СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании". Программа разработана на основе авторской программы «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева.  М.: Просвещение, 2014 (с учётом специфики детей с нарушением слуха)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Разговор о правильном питании»

В неделю 2 часа, в год 68 часов.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности

Домашнее задание

Даты

Понятия

(словарь)

план

факт

Если хочешь быть здоров (17ч)

1

Если хочешь быть здоров.


Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания.

Повторить понятия по теме



Здоровье, питание, правила питания.

2

Почему здоровье нужно беречь.


Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания.

Повторить словарь



Здоровье, питание, правила питания.

3

Правила здорового человека.


Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания.

Составить 3 правила здоровья



Здоровье, питание, правила питания.

4

Здоровое питание – отличное настроение.


Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания.

Повторить понятия по теме




5

Что такое правильное питание?


Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания.

Повторить словарь



Здоровье, питание, правила питания.

6

Что такое режим питания?


Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания.

Повторить понятия по теме



Здоровье, питание, правила питания.

7

Если хочешь быть здоров. Сделаем выводы.


Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания.

Повторить словарь



Здоровье, питание, правила питания.

8

Полезные и вредные продукты.


Формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда.


Повторить понятия по теме



Продукты, блюда, здоровье.

9

Почему продукты называют вредными?


Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека.


Повторить словарь



Продукты, блюда, здоровье.

10

Самые полезные продукты.


Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека.

Составить список из 10 полезных продуктов



Продукты, блюда, здоровье.

11

Экскурсия в магазин.


Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека.

Повторить словарь



Продукты, блюда, здоровье.

12

Игра - тест «Самые полезные продукты»



Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека.

Повторить словарь




13

Какие продукты можно есть часто?


Формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда.

Повторить понятия по теме



Продукты, блюда, здоровье.

14

Какие продукты можно есть иногда?


Формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда.

Повторить понятия по теме



Продукты, блюда, здоровье.

15

Приготовим полезное блюдо.


Формировать представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию.

Найти рецепт полезного блюда



Продукты, блюда, здоровье.

16

Приготовим полезное блюдо.


Формировать представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию.

Повторить словарь



Продукты, блюда, здоровье.

17

Что узнали о правильном питании? Подведение итогов.


Формировать представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию.

Повторить словарь



Продукты, блюда, здоровье.

Гигиена питания (7ч)

18

Как правильно есть.


Развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения.


Повторить понятия по теме



Питание, здоровье, правила гигиены

19

Правила гигиены. Практический урок.


Развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения.


Повторить словарь



Питание, здоровье, правила гигиены.

20

Моё питание. Составление списка.


Развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения.


Записать 3 правила гигиены питания



Питание, здоровье, правила гигиены.

21

Моё питание. Составление списка.


Развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения.


Повторить словарь



Питание, здоровье, правила гигиены.

22

Питание и здоровье.


Развивать основные гигиенические навыки, связанные с питанием.

Повторить понятия по теме



Питание, здоровье, правила гигиены.

23

Практическое занятие «Законы питания».


Развивать основные гигиенические навыки, связанные с питанием.

Сделать рисунок по теме



Питание, здоровье, правила гигиены.

24

«Законы питания» Подведем итоги.


Развивать основные гигиенические навыки, связанные с питанием.

Повторить словарь



Питание, здоровье, правила гигиены.

Режим питания (5ч)

25


Формировать представление о роли регулярности питания для здоровья.

Повторить понятия по теме



Здоровье, питание, режим.

26

Какой пирожок полезней.


Формировать представление о роли регулярности питания для здоровья.

Повторить понятия по теме



Здоровье, питание, режим.

27

Зависит ли моё здоровь питания?


Формировать представление об основных требованиях к режиму питания.

Повторить словарь



Здоровье, питание, режим.

28

Составление режима питания. Практический урок.


Формировать представление об основных требованиях к режиму питания.

Составить режим питания на день



Здоровье, питание, режим.

29

Составление режима питания. Практический урок.


Формировать представление об основных требованиях к режиму питания.

Повторить словарь



Здоровье, питание, режим.

Рацион питания (30ч)

30

Почему завтрак нельзя пропускать?


Формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню.


Повторить понятия по теме.



Завтрак, режим, меню, каша, крупа.

31

Из чего варят каши.


Формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню.


Повторить понятия по теме.



Завтрак, режим, меню, каша, крупа.

32

Как сделать кашу вкусной.


Формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню.


Повторить словарь



Завтрак, режим, меню, каша, крупа.

33

Каша – польза или вред?


Формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде.

