СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы" для детей младшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование составлено с учетгм ФГОС и в соответствии с возрастом детей. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы" для детей младшего дошкольного возраста.»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа: _младшая группа №2 «Землянички» Воспитатели: __Волкова С.А. ____ __ Проверил: _________

Тема недели: «Перелетные птицы».

Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня


2 половина дня

Понедельник 03.04.2023


Прием детей:

Беседа по картинкам на тему: «Птицы» –учить составлять небольшие рассказы.

Индивидуальная работа или игры:

Д/И «Назови птицу» развивать умение детей называть птиц..

Утренняя зарядка:


Комплекс №1


Трудовая деятельность


Д/у «покажем Мурке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.


Занятия (название в расписании и по плану):

1.Музыка (в группе).














2.ФЦКМ.

«Прогулка по

весеннему лесу».

О.А.

Соломенникова

«Ознакомление с

природой в ДОУ»

младшая

группа стр 39 - 42.



Самостоятельная деятельность:

Игры с конструктором учить сооружать коллективные постройки и обыгрывать их.


Наблюдение и опыты:

Наблюдение за дождиком. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями.

Труд:

Наведение порядка на участке, Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры:

1. П\И. «Птички в гнездышках» Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

2. П/и «Каравай».

Цель: упражнять детей в построении в круг.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры


Приемы активизации самостоятельности:

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома.


КГН:

Д/и «Чебурашка завтракает». Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.


Перед сном:

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»Развивать слуховое и зрительное восприятие, интерес и желание слушать чтение, эмоционально откликаться на события, происходящие в книге, отвечать на вопросы; ввести в словарь новые слова: самовар, трусливый, храбрый, злодей, победить.


Оздоровительные процедуры:


Самомассаж «От крылечка до калитки» - укреплять здоровье детей.


Комплекс гимнастики после сна №1






Деятельность по циклограмме или культурные практики:

Просмотр мультфильма: « Мама для мамонтенка». Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать.


Подвижные игры:

П/и «Поезд» - учить сопоставлять движения со словами.

П/и «Раздувайся, пузырь» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.


Индивидуальная работа:

по физическому развитию с Аней, Кириллом– «Хождение по следам». Цель: развивать координацию движения.


Продуктивная

Лепка из снега «Пирожки для мамы» - воспитание заботы, умение обыгрывать постройку.






Сюжетно-ролевые игры:


С \Р И «Напоем мишку чаем» продолжать учить играть с товарищами дружно, уметь договариваться о ролях. Игры по желанию развивать умение находить себе занятие самостоятельно.


Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Лесенка» Цель: упражнять в понимании и употреблении глаголов, производных от звукопроизношений с Ваней, Максимом.


Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня

2 половина дня

Вторник 04.04.2023

Прием детей:

Беседа «Птицы весной» развивать разговорную речь ребенка.

Индивидуальная работа или игры:

Д/И - «Кто это?» учить называть птиц и животных.

Утренняя зарядка:


Комплекс №1


Трудовая деятельность

Уборка в центрах игровой активности- создавать условия для формирование у детей бережного отношения к вещам умение малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

Занятия (название в расписании и по плану):

1.Музыка.

(в группе)









2.Развитие речи.

Чтение

стихотворения

А.Плещеева

«Весна».

Дидактическое

упражнение «Когда

это бывает?».

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. младшая группа», стр.71


Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций о зиме – развивать связную речь, внимание, память детей.


Наблюдение и опыты:

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений.

Труд: Сгребание сухой листвы граблями.

Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры:

1. п/и «Самолеты» Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

2. «Птички и кошка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.


Самостоятельная игровая деятельность детей:

Игры с выносным материалом по желанию детей .

Цель: активно и с интересом участвовать в игровой деятельности.

Приемы активизации самостоятельности:


Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку». Цель: закреплять навыки одевания.


КГН:

Д/упр. «Покажем Кукле Маше, как вытирать лицо и руки полотенцем».

Цель: Учить расправлять полотенце и насухо вытирать руки и лицо.


Перед сном:

Чтение народных песенок и потешек о птицах Развивать интерес детей к жанру фольклора, эмоциональный отклик, желание принимать участие в беседе; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, соотнося текст потешки с рисунком, замечая мелкие детали, рассуждая по поводу увиденного.

