№ | Дата | Тема занятия | Время проведения | Количество часов | Форма занятий | Место проведения | Форма контроля |
1 | | Вводное занятие. | 12:00 | 1 | Инструктаж по ТБ. Практическое выполнение. | Каб 213 | Беседа. |
2 | | Современная зоология | 12:00 | 1 | Презентация. Практическое выполнение. | Каб 213 | Беседа. Составление схемы и кроссворда. |
3 | | Развитие науки таксономии. | 12:00 | 1 | Презентация. Лекция. | Каб 213 | Беседа. |
4 | | Особенности классификации животных. | 12:00 | 1 | Презентация. Практическое выполнение. | Каб 213 | Беседа. Проведение практических упражнений. Составление схемы |
5 | | Основные типы животных. | 12:00 | 1 | Просмотр видеосюжета. | Каб 213 | Беседа. Проведение практических упражнений. |
6 | | Простейшие. | 12:00 | 1 | Презентация. Практическое выполнение. | Каб 213 | Наблюдение, проведение практических упражнений (зарисовывание простейших) |
7 | | Лабораторная работа №1 «Строение простейших, на примере амебы обыкновенной» | 12:00 | 1 | Презентация. Практическое выполнение. | Каб 213 | Рассматривание микропрепаратов. Зарисовывание в альбом строение простейших. |
8 | | Корненожки, жгутиконосцы, инфузории. | 12:00 | 1 | Презентация. Практическое выполнение. | Каб 213 | Рассматривание микропрепаратов. Зарисовывание в альбом строение простейших. |
9 | | Лабораторная работа №2 «Знакомство с многообразием 12:00водных простейших» | 12:00 | 1 | Практическое выполнение | Каб 213 | Проведение лабораторной работы. |
10 | | Губки. | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. | Каб 213 | Проведение практических упражнений (зарисовывание в альбом строение губок) |
11 | | Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные. | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. | Каб 213 | Проведение практических упражнений (зарисовывание в альбом представителей разных классов). |
12 | | Кишечнополостные. | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. | Каб 213 | Беседа. Решение теста по теме «Кишечнополостные» |
13 | | Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. | Каб 213 | Проведение практических упражнений(зарисовывание в альбом представителей разных классов). |
14 | | Плоские черви. | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. | Каб 213 | Беседа. Проведение практических упражнений (зарисовывание в альбом представителей разных классов). |
15 | | Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. | Каб 213 | Проведение практических упражнений. |
16 | | Круглые черви. | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. | Каб 213 | Проведение практических упражнений. Зарисовывание внешнего строения круглых червей. |
17 | | Лабораторная работа №3 «Знакомство с многообразием круглых червей» | 12:00 | 1 | Практическое выполнение. | Каб 213 | Проведение лабораторной работы. |
18 | | Знакомство с многообразием круглых червей. | 12:00 | 1 | Презентация. Практическое выполнение. | Каб 213 | Беседа. Решение теста по теме «Круглые черви» |
19 | | Кольчатые черви. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. | Каб 213 | Проведение практических упражнений решение теста. |
20 | | Лабораторная работа №4 «Внешнее строение дождевого червя» | 12:00 | 1 | Практическое выполнение. | Каб 213 | Проведение лабораторной работы. |
21 | | Класс Многощетинковые или Полихеты. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. | Каб 213 | Проведение практических упражнений. |
22 | | Обобщение по теме «Типы червей» | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. | Каб 213 | Проверочная работа по теме типы Червей. |
23 | | Моллюски. | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. | Каб 213 | Беседа. Решение кроссворда «Многообразие моллюсков». |
24 | | Лабораторная работа №5 «Особенности строения и жизни моллюсков». | 12:00 | 1 | Наблюдение, проведение практических упражнений. | Каб 213 | Наблюдение, проведение лабораторной работы, рассматривание различных способов передвижения моллюсков. |
25 | | Лабораторная работа №6 «Особенности строения раковин моллюсков». | 12:00 | 1 | Наблюдение, проведение практических упражнений. | Каб 213 | Наблюдение, проведение лабораторной работы, рассматривание раковин моллюсков, зарисовывание. |
26 | | Обобщение по теме «Тип Моллюски» | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. | Каб 213 | Проверочная работа по теме тип Моллюски. |
27 | | Иглокожие | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. | Каб 213 | Проведение практических упражнений (зарисовывание в альбом представителей разных классов). |
28 | | Тип Иглокожие. Класс Морские звезды, Морские Лилии, Морские Ежи. 1 | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. Работа с различным информационным материалом. | Каб 213 | Проведение практических упражнений (зарисовывание в альбом представителей разных классов). Обобщение по теме «Тип Иглокожие». |
29 | | Членистоногие. Класс Ракообразные. | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. Рассматривание коллекций. | Каб 213 | Беседа. Рассматривание коллекций. |
30 | | Лабораторная работа №7. «Знакомство с ракообразными». | 12:00 | 1 | Практическое выполнение. | Каб 213 | Выполнение лабораторной работы, рассматривание коллекций, наглядных материалов. |
