СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Посуда" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План образовательной деятельности на неделю с учетом всех образовательных элементов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме недели "Посуда" (средняя группа)»

Тема: «Посуда» Дата с 22.01.24 по 26.01.24г.

День

НОД

ОД в режимных моментах

Понедельник 22.01.2024

























  1. Физическая культура (по плану специалиста).

  2. Познавательное развитие

Тема. «На кухне»

П/с. Уточнить знания детей о посуде. Познакомить детей с классификацией посуды: по применению ( кухонная, столовая, чайная), по материалу (фарфоровая, глиняная, металлическая, пластиковая, стеклянная), деревянная).

Развивать мышление, познавательный интерес к предметному миру. Воспитывать усидчивость.


Занятия в бассейне.




Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Лизой и Варей по РР Беседа «Как ты помогаешь маме на кухне» - продолжать развивать навыки вести разговор общения, активизировать словарь.

Инд. труд поручение по уголку природы – продолжать учить определять время года и состояние погоды, закреплять умение ухаживать за цветами, воспитывать интерес к труду в природе.

Игровые задания: «Что сначала, что потом» - закреплять умение составлять логическую цепочку, развивать мышление.

«Подбери предметы по форме» - активизировать зрительное восприятие, воображение, воспитывать самостоятельность.

«Планшет. Ваза» - развивать умение самостоятельно работать со схемой, воображение.

Утренний круг. Дидактическое задание «Накрой на стол» – активизировать навыки сервировки стола для разных случаев приема пищи: чаепитие, обед, завтрак и др.; закрепить знание предметов посуды.

Малоподвижная игра «Лавата» - создать благоприятный психологический климат, воспитывать доброжелательность.

Видео-ролик «Волшебная Гжель» – познакомить с народным промыслом и его историей, обратит внимание на этапы создания изделий и цветовую гамму.

ЧХЛ. Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе» - активизировать литературный опыт, побуждать детей вспомнить знакомое литературное произведение, воспитывать интерес к книге.

2половина дня

Дыхательная гимнастика. Массаж ушей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» - побуждать детей организовывать игровую обстановку, развивать навыки общения,

воспитывать доброжелательность.

Подвижная игра по инициативе детей – развивать детскую инициативу, самостоятельность.

Инд. работа с Женей, Ляйсан Упражнение «Что-когда» - активизировать умение соотносить время суток с деятельностью людей.

Вечерний круг. Беседа « Планы на неделю» -приобщать детей к планированию деятельности на будущее, учить высказывать свое мнение, проявлять инициативу.

НПИ Лото «Магазин»– развивать самостоятельность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Вторник 23.01.2024




1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Динамическая пауза.

МПИ «Буги-вуги»


2. Физическая культура (по плану специалиста).



Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Миланой по ФЭМП. Упражнение «Сравни множества» – упражнять в счете в п.5, продолжать учить соотносить количество предметов.

Инд. труд.поручение по столовой - продолжать учить выкладывать и объявлять меню, воспитывать самостоятельность.

Игровые задания: «4й лишний» - закреплять обобщающие понятия, (мебель, посуда, дикие животные, домашние животные), развивать мышление, внимание.

Прописи «Посуда» – совершенствовать координацию движений, укреплять мелкую мускулатуру.

Работа с палочками Кюизинера «Предметы посуды» -активизировать навыки работы по замыслу, развивать конструктивное мышление.

Утренний круг. Д/и: «Сравни предметы посуды» - развивать внимание, активизировать в словаре прилагательные антонимы, учить составлять предложения с союзом А.

Малоподвижная игра по инициативе детейпобуждать самостоятельно организовывать игру, выполнять правила.

Работа с худ.лит. Загадки из сундучка – продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать смекалку, мышление,

воспитывать сдержанность.

2половина дня

Дыхательная гимнастика. Массаж ушей.

С/р игра «Кафе» - активизировать игровые навыки, закреплять названия предметов посуды.

Инд.работа по РР с Надей- закреплять умение определять слова с заданным звуком, развивать фонематический слух.

Вечерний круг. Беседа « Что мы сегодня узнали?» - приобщать детей к анализу деятельности, побуждать детей высказывать свои проблемы и достижения.

Игры в уголке театраразвивать игровой диалог, раскованность, побуждать детей самостоятельно организовывать обыгрывание знакомых сюжетов.

Игры с шнуровками – укреплять мелкую моторику, совершенствовать координацию движений.



Среда 24.01.2024





1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по плану специалиста).

2. Познавательное развитие. РЭМП.

Тема. Сравнение по величине.

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Развивать мышление, восприятие. Воспитывать уверенность, интерес к познавательной деятельности.



3.Физическая культура (взаимодействие с СШ «Артика»).



Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Наирой и Насипли по сенсорному развитию. Упражнение «Отбери по цвету»- упражнять в соотнесении предметов по цвету, активизировать названия цветов.

Инд. труд.поручение по столовой - продолжать учить выкладывать и объявлять меню, воспитывать самостоятельность.

Игровые задания: «Опиши по опорной карте» (посуда) – активизировать в составлении короткого рассказа по схеме, побуждать самостоятельно строить связные высказывания.

НПИ «Что из чего» - упражнять в назывании материалов из которых изготовлены предметы, развивать познавательный интерес к окр.миру.

Блоки Дьенеша «Побери нужную фигуру» - закреплять умение подбирать геометрические фигуры по двум признакам, развивать зрительное восприятие, мышление.

Утренний круг. ТРИЗ «Посуда»- упражнять детей в определении признаков объектов, развивать навыки группирования предметов.

М/игра: «Математическая зарядка» – продолжать учить детей относить цифру с количеством, развивать мышление.

ЧХЛ. Чтение р.н. с. «Лиса и журавль» - побуждать детей анализировать поступки героев, воспитывать усидчивость.


2половина дня


Дыхательная гимнастика. Массаж ушей.

Исследование: металл, дерево, пластмасса – развивать исследовательский интерес к окружающему, формировать представления о разнообразии материалов, из которых изготавливают посуду и их качестве.

М/и «Каравай» – доставить радость, воспитывать доброжелательность.

Сюжетно-ролевая игра  «Повара» - расширять представления детей об уходе и бережном отношении к посуде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. 

Инд. работа с Макаром, Билялом Речевая игра «Сколько - чего» - закреплять умение соотносить существительное и числительное, активизировать словарный запас.

Вечерний круг. Беседа « Наш день» -приобщать детей к анализу деятельности, учить высказывать свои впечатления.

Вечер пазлов - активизировать интерес к работе с пазлами, развивать конструктивное мышление, зрительное восприятие.


Четверг 25.01.2024





1. Развитие речи.

Тема. Звуковая культура речи : звук Ж.

П/с. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, уверенность.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).



Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Инд. работа с Халидом по РР. Задание «Опиши предмет посуды»акрепление знаний о посуде, её частях, активизация умение составлять связный рассказ.

Дежурство по столовой – продолжать учить самостоятельно определять название приема пищи, воспитывать аккуратность.

Игровые задания: «Подбери по группам» - закреплять умение группировать предметы и называть обобщающее понятие.

«Составь из палочек геометрическую фигуру» - активизировать зрительный образ геометрических фигур, развивать воображение, воспитывать самостоятельность.

Палочки Кюизинера «Разложи по длине» - активизировать умение раскладывать объекты по длине от самого длинного, к самому короткому и наоборот, развивать мышление.

Утренний круг. Речевая игра «Скажи наоборот» (посуда)- активизировать в словаре антонимы, развивать мышление, слуховое восприятие.

Малоподвижная игра «Кто ушел?» - развивать зрительную память, внимательное отношение к товарищам.

ЧХЛ. Чтение стихов о посуде – обогащать литературный опыт, воспитывать интерес к литературе.


2 половина дня


Дыхательная гимнастика. Массаж ушей.

Творческая мастерская. Лепка «Посуда» - учить детей создавать предметы посуды, укреплять мелкую моторику, воспитывать умение доводить дело до конца.

Конструктивные игры с ЛЕГО-конструктором – продолжать учить детей создавать разнообразные постройки, побуждать обыгрывать их, воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Вечерний круг. Беседа « Что я узнал сегодня нового» - продолжать учить детей оценивать свои достижения и затруднения, учить высказывать свои впечатления.

Игры в центрах развития – развивать самостоятельность, продолжать учить детей объединяться в подгруппы, договариваться.


Пятница 26.01. 2024

Санитарный день









ПРОГУЛКА

Наблюдение за облакамиразвивать фантазию, воображение, воспитывать интерес к природе и умение замечать ее красоту.

Наблюдение за снежным покровомразвивать наблюдательность, эстетическое восприятие

Инд. работа с Егором, Женей «Подскоки» - упражнять в продвижении подскоками, развивать общую моторику.

Инд.работа с Бежей, Мирославой по РР «Найди предметы с заданным звуком» - развивать фонематический слух, мышление.

Инд. трудовые поручения по уборке снегаприобщать к труду в природе, выполнению поручений, воспитывать трудолюбие.

П/игра по инициативе детей - продолжать учить проявлять инициативу, воспитывать интерес к подвижным играм.

П/ игра «Кто бросит дальше снежок? » - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Игры-соревнования: «Кто быстрее добежит», «Кто быстрее доскачет на двух ногах» - упражнять в быстроте, скорости, ловкости, развивать соревновательный дух.

Игры с выносным материалом – продолжать формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками.



