СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по второму иностранному языку (немецкому) 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по второму иностранному языку (немецкому) 5 класс»

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Элементы содержания:

лексика (Л.)

грамматика (Г.)

Планируемые

результаты

УУД:

коммуникативные (К.),

познавательные (П.),

регулятивные (Р.),

личностные (Л.)


По плану

Факт.

Kennenlernen. Знакомство (5 ч.)

1

4.09


Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство».

ЛЕ по теме «Приветствие», «Прощание»

Познавательный материал о Германии и о других немецкоговорящих странах.

Hallo! Tschüs!

Guten Tag!

GutenMorgen!

Guten Abend!

Auf Wiedersehen!

Ich heise…

Wie heisst du?

Познакомить с  произносительными особенностями немецкой речи; учить чтению, пониманию на слух в мини-диалогах элементарных форм приветствия и их воспроизведение. Научить учащихся знакомиться на немецком языке: называть своё имя, место жительства, расспрашивать об этом собеседника.

Регулятивные осуществляют регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке

Познавательные– развивают внимание, память, смекалку, познавательную активность

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками

Личностные- умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам


2

11.09


Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом.

Буквы и звуки.

Буквосочетания и слова St/sp ah/ oh/ uh/ ck/ qu/ tz/ ie/ ei/ ja/ jo/ ch/ eh/ eu/ chs/ sch/ tsch/ tion ü/ ö/ ä/ ß/

Научить учащихся

сообщать сведения о себе и запрашивать  сведения в ситуации «Знакомство». Научить анализировать языковое явление, произносить буквы немецкого алфавита.

Регулятивные - работают по составленному плану, дополняют и уточняют высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные - передают содержание в сжатом виде.

Коммуникативные – адекватно используют изучаемую лексику для решения коммуникативных задач

Личностные- умеют применять полученные знания на практике

3

18.09


Беседа о любимых занятиях.

Wie heißt du? Wo wohnst du? Woher kommst du?

Повторить алфавит и правила чтения, учить диалогической речи в рамках темы «Знакомство», познакомить с лексическим и грамматическим материалом.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.

Познавательныевыполняют знаково-символические действия (моделирование).

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в классе

Личностные- формируют ответственного отношения к учению.

4

25.09


Обучение селективному чтению. Контроль сформированных умений и навыков пройденного материала.


Повторение букв немецкого алфавита, буквосочетаний. Изученная лексика.

Учить письму, селективному чтению, монологическому высказыванию. Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.


Регулятивные – оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи с помощью учителя.

Познавательные – вспоминают, что им известно по данной теме, систематизируют информацию.

Коммуникативные – умеют сообщать информацию с опорой на краткий план, обсудить в парах обстановку классной комнаты.

Личностные-умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности.

5

2.10


Рассказ о себе и о своём друге.

Vorname Famileinname Adresse: Straße, Wohnort, Postleitzahl, Land

Научить реализовывать полученные умения на практике

Регулятивные - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Личностные - умеют применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

Meine Klasse. Мой класс (5 ч.)

6

13.11


Мой класс. Введение лексики по теме.

Названия школьных предметов Ответы: Ja/Nein Глаголы: mögen, hassen Местоимения 3 лица ед. числа: er/sie.

Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме.

Регулятивные -в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные–умеют анализировать информацию с целью сравнения

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Личностные-умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности

7

20.11


Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед.числе в диалогической речи.

Ознакомительное, изучающее чтение. Диалоги этикетного характера.

Учить диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе.

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные выбирают основания и критерии для сравнения объектов

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Личностные - умеют

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека

8

27.11


Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону.


Изучение цифр от 1 до 20 (eins, zwei,drei…)

Научить учащихся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, познакомить с числительными до 20.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Личностные - умеют

проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

9

4.12


Знакомство с числительными до 1000. Контрольная работа.


Цифры от 20 до 1000. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений. Контроль навыков и умений.

Познакомить с числительными от 20 до 1000, активизировать лексику в игровых ситуациях. Повторить пройденный материал, развивать навыки селективного чтения, познакомить с новой лексикой.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников, развивают логическое мышление

Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Личностные- умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

10

11.12


Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».


ЛЕ по теме

Познакомить с новой лексикой, ввести понятие определённого, неопределённого артиклей и притяжательного местоимения.

Регулятивные – совместно с учителем составляют план и последовательность своей деятельности на уроке.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации.

