СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планированиев средней группе по теме "Весна"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"»

​ Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: Весна

Цель: Уточнить представления детей о признаках весны, расширение представлений о биологических процессах в природе на примерах размножения растений и животных.  Развитие наблюдательности.

Сроки реализации: с 30.03.2020 г. по 03.04.2020г.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 30 марта









Утро








Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Малоподвижная игра

«Царь-горох»


Учить определять место звука в слове(Дашей).


Дид.игра Животные весной

Цель: уточнить что  весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда,; заканчивается зимняя спячка зверей.

Подготовка материала по лексической теме










НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие Обучение плаванию

Тема:

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Музыкальное

Тема:

Цель: по плану специалиста







Режим


Групповая, подгрупповая

Работа



Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за сезонными изменениями

Подвижные игры «Перелёт птиц», «День и ночь»

Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке

 Развитие движений: «Птичка 1, птичка 2»

Цель: упражнять в ритмических движениях

Художественное слово:

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.


Дид. игра «Что звучит»

Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти

(с Даниилом).


Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Подготовить атрибуты к игре

Прогулка









Наблюдение за погодой

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка»

Трудовая деятельность:

расчистка дорожек на участке.

Развитие движений: Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед (с Викой).

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер






Заучивание стихотворения про апрель

По утрам морозец, Целый день капель, Солнечный и звонкий К нам идет апрель. Растопил сугробы, Выпустил ручьи, Просит птиц погромче, Песни петь свои

Учить определять место звука в слове (с Артемом).







Сюжетно-ролевая игра

«Дочки –матери»

Цель:Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 31 марта









Утро













Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Составление рассказа по сюжетным картинкам.


Предложить Алисе одеть куклу на прогулку – развивать моторную ловкость


Беседа «О весне»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы)

Сюжетные картинки по теме











НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Тема:

Цель: по плану специалиста


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП

Тема:

Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.






Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за ветром

Подвижные игры: «День и ночь», Упражнять в передаче мяча прямыми руками.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Развитие движений: «Пройди- не упади»

Цель: упражнять в сохранении равновесия (с Ариной).


Словесная игра «Зеркало»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.


Совместно с детьми рыхление остатков снега

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.


Воспитание КГН и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде (с /Аделиной).

Дидактическая игра «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

Подбор дидактической игры.

Прогулка









Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега.

Подвижная игра: «Снег кружится»

Трудовая деятельность:

Подкормка птиц крупами


Развитие движений: Упражнять в скольжении по ледяной дорожке ( с Семеном).

С/р игра «Магазин»

Цель:. Развивать способы ролевого поведения в игре, умения исполнять в одной игре разные роли .

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер







Чтение худ. Литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский. Вопросы к детям.








Упражнение: «Убери на место»,

Цель: Формировать умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада (с Алёной).





Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.


Выставка книг по лексической теме.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 1 апреля









Утро













Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Малоподвижная игра «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей.


Упражнение: карточки с двумя полосками, раздаточный материал для счета.

Цель: Учить сравнивать предметы, путем наложения или приложения (с Сашей).



Дидактическая игра «Чего нестало»

Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа.


Дидактический материал к игре










НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Тема:

Цель: по плану специалиста


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Аппликация

Тема:

Цель: учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев; продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности






Режим


Групповая, подгрупповая

работа



Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать знакомить с сотрудниками детского сада.

Труд: рыхление снега

Подвижные игры: «День и ночь», «Хитрая лиса»


Развитие движений:

«Пройди и не упади»

Цель: упражнять в удерживании равновесия

(с Лёвой).

Дидактическая игра «Угадай, кто?»

Цель: упражнять в выполнении подражательных движений


Катание детей с горки при наблюдении воспитателя.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика для глаз.

Полоски разной длины, ширины.

Цель: Учить сравнивать предметы, по длине и ширине (с Кириллом).

Беседа «О соблюдении порядка в группе детского сада»


Картинки для беседы.

Прогулка









Наблюдение за солнцем

Подвижные игры: «Салочки - выручалочки»,  «Затейники»   Трудовая деятельность: Уборка сломанных веток на своем участке и на участке


Развитие движений: Упражнять в прыжках на одной ноге (с Алёной).


Дидактическая игра «Что умеют делать звери?».

Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.


Самостоятельная деятельность детей.

Вечер









Опыт «Мыльные пузыри»

Цель: исследовать свойства мыльных пузырей.

Составление рассказа по картинке Весна Цель: Развивать у детей речевую активность, мышление (с Алисой).


Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах и энциклопедиях.

Обводка, трафареты, штриховка, раскраски по теме

Картинки по лексической теме.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 2 апреля









Утро













Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Игра малой подвижности «Как живешь?»


Дидактическая игра «Окажи внимание другому».

Цель: Воспитывать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры (с Даниилом).

 Беседа «Дружба. Мои друзья» Цель: воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи.


Свободная деятельность детей в уголках .











НОД

Интеграция образовательных областей: речевое развитие: Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р

Цель: Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.



Интеграция образовательных областей: ФЦКМ ( Познавательное развитие)

Тема: Весна

Цель: по плану специалиста






Режим


Групповая, подгрупповая

работа



Индивидуальная работа





Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за сезонными изменениями

Подвижные игры: «Совушка»

«Хитрая лиса»

Трудовые поручения:  Сбор мусора на участке

Д/и «Звукоподражание»

Цель: закрепить произношение отдельных звуков(с Ариной)

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по гимнастическим коврикам.

Глазная гимнастика.

"Подбери словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным (с Дашей).


Дидактическая игра

 «Покажи, что звучит?». Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие.

Внести гимнастические коврики.

Прогулка









Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки весны.

Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Ловишки».

Трудовые поручения: 

Собрать выносной материал

Развитие движений: «Беги к тому, что назову»

Цель: закрепить название деревьев.

Опыт «Почему снег тает?»

Цель: Формирование  знаний детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

Игры с выносным материалом.

Вечер









Игры и постройки с напольными модулями.

Предложить детям пластилин и слепить поделки к дню космонавтики.

Дидактическая игра «Правило дружбы»

Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками (с Никитой).



Предложить детям пластилин и слепить поделки

Цель: развивать воображение, творчество.

Внести напольные модули

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 3 апреля








Утро













Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Малоподвижная игра «Кто ушел?»

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова( с Дианой).




Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи.

Игровая деятельность по интересам детей .










НОД

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: Весна

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: Деревья весной

Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, толстый; ветки короткие, тонкие). Закреплять навыки работы с изобразительным материалом. познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за ветром

Подвижные игры: «Пустое место», «Совушка»

Трудовые поручения:

Подкормка птиц семечками.

Развитие движений: «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: учить быстро действовать при потере

равновесия (подгруппа детей)


Опыт «Изготовление цветных льдинок».

Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.


Дидактическая игра «Почему овал не катиться

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы (с Викой).


Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом.


Самостоятельная деятельность в уголках.

Прогулка









Наблюдение за ручейками .

Подвижные игры: Самолёты

Цепи кованные.

Трудовые поручения:

Собрать ветки на участке

Развитие движений: «Пройди по кривой дорожке»

Цель: упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности (с Полиной).


Словесная игра «Зеркало»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.


Самостоятельные игры с выносным материалом.


Вечер


Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; мыть, сушить, протирать игрушки и расставлять их на место.

Упражнение «Один-много»

Цель: правильно

образовывать в речи существительные единственного и множественного числа(с Аделиной).

Игра «Где мы были мы не скажем».

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать сообразительность.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.