СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по теме Зимушка- зима

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план  Зимушка- зима в младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по теме Зимушка- зима»



С 17.12.2018 по 28.12.2018 Тема « Зимушка- зима»



Итоговое мероприятие Новогодний утренник



I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

1.Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика- декабрь( картотека)

Гимнастика после сна - декабрь ( картотека)

Профилактические мероприятия

1.Элементы самомассажа (ежедневно)

2.Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде

3.Солнечные ванны

4. Воздушные ванны (ежедневно)

5.Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно)

Прогулка – карточка №9-13

2. Коммуникативная деятельность

Беседа: «Что бывает зимой?»

Цель: Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»

Какое сейчас время года? Почему? Какого цвета зимой снежинки?Что делают птицы зимой? Где они живут? Чем питаются?Надо ли помогать птицам? Почему? Чем кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Беседа «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой», « Зима холодная»

Цель: формировать связные представления о зиме; рассказать что нужно быть осторожными во время гололеда.

Какая погода зимой? Что люди одевают когда идут на прогулку? Почему?

Как надо вести себя при гололеде? Какие игры можно играть со снегом?

Беседа «Кто такой Дед Мороз?»

Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, знакомить с героем .

Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»

Цель:  Обогащать у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Напоминание:

-Нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот;

-Нельзя толкаться с горки, на льду и др.;

-Нельзя размахивать лопаткой и т. п;

-При катании на санках нельзя их опрокидывать и сталкивать друг друга;

-Объяснить, что несоблюдение правил ведёт к получению травм

Беседа « Зимние забавы»

Цель: рассказать о зимних забавах , о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Беседа о предстоящем новогоднем празднике.

Цель: закрепить представление о назначении Нового года, о его праздновании.

Рассматривание сюжетной картинки «Снеговик и ёлочка»

Цель: расширять представления о деревьях, свойствах снега, познакомить с ёлкой, признаками отличия от других деревьев.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Зимой на прогулке»

Цель: помочь понять содержание картины, побуждать к повторению отдельных слов, развивать речь.


3.Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдение за кормушкой

Цель: дать элементарное представление о кормушках для птиц, воспитывать доброе отношение к птицам.

Наблюдение за елью. Чтение стихов и загадок о деревьях.

Цель: формировать представления об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев, воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за солнышком.

Цель: отметить , что зимой солнце светит, но не греет, поэтому надо одеваться теплее.

Наблюдение за птицами. Беседа.

Наблюдение « На деревья, на лужок , тихо падает снежок».

Цель: закрепить первичное представление о зимних явлениях природы, развивать разговорную речь .

Ситуация « Мишка поел снег и простудился».

Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении.

Тематическая прогулка « Какие птицы зимуют с нами?»

Цель: расширить представление о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них.

Прогулка по дорожкам детского сада

Цель: формировать знания природных явлениях, помочь понять как солнце и снег влияют на эмоциональное состояние человека.

Эксперимент « Следопыты»

Цель: формировать умение использовать разные приемы сравнения( приложение, наложение), показать, что из следов на снегу получаются разные рисунки.

Игра- опыт . Почему он растаял? « Вода на морозе замерзает.»

Д\И « Ледяное царство»

Цель: развивать осязание, знакомить со свойствами льда.


4.Игровая деятельность.

Д/И «Где снежинка?»

Цель: ориентировка в пространстве, развитие внимания и целенаправленности восприятия.

Д/И ««Волшебные колпачки»

Цель: Развитие сенсорного восприятия, слухового внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Д/игра ««На что похожа фигура?»

Цель: воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Д\И « В гостях у снеговика»

Цель: формировать умение находить предметы по форме, величине, сходству.

Д\И « Сравни елки»

Цель: формировать умение детей раскладывать предметы ( елки0 по размеру, закрепить знание цвета елки, развивать глазомер и мелкую моторику.

