День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 30 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Малоподвижная игра «Царь-горох» | Учить определять место звука в слове(Дашей). | Дид.игра Животные весной Цель: уточнить что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда,; заканчивается зимняя спячка зверей. | Подготовка материала по лексической теме |
НОД | Интеграция образовательных областей: физическое развитие Обучение плаванию Тема: Цель: по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Музыкальное Тема: Цель: по плану специалиста |
Режим | Групповая, подгрупповая Работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Подвижные игры «Перелёт птиц», «День и ночь» Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке | Развитие движений: «Птичка 1, птичка 2» Цель: упражнять в ритмических движениях | Художественное слово: Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. | Самостоятельные игры с выносным материалом |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. | Дид. игра «Что звучит» Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти (с Даниилом). | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Подготовить атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение за погодой Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка» Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке. | Развитие движений: Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед (с Викой). | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Вечер | Заучивание стихотворения про апрель По утрам морозец, Целый день капель, Солнечный и звонкий К нам идет апрель. Растопил сугробы, Выпустил ручьи, Просит птиц погромче, Песни петь свои | Учить определять место звука в слове (с Артемом). | Сюжетно-ролевая игра «Дочки –матери» Цель:Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты | Самостоятельные игры детей в центрах активности. |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 31 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Составление рассказа по сюжетным картинкам. | Предложить Алисе одеть куклу на прогулку – развивать моторную ловкость | Беседа «О весне» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы) | Сюжетные картинки по теме |
НОД | Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК Тема: Цель: по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП Тема: Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Наблюдение за ветром Подвижные игры: «День и ночь», Упражнять в передаче мяча прямыми руками. Трудовая деятельность: подмести веранду | Развитие движений: «Пройди- не упади» Цель: упражнять в сохранении равновесия (с Ариной). | Словесная игра «Зеркало» Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей. | Совместно с детьми рыхление остатков снега |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. | Воспитание КГН и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде (с /Аделиной). | Дидактическая игра «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой | Подбор дидактической игры. |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить со свойствами снега. Подвижная игра: «Снег кружится» Трудовая деятельность: Подкормка птиц крупами | Развитие движений: Упражнять в скольжении по ледяной дорожке ( с Семеном). | С/р игра «Магазин» Цель:. Развивать способы ролевого поведения в игре, умения исполнять в одной игре разные роли . | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Вечер | Чтение худ. Литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский. Вопросы к детям. | Упражнение: «Убери на место», Цель: Формировать умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада (с Алёной). | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Выставка книг по лексической теме. |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 1 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Малоподвижная игра «Ручеек» Цель: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей. | Упражнение: карточки с двумя полосками, раздаточный материал для счета. Цель: Учить сравнивать предметы, путем наложения или приложения (с Сашей). | Дидактическая игра «Чего нестало» Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа. | Дидактический материал к игре |
НОД | Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК Тема: Цель: по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: Цель: учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев; продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать знакомить с сотрудниками детского сада. Труд: рыхление снега Подвижные игры: «День и ночь», «Хитрая лиса» | Развитие движений: «Пройди и не упади» Цель: упражнять в удерживании равновесия (с Лёвой). | Дидактическая игра «Угадай, кто?» Цель: упражнять в выполнении подражательных движений | Катание детей с горки при наблюдении воспитателя. |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика для глаз. | Полоски разной длины, ширины. Цель: Учить сравнивать предметы, по длине и ширине (с Кириллом). | Беседа «О соблюдении порядка в группе детского сада» | Картинки для беседы. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Подвижные игры: «Салочки - выручалочки», «Затейники» Трудовая деятельность: Уборка сломанных веток на своем участке и на участке | Развитие движений: Упражнять в прыжках на одной ноге (с Алёной). | Дидактическая игра «Что умеют делать звери?». Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. | Самостоятельная деятельность детей. |
Вечер | Опыт «Мыльные пузыри» Цель: исследовать свойства мыльных пузырей. | Составление рассказа по картинке Весна Цель: Развивать у детей речевую активность, мышление (с Алисой). | Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах и энциклопедиях. Обводка, трафареты, штриховка, раскраски по теме | Картинки по лексической теме. |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 2 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Игра малой подвижности «Как живешь?» | Дидактическая игра «Окажи внимание другому». Цель: Воспитывать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры (с Даниилом). | Беседа «Дружба. Мои друзья» Цель: воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи. | Свободная деятельность детей в уголках . |
НОД | Интеграция образовательных областей: речевое развитие: Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Цель: Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. |
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ ( Познавательное развитие) Тема: Весна Цель: по плану специалиста |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Подвижные игры: «Совушка» «Хитрая лиса» Трудовые поручения: Сбор мусора на участке | Д/и «Звукоподражание» Цель: закрепить произношение отдельных звуков(с Ариной) | Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по гимнастическим коврикам. Глазная гимнастика. | "Подбери словечко" Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным (с Дашей). | Дидактическая игра «Покажи, что звучит?». Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие. | Внести гимнастические коврики. |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки весны. Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Ловишки». Трудовые поручения: Собрать выносной материал | Развитие движений: «Беги к тому, что назову» Цель: закрепить название деревьев. | Опыт «Почему снег тает?» Цель: Формирование знаний детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы. | Игры с выносным материалом. |
Вечер | Игры и постройки с напольными модулями. Предложить детям пластилин и слепить поделки к дню космонавтики. | Дидактическая игра «Правило дружбы» Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками (с Никитой). | Предложить детям пластилин и слепить поделки Цель: развивать воображение, творчество. | Внести напольные модули |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 3 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Малоподвижная игра «Кто ушел?» | Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова( с Дианой). | Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи. | Игровая деятельность по интересам детей . |
НОД | Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ Тема: Весна Цель: по плану специалиста |
Интеграция образовательных областей: Рисование (Художественно – эстетическое развитие) Тема: Деревья весной Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, толстый; ветки короткие, тонкие). Закреплять навыки работы с изобразительным материалом. познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. |
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Прогулка | Наблюдение за ветром Подвижные игры: «Пустое место», «Совушка» Трудовые поручения: Подкормка птиц семечками. | Развитие движений: «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия (подгруппа детей) | Опыт «Изготовление цветных льдинок». Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. | Дидактическая игра «Почему овал не катиться Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы (с Викой). | Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом. | Самостоятельная деятельность в уголках. |
Прогулка | Наблюдение за ручейками . Подвижные игры: Самолёты Цепи кованные. Трудовые поручения: Собрать ветки на участке | Развитие движений: «Пройди по кривой дорожке» Цель: упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности (с Полиной). | Словесная игра «Зеркало» Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; мыть, сушить, протирать игрушки и расставлять их на место. | Упражнение «Один-много» Цель: правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа(с Аделиной). | Игра «Где мы были мы не скажем». Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать сообразительность. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. |