Личностные-умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности

Tiere. Животные (4 ч.)

11

22.01


Знакомство с лексикой по теме

«Животные». Беседа о домашних животных.


Названия животных. Гласные:a/ e/ i/ o/ u долгие и краткие. Названия континентов: Asien, Afrika ….

Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

12

29.01


Вопросы, требующие ответа «ja» или «nein». Множественное число имён существительных.

Вопросы, требующие ответа «ja» или «nein». Существительные во множественном и единственном числах. Лексика «Животные». Неопределенные артикли: ein, eine.

Учить диалогической речи с употреблением новой лексики. Познакомить с правилами образования множественного числа существительных.

Регулятивные - умеют осознавать качество и уровень усвоения учебного материала

Познавательные – умеют осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Личностные - умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности

13

5.02


Интервью. Цвета.

Цвета: blau, gelb, rot… Названия животных.

Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише. Описывать животное, используя лексику по теме «Цвета».

Регулятивные - умеют осознавать качество и уровень усвоения учебного материала

Познавательные - умеют осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

Личностные - - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

14

12.02


Рассказ о любимом животном.

Лексика «Животные». Неопределенны е артикли: ein, eine. Падежи: Nominativ, Akkusativ. Основной глагол haben.

Научить рассказывать о любимом животном, используя клише.

Регулятивные - умеют осознавать качество и уровень усвоения учебного материала

Познавательные – умеют осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные умеют критично относиться к своему мнению.

Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю

Kleine Pause. Маленькая перемена. (1 ч.)

15

1.04


Повторение.

Делать учебные плакаты.

Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения. Читать и воспроизводить наизусть стихотворение.

Играть в грамматические игры.




Уметь употреблять изученную лексику и грамматику в процессе общения.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – актуализируют полученные ранее знания по предмету.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Личностные - умеют воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся.

Mein Schultag. Мой день в школе. (4 ч.)

16

8.04


Введение лексики по теме «Мой день в школе».

Названия дней недели. Числа. Время.

Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную цель и задачу, дополняют высказанные мнения по существу полученного задания.


Познавательные – умеют строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться.


Личностные -умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности.

17



Школьный день Леи. Обучение трём видам чтения.

Аудирование с выборочным пониманием заданной информации Вопросы и ответы с указанием времени. Прогнозирование содержания текста, просмотровое чтение.

Учить читать, находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к текстам.

Регулятивные – осуществляют регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Познавательные – самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Коммуникативные - описывают содержание совершаемых в данный момент действий.

Личностные- умеют применять полученные знания на практике.

18

15.04


Рассказ о своём распорядке дня.

Предлоги для обозначения времени um, von…bis, am.

Научить рассказывать о своём распорядке дня, используя клише.

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные – взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

19

22.04


Составляем расписание уроков.

Ударение в словах, обозначающих школьные предметы. Буква ü.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. Уметь составлять свое расписание и записывать его по дням недели.

Регулятивные - сравнивают свой способ действия с эталоном

Познавательные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные - адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные - умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к учебной деятельности.

Hobbys. Хобби. (5 ч.).

20

29.04


Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.).


Лексика по теме.

Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.

Регулятивные - принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные - актуализируют ранее полученные знания по предмету.

Коммуникативные - умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные - умеют воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся

21



Виды отдыха,

путешествия. Глаголы с изменяемой

корневой гласной: fahren, lesen, модальный глагол

kоnnen.


Глаголы с изменяемой

корневой гласной: fahren, lesen, модальный глагол kоnnen.


Вести диалоги о своём хобби, о том, что учащиеся умеют и не умеют делать. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Договариваться о встрече.




Регулятивные – осуществляют регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Познавательные – самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Коммуникативные - описывают содержание совершаемых в данный момент действий.

Личностные- умеют применять полученные знания на практике.

22



Глаголы с отделяемой

приставкой, рамочная

конструкция, краткие и долгие гласные; словосочетания.

Краткие и долгие гласные. Лексика по теме.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Читать и анализировать статистическую информацию.

Употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

Регулятивные - принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные - актуализируют ранее полученные знания по предмету.

Коммуникативные - умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные - умеют воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся.

23



Транспорт.

Диалогическая речь, статистические данные, числительные.

Спрашивать разрешения, используя модальные глаголы.

Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Регулятивные - принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные - актуализируют ранее полученные знания по предмету.

