СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету ИСТОРИЯ. 9 класс (68 часов). 2024-2025 учебный год.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планиирование для 9 класса по курсу  "История" (Всеобщей истории.Истории Нового времени. Истории России. XIX - начала XX века) на 2024-2025 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету ИСТОРИЯ. 9 класс (68 часов). 2024-2025 учебный год.»

IV. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету ИСТОРИЯ. 9 класс (68 часов)

Раздел 1. Всеобщая история. История Нового времени. XIX- начала XX в. (23 часа)


№ урока

Календарные сроки

Тема, тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся, форма работы

Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся

Формы контроля

ЦОР

ИОР



Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД



По плану

По факту



1

2

3

4

5

6

7

8

9




Вводный урок (1 час)




1





9а-

9б –

9в –

9г –












Введение. История нового времени. XIX- начала XX в.


Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы с текстом учебника, с элементами дискуссии.

Проф.р. в духовной сфере (ученый, историк, археолог).

Р.С.


Новое время. Хронологические (временные) рам­ки Нового времени, Новейшего времени. Лента времени.




Регулятивные: ставят учебные задачи на основа­нии изученного материала и того, что еще предстоит изучить.

Познавательные: само­стоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Коммуникативные: форму­лируют собственное мнение и позицию.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Индивидуальная.


Исследовательская.

Задание на определение понятий урока.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864dff8




Европа в начале XIX века (2 часа)





2




9а-

9б –

9в –

9г –


Провозглашение империи Наполеона I во Франции.



Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника.

Проф.р. в духовной сфере (ученый).



Провозглашение империи Наполеона I во Франции. Реформы. Законодательство.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осущест­вляют пошаговый кон­троль.

Познавательные: самостоятельно создают алго­ритмы деятельности при решении проблем различ­ного характера. Коммуникативные: учи­тывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулиру­ют собственное мнение и позицию.

Личностные: Проявляют эмпатию как осо­знанное понимание чувств других лю­дей и сопережива­ние им.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.

Исследовательская.

Задание на составление тезисов.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864e17e






3









9а-

9б –

9в –

9г –










Наполеоновские войны и крушение Французской империи.


Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника, с элементами дискуссии.

Проф.р. в духовной сфере.




Наполеоновские войны. Антинаполеоновские коалиции. Политика Наполеона в завоеванных странах. Отношение населения к завоевателям: сопротивление, сотрудничество. Поход армии Наполеона в Россию и крушение Французской империи. Венский конгресс: цели, главные участники, решения. Создание Священного союза.


Регулятивные: ставят учебные задачи на основа­нии изученного материала и того, что еще предстоит изучить.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: форму­лируют собственное мнение и позицию: задают вопросы

Работа с исторической картой, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская.

Задание на определение понятий урока. Работа по карте.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864e2dc








Развитие индустриального общества в первой половине XIX века: Экономика, социальные отношения, политические процессы (2 часа)


4








9а-

9б –

9в –

9г –












Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США в первой половине XIX века.

Урок изучения нового материала.










Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества.


Регулятивные: ставят учебные задачи на основа­нии изученного материала и того, что еще предстоит изучить.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: форму­лируют собственное мнение и позицию: задают вопросы

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Индивидуальная.


Исследовательская.

Задание на определение понятий урока. Работа с иллюстрациями

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864e44e










5


9а-

9б –

9в –

9г –




П4

Политические течения и партии в XIX веке. Марксизм.


Комбинированный.







Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Социальные и национальные движения в странах Европы. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основа­нии изученного материала и того, что еще предстоит изучить.

Познавательные: само­стоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Коммуникативные: форму­лируют собственное мнение и позицию.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская.

Задание на определение понятий урока. Составление систематизирующей таблицы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864e584








Политическое развитие европейских стран в 1815-1840гг. (2 часа)


6


9а-

9б –

9в –

9г –












Франция, Великобритания в XIX в..


Урок изучения нового материала.















Франция: Реставрация, Июльская монархия, Вторая республика. Великобритания: борьба за парламентскую реформу; чартизм.


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осущест­вляют пошаговый кон­троль.

Познавательные: самостоятельно создают алго­ритмы деятельности при решении проблем различ­ного характера. Коммуникативные: учи­тывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулиру­ют собственное мнение и позицию.

Личностные: Проявляют эмпатию как осо­знанное понимание чувств других лю­дей и сопережива­ние им.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Фронтальная.


Исследовательская.

Задание на составление интеллект-карты.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864e6b0










7


9а-

9б –

9в –

9г –




Социальные и национальные движения в странах Европы в первой половине XIX века.





Комбинированный.







Нарастание освободительных движений. Освобождение Греции. Европейские революции 1830 г. и 1848–1849 гг. Возникновение и распространение марксизма.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основа­нии изученного материала и того, что еще предстоит изучить.

Познавательные: само­стоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Коммуникативные: форму­лируют собственное мнение и позицию.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Индивидуальная.


Исследовательская.

Задание на определение понятий урока.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864e912








Страны Европы и Северной Америки в середине XIX- начале XX вв. (6 часов)


8


9а-

9б –

9в –

9г –








Великобритания в Викторианскую эпоху.