Оздоровительные процедуры:

Ходьба по массажной дорожке.

Цель: развивать мышцы стоп способствовать хорошему настроению.


Комплекс гимнастики после сна№1



Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Месим тесто».


Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей,




Деятельность по циклограмме или культурные практики:


Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая». Цель: развивать моторику рук.




Подвижные игры:

«Солнышко и дождик». «Догони меня»

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения

приставными шагами в разные стороны;

воспитывать уважение друг к другу.


Индивидуальная работа:

по развитию движения с Женей, Санжаром– «Ходьба по гимнастической скамейке». Цель: закрепить хождение и равновесие.


Продуктивная

Рисование палочками на земле «Конфетки».

Цель: развивать творческие навыки, мелкую моторику.

Сюжетно-ролевые игры:


С/Р И «Магазин игрушек» -учить использовать вежливые слова в обращении с товарищами.


Индивидуальная работа:


Дидактическая игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук со Львом, Колей.




Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня

2 половина дня

Среда 05.04.2023

Прием детей:

Беседа с детьми на тему "Какая это птица" Цель: обогащать словарь детей названиями птиц, развивать память и внимание.


Индивидуальная работа или игры:

Дидактическая игра по р.р. «Разбуди птичку » Цель: активизировать в речи детей наименование названий птенчиков птиц.

Утренняя зарядка:


Комплекс №1


Трудовая деятельность


Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол). – воспитание трудовых навыков


Занятия (название в расписании и по плану):


1. ФЭМП

Счет предметов по

образцу.

И.А.Помораева.

В.А.Позина.

Формирование

элементарных

математических

представлений.

с.37

2. Занятие по физическому развитию. (в группе).

Упражнения в ходьбе, прыжках.

Физическая культура в детском саду. младшая группа ФГОС Л.И. Пензулаева; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014. с.61


Самостоятельная деятельность:

Игры в центре природы. Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.

Наблюдение и опыты:

Наблюдение за ПТИЦАМИ - развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Труд: Совместно с воспитателем вынести игрушки для игры на улице

Цель: воспитывать трудовые навыки..


Подвижные игры:

1. П/и «Совушка-сова» Цель: упражнять в беге.

2. «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: развитие самостоятельности.


Приемы активизации самостоятельности:

Дидактическая игра «Поможем завязать маме платочек». Цель: знать и называть основные цвета и воспитывать заботливое отношение к маме.


КГН:

Игровая ситуация «Где тут прячется вода?

Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды



Перед сном:

Чтение сказки Сутеева «Цыпленок и утенок» Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы.

Оздоровительные процедуры:


Комплекс гимнастики после сна№1











Деятельность по циклограмме или культурные практики:

Слушание: песенки «Паровозик из РОМАШКОВО».

Цель: Учить детей слушать песни и понимать их содержание, создавать условия для импровизации.

Подвижные игры:

П/ и «Через ручеек» -учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться).


Индивидуальная работа:

по физическому развитию с Кариной, Каролиной. «Раз, два, три». Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга.

Продуктивная

Рисование на песке «Цветочки» Цель: Развивать фантазию.



Сюжетно-ролевые игры:


С/Р И «Парикмахерская» -учить детей подбирать игрушки для игры, уметь объединяться в группы и играть продолжительное время.


Индивидуальная работа:

С Катей, Алиной, словесная игра «Доскажи слово». Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.






Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня

2 половина дня

Четверг 06.04.2023

Прием детей:

Беседа с детьми на тему "Маленькие помощники птицы" Цель: способствовать продуктивному общению в процессе игры.

Индивидуальная работа или игры:

Дидактическая игра по развитию речи «Один – много (птицы)» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных.


Утренняя зарядка:


Комплекс №1




Трудовая деятельность

Игровая ситуация «Наведем порядок в группе» - учить детей наводить порядок, убирать игрушки на свое место.

Занятия (название в расписании и по плану):


1.Рисование.

«Разноцветные

платочки

сушатся».

Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- МОЗАИКА – Ситез, 2016, стр. 93





Самостоятельная деятельность:

В центре рисования - учить раскрашивать предметы не выходя за края рисунка.