Найти рецепт вкусной и полезной каши.



Завтрак, режим, меню, каша, крупа.

34

Конкурс «Самая вкусная и полезная каша».


Формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде.

Повторить словарь



Завтрак, режим, меню, каша, крупа.

35

Практическое занятие «Выбираем крупы»


Формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде.

Повторить понятия по теме



Завтрак, режим, меню, каша, крупа.

36

Что еще можно приготовить на завтрак?


Расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака.


Повторить словарь



Завтрак, режим, меню, каша, крупа.

37

Составляем меню на завтрак. Практическая работа.


Расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака.

Составить меню на завтрак на 3 дня



Завтрак, режим, меню, каша, крупа.

38

Составляем меню на завтрак. Практическая работа.


Расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака.

Повторить словарь



Завтрак, режим, меню, каша, крупа.

39

Плох обед, если хлеба нет.


Формировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

Повторить понятия по теме



Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню.

40

«Тёплый хлеб» К.Г. Паустовский


Формировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

Повторить словарь



Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню.

41

Хлеб – всему голова!


Формировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

Сделать рисунок по теме



Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню.

42

Бутерброд. Особенности приготовления бутербродов.


Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку».

Повторить словарь



Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню.

43

Первое, второе и компот.


Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку».

Повторить понятия по теме



Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню.

44

Составляем меню на обед. Практическая работа.


Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку».

Составить меню на обед на 3 дня



Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню.

45

Составляем меню на обед. Практическая работа.


Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку».

Повторить словарь



Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню.

46

Полдник. Время есть булочки.


Формировать представление о полднике как обязательной части ежедневного меню.


Повторить понятия по теме



Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты.

47

О пользе полдника.


Формировать представление о полднике как обязательной части ежедневного меню.


Повторить словарь



Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты.

48

Составляем меню на полдник. Практическая работа.


Формировать представление о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника.

Составить меню на полдник на 3 дня.



Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты.

49

Если хочется пить…

(что такое жажда).


Формировать представление о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника.

Повторить понятия по етем.



Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты.

50

Напитки полезные и не очень.


Формировать представление о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника.

Повторить словарь



Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты.

51

«Молочная страна».


Дать представление о значении и роли молока и молочных продуктов.

Повторить понятия по теме.



Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты.

52

Готовим из молока.


Дать представление о значении и роли молока и молочных продуктов.

Повторить словарь



Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты.

53

Молоко и молочные продукты.


Дать представление о значении и роли молока и молочных продуктов.

Сделать рисунок по теме



Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты.

54

Конкурс-викторина «Знатоки молока».


Дать представление о значении и роли молока и молочных продуктов.

Повторить понятия по теме



Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты.

55

Пора ужинать.


Формировать представление об ужине как обязательной части ежедневного меню.

Повторить словарь



Ужин, меню.


56

Какие продукты лучше приготовить на ужин.


Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина.

Повторить понятия по теме



Ужин, меню.

57

Составляем меню на ужин. Практическая работа.


Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина.

Составить меню на ужин на 3 дня



Ужин, меню.

58

Составляем меню на ужин. Практическая работа.


Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина.

Повторить словарь



Ужин, меню.

59

Игра – путешествие по станциям здорового питания.


Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню завтрака, обеда и ужина.

Повторить словарь



Завтра, обед, полдник, ужин.

Работа над проектом «Правильное питание-залог здоровья» (9 ч)

60

Традиции питания моей семьи.


Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи.

Составить рассказ о традициях питания в семье



Традиции, традиционные блюда.

61

Традиции питания моей семьи.


Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи.

Повторить понятия по теме



Традиции, традиционные блюда.

62

Режим питания моей семьи. Практическая работа.


Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи.

Составить меню всей семьи на неделю



Режим питания, завтрак, обед, полдник, ужин.

63

Режим питания моей семьи. Практическая работа.


Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи.

Составить меню всей семьи на неделю



Режим питания, завтрак, обед, полдник, ужин.

64

Работа над проектом «Правильное питание-залог здоровья».


Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи.

Подготовить презентацию по теме «Правильное питание-залог здоровья».



Режим питания, рацион питания.

65

Работа над проектом «Правильное питание-залог здоровья».


Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи.

Подготовить презентацию по теме «Правильное питание-залог здоровья».



Режим питания, рацион питания.

66

Защита проекта «Правильное питание-залог здоровья».


Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи.

Повторить словарь



Режим питания, рацион питания.

67

Защита проекта «Правильное питание-залог здоровья».


Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи.

Повторить словарь



Режим питания, рацион питания.

68

Подведение итогов.



Не задано




Всего: 68 часов