Урок изучения нового материала.



Проф.р. в политической сфере.


«Мастерская мира». Рабочее движение. Политические и социальные реформы. Британская колониальная империя; доминионы.


Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в пла­нировании и контроле спо­соба решения поставленной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситу­ации.


Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Устная, работа по карточкам.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864eb56






9


9а-

9б –

9в –

9г –




Франция в середине XIX - начале XX в.


Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника, с элементами дискуссии.



Империя Наполеона III: внутренняя и внешняя политика. Активизация колониальной экспансии. Франко-германская война 1870–1871 гг. Парижская коммуна.


Регулятивные: ставят учебные задачи на основа­нии изученного материала и того, что еще предстоит изучить.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: форму­лируют собственное мнение и позицию: задают вопросы.

Работа с исторической картой, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Составление кластера.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864ece6




10


9а-

9б –

9в –

9г –












Италия и Германия в середине XIX - начале XX в.




Комбинирован.урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника.

Проф.р. в духовной сфере.








Подъем борьбы за независимость итальянских земель. К. Кавур, Дж. Гарибальди. Образование единого государства. Король Виктор Эммануил II.

. Движение за объединение германских государств. О. Бисмарк. Северогерманский союз. Провозглашение Германской империи. Социальная политика. Включение империи в систему внешнеполитических союзов и колониальные захваты.


Регулятивные: удержива­ют цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и това­рищей.

Познавательны: сравни­вают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объек­тов, имеющих общие свой­ства.

Коммуникативные: ис­пользуют вербальные сред­ства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

.

Исследовательская.

Работа с текстом. Ответы на вопросы.


11


9а-

9б –

9в –

9г –











Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине XIX — начале XX в.


Урок изучения нового материала.


Проф.р. в политической сфере.






Габсбургская империя: экономическое и политическое развитие, положение народов, национальные движения. Провозглашение дуалистической Австро-Венгерской монархии (1867). Югославянские народы: борьба за освобождение от османского господства. Русско-турецкая война 1877–1878 гг., ее итоги.



Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в пла­нировании и контроле спо­соба решения поставленной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситу­ации.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская.

Ответы на вопросы. Выстраивание логической цепочки.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864f0a6








12





9а-

9б –

9в –

9г –












Соединенные Штаты Америки в середине XIX - начале XX в.


Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника.


Проф.р. в политической сфере.



Север и Юг: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Проблема рабства; аболиционизм. Гражданская война (1861–1865): причины, участники, итоги. А. Линкольн. Восстановление Юга. Промышленный рост в конце XIX в.


Регулятивные: ставят учебные задачи на основа­нии изученного материала и того, что еще предстоит изучить.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: форму­лируют собственное мнение и позицию: задают вопросы

Работа с исторической картой, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская.

Ответы на вопросы. Составление интеллект-карты

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864f1e6




13


9а-

9б –

9в –

9г –














Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце XIX — начале ХХ в.


Комбинированный.




Проф.р. в экономической сфере.







Завершение промышленного переворота. Вторая промышленная революция. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий.


Регулятивные: удержива­ют цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и това­рищей.

Познавательны: сравни­вают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объек­тов, имеющих общие свой­ства.

Коммуникативные: ис­пользуют вербальные сред­ства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

.

Составление интеллект-карты

Работа по алгоритму

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864f2fe

Страны Европы и Северной Америки в середине XIX- начале XX вв. (2 часа)

14








9а-

9б –

9в –

9г –












Политика метрополий в латиноамериканских владениях.


Комбинирован.урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника.

Проф.р. дипломат, разведчик

Политика метрополий в латиноамериканских владениях. Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. Ф. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.


Регулятивные: ставят учебную задачу, определя­ют последовательность промежуточных целей с учетом конечного резуль­тата; составляют план и ал­горитм действий. Познавательные: самосто­ятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию парт­нера в общении и взаимодействии.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, работа с документами. Индивидуальная.

Исследовательская.

Заполнение таблицы, работа с контурной картой.


15


9а-

9б –

9в –

9г –




Влияние США на страны Латинской Америки.

Влияние США на страны Латинской Америки. Традиционные отношения; латифундизм. Проблемы модернизации. Мексиканская революция 1910–1917 гг.: участники, итоги, значение.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в пла­нировании и контроле спо­соба решения поставленной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситу­ации.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская.

Ответы на вопросы. Выстраивание логической цепочки.


Страны Азии в XIX- начале XX вв. (3 часа)

16







9а-

9б –

9в –

9г –








Япония и Китай в XIX - начале XX в.


Урок изучения нового материала.

Проф.р. в духовной сфере (художник).


Внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава. «Открытие Японии». Реставрация Мэйдзи. Введение конституции. Модернизация в экономике и социальных отношениях. Переход к политике завоеваний.

Империя Цин. «Опиумные войны». Восстание тайпинов. «Открытие» Китая. Политика «самоусиления». Восстание «ихэтуаней». Революция 1911–1913 гг. Сунь Ятсен.


Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

Исследовательская.

Работа с документами. Составление тезисов.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864f5d8






17




9а-

9б –

9в –

9г –










Османская империя в XIX - начале XX в.


Урок изучения нового материала.

Проф.р. в духовной сфере (актер, путешественник)


Традиционные устои и попытки проведения реформ. Политика Танзимата. Принятие конституции. Младотурецкая революция 1908–1909 гг.

Революция 1905–1911 г. в Иране.


Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.


Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в группах.


Творческая. Подго­товка презентации.

Работа с документами.

Терминологический диктант.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864f6f0







18






9а-

9б –

9в –

9г –






Индия в XIX - начале XX в.


Комбинированный урок.

Проф.р. в духовной сфере (ученый).


Колониальный режим. Индийское национальное движение. Восстание сипаев (1857–1859). Объявление Индии владением британской короны. Политическое развитие Индии во второй половине XIX в. Создание Индийского национального конгресса. Б. Тилак, М.К. Ганди.


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного резуль­тата; Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика


Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Творческая.

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864f83a








Народы Африки в XIX- начале XX вв. (1 часа)


19


9а-

9б –

9в –

9г –






Народы Африки в XIX- начале XX вв. Завершение колониального раздела мира.


Урок изучения ново­го материала.

Завершение колониального раздела мира. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения в странах Африки. Выступления против колонизаторов. Англо-бурская война.


Регулятивные: осуществ­ляют индивидуальную образовательную траекторию;

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, Коммуникативные: про­являют активность во взаи­модействии, выстраивают понятийные для партнера суждения.

Личностные:

осознают социаль­но-нравственный опыт предшеству­ющих поколений;

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.

Исследовательская.

Составление тезисов.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864fb6e

Развитие культуры в XIX- начале XX вв. (1 часа)

20


9а-

9б –

9в –

9г –


Научные открытия и технические изобретения в XIX — начале ХХ в.


Урок изучения ново­го материала.


Научные открытия и технические изобретения в XIX – начале ХХ в. Революция в физике. Достижения естествознания и медицины. Развитие философии, психологии и социологии. Распространение образования. Технический прогресс и изменения в условиях труда и повседневной жизни людей.

Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.


Работа с историческими документами, перевод информации в таблицу. Индивидуальная Работа в группах.

Творческая

Участие в игре.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864fb6e



21


7а-

7б –

7в –

7г –

Художественная культура XIX — начала ХХ в.


Урок изучения ново­го материала.



Художественная культура XIX – начала ХХ в. Эволюция стилей в литературе, живописи: классицизм, романтизм, реализм. Импрессионизм. Модернизм. Смена стилей в архитектуре. Музыкальное и театральное искусство. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.


Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Работа с текстом учебника, перевод информации в таблицу. Индивидуальная

Исследовательская.

Работа с текстом учебника, документами.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864fcea



Международные отношения, конфликты и войны в конце XIX — начале ХХ в. (1 час)

22


9а-

9б –

9в –

9г –


















Международные отношения, конфликты и войны в конце XIX — начале ХХ в.


Урок изучения нового материала.


Венская система международных отношений. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав. Первая Гаагская мирная конференция (1899). Международные конфликты и войны в конце XIX – начале ХХ в. (испано-американская война, русско-японская война, боснийский кризис). Балканские войны.

Регулятивные: осуществ­ляют индивидуальную образовательную траекторию;

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, Коммуникативные: про­являют активность во взаи­модействии, выстраивают понятийные для партнера суждения.

Личностные:

осознают социаль­но-нравственный опыт предшеству­ющих поколений;

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу.

Парная.

Исследовательская.

Составление тезисов.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864fe16














Обобщение. XIX в. (1 час)

23


9а-

9б –

9в –

9г –


Обобщение. Историческое и культурное наследие XIX в.


Урок контроля и систематизации знаний и умений.


Историческое и культурное наследие XIX в.



Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Систематизация и контроль качества знаний обучающихся


Работа с тестовым материалом

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864ff2e





Раздел 2. История России. Российская империя в XIX- начала XX вв. (45 часов)

9 класс

урока

Календарные сроки

(план/факт)

Тема, тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся, форма работы

Творческая, исследовательс-кая, проектная деятельность учащихся

Формы контроля

ЦОР

ИОР

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8


Введение (1 час)

24


9а-

9б –

9в –

9г -

Введение. Российская империя в конце XVIII - начале XIX в.



Вводный.

Проф.р. в политической сфере.

Р.К. Социально-экономическое и политическое развитие Обь-Иртышского Севера в XIX — XX вв.

Особенности развития России к началу XIXв.

Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Личностные:. допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.


Работа с исторической картой, перевод информации в схему. Индивидуальная.

Сочинение-рассуждение.

Устные развернутые ответы на вопросы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a190996


Александровская эпоха: государственный либерализм (7 часов)


25


9а-

9б –

9в –

9г -

Александровская эпоха: государственный либерализм.

Комбинированный.


Проф.р. в политической сфере.

Р.К. Преобразования административно-территориальной системы нашего края.

С.И. Власть.

Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет. Реформы государственного управления. М. М. Сперанский.

.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: поиск и выделение информации; умение структурировать знания; поиск информации в исторических источниках.

Личностные: допускать существование различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию, строить принятое для партнера высказывание.

Работа с текстом учебника, выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей.

Работа в парах.

.

Исследовательская

Работа с тестовым материалом.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a190b80







26


9а-

9б –

9в –

9г -

Внешняя политика России в начале XIX в.

Комбинированный.

Внешняя политика России. Война России с Францией 1805–1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1808–1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г.

Регулятивные: прогнозировать результаты.

Познавательные:.формулироввание ответов.

Личностные:.понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.


Работа с картой. Определение причинно-следственных связей, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Проверка заполнения таблицы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a190d10





27


9а-

9б –

9в –

9г -

Отечественная война 1812 г. — важнейшее событие российской и мировой истории XIX в.


Урок изучения нового материала.


ОДНКНР Родина и патриотизм.


Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в.


Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.


Работа по алгоритму. Работа с текстом учебника и доп.литературой, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Проверка заполнения таблицы. Устный опрос, карточки с индивидуальным заданием.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a190ebe








28


9а-

9б –

9в –

9г -

Внешняя политика России в 1813–1825 годах.

Урок применения знаний и формирования умений (практикум).

Проф.р. государственные деятели.

Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России в европейской политике после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

.

Проектная

Защиты групповых работ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19109e

29


9а-

9б –

9в –

9г -

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике.

Урок изучения нового материала.

Проф.р. в социальной, духовной сферах

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1912ce






30


9а-

9б –

9в –

9г -

Дворянская оппозиция самодержавию.



Лекция.

Проф.р. в социальной, духовной сферах.

С.И. Миротворцы и сеятели вражды. 



Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества.

Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.

Работа с исторической картой, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская

Ответы на вопросы. Выстраивание логической цепочки.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a191490







31


9а-

9б –

9в –

9г -

Восстание декабристов

14 декабря 1825 г.

Комбинированный.

Проф.р. в политической сфере






Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.


Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Выделение главной мысли в тексте, работа с текстом учебника, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

Проектная

Ответы на вопросы. Составление интеллект-карты

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a191648





Николаевское самодержавие: государственный консерватизм (5 часов)

32


9а-

9б –

9в –

9г -

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I.


Урок изучения нового материала.


Проф.р. в социальной, духовной сферах.


Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политического консерватизма. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П. Д. Киселева 1837–1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Городское самоуправление.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Работа по алгоритму

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a191cec





33


9а-

9б –

9в –

9г -

Внешняя политика России во второй четверти XIX века.


Урок изучения нового материала.

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы.

Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.


Работа с исторической картой, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19223c

34


9а-

9б –

9в –

9г -

Восточный вопрос во внешней политике России. Крымская война.


Комбинированный.

ОДНКНР Родина и патриотизм.




Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.



Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

.

Творческая

Ответы на вопросы. Выстраивание логической цепочки.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1923b8

35


9а-

9б –

9в –

9г -

Сословная структура российского общества.


Комбинированный.

Р.К.Изменения в структуре населения нашего края в XIX в.

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская

Ответы на вопросы. Составление интеллект-карты

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a191f12

36


9а-

9б –

9в –

9г -

Общественная жизнь в 1830—1850-е гг.


Урок изучения нового материала.


ОДНКНР Социальные профессии; их важность для сохранения духовноно-нравственного облика общества.

Общественная жизнь в 1830–1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А. И. Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.


Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Работа по алгоритму

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1920c0

Культурное пространство Российской империи в первой половине XIX в. (3 часа)

37


9а-

9б –

9в –

9г -

Государственная политика в области культуры.

Вводный.

Проф.р.в социальной, экономической, политической сферах.

ОДНКНР Культура как социальность.


Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры.

1.Поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; построение логической цепи рассуждений.

2.Обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать деятельность с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Работа с текстом учебника и историческимидокументами, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская.

Проверка заполнения схемы, таблицы. Выполнение заданий в рабочей тетради. Устные развернутые ответы на вопросы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19261a

38


9а-

9б –

9в –

9г -

Развитие науки и техники.

Урок изучения ново­го материала с элементами дискуссии.


Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры

Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

.

Творческая

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a192912

39


9а-

9б –

9в –

9г –


Народная культура. Культура повседневности.

Комбинированный.


Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура.

Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская

Ответы на вопросы. Выстраивание логической цепочки.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19278c

Народы России в первой половине XIX в. (2 часа)

40


9а-

9б –

9в –

9г -

Многообразие культур и религий Российской империи.

Комбинированный.

ОДНКНР Общество и религия: духовно-нравственное взаимодействие.

Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм).

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Работа с исторической картой, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Ответы на вопросы. Составление интеллект-карты

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a192ad4

41


9а-

9б –

9в –

9г –


Конфликты и сотрудничество между народами.

Комбинированный.

Проф.р. в политической и социальной сфере.

Конфликты и сотрудничество между народами. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.


Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

.

