СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Комнатные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование тематического проекта Тема: Комнатные растения Срок реализации тематического проекта: с 19.04. - 23.04.2021г. Цель: Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Задачи:  Образовательные: формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.  Учить детей приемам правильной посадки; закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы; упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях; узнавать комнатное растение по описанию и по его частям; Развивающая: Расширять кругозор, словарный запас детей;  Воспитательная: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Комнатные растения»

Планирование тематического проекта

Тема: Комнатные растения

Срок реализации тематического проекта: с 19.04. - 23.04.2021г.

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.  Учить детей приемам правильной посадки; закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы; упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях; узнавать комнатное растение по описанию и по его частям;

Развивающая: Расширять кругозор, словарный запас детей;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям

Название

проекта

Вид

проекта

Виды деятельности

по реализации проекта

Конечный продукт проекта

Презентация проекта

форма, для

кого)


«Комнатные растения».

обучающий, исследовательский, игровой

Игровая

Д/ игра «Растения, живущие рядом с нами» Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Дидактическая игра "Угадай растение". Задачи: упражнять в умении узнавать растение по описанию.


организация мини – огорода на подоконнике, тематическая экскурсия в сад»




Коммуникативная

Беседа: Беседа: «Комнатные растения лечат!»

Цель:

- расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица) ;

- познакомить и исследовать их лечебные свойства;

- познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками





Познавательно-исследовательская






Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественного произведения: О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус»

В. Катаев «Цветик-семицветик», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»., Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».








Бытовой труд

Трудовое воспитание:

Предложить полить из леечки комнатные растения. Развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Труд огород на подоконнике «В цветочном царстве, огородном государстве» Привлечь детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.





Музыкальная

Хороводная игра «Галя по садочку гуляла». Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки





Двигательная

П/и «По ровненькой дорожке» учить действовать согласно правилам;

Подвижная игра «Карасики и щука»;

Подвижная игра третий лишний;

П/и «Перенеси покупки» П/и «Мы веселые ребята».








Календарное планирование


Понедельник 19.04.21


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,


2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,










3. Утренняя

гимнастика

Утро: Прием и осмотр детей.

Дежурство в уголке природы - уход за огородом на окне. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений, сделать зарисовки в карточке роста растений.

Центр математики: «Геометрические половинки» Цель: предложить детям собрать изображение в соответствии с геометрическими фигурами. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость. (Саша Н. Ева Е.)

Центр обучения грамоте. Артикуляционная гимнастика «Показать язык», «Лопатка»

Дыхательная гимнастика: «бабочки на цветочках»

Цель: развитие артикуляционного аппарата. (Ангелина М. Лиза М.)

Центр науки. Карточки «Комнатные растения». Цель: Создание условий для развития познавательной активности, для пробуждения интереса к комнатным растениям.

Центр литературный (совместная). Беседа: «Комнатные растения лечат!»

Цель:

- расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица) ;

- познакомить и исследовать их лечебные свойства;

- познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00




07.30 - 08.00




08.00 - 08.20







08.24 – 08.40




Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство. Цель. совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве.


08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Обмен информацией. Календарь- какой сегодня день недели, с целью закрепить дни недели с детьми.

Пальчиковая игра «На окне цветок колючий». Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов

Работа с детьми со стендом "Наше солнышко"

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Инд. раб. Учить составлять число из 2х меньших Лизу М, Еву Е, Ангелину М.

Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа.

Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 151

2. Художесвенно-эстетическое развитие /рисование/

Тема: . Рисование с натуры «Комнатное растение»

Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе

Инд. раб. Закреплять умение рисовать тоновые отношения.(Ангелина.М, Лиза М)

Т.С.Комарова. Художественное творчество, подготовительная группа. с.50

09.00 – 09.30










09.40-10.10





Физическое развитие.


По плану физ. работника



10.20-10.50



Худ.эст развитие. Музыка

По плану муз.руководителя




Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

П/И «Круговорот» Цель: упражнение в ходьбе, беге, действии по сигналу, развитие внимания, координации движений.

«Белые медведи» Цель: упражнение в беге с увёртыванием от ловящих.

Исследовательская деятельность: Наблюдение за не живой природой.


«Солнце» Цель: продолжать помогать обнаруживать связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

Индивидуальная работа: Математическое упражнение. Цель: закреплять прямой и обратный счет чисел от 1- 20.

Трудовая деятельность: Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. Цель: формировать желание работать сообща.