Самостоятельная ОД

(инициатива детей)

Самостоятельная ОД

(инициатива педагога)

Центр речевого развития: Сюжетные картинки по теме «На кухне», «Магазин посуды».

Предметные картинки «Посуда».

Опорная карта для составления рассказа «Посуда»

Центр НПИ: «Лото»; планшет.

Центр игр: игровой материал для сюж-рол.игр, Лего-конструктор

Центр ХД: Изо-материалы: гуашь, акварель, пластилин, кисти, альбомные листы, раскраски.

Центр экологического развития: картинки «Явления природы».

Центр речевого развития:

опорная карта для составления рассказа «Посуда»

игры по звуковой структуре, буквы.

Центр игр: палочки Кюизинера, Дары Фрёбеля, счетные палочки, шнуровки

Центр ХД: Схемы и алгоритмы для рисования и лепки.

Центр экологического развития: календарь природы, НПИ «Времена года», картинки «Явления природы», материал для опытно-исследовательской деятельности.

Центр ФЭМП: счетный ряд в п.5, геометрические фигуры.



Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендации по организации деятельности в рамках темы недели «Посуда»

Раздаточный материал для родителей: прописи.



Взаимодействие с социальными институтами

Взаимодействие с МАУК КДЦ «Магистраль» в рамках дополнительных услуг.

Взаимодействие с СШ «Арктика»









«Кто ушел?» 

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка.

Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».



Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Почта.

— Откуда?

— Из страны сказок.

— А что там делают?

— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.).

Играющие имитируют или выполняют названное действие.




Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.


Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.


Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.











С. Буслова
Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!



Н. Радченко
Заварочный чайник
Воспитан прекрасно —
Ему не к лицу
Кипятиться напрасно!
А если он чайную
Чашку встречает,
Отвесив поклон,
Предлагает ей чаю.
И чайная чашка
Мила, утончённа,
На ней, как кольцо,
Ободок золочёный.
Она благородна,
Хрупка, чуть капризна —
Достойная дочь
Дорогого сервиза.
Ну как же с такой
Благородной посудой
Я плохо вести за столом
Себя буду?!

А, если бы чайники
Нос задирали,
А ложки и вилки
Под стол удирали,
А чашки бы чай
Проливали повсюду,
Вы есть бы хотели
Из этой посуды?!

Н. Нищева
Машина каша
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.












Е. Николаева
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК —
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.


Коренфельд Б.
В магазин приходим с внучкой.
Тянет пухленькую ручку.
«Мне купи такое дед,
Чтоб могла сварить обед!»

Я упрямится не буду
И куплю набор посуды.
Пусть внучоночка играет
И к хозяйству привыкает.

Что же здесь? Посмотрим вместе:
Вилка, нож на видном месте
И посуды много разной.
Расскажу об этом связно.

Ну, а кто захочет сам,
Слово высказаться дам!..


И. Бель
Вилка с ложкой поругались
Не могли понять никак
Кто нужнее человеку
Чей ко рту важнее шаг.
Вилка, хвастаясь, сказала,
Что котлеты и грибы
Человеку помогает
Съесть она без суеты.
“Ну а кто же помогает
Есть бульоны и супы?-
Ложка вилочку спросила –
Может это тоже ты?”
“Хватит сориться, соседки –
Нож пробормотал в ответ –
Каждый в этом доме знает,
Что Меня важнее нет!
Если помогать не буду
Людям я варить обед
Человек о вас забудет,
Словно вас на кухне нет!”
Помирились вилка с ложкой
Только мучает вопрос:
“Разве, правда, что на кухне
Всех важнее – это нож?”

Нищева Н.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.



Г. Шагалиева
На кухне раскричались ложки,
Кастрюли, вилки, поварешки.
И ножи не отстают,
Будто в бой они идут.
Чайник вдруг как засвистит. —
Стоп! — Посуде говорит.
Нам нужно вместе, братцы,
Спокойно разобраться!
Без кастрюли суп не сваришь –
Это ясно всем вокруг.
Поварешкой наливать.
Что тут можно вам сказать?
Только если нет тарелки,
Из чего все будут есть?
Главных нет на кухне, точно.
Это можно рассмотреть.
Суп давно налит в тарелку,
Чем же можно его есть?
Может вилкой? Что вы — ложкой!
Это ясно вам теперь?
Хлеба ложкой не нарезать.
Здесь нужны одни ножи.
Ну, а если на тарелку
Положили винегрет, —
Поварешкой вам не скушать.
Это, в общем, не секрет.
Здесь нужна простая вилка.
Ну, а сок пить из бутылки?
Это право же смешно!
Некрасиво и грешно.
Нужен будет вам стакан –
И не кружка, и не таз.
Просветил немного вас?
Так что вы не суетитесь,
Не ругайтесь, не деритесь.
Вы на кухне все нужны
И для каждого важны.