Исследовательская

Работа по алгоритму

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a192c5a

Социальная и правовая модернизация страны при Александре II (6 часов)

42


9а-

9б –

9в –

9г -

Реформы 1860—1870-х гг. — движение к правовому государству и гражданскому обществу.

Комбинированный.

Реформы 1860–1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община.

Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a192da4

43


9а-

9б –

9в –

9г –


Земская и городская реформы.

Комбинированный.

Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Работа с исторической картой, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.

Исследовательская

Ответы на вопросы. Выстраивание логической цепочки.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19316e

44


9а-

9б –

9в –

9г -

Судебная реформа и развитие правового сознания.

Урок применения полученных знаний на практике.

Судебная реформа и развитие правового сознания. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.



Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

Творческая

Составление вопросов.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1933da

45


9а-

9б –

9в –

9г -

Военные реформы.

Урок-исследование.

Военные реформы.

Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

.

Творческая

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a193542

46


9а-

9б –

9в –

9г –


Многовекторность внешней политики империи.

Комбинированный.


Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии.


Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская

Ответы на вопросы. Выстраивание логической цепочки.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1936a0

47


9а-

9б –

9в –

9г -

Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

Комбинированный с использованием учебного фильма.

Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. Россия на Дальнем Востоке.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Работа с исторической документами, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Ответы на вопросы. Начало составления интеллект-карты

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a193862

Россия в 1880-1890-х гг. (4 часа)

48


9а-

9б –

9в –

9г –


«Народное самодержавие» Александра III.

Комбинированный.


Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.

Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

.

Исследовательская

Работа по алгоритму

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a193a06

49


9а-

9б –

9в –

9г -

Основные сферы и направления внешнеполитических интересов России в 1880-1890-х гг.

Комбинированный.

«Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.


Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a193b82

50


9а-

9б –

9в –

9г –


Сельское хозяйство и промышленность России в 1880-1890-х гг.

Урок изучения нового материала.

Р.К. Развитие экономики нашего края в XIX веке.

С.И. Труженики и живущие за счет других.

Сельское хозяйство и промышленность. Пореформенная деревня: традиции и новации. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.


Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Работа с исторической картой, высказывание и аргументация собственной точки зрения. Индивидуальная.


Исследовательская

Ответы на вопросы. Выстраивание логической цепочки.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a193cae

51


9а-

9б –

9в –

9г -

Индустриализация и урбанизация России в 1880-1890-х гг.

Урок практической работы с учебной литературой.

Р.К. Развитие экономики нашего края в XIX веке.


Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.


Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

.

Творческая

Ответы на вопросы. Составление схемы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a193e5c

Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в. (3 часа)

52


9а-

9б –

9в –

9г -

Культура и быт народов России во второй половине XIX в.

Комбинированный.

Р.К. Культурная и общественная жизнь нашего края в конце ХIХ — начале XX в.

Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи.

Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Работа с тестом учебника, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская

Работа по алгоритму

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a193f88

53


9а-

9б –

9в –

9г –


Наука и образование во второй половине XIX в.



Урок изучения нового материала.

Р.К. Создание местной светской системы образования в XIX в. в нашем крае.

Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.

Творческая

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1940b4

54


9а-

9б –

9в –

9г -

Художественная культура второй половины XIX в.

Комбинированный.

ОДНКНР Человек и его отражение в культуре.


Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры.

Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

.

Исследовательская

Выстраивание логической цепочки.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1941cc








Этнокультурный облик империи (2 часа)

55


9а-

9б –

9в –

9г -

Основные регионы и народы Российской империи и их роль в жизни страны.

Лекция.

Основные регионы и народы Российской империи и их роль в жизни страны. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.

Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Ответы на вопросы. Составление интеллект-карты

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1942e4

56


9а-

9б –

9в –

9г –


Национальная политика самодержавия


Урок изучения нового материала.


Проф.р. в политической сфере.

.

Национальная политика самодержавия. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Прибалтика. Еврейский вопрос. Поволжье. Северный Кавказ и Закавказье. Север, Сибирь, Дальний Восток. Средняя Азия. Миссии Русской православной церкви и ее знаменитые миссионеры.


Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Работа с исторической картой, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская

Работа по алгоритму

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1943f2

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений (2 часа)

57


9а-

9б –

9в –

9г -

Общественная жизнь в 1860—1890-х гг.

Комбинированный.

С.И. Миротворцы и сеятели вражды. 


Общественная жизнь в 1860–1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.


Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.


Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

.

Творческая

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a194500

58


9а-

9б –

9в –

9г –


Идейные течения и общественное движение второй половины XIX в.

Комбинированный.

С.И. Миротворцы и сеятели вражды. 




Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Работа с картой, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская

Ответы на вопросы. Выстраивание логической цепочки.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1946ae

Россия на пороге ХХ века (9 часов)

59


9а-

9б –

9в –

9г –


На пороге нового ХХ века: динамика и противоречия развития.

Комбинированный.

На пороге нового века: динамика и противоречия развития. Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Работа с исторической картой, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Ответы на вопросы.

Участие в дискуссии.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1947d0

60


9а-

9б –

9в –

9г -

Демография, социальная стратификация на рубеже ХIХ-ХХ вв.