С/Р игра «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты»,

вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в

общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

С\Р «Парикмахерская»

Цель : расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера,

воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое

обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь

и услугу.

Театрализованная игра: «В лесу»

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно

слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.

Т\ И «Лошадки бегут по снегу»

Цель: Побуждать детей к двигательной импровизации; развивать интонационную выразительность голоса.

«Хлопья снежные кружат»

Цель: Развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; учить пересказывать знакомую сказку; развивать двигательную активность детей.

С\И « В гостях у Деда Мороза»

Цель: воспитывать добрые чувства , закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Игра –импровизация по стихотворению « Снег» А. Барто.

Цель: способствовать развитию интонационной выразительности.

Хороводная игра: «В лесу родилась елочка»

Речевая игра«Одень куклу».




Цель: развивать представления об основных действиях с предметами одежды и обуви. Активизировать глаголы: надевать, обувать.

Речевая игра «Что сделал зайчик».

Цель: упражнять ребенка в практическом использовании глаголов при обыгрывании игрушки. Следить за правильным построением предложений.

Речевая игра«Ощупай, угадай, назови».

Цель: развитие сенсомоторики. Развитие умения выделять существенные признаки. Активизация словаря существительных

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета.

П/И « Мы- шоферы»

Цель: формировать умение детей различать сигналы светофора.

П/ И « Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

П/И «Мы большой построим дом»

Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, ориентироваться в пространстве

«Строители». Игровая ситуация «Строим дом Деда Мороза», « Снежная горка» , « Теремок рассыпался»

Цель: формировать детей брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки стен, крыши дома.

Театрализация сказки « Рукавичка»


5.Восприятие художественной литературы.

Заучивание наизусть :

Снег пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Чтение стихотворений: И. Черницкая « Пришла зима» , « Стало все белым бело», И. Сурикова « Стали дни короче», И. Токмакова, « Что такое Новый год?», Е.Благинина «Зима», Е.Ильина «Наша елка»

Цель: побуждать детей повторять строки из стихотворения, желание слушать художественную литературу.

Чтение и восприятие художественной литературы: С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Цель: развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме «Зима». Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима»

Уж ты, зимушка-зима

Закружила да замела.

Все дороги, все лужки,

Негде Сонечке пройти.

Цель: познакомить детей с потешкой.

Чтение рн сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение

Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"

Цель: беседа по содержанию

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

 Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» 

Цель: систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщить детей к словесному искусству.

6. Музыкально-художественная деятельность.

Пение: « Дед Мороз», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной

Музыкально- ритмические движения: упражнения- « Веселые ручки» муз. Е. Тилличеевой

Музыкально- игровое творчество: « Льдинки и Дед Мороз» венгер. Нар. мел. , муз. Т. Суворовой.

Хороводная игра «Медведь»

Цель: формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

И. Токмакова

Слушание музыкального произведения « Зима» Муз. П. Чайковского

Подготовка к утреннику по сценарию.

7.Продуктивная деятельность.

Лепка « Снеговики»

Цель: побуждать детей отгадывать загадки; закреплять умение раскатывать комок теста круговыми движениями, помогая соединять комки вместе, создавая образ снеговика; воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом.

Рисование « Праздничная елочка»

Цель: рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

Аппликация « Елочка»

Цель: учить создавать образ нарядной праздничной елочки, работать с незавершенной композицией( конус зеленого цвета), обучать элементам бумажной пластики: сминание бумажных салфеток в комочки и произвольное приклеивание на силуэт елочки( « огоньки»), развивать чувство цвета и ритма, расширять представления детей о приемах наклеивания: обмакивать элемент в клей и приклеплять к фону в определенном месте.

Конструирование « Снеговик»

Цель: активизировать знания о геометрических фигурах, развивать навыки конструирования, умение обследовать предметы.

Раскрашивание раскрасок по теме « Зима. Новый год».

Пластилинография по теме « Новогодние украшения»

Работа с трафаретами .


