СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "Дикие животные" для воспитанников старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материл будет интерсен воспитателям, работающих в старших группах

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Дикие животные" для воспитанников старшего дошкольного возраста»



ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Самарской обл.

Структурное подразделение «Детский сад

«Центр коррекции и развития детей»











Календарно-тематическое планирование

по теме «Дикие животные»

для воспитанников старшей группы

с задержкой психического развития




Воспитатель:

Кушлянская

Ольга Евгениевн

Тема недели: Дикие животные

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Весёлые соревнования»

Группа: Старшая (ЗПР).


Понедельник 03 декабря



Непрерывная образовательная деятельность



Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды



Вовлечение семей в образовательную деятельность


Вид детской деятельности

Изобразительная. Лепка

«Лесные жители»

Задачи: Закрепить навыки конструктивной лепки, обучить способам соединения различных материалов, закрепить умение детей отражать характерные признаки животных, развивать конструктивные способности, логическое мышление, воображение.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы. Развивать творческие способности.

Материал: цветной пластилин, природный материал, доски, стеки, салфетки.






Вид детской деятельности.

Коммуникативная - учитель-дефектолог



Вид детской деятельности

Двигательная

Конспект №1,

1неделя декабря







Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Лесное население»

- Беседа «Какие звери в лесу?

Цель: Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

-Рассматривание иллюстраций «Человек. Цель: Дать представление о человеке, как он устроен, о возможностях человеческого организма.

- Индивидуальная работа с Арсением, Викой, Ильей . По развитию речи «Назови ласково». Цель: Умение образовывать сущ. с суффиксами.

-Музыкальная игра «Четыре шага». Цель: Стремится правильно выполнять движения под музыку

-Д\и «Чей домик». Цель: Развивать наглядно-образное мышление, умение выделять связи между предметами и явлениями.


Прогулка 1

- Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

-П/и «Снежки и ветер». Цель: развивать двигательные навыки.

-Индивидуальная работа с Дамиром, Максимом Ж., Лешей М. Цель: Формировать навык перепрыгивать на двух ногах лопатки лежащую на земле.

-Труд в природе: «Чистим дорожки от снега»


Вечер.

-Гимнастика после сна

-С/р игра «Зоопарк». Цель: Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал.. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

-Уроки Здоровейки. «Чтобы быть здоровым и сильным». Цель: Воспитывать потребность выполнять гимнастики утреннюю и после сна.

-Д\и «Противоположности». Цель: Развитие внимания, речи, память.


Прогулка 2

- Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы.

- П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

- Индивидуальная работа с Максимом С., Ромой, Аленой. Цель: Формировать навык перепрыгивать на двух ногах лопатки лежащую на земле.



-Зеркала


-Иллюстрации по теме


- Худ. литра «Моя первая книга о человеке».




-Фонограмма игры


Дидактическая игра




-лопатки, санки кукольные








- Стульчики, руль, билеты , касса, игрушки животные, модули, маски животных


-Настольная игра.


- лопатки, санки кукольные



-Предложить родителя закреплять с детьми прямой и обратный счет до 5.















Вторник 04 декабря



Непрерывная образовательная деятельность



Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы



Вовлечение семей в образовательную деятельность


Вид детской деятельности.

Познавательно-исследовательская (Формирование элементарных математических представлений) -учитель-дефектолог


Вид детской деятельности

Двигательная

Конспект № 2, 1неделя декабря









Вид детской деятельности

Конструирование

«Разноцветный ковер

Цель: Выкладывание рисунка из геометрических фигур

развитие логического мышления, закрепление названия геометрических фигур.

Фигуры, расширять представление о видах строений, их назначении; упражнять в умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить взаимодействовать др.с другом, оказывать помощь.

Материал: карточки-образцы с рисунками из геометрических фигур, геометрические




Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика « Зайчик»

- Рассматривание иллюстраций «Зима в России». Цель: Расширять кругозор, формировать представления о зимнем времени года.

-Индивидуальная работа с Лизой, Алешей Д., Агнией. «Части суток». Цель: упражнять детей в различении частей суток.

-Развитие естественно-научных представлений. «Как дикие звери готовятся к зиме». Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

-Самостоятельная деятельность. Раскрашивание. Цель: Формировать навык обводить трафареты.


Прогулка 1

- Наблюдение за рябиной. Цель: знакомить с рябиной в зимний период (какую пользу она приносит птицам).