Лекция с элементами практической работы с исторической картой.


Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.


Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.


Работа с исторической картой, перевод информации в таблицу. Групповая.


Исследовательская

Составление кроссворда.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1948de

61


9а-

9б –

9в –

9г –


Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения на рубеже ХIХ-ХХ вв.

Вводный.

Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения.


Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему.

Работа в парах.

.

Творческая

Работа с текстом. Составление схемы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a194a00

62


9а-

9б –

9в –

9г –


Россия в системе международных отношений в начале XX в.


Урок изучения нового материала.

Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904–1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.


Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская

Написание словарной статьи по образцу

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a194b0e

63


9а-

9б –

9в –

9г -

Первая российская революция 1905—1907 гг. Основные события Первой российской революции. Особенности революционных выступлений в 1906—1907 гг.


Комбинированный.

Начало парламентаризма в России. Николай II и его окружение. Деятельность В. К. Плеве. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». Банкетная кампания.

Предпосылки, причины, ход, итоги. Первой российской революции. Формы социальных протестов. Политический терроризм.

Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Советы и профсоюзы. Особенности революционных выступлений в 1906–1907 гг.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Работа с иллюстративным материалом, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Участие в подготовке и оформлении «музейной экспозиции»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a194c1c

64


9а-

9б –

9в –

9г –


Избирательный закон 11 декабря 1905 г.


Комбинированный.

Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки

Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.

Работа с иллюстративным и текстовым материалом, перевод информации в схему. Индивидуальная

Исследовательская

Составление синквейна

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a194d34

65


9а-

9б –

9в –

9г –


Общество и власть после революции.


Лекция.

Общество и власть после революции. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П. А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем.

Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.


Творческая

Составление тезисов.


66


9а-

9б –

9в –

9г -

Серебряный век российской культуры.


Комбинированный.

Серебряный век российской культуры. Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX в. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр. Музыка. Зарождение российского кинематографа.

Развитие народного просвещения. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.


Исследовательская

Составление тестов.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a194f5a

67


9а-

9б –

9в –

9г –


Наш край в XIX ‒ начале ХХ в.


Урок исследовательской работы.

Р.К. Югра в XIX ‒ начале ХХ в.




Особенности развития нашего края в XIX ‒ начале ХХ в

Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Работа с исторической картой, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Составление интеллект- карты.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1954e6

Обобщение (1 час)

68


9а-

9б –

9в –

9г –


Обобщение по теме «Российская империя в XIX — начале XX века».

Административная контрольная работа.


Урок обобщения и контроля знаний.


Все изученное по курсу.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Систематизация и контроль качества знаний обучающихся.

Творческая

Тестирование с творческим заданием.

Библиотека ЦОК

https://edsoo.ru/7f414c04



Раздел 3. Модуль «Введение в новейшую историю России (17 часов)

9 класс

урока

Календарные сроки

(план/факт)

Тема, тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся, форма работы

Творческая, исследовательс-кая, проектная деятельность учащихся

Формы контроля

ЦОР

ИОР

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8



Введение (1 час)

69 (1)


9а-

9б –

9в –

9г -

Введение. Новейшая история России с 1914 г. по новейшее время


Вводный.

Преемственность всех этапов отечественной истории. Период Новейшей истории страны (с 1914 г. по настоящее время). Важнейшие события, процессы ХХ — начала XXI в.


1.Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

2.Высказывания в устной форме по заданной теме; поиск нужной информации в учебнике

Работа с исторической картой, перевод информации в схему, таблицу. Индивидуальная.

Сочинение-рассуждение.

Устные развернутые ответы на вопросы.


Февральская и Октябрьская революция 1917г. (4 часа)

70

(2)


9а-

9б –

9в –

9г -

Российская империя накануне революции.

Комбинированный.

Российская империя накануне Февральской революции 1917 г.: общенациональный кризис.


1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

2.Поиск и выделение информации; умение структурировать знания; поиск информации в исторических источниках.

3.Допускать существование различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию, строить принятое для партнера высказывание.

Работа с исторической картой, выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему.

Работа в парах.

.

Исследовательская

Работа с тестовым материалом.


71 (3)


9а-

9б –

9в –

9г -

Февральская революция 1917 года.


Комбинированный.

Р.К. Наш край в годы социальных потрясений (конец XIX-1921гг.).

Февральское восстание в Петрограде. Отречение Николая II. Падение монархии. Временное правительство и Советы, их руководители.

1.Прогнозировать результаты.

2.Формулироввание ответов.

3.Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.


Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.

Творческая

Проверка заполнения таблицы.


72

(4)


9а-

9б –

9в –

9г -

Октябрь 1917 года и его последствия.


Урок изучения нового материала.


Р.К. Наш край в годы социальных потрясений (конец XIX-1921гг.)

Демократизация жизни страны. Тяготы войны и обострение внутриполитического кризиса. Угроза территориального распада страны.

Цели и лозунги большевиков. В. И. Ленин как политический деятель. Вооружённое восстание в Петрограде 25 октября (7 ноября) 1917 г. Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками. Советское правительство (Совет народных комиссаров) и первые преобразования большевиков. Образование РККА. Советская национальная политика. Образование РСФСР как добровольного союза народов России.

