СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование предмета «Биология" 5 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бактерии, грибы, растения» для 5 класса разработано в соответствии:

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Куяново;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

- программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника, рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю)

 

         УМК:

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование предмета «Биология" 5 класс.»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Календарно-тематическое планирование предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения» для 5 класса разработано в соответствии:

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Куяново;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

- программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника, рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю)


УМК:


Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения 5 кл: учебник /В.В.Пасечник. / М.: Дрофа, 2015/




Контрольных уроков - 3

Количество часов: 1 час в неделю

Всего за год: 35

1 четверть: 8

2 четверть: 8

3 четверть:10

4 четверть: 9

























Календарно-тематическое планирование


уро-ка


Пла-нируе-мая

дата прове-дения

Фак-ти-ческая

дата

прове-дения

Тема урока

Д/з

Приме-чание




Тема: «Введение» (6 часов)




1



Вводный инструктаж по технике безопасности. Биология — наука о живой природе.

Повторить § 1, ответить на вопросы (устно) и подготовить сообще-

ние по заданию в конце параграфа


2



Методы исследования в биологии. Инструктаж по ТБ. Л.р. №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе».

Повторить § 2, ответить на вопросы (устно), выполнить задания в конце §.


3



Царства живых организмов.

Отличительные признаки живого.

Повторить § 3, ответить на вопросы (устно), задания в конце § .


4



Среда обитания организмов.

Повторить § 4, ответить на вопр (устно), задания в конце § (составить план §).


5



Экологические факторы

и их влияние на живые организмы.

Повторить § 5, ответить вопросы и выполнить задания в конце §.


6



Инструктаж по ТБ. Экскурсия №1 «Многообразие живых

организмов. Осенние явления

в жизни растений и животных».


Оформить отчет о выполнении заданий





Тема: «Клеточное строение организмов» (9 часов)




1 (7)



Устройство увеличительных

приборов.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №2 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними».

Повторить § 6, вопросы в конце §; выучить правила работы с микроскопом на с. 32—33.


2 (8)



Устройство увеличительных

приборов (лупа, микроскоп).

Инструктаж по ТБ. Л.р. №3 «Изучение клеток растения с помощью лупы».

Повторить §6, вопросы и задания на с.33.


3 (9)



Строение клетки. Инструктаж по ТБ. Л.р. №4 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под

микроскопом».

Повторить § 7 до

статьи «Пластиды». Ответить на вопросы 1—3 в конце §


4 (10)



Строение клетки. Инструктаж по ТБ. Л.р. №5 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов»

Повторить § 7 до конца, вопросы в конце §.


5 (11)





Химический состав клетки.


Повторить § 8, вопросы в конце §..


6 (12)



Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №6 «Наблюдения движения цитоплазмы»

§ 9, вопросы

1—5 в конце §.


7 (13)



Жизнедеятельность клетки: рост, развитие и деление клетки.

Повторить § 9 до конца, вопросы в конце §.



8 (14)



Ткани. Инструктаж по ТБ. Л.р. №7 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей»


Повторить § 10, вопросы в конце §.


9 (15)



Контрольная работа №1 по теме «Клеточное строение

организмов»


с. 49—50

КИМ №1

с. 1- 4





Тема: «Царство Бактерии» (2 часа)




1 (16)



Строение и жизнедеятельность бактерий.

Повторить § 11, вопросы в конце§.


2 (17)



Повторный инструктаж по ТБ. Роль бактерий природе и жизни человека.


Повторить § 12, вопросы в конце §.





Тема: «Царство Грибы» (5 часов)




1 (18)



Общая характеристика грибов.

Повторить § 13,

вопросы в конце §.



2 (19)



Шляпочные грибы.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №8 «Строение плодовых тел шляпочных грибов»


Повторить § 14,вопросы в конце §.


3 (20)



Плесневые грибы и дрожжи.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №9 «Строение плесневого гриба мукора.

Строение дрожжей».


Повторить § 15,

вопросы в конце §


4 (21)



Грибы-паразиты.

Повторить § 16

вопросы и задания в конце §..


5 (22)



Контрольная работа №2 по теме

«Царство Бактерии. Царство Грибы».


с. 86


КИМ №2

с.5 - 8




Тема: «Царство Растения» (11 часов).




1 (23)



Общая характеристика растительного царства.


Повторить § 17. Вопросы

в конце §.


2 (24)




3(25)



Водоросли.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №10 «Строение зеленых водорослей»


Многоклеточные зелёные водоросли. Бурые и красные водоросли

Повторить § 18.

Вопросы 1—3 в конце §


§ 18. Вопросы в конце §



4 (26)



Лишайники.

Повторить § 19,

вопросы и задания

в конце §. Познакомить учащихся с летними

заданиями.


5 (27)



Мхи.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №11 «Строение мха».


Повторить §20,вопро-

сы и задание 2 в конце


6 (28)



Плауны. Хвощи. Папоротники.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №12 «Строение спороносящего хвоща и спороносящего папоротника»

§ 21,

вопросы в конце §.

Выполнить задание на с. 119 учебника


7 (29)



Голосеменные. Инструктаж по ТБ. Л.р. №13 «Строение хвои и шишек хвойных»

Повторить § 22,

вопросы и задание 1 в конце §. Двум-трем учащимся подготовить сообщения о редких цветковых растениях

своего края для выступления на следующем уроке.



8 (30)



Цветковые растения, их строение и многообразие.

Повторить § 23,

вопросы в конце §.



9 (31)



Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.




Повторить § 24



10 (32)



Обобщающий урок по теме: «Царство Растения»

Проработать текст «Краткое содержание главы»

и выполнить тренировочные задания (тесты) на

с. 140—142 учебника


11 (33)



Контрольная работа №3 за курс «Биология. Бактерии, грибы, растения»



КИМ №3

с.9-12




Резервное время (2 часа)




1 (34)



Заключительный урок по курсу

«Биология. 5 класс». Летние задания

Задание в тетр оформить летние задания


2 (35)



Подведение итогов.


Проработать текст «Краткое содержание главы»




5