В неделю 2 часа, в год 68 часов.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности | Домашнее задание | Даты | Понятия (словарь) |
план | факт |
Если хочешь быть здоров (17ч) |
1 | Если хочешь быть здоров. | | Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания. | Повторить понятия по теме | | | Здоровье, питание, правила питания. |
2 | Почему здоровье нужно беречь. | | Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания. | Повторить словарь | | | Здоровье, питание, правила питания. |
3 | Правила здорового человека. | | Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания. | Составить 3 правила здоровья | | | Здоровье, питание, правила питания. |
4 | Здоровое питание – отличное настроение. | | Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания. | Повторить понятия по теме | | | |
5 | Что такое правильное питание? | | Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания. | Повторить словарь | | | Здоровье, питание, правила питания. |
6 | Что такое режим питания? | | Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания. | Повторить понятия по теме | | | Здоровье, питание, правила питания. |
7 | Если хочешь быть здоров. Сделаем выводы. | | Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания. | Повторить словарь | | | Здоровье, питание, правила питания. |
8 | Полезные и вредные продукты. | | Формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда. | Повторить понятия по теме | | | Продукты, блюда, здоровье. |
9 | Почему продукты называют вредными? | | Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека. | Повторить словарь | | | Продукты, блюда, здоровье. |
10 | Самые полезные продукты. | | Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека. | Составить список из 10 полезных продуктов | | | Продукты, блюда, здоровье. |
11 | Экскурсия в магазин. | | Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека. | Повторить словарь | | | Продукты, блюда, здоровье. |
12 | Игра - тест «Самые полезные продукты» | | Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека. | Повторить словарь | | | |
13 | Какие продукты можно есть часто? | | Формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда. | Повторить понятия по теме | | | Продукты, блюда, здоровье. |
14 | Какие продукты можно есть иногда? | | Формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда. | Повторить понятия по теме | | | Продукты, блюда, здоровье. |
15 | Приготовим полезное блюдо. | | Формировать представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию. | Найти рецепт полезного блюда | | | Продукты, блюда, здоровье. |
16 | Приготовим полезное блюдо. | | Формировать представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию. | Повторить словарь | | | Продукты, блюда, здоровье. |
17 | Что узнали о правильном питании? Подведение итогов. | | Формировать представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию. | Повторить словарь | | | Продукты, блюда, здоровье. |
Гигиена питания (7ч) |
18 | Как правильно есть. | | Развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения. | Повторить понятия по теме | | | Питание, здоровье, правила гигиены |
19 | Правила гигиены. Практический урок. | | Развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения. | Повторить словарь | | | Питание, здоровье, правила гигиены. |
20 | Моё питание. Составление списка. | | Развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения. | Записать 3 правила гигиены питания | | | Питание, здоровье, правила гигиены. |
21 | Моё питание. Составление списка. | | Развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения. | Повторить словарь | | | Питание, здоровье, правила гигиены. |
22 | Питание и здоровье. | | Развивать основные гигиенические навыки, связанные с питанием. | Повторить понятия по теме | | | Питание, здоровье, правила гигиены. |
23 | Практическое занятие «Законы питания». | | Развивать основные гигиенические навыки, связанные с питанием. | Сделать рисунок по теме | | | Питание, здоровье, правила гигиены. |
24 | «Законы питания» Подведем итоги. | | Развивать основные гигиенические навыки, связанные с питанием. | Повторить словарь | | | Питание, здоровье, правила гигиены. |
Режим питания (5ч) |
25 | | | Формировать представление о роли регулярности питания для здоровья. | Повторить понятия по теме | | | Здоровье, питание, режим. |
26 | Какой пирожок полезней. | | Формировать представление о роли регулярности питания для здоровья. | Повторить понятия по теме | | | Здоровье, питание, режим. |
27 | Зависит ли моё здоровь питания? | | Формировать представление об основных требованиях к режиму питания. | Повторить словарь | | | Здоровье, питание, режим. |
28 | Составление режима питания. Практический урок. | | Формировать представление об основных требованиях к режиму питания. | Составить режим питания на день | | | Здоровье, питание, режим. |
29 | Составление режима питания. Практический урок. | | Формировать представление об основных требованиях к режиму питания. | Повторить словарь | | | Здоровье, питание, режим. |
Рацион питания (30ч) |
30 | Почему завтрак нельзя пропускать? | | Формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню. | Повторить понятия по теме. | | | Завтрак, режим, меню, каша, крупа. |
31 | Из чего варят каши. | | Формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню. | Повторить понятия по теме. | | | Завтрак, режим, меню, каша, крупа. |
32 | Как сделать кашу вкусной. | | Формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню. | Повторить словарь | | | Завтрак, режим, меню, каша, крупа. |
33 | Каша – польза или вред? | | Формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде. | Найти рецепт вкусной и полезной каши. | | | Завтрак, режим, меню, каша, крупа. |
34 | Конкурс «Самая вкусная и полезная каша». | | Формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде. | Повторить словарь | | | Завтрак, режим, меню, каша, крупа. |
35 | Практическое занятие «Выбираем крупы» | | Формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде. | Повторить понятия по теме | | | Завтрак, режим, меню, каша, крупа. |
36 | Что еще можно приготовить на завтрак? | | Расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака. | Повторить словарь | | | Завтрак, режим, меню, каша, крупа. |