Гражданская война как национальная трагедия. Военная интервенция. Политика белых правительств А. В. Колчака, А. И. Деникина и П. Н. Врангеля.

Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.


Работа с текстом учебника и доп.литературой, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Проверка заполнения схемы. Устный опрос, карточки с индивидуальным заданием.


73

(5)


9а-

9б –

9в –

9г -

Образование СССР. Влияние революционных событий в России на общемировые процессы XX в.

Урок применения знаний и формирования умений (практикум).

Проф.р. государственные деятели.

Р.К. Административная система и национальная политика в первые десятилетия советской власти в нашем округе.

Переход страны к мирной жизни. Образование СССР.

Революционные события в России глазами соотечественников и мира. Русское зарубежье.

Влияние революционных событий на общемировые процессы XX в., историю народов России.


Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

.

Проектная

Защиты групповых работ


Великая Отечественная война (1941—1945 гг.) (5 часов)

74

(6)


9а-

9б –

9в –

9г -

Нападение гитлеровской Германии на СССР.


Урок изучения нового материала.


ОДНКНР Родина и патриотизм.


План «Барбаросса» и цели гитлеровской Германии в войне с СССР. Нападение на СССР 22 июня 1941 г. Причины отступления Красной Армии в первые месяцы войны. «Всё для фронта! Все для победы!»: мобилизация сил на отпор врагу и перестройка экономики на военный лад.

Гитлеровский план «Ост». Преступления нацистов и их пособников на территории СССР. Разграбление и уничтожение культурных ценностей. Холокост. Гитлеровские лагеря уничтожения (лагеря смерти).


Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Работа с текстом. Ответы на вопросы.


75 (7)


9а-

9б –

9в –

9г -

Крупнейшие битвы в ходе Великой Отечественной войны.



Лекция.

ОДНКНР Родина и патриотизм.





Битва за Москву. Парад 7 ноября 1941 г. на Красной площади. Срыв германских планов молниеносной войны.

Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Значение героического сопротивления Ленинграда.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге.

Прорыв и снятие блокады Ленинграда. Битва за Днепр.


Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.

Работа с исторической картой, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская

Ответы на вопросы. Выстраивание логической цепочки.


76 (8)


9а-

9б –

9в –

9г -

Организация борьбы в тылу врага: партизанское движение и подполье в годы Великой Отечественной войны.

Комбинированный.

Р.К. Округ в годы Великой Отечественной   войны. Его «вклад» в Победу.

ОДНКНР Родина и патриотизм.


Массовый героизм советских людей, представителей всех народов СССР, на фронте и в тылу. Организация борьбы в тылу врага: партизанское движение и подпольщики. Юные герои фронта и тыла. Патриотическое служение представителей религиозных конфессий. Вклад деятелей культуры, учёных и конструкторов в общенародную борьбу с врагом.

Освобождение оккупированной территории СССР. Белорусская наступательная операция (операция «Багратион») Красной Армии.


Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Выделение главной мысли в тексте, работа с текстом учебника, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

Проектная

Ответы на вопросы. Составление интеллект-карты


77

(9)


9а-

9б –

9в –

9г -

СССР и союзники в годы Второй мировой войны.


Урок изучения нового материала.


СССР и союзники. Ленд-лиз. Высадка союзников в Нормандии и открытие Второго фронта. Освободительная миссия Красной Армии в Европе. Битва за Берлин. Безоговорочная капитуляция Германии и окончание Великой Отечественной войны.

Разгром милитаристской Японии. 3 сентября — окончание Второй мировой войны. Окончание Второй мировой войны.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Работа по алгоритму


78 (10)


9а-

9б –

9в –

9г -

Всемирно-историческое значение Победы СССР в Великой Отечественной войне.


Урок изучения нового материала.


Р.К. Округ в послевоенное двадцатилетие (1945-1965 гг.). Второе «открытие» Югорской земли (1965-2000гг.)»   

ОДНКНР Родина и патриотизм.


Источники Победы советского народа. Выдающиеся полководцы. Решающая роль СССР в победе антигитлеровской коалиции. Людские и материальные потери СССР. Всемирно-историческое значение Победы СССР в Великой Отечественной войне

Нюрнбергский, Токийский и Хабаровский процессы.

Попытки искажения истории Второй мировой войны. Конституция РФ о защите исторической правды.

Города-герои. Дни воинской славы и памятные даты в России. Указы Президента Российской Федерации об утверждении почётных званий «Города воинской славы», «Города трудовой доблести». 9 мая 1945 г. — День Победы. Акции «Георгиевская ленточка» и «Бескозырка», марш «Бессмертный полк» в России и за рубежом.

Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.


Работа с исторической картой, перевод информации в тезисы. Индивидуальная.


Исследовательская

Работа с текстом. Ответы на вопросы.


Распад СССР. Становление новой России (1992—1999 гг.) (2 часа)

79 (11)


9а-

9б –

9в –

9г -

Распад СССР.