31 | | Членистоногие. Класс Паукообразные | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. Рассматривание коллекций. | Каб 213 | Беседа. Рассматривание коллекций. |
32 | | Лабораторная работа №8. «Знакомство с паукообразными» | 12:00 | 1 | Практическое выполнение. | Каб 213 | Выполнение лабораторной работы, рассматривание коллекций, наглядных материалов. |
33 | | Класс Насекомые. | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. Рассматривание коллекций. | Каб 213 | Проведение практических упражнений (зарисовывание в альбом представителей разных классов). |
34 | | Лабораторная работа №9. «Знакомство с насекомыми» | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. Рассматривание коллекций. | Каб 213 | Проведение практических упражнений (зарисовывание в альбом внешнее строение насекомого). |
35 | | Отряды насекомых. Стрекозы, вши, жуки, клопы | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. Рассматривание коллекций. | Каб 213 | Проведение практических упражнений (парная подготовка сообщений с последующей презентацией. |
36 | | Отряды насекомых. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. Рассматривание коллекций. | Каб 213 | Проведение практических упражнений (парная подготовка сообщений с последующей презентацией. Составление сводной таблицы отряды насекомых. |
37 | | Лабораторная работа №10. «Изучение представителей отрядов насекомых». | 12:00 | 1 | Практическое выполнение. | Каб 213 | Выполнение лабораторной работы, рассматривание коллекций, наглядных материалов. Проведение практических упражнений (зарисовывание в альбом представителей разных отрядов). |
38 | | Обобщение по теме «Тип членистоногие» | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. | Каб 213 | Проверочная работа по теме тип Членистоногие. |
39 | | Тип Хордовые. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. | Каб 213 | Поиск и отбор информации из разных источников, классификация данных для подготовки сообщений. |
40 | | Классы рыб: Хрящевые. | 12:00 | 1 | Практическое выполнение. Работа с различным информационным материалом. | Каб 213 | Проведение практических упражнений. Работа в парах или малых группах – выделение критериев, позволяющих отнести рыб к классу Хрящевые, составление и заполнение сравнительной таблицы |
41 | | Классы рыб: Костные. | 12:00 | 1 | Практическое выполнение. Работа с различным информационным материалом. | Каб 213 | Проведение практических упражнений (рассматривание и изучение различных представителей класса хрящевые рыбы ). Поиск и отбор дополнительной информации из разных источников, классификация данных для подготовки сообщений. |
42 | | Лабораторная работа №11. «Внешнее строение и передвижение рыб». | 12:00 | 1 | Практическое выполнение. | Каб 213 | Выполнение лабораторной работы. |
43 | | Обобщающий урок по теме «Классы Рыб» | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. | Каб 213 | Проверочная работа по теме «Классы Рыб». |
44 | | Класс Земноводные. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. | Каб 213 | Беседа. Поиск и отбор дополнительной информации из разных источников, классификация данных для подготовки сообщений. |
45 | | Практическая работа №1 Отряды земноводных. | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. | Каб 213 | Беседа. Проведение практических упражнений. Групповая работа- составление и заполнение сводной таблицы «Отряды земноводных», обсуждение результатов работы. |
46 | | Обобщающий урок по теме «Земноводные» | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. | Каб 213 | Проверочная работа по теме «Земноводные» |
47 | | Класс Пресмыкающиеся. | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. | Каб 213 | Коллективная работа- составление таблицы «Сравнительная характеристика особенностей строения земноводных и пресмыкающихся». |
48 | | Практическая работа №2 Отряды Пресмыкающихся | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. | Каб 213 | Проведение практических упражнений. Поиск и отбор дополнительной информации из разных источников, классификация данных для подготовки сообщений. |
49 | | Обобщающий урок по теме «Пресмыкающиеся» | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. | Каб 213 | Проверочная работа по теме «Пресмыкающиеся». |
50 | | Класс Птицы. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. | Каб 213 | Проведение практических упражнений . Поиск и отбор дополнительной информации из разных источников, классификация данных для подготовки сообщений. |
51 | | Лабораторная работа №12. «Внешнее строение птиц». | 12:00 | 1 | Практическое выполнение. | Каб 213 | Выполнение лабораторной работы. |
52 | | Отряды птиц Страусообразные, Нандуобразные, Гусеобразные. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Беседа. Проведение практических упражнений. Групповая работа- составление и заполнение сводной таблицы «Отряды птиц», обсуждение результатов работы. |
53 | | Отряды птиц Дневные хищные, Совы, Куриные | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Беседа. Проведение практических упражнений. Групповая работа- составление и заполнение сводной таблицы «Отряды птиц», обсуждение результатов работы. |