Коммуникативные - умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные - умеют воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся.

24



Покупки.

Письменная речь. Употребление изученной лексики.

Спрашивать разрешения, используя модальные глаголы.

Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Письменная речь.

Регулятивные - сравнивают свой способ действия с эталоном

Познавательные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные - адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные - умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к учебной деятельности.

Meine Familie. Моя семья. (5 ч.).

25

6.05


Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстника-

ми.

Лексический материал по теме «Семья».

Читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.


Регулятивные - принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные - актуализируют ранее полученные знания по предмету.

Коммуникативные - умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные - умеют воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся

26

13.05


Внешность и черты характера человека.

Прилагательные для описания внешности, характера. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.


Читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Употреблять притяжательные местоимения sein, ihr, unser.




Регулятивные – осуществляют регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Познавательные – самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Коммуникативные - описывают содержание совершаемых в данный момент действий.

Личностные- умеют применять полученные знания на практике

27

20.05


Мир профессий.

Профессии, женский и мужской род. Произношение окончаний –er, -e.

Рассказывать о своей семье, используя в том числе и названия профессий. Описывать иллюстрации.

Регулятивные – осуществляют регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Познавательные – самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Коммуникативные - описывают содержание совершаемых в данный момент действий.

Личностные- умеют применять полученные знания на практике.

28



Проблемы выбора профессии.

Cлова, обозначающие родство, названия профессий.

Читать и анализировать статистическую информацию.


Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные – взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

29



Роль иностранного языка в планах на будущее.

Изученные лексические и грамматические явления.

Читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о семьях в Германии.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную цель и задачу, дополняют высказанные мнения по существу полученного задания.


Познавательные – умеют строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться.


Личностные -умеют выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности.

Was kostet das? Сколько это стоит? (3 ч.).

30



Введение лексики по теме.

Лексика по теме. Спряжение глаголов essen, treffen; Ich mochte.

Читать тексты и находить запрашиваемую информацию.

Читать тексты с полным пониманием, используя словарь.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – актуализируют полученные ранее знания по предмету.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Личностные - умеют воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся.

31



Карманные деньги. Покупки.

Порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, eu.

Вести диалоги на основе изученного языкового материала (называть цену, спрашивать, сколько стоит, говорить, что нравится, что нет, что бы учащиеся хотели купить, о карманных деньгах.

Регулятивные – используют дополнительные средства получения информации (справочная литература)

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы

Личностные - умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

32



Подарки. Прилагательные для описания товара.

Klasse, super, toll, billig, langweilig, passend, (nicht) interessant, (sehr) teuer.

Знакомиться с немецкой традицией составления пожеланий подарков ко дню рождения. Обсуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные –систематизируют полученную информацию.

Коммуникативные умеют взаимодействовать в паре.

Личностные - умеют

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Grosse Pause. Большая пауза. (2 ч.).

33



Повторение.


Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации.

Быстро произносить слова и предложения.


Регулятивные - работают по составленному плану,

принимают и сохраняют учебную цель и задачи.

Познавательные –развивают логическое мышление, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Личностныеформируют коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками.

34



Обобщение изученного.


Применять знания грамматики в игре. Читать открытку с места отдыха и писать подобные открытки.

Регулятивные - работают по составленному плану. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные – устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Личностные – умеют соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.



Виды контроля:

  • письменные и устные задания в учебнике, обобщающий изученный материал;

  • письменные и устные задания в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности;

  • творческие работы, проекты;

  • тесты из сборника контрольных заданий;

  • сочинение - описание по образцу;

  • устное высказывание по теме;

  • диалог по заданной теме;

  • проверочная работа с выборочным ответом;

  • словарный диктант;

  • тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;

  • аудирование с выборочным пониманием прослушанного.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по немецкому языку:

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

  1. знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

  1. умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

  2. отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры устной речи.

Отметка "4"ставится в случае:

  1. знания всего изученного программного материала;

  1. умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

  2. незначительных (негрубых) ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3"ставится в случае:

  1. знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи преподавателя;

  1. умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

  2. наличия грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры устной речи.

Отметка "2"ставится в случае:

  1. знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

  1. отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

  2. наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры устной речи.

Отметка "1" – ответ отсутствует вообще.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ:

Отметка "5" ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

  1. допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  1. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;

  1. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  2. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  3. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  4. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  1. или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка "1" отсутствует.