10.50 – 12.10





1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение художественного произведения: О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус»

Пальчиковая игра «Комнатные растения» Цель: учить детей проговаривать слова совмещая их с движением пальцев.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца при уборки столов после завтрака.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Правила безопасного поведения при переходе в спальню № 35

Закреплять умение: аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Тематическая гимнастика после сна «Весна» Цель: Постепенный переход ото сна к бодрствованию. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр литературный: Социокультурные истоки. Тема: «Семейные традиции» Оформление страницы альбома. Задачи: Познакомить детей с термином "семейные традиции". Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых. Развитие единого контекста в группе.

Центр обучения грамоте: Упражнение «Четвёртый лишний» Цель: развивать связную речь детей, внимание память.

Центр сюжетно - ролевой игры: «Игра «Экологи». Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости. Индивидуальные трудовые поручения Хозяйственно-бытовой труд. Наводим порядок в игровых центрах.

Вечерний сбор: ритуал «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Уход домой

15.45 – 16.15








17.00 – 17.20



17.40 - 19.00








Социокультурные истоки


Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических. Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место.

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность.


16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Вторник - 20.04.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,



3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Центр обучения грамоте. Дидактическая игра «Похож - не похож». Задачи. Закреплять умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов, применять результаты сравнения для решения игровых и практических задач.

3. Центр математики. Инд. работа. Игра «Сосчитай -ка» Цель: развивать грамматический строй речи, согласование существительных с числительными. (Алеша Н, Лиза М., Ева Е.)

4. Центр науки. Беседа Ситуативный разговор о том, что может произойти, если не соблюдать правила ухода за растениями

Инд. работа Артем Н. Леша Н.- игра «Скажи наоборот». Задачи: закрепить умение подбирать антонимы

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00




07.30 - 08.00



08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак

08.34– 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Обмен информацией. Календарь- какой сегодня день недели, с целью закрепить дни недели с детьми.

Пальчиковая игра «На окне цветок колючий». Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов

Работа с детьми со стендом "Наше солнышко"

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1.Речевое развитие.

Тема: Сочинение сказки на заданную тему

Задачи: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; учить подбирать синонимы и антонимы, определений и сравнений.

Инд. раб. учить составлять рассказ, развивать связную речь (Артем Н, Ангелина М, Саша Н.)

Книга Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет О.С. Ушакова стр.1932. 2.Художественно -эстетическое развитие. /лепка/аппликация/

Тема: Лепка «Ваза для цветов»

Задачи: Учить лепить и декорировать вазу; дать понятие о предназначении вазы в быту; развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус; воспитывать интерес к работе с лепным материалом..

Инд. раб. Учить работать с пластилином, правильно скручивать жгутики, делать налепы, развивать самостоятельность (Саша Н, Алексей Н, Артем Н.)

Т.Г. Казакова Развивайте у дошкольников творчеств с. 164

09.00 – 09.30










09.40-10.10




Физическое развитие.

По плану физ. работника




Худ.эст развитие. Музыка

По плану муз.руководителя

10.20-10.50



Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

Минутка здоровья

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: приобщить детей к литературе

Игровое упражнение «Введение мяча». Задачи: формировать навык ведения мяча (Мяч большого размера).

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.


12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Тематическая гимнастика после сна «Весна» Цель: Постепенный переход ото сна к бодрствованию. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате, умение правильно пользоваться полотенцем.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр обучения грамоте: Карточки «На какую букву начинается слово». Задача – рассмотреть изображение и отметить букву, на которую начинается слово, обозначающее название цветка.

Центр математики: Решение примеров и составление задач по карточкам. Цель формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, внимания, памяти. (Алексей Н, Лера л, Андрей Л.)

Центр сюжетно - ролевых игр:« Сюжетно-ролевая игра «Садовник»» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.

Центр драматизации: Постановка детьми сказки «Репка» Цель: Учить детей рассказывать по ролям, развивать фантазию.

Центр искусства: «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать деревья весной.

Индивидуальные трудовые поручения Хозяйственно-бытовой труд. Наводим порядок в игровых центрах.


Вечерний сбор: ритуал «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).


15.45 – 16.15






17.00 – 17.20













16.00 - 16.30

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Культурно гигиенические навыки.

Дежурство по столовой.

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность.

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов









Среда 21.04.2021г.

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,


3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Центр обучения грамоте: Инд. раб. Игра «Посади цветочек в горшок». Задача – соединить цветок и горшок в соответствии с цветом. Лиза М. Леша. Н. Ангелина.М

Игра Лабиринт по картинкам. Задача– пройти лабиринт по заранее

установленной картинке. Артем.Н. Саша.Н

Игра «Доббль». Цель:собрать больше всех карточек, находя совпадения.