8.Трудовая деятельность.

Хозяйственно-бытовой труд: учить детей наводить порядок после игры - убирать игрушки на свои места, приучать детей убирать стулья после завтрака

Х./слово.

«Ну, теперь за дело дружно

Убирать, не ломать,

Убирать игрушки нужно.

Завтра будем снова мы играть»


Уголок природы: уход и полив цветника группы.

Цель: обратить внимание детей на сухую землю цветника, рассказать детям о том ,что за растениями необходимо ухаживать, нужно регулярно поливать. В присутствии детей полить цветник, наблюдать, как растения «пьют» воду.

«Прорыхлить землю»

Цель: для чего нужно рыхлить землю, как это важно для растения.

Труд в природе. Подмести в беседке, собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать любовь к труду, жить в чистоте.


9. Работа по формированию КГН.

1. Групповая. Способствовать формированию умения пользоваться салфетками.

Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.

2.Подгрупповая. Формировать умение правильно держать ложку.

3.Индивидуальная . Продолжать учить мыть руки с мылом.

10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).

ПДД

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 

Рассматривание картины «Светофор»

Д/и «Светофор»

Цель: Изучения сигналов светофора. Закрепить знания об основных цветах. Развивать память и речь


ОБЖ

«Осторожно - гололёд!!!» Объяснить детям о том, чем опасен гололед. Воспитывать привычку безопасного поведения. Учить видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

«Собери Машеньку»

Цели: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

«Найди опасные предметы» 

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Прогулка-обследование «Внимание – опасность!»

Цели: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.

АНТИТЕРРОР

Проблемная беседа «Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми »

Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.


II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

1 Консультации для родителей ««Закаляйся с молоду!»; « Как одеть малыша в зимний период»»

2. Беседа «Прогулки с ребёнком зимой»

3. Выставка плакатов от группы «Зима холода, все как- будто изо льда!» (коллективные работы)

4. Выставка поделок « Снежинок милых хоровод »



III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1.Индивидуальная работа Д/и «Разложи елки по порядку» с Давидом, Варей.

2.Индивидуальная работа с Костей и Денисом Д/И « Собери пирамидку»

3. Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с Ариной М., Денисом - метание на дальность мешочков с песком.

4. Закрепление понятий – справа, слева, посередине с Ариной В., Ариной М., Асият.

 

IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

1.Сенсорная комната.

Игра « Дорожка», «Что же спрятано в песке» ( картотека)

Ц/А « Игровой» .Создать условия для настольных игр

Цели: развивать игровые умения детей.

Ц/А « Размышляйка» Создать условия для работы с Лэпбуком « Новый год»

Ц/А « Умелые ручки». Создать условия для работы с пластилином и красками.

Цель: развивать у детей самостоятельность и аккуратность.

1.Технология «Клубный час» « Приход зимы » (деятельностный)

Цель: самоопределение в различных видах деятельности. Участники ( все)

2.«Групповой сбор- Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Вопросы к детям:

  1. Какое сейчас время года?

  2. Какая погода на улице?

  3. Какой праздник приближается?

  4. Кто такой Дед Мороз?

  5. А Снегурочка?

  6. Как люди отмечают этот праздник?

  7. Что означает этот праздник?


V. НОД (день недели, ОО, Центры активности, карточка №)


День недели

ОО

Центр активности

Карточка №

понедельник

Соц.мир

Музыка

Ц/А «Познавайка»

Динамический час

13,14


вторник

Речевое развитие

Физо


Ц/А «Математика»

Динамический час


13,14



среда

Музыка

ФЭМП

Динамический час

Ц/А « Математика»


13, 14

четверг

Лепка/Рисование

Физо


Ц\А «Умелые ручки

Динамический час

6, 8

пятница

Физо

Апплик./Констр.


ЧХЛ/Природ.мир

Динамический час

Ц\А «Умелые ручки


Ц/А «Познавайка»



7,7

7, 8