54 | | Отряды птиц Воробьинообразные, Голенастые | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Беседа. Проведение практических упражнений. Групповая работа- составление и заполнение сводной таблицы «Отряды птиц», обсуждение результатов работы. |
55 | | Лабораторная работа №13. «Изучение строение яйца птиц». | 12:00 | 1 | Практическое выполнение. | Каб 213 | Выполнение лабораторной работы. |
56 | | Обобщающий урок по теме «Класс Птицы» | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. | Каб 213 | Проверочная работа по теме «Класс Птицы». |
57 | | Класс Млекопитающие или Звери | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. | Каб 213 | Проведение практических упражнений. Поиск и отбор дополнительной информации из разных источников, классификация данных для подготовки сообщений. |
58 | | Строение и функции органов млекопитающих. | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Проведение практических упражнений. Поиск и отбор дополнительной информации из разных источников, составление схем внутренних систем органов млекопитающих. |
59 | | Строение и функции органов млекопитающих. | 12:00 | 1 | Лекция. Просмотр презентации Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Проведение практических упражнений. Поиск и отбор дополнительной информации из разных источников, составление схем внутренних систем органов млекопитающих. |
60 | | Отряды Млекопитающих Однопроходные, Сумчатые. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Беседа. Проведение практических упражнений. Групповая работа- составление и заполнение сводной таблицы «Отряды млекопитающих», обсуждение результатов работы. |
61 | | Отряды Млекопитающих Насекомоядные, Рукокрылые. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Беседа. Проведение практических упражнений. Групповая работа- составление и заполнение сводной таблицы «Отряды млекопитающих», обсуждение результатов работы. |
62 | | Отряды Млекопитающих Грызуны, Зайцеобразные. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Беседа. Проведение практических упражнений. Групповая работа- составление и заполнение сводной таблицы «Отряды млекопитающих», обсуждение результатов работы. |
63 | | Отряды Млекопитающих Китообразные, Ластоногие. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Беседа. Проведение практических упражнений. Групповая работа- составление и заполнение сводной таблицы «Отряды млекопитающих», обсуждение результатов работы. |
64 | | Отряды Млекопитающих Хоботные, Хищные | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Беседа. Проведение практических упражнений. Групповая работа- составление и заполнение сводной таблицы «Отряды млекопитающих», обсуждение результатов работы. |
65 | | Отряды Млекопитающих Парнокопытные, Непарнокопытные | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Беседа. Проведение практических упражнений. Групповая работа - составление и заполнение сводной таблицы «Отряды млекопитающих», обсуждение результатов работы. |
66 | | Лабораторная работа №14 «Изучение способов передвижения животных» | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | | Проведение практических упражнений. Описание способов передвижения животных в различных средах обитания. Выполнение лабораторной работы. |
67 | | Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие» | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. | Каб 213 | Проверочная работа по теме «Класс Млекопитающие». |
68 | | Значение животных в природе и жизни человека. | | | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Выполнение заданий предложенных учителем с последующей самопроверкой. |
69 | | Закономерности размещения животных. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | | Беседа. Коллективная работа - составление карты схемы размещения животных. |
70 | | Воздействие человека и его деятельности на животный мир. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Проведение практических упражнений. Описание способов воздействия человека и его деятельности на животный мир. |
71 | | Воздействие человека на животный мир. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Поиск и отбор дополнительной информации из разных источников, классификация данных для подготовки сообщений. |
72 | | Промыслы. Одомашнивание животных. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Поиск и отбор дополнительной информации из разных источников, классификация данных для подготовки сообщений о промыслах, существующих на территории региона проживания, их значение для человека. |
73 | | Охрана и рациональное использование животного мира. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Поиск и отбор дополнительной информации из разных источников, классификация данных для подготовки конференции «Красная книга», «Охраняемые животные нашей местности» |
74 | | Система мониторинга. | 12:00 | 1 | Просмотр презентации. Работа с различными источниками информации. Практическое выполнение. | Каб 213 | Деловая игра «Природа и человек». |
75 | | Итоговое занятие | 12:00 | 1 | Индивидуальная работа | Каб 213 | Выполнение тестовых и диагностических заданий |
76 | | Итоговое занятие | 12:00 | 1 | Индивидуальная работа | Каб 213 | Выполнение тестовых и диагностических заданий |