-П\и «Кто дальше» .Цель: развивать у детей координацию движений, формировать навык бросания в даль.

- Индивидуальная работа с Ярославом, Родином, Андреем. «Волк в лесу». Цель: Упражнять в беге широким шагом

-Труд на участке «Чистые дорожки».



Вечер.

-Гимнастика после сна

- Знакомство с народным творчеством «Хохлома». Цель: познакомить детей с народно-прикладным искусством, характерным особенностям росписи, отличным особенностям, воспитывать интерес к народному декоративному искусству.

-Индивидуальная работа с Полиной, Катей с мячом. Цель: учить отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками.

- С/р игра «Зоопарк». Цель: Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.


Прогулка 2

-Наблюдение за кустарниками. Цель: Способствовать формированию представлений о сезонных изменениях растений, закреплять отличительные особенности кустарников

-П\игра «Снег кружится» («Море волнуется...»). Цель: развивать умение замирать в узнаваемой форме.

-самостоятельные игры детей.

-Инд.р-та с Арсением, Дамиром, Викой «Лошадки». Цель: Упражнять в беге с высоко поднятыми коленями.


-Зеркала

-Иллюстрации зимнего пейзажа

- картинки: утро, день, вечер, ночь.

-Каринки с изображением животных, печатная игра «Чей домик»

-Трафареты животных, цветные карандаши,




-Лопатки, мячи малые











-Иллюстрации с изображением



-Мяч


-Оборудование к игре







-Рекомендовать родителям закреплять названия диких животных, выделять их особенности































Среда 05 декабря



Непрерывная образовательная деятельность



Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды



Вовлечение семей в образовательную деятельность


Вид детской деятельности

Изобразительная

Рисование:

Тема: «Золотая хохлома»

Задачи: продолжать знакомить с росписью, использованию основных цветов; формировать умение передавать элементы росписи, развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов, воспитывать интерес к народному декоративному искусству




Вид детской деятельности.

Музыкально-художественное - муз. Руководитель





Вид детской деятельности.

Коммуникативная

(Развитие фонематических представлений)

- учитель-дефектолог


Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика « Животные зимой»

- Беседа: «Животные России». Цель: продолжать знакомить детей с жизнью диких животных. Учить рассматривать изображения, отвечать на вопросы

- Игра м\п «Круг, кружочек, аленький цветочек». Цель: Заучивание слов к игре. Формировать умение действовать соответственно тексту

- Индивидуальная работа с 1 подгруппой. «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.



Прогулка 1

- Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление о 1зимнем месяце

-Трудовая деятельность. «Снежная горка». Цель: Собирать снег в одном месте

-П\и «Попрыгунчики воробышки». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость.

- Самостоятельная деятельность детей. Бег в рассыпную, не наталкиваясь др.на др.

- Индивидуальная работа с Лизой, Максимом С., Лешей М. по физо. Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая палочки шагом. Цель: Развитие равновесия.


Вечер.

-Гимнастика после сна

- «Работа в книжном уголке» (реставрация книг). Цель: Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

-Графика «Быстрый карандаш». Обведение по контору животных, штрихование. Цель: развивать умение правильно держать карандаш, правильно обводить шаблон, наносить штриховку

-Д\и «Подбери игрушку». Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.


Прогулка 2

- Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес к природе

-Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

- П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

- Индивидуальная работа с Ромой, Ильей, Дамиром по физо. Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая палочки шагом. Цель: Развитие равновесия




-Зеркала

-Иллюстрация












-Лопатки, палочки для перешагивания

















-Клей, ножницы



-Индивид. тетради, карандаши, шаблоны




-Оборудование для игры





-Лопатки, палочки для перешагивания



-Рекомендации по семейному чтению В. Бианки «Снежная книга»























Четверг 06 декабря

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность


Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская (Формирование элементарных математических представлений)-учитель-дефектолог





Вид детской деятельности

Двигательная деятельность на воздухе

Конспект № 9,

1 неделя декабря









Восприятие худ. литературы.


«Заяц-хвастун» обр. О. Капица.

Цель:Воспитывать нормы нравственного поведения

Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Белка»

- Беседы по экологии «Планета Земля в опасности". Цель: способствовать формированию представлений, что планета Земля – это громадный шар. Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистые вода, воздух, леса. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

- Д\и «Назови 5 предметов». Цель: Закреплять счет до пяти. Упражнять детей в классификации предметов.