37 | Составляем меню на завтрак. Практическая работа. | | Расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака. | Составить меню на завтрак на 3 дня | | | Завтрак, режим, меню, каша, крупа. |
38 | Составляем меню на завтрак. Практическая работа. | | Расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака. | Повторить словарь | | | Завтрак, режим, меню, каша, крупа. |
39 | Плох обед, если хлеба нет. | | Формировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре. | Повторить понятия по теме | | | Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню. |
40 | «Тёплый хлеб» К.Г. Паустовский | | Формировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре. | Повторить словарь | | | Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню. |
41 | Хлеб – всему голова! | | Формировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре. | Сделать рисунок по теме | | | Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню. |
42 | Бутерброд. Особенности приготовления бутербродов. | | Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку». | Повторить словарь | | | Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню. |
43 | Первое, второе и компот. | | Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку». | Повторить понятия по теме | | | Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню. |
44 | Составляем меню на обед. Практическая работа. | | Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку». | Составить меню на обед на 3 дня | | | Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню. |
45 | Составляем меню на обед. Практическая работа. | | Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку». | Повторить словарь | | | Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню. |
46 | Полдник. Время есть булочки. | | Формировать представление о полднике как обязательной части ежедневного меню. | Повторить понятия по теме | | | Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты. |
47 | О пользе полдника. | | Формировать представление о полднике как обязательной части ежедневного меню. | Повторить словарь | | | Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты. |
48 | Составляем меню на полдник. Практическая работа. | | Формировать представление о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника. | Составить меню на полдник на 3 дня. | | | Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты. |
49 | Если хочется пить… (что такое жажда). | | Формировать представление о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника. | Повторить понятия по етем. | | | Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты. |
50 | Напитки полезные и не очень. | | Формировать представление о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника. | Повторить словарь | | | Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты. |
51 | «Молочная страна». | | Дать представление о значении и роли молока и молочных продуктов. | Повторить понятия по теме. | | | Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты. |
52 | Готовим из молока. | | Дать представление о значении и роли молока и молочных продуктов. | Повторить словарь | | | Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты. |
53 | Молоко и молочные продукты. | | Дать представление о значении и роли молока и молочных продуктов. | Сделать рисунок по теме | | | Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты. |
54 | Конкурс-викторина «Знатоки молока». | | Дать представление о значении и роли молока и молочных продуктов. | Повторить понятия по теме | | | Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты. |
55 | Пора ужинать. | | Формировать представление об ужине как обязательной части ежедневного меню. | Повторить словарь | | | Ужин, меню. |
56 | Какие продукты лучше приготовить на ужин. | | Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина. | Повторить понятия по теме | | | Ужин, меню. |
57 | Составляем меню на ужин. Практическая работа. | | Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина. | Составить меню на ужин на 3 дня | | | Ужин, меню. |
58 | Составляем меню на ужин. Практическая работа. | | Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина. | Повторить словарь | | | Ужин, меню. |
59 | Игра – путешествие по станциям здорового питания. | | Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню завтрака, обеда и ужина. | Повторить словарь | | | Завтра, обед, полдник, ужин. |
Работа над проектом «Правильное питание-залог здоровья» (9 ч) |
60 | Традиции питания моей семьи. | | Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи. | Составить рассказ о традициях питания в семье | | | Традиции, традиционные блюда. |
61 | Традиции питания моей семьи. | | Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи. | Повторить понятия по теме | | | Традиции, традиционные блюда. |
62 | Режим питания моей семьи. Практическая работа. | | Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи. | Составить меню всей семьи на неделю | | | Режим питания, завтрак, обед, полдник, ужин. |
63 | Режим питания моей семьи. Практическая работа. | | Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи. | Составить меню всей семьи на неделю | | | Режим питания, завтрак, обед, полдник, ужин. |
64 | Работа над проектом «Правильное питание-залог здоровья». | | Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи. | Подготовить презентацию по теме «Правильное питание-залог здоровья». | | | Режим питания, рацион питания. |
65 | Работа над проектом «Правильное питание-залог здоровья». | | Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи. | Подготовить презентацию по теме «Правильное питание-залог здоровья». | | | Режим питания, рацион питания. |
66 | Защита проекта «Правильное питание-залог здоровья». | | Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи. | Повторить словарь | | | Режим питания, рацион питания. |
67 | Защита проекта «Правильное питание-залог здоровья». | | Формировать представление о роли регулярности и режима питания для здоровья всей семьи. | Повторить словарь | | | Режим питания, рацион питания. |
68 | Подведение итогов. | | | Не задано | | | |
Всего: 68 часов |