07.00 – 08.30


07.30 - 08.24






08.24 - 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство. Цель. совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве.

08.34 – 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Обмен информацией. Календарь- какой сегодня день недели, с целью закрепить дни недели с детьми.

Пальчиковая игра «На окне цветок колючий». Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов

Работа с детьми со стендом "Наше солнышко"

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Занятие Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Инд. раб. Закрепить структуру задачи с Ангелиной М, Ксюшей С.

Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа.

Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 153

2. Художественно -эстетическое развитие /рисование/

Рисование «Цветущий сад»

Задачи: Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Инд. раб. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.(Андрея Л, Ксюшу С.)

Т.С.Комарова

Художественное творчество, подготовительная группа. с.1023. 3.Шахматы. Конспект занятия № 20 «Король», 21 «Король против других фигур»

09.00 – 09.30











09.40-10.10




















Шахматы

10.20-10.50

Физическое развитие.

Физическое развитие на улице

По плану физ. работника

11.10 - 11.40




Худ.эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за геранью Цель: Закрепить представление об отличительных свойствах герани (зелёные, круглые, пушистые, душистые листья, красные и белые цветы), учить находить её среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Исследовательская деятельность. Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

10.50 – 12.10





1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Цель: знакомить детей с литературным произведением.

Пальчиковая игра «Комнатные растения» Цель: учить детей проговаривать слова совмещая их с движением пальцев

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Тематическая гимнастика после сна «Весна» Цель: Постепенный переход ото сна к бодрствованию. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной, туалетной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр искусств: Предложить детям картинки с изображением цветов и закрасить их по схеме цветов. Цель: развитие внимания, мелкой моторики пальцев.

Центр литературный. Составление рассказа по схеме цветы в нашем саду. Посадка растения (Ксюшу С, Ангелину М.)

Центр Науки и естествознания: «С водой и без воды»

Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний сбор: ритуал «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Уход домой

15.45 – 16.15







17.00 – 17.20



17.40 - 19.00








Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических навыков

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

Подвижная игра малой интенсивности «Затейники»

Цель: развивать у детей умение точно выполнять движения согласно тексту, показывать упражнения по анатомическому признаку.

Провести беседу на тему "Осторожно, паводок". Цель: закрепить с детьми правила поведение в близи водоемов в зимнее время и ранней весной.


16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Четверг 22.04.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,









3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2.Центр математики: . Д/И. Карточки «Больше, меньше, равно». Взрослый заранее вырезает карточки. Д/И Примеры. Задача – решить пример и обозначить результат решения с

помощью карточки, либо вписать необходимую цифру.

3. Пальчиковая игра Пальчиковая игра «На окне цветок колючий». Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов

4. Центр обучения грамоте. Инд.работа. Упражнение, раздели слова (картинки) на слоги (Ксюша С, Марк Ш.)

5.Центр науки. тематическая экскурсия видеоурок «Комнатные растения» https://iu.ru/video-lessons/28bc8273-0add-4d24-a2da-e2291f8dd0cd

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях.

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00





07.30 - 08.00






08.24 – 08.34




Подготовка к завтраку, завтрак Культурно гигиенические навыки. Дежурство по столовой. Выбор дежурных.

08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Обмен информацией. Календарь- какой сегодня день недели, с целью закрепить дни недели с детьми.

Пальчиковая игра «На окне цветок колючий». Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов

Работа с детьми со стендом "Наше солнышко"

08.55 – 09.00




Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Речевое развитие (Худ.Лит-ра)

Тема: Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка»

Задачи: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки..

Инд. раб. Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык (Леру Л, Еву Е, Ангелину М.) Книга Т.М. Бондаренко ОНОД «Чтение художественной литературы» стр. 162

2. Познавательное развитие (Ознакомление с окр. миром)

Тема: Весенний уход за комнатными растениями

Задачи: Учить детей по внешним особенностям растений определить их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.

Инд. раб. Активизировать (Марка Ш, Ангелина.М.) учить отвечать полным ответом.

Конспекты НОД по экологическому воспитанию Т.М. Бондаренко стр.116

09.00 – 09.30









09.40-10.10





Физическое развитие.


По плану физ. работника





Худ.эст развитие. Музыка

По плану муз.руководителя

10.20-10.50





Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за почвой Прогулка 10

Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.

Трудовая деятельность. Подготовка торфа в горшочки для посадки рассады. Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа.

Подвижные игры «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.


