№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты |
|
1 | Введение. Пусть всегда будет солнце. | 1 | | Л.учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Р.осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; П. использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). К.участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Раздел 1. Изучаем своё тело (6ч.) |
2 | Особенности внешнего строения человека. Сходство и отличие человека от животного | 1 | | Рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах её охраны. П. Получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой. К. Участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
3 | Части тела ( голова, туловище руки, ноги ) , их функции. | 1 | | Выполнять основные правила личной гигиены. Л. Ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. Р. Осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий. П. Получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой. |
4 | Внутренние органы и их функции. Показатели работы организма: биение сердца ( пульс), давление крови, дыхание, выделения и др. | 1 | | Выполнять основные правила личной гигиены. Л. Ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. Р. Осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий. П. Получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой. |
5 | Органы чувств, ощущения. Уход за кожей, глазами, зубами, ушами. Правила гигиены. | 1 | |
6 | Психические процессы: внимание, память, мышление. Сон и его значение. | 1 | |
7 | Рост и развитие человека, периодизация развития. | 1 | |
Раздел 2. Интересы и увлечения (9ч) |
8 | .Человек - творец. Разнообразие возможностей. | 1 | | Л.ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей Р. в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; |
9 | Наука и искусство. Музыка. | 1 | | Р.в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. К.выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; |
10 | Живопись. Архитектура. | 1 | | П.моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); Р. в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. К.участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; |
11 | Спорт. Коллекционирование. | 1 | | Л.способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Р.в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; К.строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). |
12 | Подвижные и спортивные игры. Другие занятия людей. | 1 | |
13 | Культура человека. Культурные центры. | 1 | | Узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев разных народов. Л. Осознание своей этнической принадлежности. Р. Ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать её (в рамках проектной деятельности). П. Получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой. К. Сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта |
14 | Информационная культура человека. | 1 | |
15 | Музеи, кинотеатры, театры. | 1 | |
16 | Культурно - исторические места нашего района (города, области, страны) | 1 | |
Раздел 3. Гигиенические правила (6ч) |
17 | Гигиена тела. Кожа её предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. | 1 | | Характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника. П. Получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы. |
18 | Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями. | 1 | |
19 | Гигиена полости рта. | 1 | | Характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции. П. Получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы. К. Устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку |
20 | Гигиена труда и отдыха. | 1 | |
21 | Профилактика инфекционных заболеваний | 1 | |
Раздел 4. Питание и здоровье (8ч.) |
22 | Представление об основных пищевых веществах, их значения для здоровья, важнейшие пищевые источники. | 1 | | Характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции. П. Получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы. К. Устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку |
23 | Витамины. Как происходит пищеварение. | 1 | |
24 | Режим питания. | 1 | |
25 | Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Традиции приёма пищи в разных странах. | 1 | | Р. Понимать цель познавательной деятельности. П. Получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы. К.Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других |
26 | Правила поведения за столом. | 1 | |
27 | Золотые правила питания. Что нужно есть в разное время | 1 | |
28 | Питание и спорт. Как правильно накрыть стол. | 1 | |
29 | Какую пищу можно найти в лесу. Гигиена питания. | 1 | |
Раздел 5. Медицинские услуги (5ч.) |
30 | Работа врача. Поликлиника и вызов врача на дом. | 1 | | Характеризовать врачей – специалистов. Экстренная помощь. Л. Понимать чем отличаются врачи разных специальностей П. Получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы. К. Устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку |
31 | Служба « 03»,неотложная помощь. Служба спасения | 1 | |
32 | Полис медицинского страхования. Посещение врача. | 1 | |
33 | Выполнение рекомендаций врача. Больница, показания для госпитализации. | 1 | | Л.Уважительное отношение к врачам и другим мед.специалистам. П. Получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой. |
34 | Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома. | 1 | |