- Игра для разв. псих. процессов. 2 подгруппа «Отгадай предмет» Цель: развитие мышления, внимания, воображения, речи. Водящий загадывает какой-либо предмет, находящийся в комнате. Он описывает предмет по цвету, форме, размеру, величине, при этом, не называя сам предмет. Дети должны догадаться, что это за предмет.

Прогулка 1

- Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

- Индивидуальная работа с Вадимом, Лешей Д., Агнией. Игровое задание «Попади в цель». Цель: Развивать глазомер ловкость.

- Самостоятельные игры детей. Бег, метание. Цель: Развитие координации движения.

-П\и ««Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.


Вечер.

-Гимнастика после сна

- Досуг по ФИЗО «Весёлые соревнования» Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

- Игра развития психических процессов «Рассказываем сказку «Колобок». Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания Дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.

-Самостоятельная деятельность «Собери пазлы». Цель: Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление

Прогулка 2

- Наблюдение за прохожими. Цель: Обратить внимание на одежду людей, как она изменилась с наступлением зимнего периода

-П\и «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

- Индивидуальная работа по физо с Андреем, Ярославом, Родионом. Упражнять в беге на короткие дистанции.

- Самостоятельные игры детей. Бег, метание. Цель: Развитие координации движения.












-Зеркала

-Иллюстрации по теме

Глобус





-Дидактические картинки

-Н\печатная игра


-Материал к игре








-Лопатки, мячи малые









-Оборудование для досуга

-Пазлы



-Иллюстрации к сказке










-Лопатки, санки кукольные













Предложить ознакомиться с памяткой «Осторожно - гололед»











.













Пятница 07 декабря

Непрерывная образовательная деятельность


Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность



Вид детской деятельности.

Музыкально-художественное - муз. руководитель


Вид детской деятельности.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная (Ознакомление с окружающим миром и развитие речи)

-учитель-дефектолог













Вид дет. Деятельности

Изобразительная

Рисование «Дикие животные»

Цель: Учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика.

Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками. Воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.









Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Лесное население»

-Составление рассказа-описания «Жители леса». Цель: Учить составлять описательный рассказ. Различать существительные единственного и множественного числа. Употреблять уменьшительно- ласкательные суффиксы. Развивать память, внимание, связную речь.

- Индивидуальная работа с Полиной, Арсением, Викой. Речевая игра «Скажи наоборот». Цель: Развитие лексико- грамматического строя

- Рассматривание тематического альбома «Дикие животные». Цель: расширить словарный запас детей, закреплять название животных, определять их отличия


Прогулка 1

- Наблюдение за березой зимой. Цели: Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

-П\и (народные, хороводные) ««Зайка». Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко прыгать на 2-х ногах, легко, стремительно бегать. соответствующие тексту, закреплять правила игры

-Индив. р-та «Белочки» с Ильей, Катей, Максимом С.. Цель: Формировать навык лазание по веревочным лестницам.

-Трудовая деятельность «Снежная горка». Цель: Собирать снег в одном месте

-Самостоятельные игры. Бег врассыпную.


Вечер.

- Гимнастика после сна

-Беседы по ОБЖ ««Зимние травмы». Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

-Худ. литература. Б. Заходер «Серая звездочка». Цель: Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу

-Игра по коррекции и развития внимания. «Погода». Цель: развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке ( «Сейчас ты пойдешь гулять… Но вдруг погода изменилась…»)

-Н\игра «Веселая шнуровка». Цель: Развитие мелкой моторики, усидчивости


Прогулка 2

- Наблюдения за погодой в вечернее время. Обратить внимание на изменения погоды в вечернее время.

-Хороводная игра «Колпачок». Цель: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, выполнять движения соответствующие тексту

-Индив. р-та с Андреем, Агнией, Полиной. Цель: Формировать навык лазание по гимнастической лестнице

-Трудовая деятельность «Чистые дорожки». Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

-Самостоятельные игры. Метание.



-Зеркала


-Иллюстрация





-Дидактические картинки


-Тематические картинки






-Лопатки, санки












-Иллюстрации, наглядный материал


-Литература



-Дидактические картинки с изображением погоды



-Шнуровка





-Лопатки, малые мячи


-Порекомендовать посетить парки города и понаблюдать за сезонными изменениями











.