасного рационального труда;

К- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

П- использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практиче­ских работ;

- исследовать свойства тканей нату­рального и искусственного происхож­дения, выбирать ткани для своих ра­бот по свойствам и происхождению; - анализировать предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;

- формулировать возникающие про­блемы, искать пути их решения, от­бирать оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывать выбор оп­тимального решения;

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле­ния;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

Л--трепетно воспринимают произведения искусства, красивые изделия из различных материалов, стремятся выполнять изделия качественно и эстетично;

С помощью учителя:

П- расширять свои представления
об особенностях национального образа мужской и женской красоты,

-наблюдать и сравнивать конструк­тивные особенности национальной одежды народов России, свойства изучаемых материалов, способы их об­работки, технологические приёмы, де­лать выводы о предназначении различных видов ткани;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения (приёмы окле­ивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, спо­собы изготовления силуэтов фигур че­ловека, приёмы вышивки крестообраз­ной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объём­ной рамки для композиции и др.);

- знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира;

Р- уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

К- умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах; умеют договариваться с партнерами, следить за действиями других участников совместной деятельности.

Л-– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

26.01


Исторический костюм.

02.02


Одежда народов России.

09.02


Синтетические ткани.

16.02


Объёмные рамки.

02.03


Аксессуары одежды.

09.03


Вышивка.


Студия «Подарки» (3ч )

16.03


Плетёная открытка.

Самостоятельно:

Р -уметь организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать.

соблюдать правила безопасного рационального труда;

К- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации.

П- использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных ин­струментах и умения работать с ними для выполнения' практических работ; - анализировать предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, де­лать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие про­блемы, искать пути их решения, от­бирать оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывать выбор оп­тимального решения.

Л- уметь ценить и принимать базовые ценности

С помощью учителя:

П- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовле­ние);

планировать предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, кор­ректировать конструкцию и техноло­гию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

Р- планировать предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправлять свои ошибки; обсуждать и оценивать свои зна­ния по теме

23.03


День защитника Отече­ства.

06.04


Весенние цветы.

Студия «Игрушки» (6ч)

29

13.04


История игрушек. Иг­рушка-попрыгушка.

Самостоятельно:

Р -уметь организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать.

соблюдать правила безопасного рационального труда;

К- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

П- использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других. материалов для вы­полнения практических работ;

- анализировать предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

- формулировать возникающие про­блемы, искать пути их решения, от­бирать оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывать выбор оп­тимального решения;

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле­ния;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

Л- уметь ценить и принимать базовые ценности

С помощью учителя:

П- наблюдать и сравнивать конструк­тивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, спо­собы их обработки, способы подвиж­ного и неподвижного соединения раз­ных материалов;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механиз­мов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом);

- знакомиться с традициями и твор­чеством мастеров-игрушечников род­ного края и России;

- обсуждать и оценивать свои зна­ния по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

Л- уметь ценить и принимать базовые ценности

30

20.04


Качающиеся игрушки.

31

27.04


Подвижная игрушка «Щелкунчик».

32

04.05


Игрушка с рычажным механизмом.

33-

34

11.05

18.05


Подготовка портфолио.



Самостоятельно:

Р -уметь организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать.

соблюдать правила безопасного рационального труда;

К- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

П- использовать полученные знания и умения для выполнения практических работ;

- анализировать предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие про­блемы, искать пути их решения, от­бирать оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывать выбор оп­тимального решения;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассужде­ния, упражнения (особенности кон­струкций изделий и их изготовление); - планировать предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, кор­ректировать конструкцию и техноло­гию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

Л-– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;