Комбинированный.

Р.К. Второе «открытие» Югорской земли (1965-2000гг.).   

Нарастание кризисных явлений в СССР. М.С. Горбачёв. Межнациональные конфликты. «Парад суверенитетов». Принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР.

Референдум о сохранении СССР и введении поста Президента РСФСР. Избрание Б.Н. Ельцина Президентом РСФСР.

Объявление государственной независимости союзными республиками. Юридическое оформление распада СССР и создание Содружества Независимых Государств (Беловежское соглашение). Россия как преемник СССР на международной арене.

Распад СССР и его последствия для России и мира.

.

Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

.

Творческая

Ответы на вопросы. Выстраивание логической цепочки.


80

(12)


9а-

9б –

9в –

9г -

Становление демократической России.


Комбинированный.

Становление РФ как суверенного государства (1991—1993 гг.). Референдум по проекту Конституции России. Принятие Конституции РФ 1993 г. и её значение.

Сложные 1990-е гг. Трудности и просчёты экономических преобразований в стране. Совершенствование новой российской государственности. Угроза государственному единству.

Россия на постсоветском пространстве. СНГ и Союзное государство. Значение сохранения Россией статуса ядерной державы.

Добровольная отставка Б. Н. Ельцина.


Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему или таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская

Ответы на вопросы. Составление интеллект-карты


Возрождение страны с 2000-х гг. Воссоединение Крыма с Россией (3 часа)

81

(13)


9а-

9б –

9в –

9г -

Россия в начале XXI в.


Урок изучения нового материала.

РФ в начале XXI века: на пути восстановления и укрепления страны. Вступление в должность Президента РФ В. В. Путина. Восстановление лидирующих позиций России в международных отношениях. Отношения с США и Евросоюзом.

Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно и формулируют цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают важность познавательной деятельно­сти.

Работа с исторической картой, перевод информации в тезисы. Индивидуальная.


Исследовательская

Работа с текстом. Ответы на вопросы.


82

(14)


9а-

9б –

9в –

9г -

Восстановление единого правового пространства страны.

Вводный.

Проф.р.в социальной, экономической, политической сферах.


Восстановление единого правового пространства страны. Эк.интеграция на постсоветском пространстве. Борьба с терроризмом. Укрепление Вооружённых Сил РФ. Приоритетные национальные проекты.

.


1.Поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; построение логической цепи рассуждений.

2.Обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать деятельность с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Работа с текстом учебника и историческимидокументами, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Исследовательская.

Проверка заполнения схемы, таблицы. Устные развернутые ответы на вопросы.


83 (15)


9а-

9б –

9в –

9г -

Вхождение Крыма и Севастополя в состав России.

Урок изучения ново­го материала с элементами дискуссии.


Крым в составе РФ государства в XX. Крым в 1991—2014 г. Государственный переворот в Киеве в феврале 2014 г. Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя (11.03.2014 г.). Подписание Договора между РФ и Республикой Крым о принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов. ФКЗ от 21.03.2014г. о принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, значение и международные последствия.

Регулятивные: ставят учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность раз­личных точек зрения и ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельно­сти.

Работа с исторической картой. Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

.

Творческая

Работа с текстом. Ответы на вопросы.


84 (16)


9а-

9б –

9в –

9г –


Российская Федерация на современном этапе.

Комбинированный.

ОДНКНР Родина и патриотизм.


«Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни», «Экономический рост» — основные направления национальных проектов 2019—2024 гг. Семейная политика. Пропаганда спорта и здорового образа жизни. Россия в борьбе с короновирусной пандемией. Реализация крупных эк. проектов (строительство Крымского моста, трубопроводов «Сила Сибири», «Северный поток» и др.). Поддержка одарённых детей (образовательный центр «Сириус» и др.).

Поправки к Конституции РФ (2020г.).

Признание Россией ДНР и ЛНР (2022 г.)

Значение исторических традиций и культурного наследия для современной России. Воссоздание Российского исторического общества (РИО) и Российского военно-исторического общества (РВИО). Исторические парки «Россия — Моя история». Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации «Патриот». Мемориальный парк Победы на Поклонной горе и Ржевский мемориал Советскому Солдату. Всероссийский проект «Без срока давности». Новые информационные ресурсы о Великой Победе.

Регулятивные: планируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владе­ния тем или иным учебным действием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, воспроизво­дят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Выделение главной мысли в тексте, определение причинно-следственных связей, перевод информации в схему. Работа в парах.

.

Творческая

Ответы на вопросы. Выстраивание логической цепочки.


Итоговое повторение (1ч)

85

(17)


9а-

9б –

9в –

9г -

Итоговое повторение по модулю «Новейшая история России с 1914 г. по новейшее время».

История родного края. Наш регион сегодня.



Комбинированный.

История родного края в годы революций и Гражданской войны.

Наши земляки — герои Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.).

Наш регион в конце XX — начале XXI вв.

Трудовые достижения родного края.


Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Работа с исторической картой, перевод информации в таблицу. Индивидуальная.


Творческая

Ответы на вопросы. Составление интеллект-карты