СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "Познавательная неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  по теме "Познавательная неделя" во второй младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Познавательная неделя"»

​ Календарно-тематическое планирование (группа «Звёздочка»)

Тема: «Познавательная»

Цель: Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий. Расширение знании детей о грибах, формирование познавательных навыков. Формировать знания детей о космосе

Сроки реализации: с 20.08.2018г. по 24.08.2018г.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 20 августа









Утро









Утренняя гимнастика

Рассказ по картинкам «Как к нам хлеб пришел»



Отряхивать капельки после мытья рук. Вытирать руки после мытья.

НОД Музыкальное

Внести картинки про хлеб.

Прогулка











Наблюдение за состоянием погоды.

Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках”.

Трудовое поручение полить цветы в клумбе.

Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”.

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.

  1. Игровое упражнение: “Поймай мяч”.

Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.


Рисование мелками на асфальте по желанию детей.


Работа перед сном

Развитие навыков самообслуживания –использование салфетки после еды.

Формирование гигиенических навыков – вещи складываем в кабинку ,выворачивая их.






Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня









Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.






Учить детей аккуратно кушать.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.


Чтение сказки «Колобок»

Формировать интерес к русским народным сказкам. Через погружение в сказку воспитывать основные нравственные ценности.


Настольно – печатные игры.

Прогулка









  1. Наблюдение за работой дворника.

Цель. Подчеркнуть значимость труда для всех

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Трудовое поручение: собрать игрушки на песочнице в корзину.





Формировать навык самостоятельно одевать­ся и раздеваться.

Игры с водой и песком: “Нырки” Цель: Закрепить свойства предметов. (Показать, что маленькие мячики, шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды).

Для игры на участке вынести наборы для песка.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: Консультация «Сменная одежда ребенка»

Индивидуальные беседы по запросам.



​ 




День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 21 августа









Утро









Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок «Грибы»

Закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки после туалета.



Презентация «Съедобные и несъедобные грибы»

Внести картинки грибы.

Прогулка










  1. Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/

Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями.

Подвижная игра «Колпачок»

Трудовое поручение: полить песок.


  1. Игровое упражнение: “Попади в цель”.

Цель. Учить детей бросать мяч в цель.




НОД физкультурное

Вынести мячики и корзины.

Работа перед сном

Чтение «Волк и семеро козлят»







Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Вторая половина дня









Учить детей в течении дня быть опрятными, причесанными, следить за своим внешним видом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к дру­гу во время игр.

 Дидактическая игра: “Кто где живет”. Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания.

Свободная конструктивная деятельность по желанию детей.

Прогулка









Наблюдение за машинами на улице.

Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Трудовое поручение рыхлить песок.




Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Цель. Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличи.


  1. Игровое упражнение: “По ровненькой дорожке”.

Цель. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Консультация для родителей «Чем занять детей летом?», «Игры с водой », «Игры с песком».









День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 22 августа









Утро









Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Моя семья»

Беседа «Мои бабушки и дедеушки»

Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой.

НОД Рисование: «Флаг России»

Внести книги в книжный уголок.


Прогулка













Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды светит солнышко, или по небу плывут белые, легкие облака.

Подвижная игра: “Самолеты” Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: смести песок в песочницу.




  1. Игра с песком. Цель: закрепить понятия мокрый и сухой.


Игры с камушками.

Цель: учить детей определять свойства камушков ( какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушками).


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Дидактическая игра: “Что для чего”. Цель: расширить опыт ориентировки в частях собственного тела/ голова, лицо, руки, спина и т.д.







Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня









Гимнастика пробуждения.

Самомассаж «Колобок»



Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, после того как поиграли, убирать их на свои места.

Дидактическая игра: “У бабушки Арины на огороде”.

Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай.


Починить шапочки для подвижных игр.

Прогулка









Наблюдение за овощами, выросшими на грядках.

Цель. Закрепить их названия, умение определять их по внешнему виду.

Трудовое поручение: Собрать шишки.



Игровое упражнение: “Кто дальше бросит”.

Цель. Упражнять в метании из-за головы.


  1. Игровое упражнение: “Догони мяч”.

Цель. Упражнять детей в беге за мячом.



Уголок природы пополнить иллюстрациями цветущих кустарников.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Консультация для родителей «Ребёнок и солнце» 










День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 23 августа








Утро









Утренняя гимнастика.

Малоподвижная игра «Пузырь»

Рассматривание поделок про космос.





Продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, не брызгать водой, подтягивать рукава, аккуратно открывать кран с водой.



Учить детей аккуратно кушать, за столом не разговаривать.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Прогулка













  1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки.


Инд.работа по ФИЗО. Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений.


  1. Игровое упражнение: “По извилистой дорожке”.

Цель. Упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Игра «Зайка серенький сидит»









Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня









Гимнастика пробуждения.

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.


Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, после того как поиграли, убирать их на свои места.


  1. Дидактическая игра: “Найди и назови”

Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.


Привести в порядок кукольную одежду.

Прогулка









Наблюдение за погодой

Подвижная игра Лохматый пес”. Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Труд.поручение:полить песок.

Инд.работа по ФИЗО. Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений.


Игра с песком. Цель: закрепить понятия мокрый и сухой. / Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу для машин.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:













День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 24 августа









Утро









Утренняя гимнастика.

Малоподвижная игра

«Колпачок»



Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, после того как поиграли, убирать их на свои места.


Вечеринка цветов «Цветик-семицветик»

Уголок природы пополнить иллюстрациями цветы.

Прогулка













Наблюдение за состоянием природы. Цель: Формировать представления за состоянием природы летом /тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки.

Подвижная игра “Птички в гнездышках” .

Трудовое поручение: Собрать игрушки в корзину.







  1. Игровое упражнение: “По извилистой дорожке”.

Цель. Упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.


Игры с песком. Учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Беседа «Зачем нужно умываться»

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.






Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня









Гимнастика пробуждения

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.


Учить детей вежливо и тактично обращаться за помощью к сверстнику, к взрослому.

Хозяйственно-бытовой труд

«Моем игрушки»

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Самостоятельная деятельность детей в уголках.

Прогулка









Наблюдение за собакой - обобщить знания о домашних животных.

Подвижная игра: Воробушки и автомобиль” приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: полить цветы на клумбе.






Игровое упражнение: “По ровненькой дорожке”.

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.


  1. Д/и: “Найди и назови”

Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Индивидуальные консультации по запросам.