Наблюдение и опыты:

Наблюдение за таянием снега. Цель: формировать представление о свойствах воды.

Труд:

Совместно с воспитателем очистить кормушки от снега. Цель- воспитание трудовых навыков.

Подвижные игры:

1. П/и «У медведя во бору». Цель: тренироваться в беге.

2. «Зайцы и волк» - Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Игры по желанию детей

Цель: учить детей находить интерес к игровой деятельности

Приемы активизации самостоятельности:. Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства


КГН:

Образовательная ситуация «Вымоем кукле руки».

Цель: закреплять знания о том как правильно мыть руки, вытирать их насухо полотенцем.


Перед сном:

Чтение: С. Маршак «Апрель».

Цель: Учить внимательно слушать произведение, запоминать название месяца.

Оздоровительные процедуры:


Комплекс гимнастики после сна№1










Деятельность по циклограмме или культурные практики:


Пальчиковый театр «Кот, лиса и петух».

Цель: учить детей навыкам активного слушания.

Подвижные игры:

П/и «Ворона и воробьи».


Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга

Индивидуальная работа:

по физическому развитию с Максимом, Ромой. – «Бросание мешочков». Цель: развивать координацию движения и меткость.


Продуктивная

Выкладывание узора из сухих веточек. Цель: Закреплять конструктивные навыки. Развивать глазомер, точность движений. Побуждать к творчеству.

Сюжетно-ролевые игры:

«Угощение для куклы Кати» - продолжать знакомить детей с названием посуды и еды.




Индивидуальная работа:


Дидактическая игра «Чей малыш». С Евой, Дашей. Цель : продолжить знакомить детей с животными и их детенышами.






Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня

2 половина дня

Пятница 07.04.2023

Прием детей:

Беседа с детьми на тему: «Какие бывают птицы». Цель: продолжать знакомить детей с птицами, и о том какую пользу природе приносят птицы.


Индивидуальная работа или игры:

Д/И "Найди птичке пару" Цель: развивать внимание, мышление и память.


Утренняя зарядка:


Комплекс №1



Трудовая деятельность

.


Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.


Занятия (название в расписании и по плану):

1.Аппликация/лепка

Лепка «Зайчик (кролик)».

Т.С.Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», Младшая группа с.92.

2.Занятие по физическому развитию. (в группе).

Упражнения в ходьбе, и беге врассыпную.

Физическая культура в детском саду. младшая группа ФГОС Л.И. Пензулаева; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014. с.60



Самостоятельная деятельность:

Муз. Игра Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки. Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на ударных народных инструментах.

Наблюдение и опыты:

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель - учить наблюдать за изменениями в природе осенью.

Труд:

Покормить птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам.

Подвижные игры:

1. «Лохматый пес» - Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

2. «Лиса и зайчата»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом. Цель: развитие самостоятельности.

Приемы активизации самостоятельности:

Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды». Цель: Формировать у детей представления о физических свойствах воды.

КГН:

Игровое упражнение «Покажем кукле Даше как правильно кушать».

Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать.


Перед сном:

Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей». Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; уметь соотносить прочитанное с личным опытом, рассказать об этом.

Оздоровительные процедуры:


Комплекс гимнастики после сна№1


Дыхательная гимнастика "Горячий чай" Цель: развивать умение правильно дышать.





Деятельность по циклограмме или культурные практики:


Игровое упражнение: «Шнуровка».

Развитие мелкой моторики рук.


Подвижные игры:

Подвижная игра «Пробеги тихо» - Цель: учить бесшумно двигаться.


Индивидуальная работа:


Ситуативные беседы с Колей, Матвеем «Птицы» - развивать диалогическую речь детей.


Продуктивная

Рисование палочками на песке волнистых линий.

Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей.

Сюжетно-ролевые игры:


Сюжетно-ролевая игра: «Мамин праздник». Цель: учить детей обыгрывать жизненные ситуации.


Индивидуальная работа:

Рассматривание иллюстраций В. Маяковского »Что такое хорошо и что такое плохо» с Вероникой, Машей (активизировать речевую деятельность детей, учить описывать знакомые эпизоды по иллюстрациям)