10.50 – 12.10




1. Ритуал ежедневного чтения.




2.Минутка здоровья

Чтение Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка». Цель:Познакомить с литературным произведением.

Пальчиковая игра «Комнатные растения» Цель: учить детей проговаривать слова совмещая их с движением пальцев.

12.10 - 12.45




Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05



Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00




Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Тематическая гимнастика после сна «Весна» Цель: Постепенный переход ото сна к бодрствованию. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30




Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате.

15.30 – 15.45




Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр строительства: Лего Постройка машин по образцу Задачи: Учить строить машину по образцу. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук

Центр науки и естествознания: проведение опытов по теме комнатные растения «Дыхание листа» Цель: узнать, как дышит растение и какой стороной листа в растение проникает воздух

Центр литературный: Прочитать сказку Аленький цветочек Задачи: Учить понимать смысл текста, рассуждать .

Вечерний сбор: ритуал «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Уход домой

15.45 – 16.15










17.00 – 17.20









Лего 16.00-16.30


Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности.

17.20 – 17.40




Подготовка к прогулке,

прогулка,


Уход домой

Провести беседу на тему "Безопасность на воде". Цель: закрепить с детьми правила поведение в близи водоемов в зимнее время и ранней весной.

16.00-17.40.



17.40 - 19.00





Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин




Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов









Пятница 23.04.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




Обязательная часть

Вариативная часть

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,






3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2. Центр обучения грамоте: «Назови правильно». Цель: учить детей называть противоположные слова, развивать память.

Игра «Продолжи ряд». Задача малыша - установить последовательность повторения карточек с изображением цветов – и продолжить ряд. Игра «Раскрась ряд». Задача малыша – установить последовательность

3.Центр математики. Инд. работа. Картинки для сопоставления по размеру и величине. Задача :разложить ряд от большего - к меньшему и наоборот и т.п. Игра «Посчитай». Задача : посчитать количество картинок на карточке и отметить результат счета с помощью прищепки или обвести верный результат ручкой.

(Ангелина М, Артем Н, Алексей Н.)

5. Центр литературный. Беседа «Рассказ про цветы». (пол схеме). Цель: Расширять у детей знания о названиях цветов. Учить детей правильно составлять рассказ.

07.00 – 08.30

07.30 - 08.00





07.30 - 08.00





08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой. Цель. Учить детей осознавать свои умения и навыки включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Обмен информацией. Календарь- какой сегодня день недели, с целью закрепить дни недели с детьми.

Пальчиковая игра «На окне цветок колючий». Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов

Работа с детьми со стендом "Наше солнышко"

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие (исследовательская д-ть)

Тема Термометр.

Задачи: Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении.

Инд. раб. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос полным ответом (Марка Ш, Алексея Н.)

Н.Е.Веракса, О.Р.ГалимоваПознавательно -исследовательская деятельность дошкольников

09.00 – 09.30



Физическое развитие.


По плану физ. работника

10.30-11.00




Худ.эст развитие. Музыка

По плану муз.руководителя




Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за почвой №10 Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение.

Исследовательская деятельность

Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

Трудовая деятельность

Переноска торфа на грядки и под деревья. Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа.

Подвижные игры

«Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Зайцы и собаки». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.


2.Минутка здоровья

Чтение стихотворений по теме «Комнатные растения, цветы»

Цель: формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы.

Загадки о комнатных растениях. Цель: развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Тематическая гимнастика после сна «Весна» Цель: Постепенный переход ото сна к бодрствованию. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Шахматы Конспект занятия № 22, №23 «Шах» Цель занятия: познакомить детей с шахматным термином «шах».

Задачи: подробно объяснить детям термин «шах».

Центр математики: Напиши в тетради цифры. Цель: учить детей в написании цифр, следить за наклоном и написанием цифр.

Центр исскуств: Раскраски по теме Комнатные растения Центр науки и естествознания: проведение опыта «За горизонтом» цель: установить, почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется над горизонтом.

Вечерний сбор: Обобщающая викторина по теме: «"Знатоки комнатных растений"» Цель: Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях.

Обсуждение темы на понедельник. Выбор по желанию ребенка "Наше солнышко"

Хозяйственно - бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Цель. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20









16.00-16.30

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Дидактическая игра ««Посади цветочек в горшок» «Лабиринт по картинкам». Задача: пройти лабиринт по заранее

установленной картинке.

Подвижная игра «третий лишний» Цель: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств, совершенствование умение ориентироваться на местности

Подвижная игра «Карасики и щука»


16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов






13