Календарно-тематическое планирование предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения» для 5 класса разработано в соответствии:
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Куяново;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника, рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю)
Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения 5 кл: учебник /В.В.Пасечник. / М.: Дрофа, 2015/
№ уро-ка | Пла-нируе-мая дата прове-дения | Фак-ти-ческая дата прове-дения | Тема урока | Д/з | Приме-чание |
| | | Тема: «Введение» (6 часов) | | |
1 | | | Вводный инструктаж по технике безопасности. Биология — наука о живой природе. | Повторить § 1, ответить на вопросы (устно) и подготовить сообще- ние по заданию в конце параграфа | |
2 | | | Методы исследования в биологии. Инструктаж по ТБ. Л.р. №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе». | Повторить § 2, ответить на вопросы (устно), выполнить задания в конце §. | |
3 | | | Царства живых организмов. Отличительные признаки живого. | Повторить § 3, ответить на вопросы (устно), задания в конце § . | |
4 | | | Среда обитания организмов. | Повторить § 4, ответить на вопр (устно), задания в конце § (составить план §). | |
5 | | | Экологические факторы и их влияние на живые организмы. | Повторить § 5, ответить вопросы и выполнить задания в конце §. | |
6 | | | Инструктаж по ТБ. Экскурсия №1 «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных». | Оформить отчет о выполнении заданий | |
| | | Тема: «Клеточное строение организмов» (9 часов) | | |
1 (7) | | | Устройство увеличительных приборов. Инструктаж по ТБ. Л.р. №2 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними». | Повторить § 6, вопросы в конце §; выучить правила работы с микроскопом на с. 32—33. | |
2 (8) | | | Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Инструктаж по ТБ. Л.р. №3 «Изучение клеток растения с помощью лупы». | Повторить §6, вопросы и задания на с.33. | |
3 (9) | | | Строение клетки. Инструктаж по ТБ. Л.р. №4 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом». | Повторить § 7 до статьи «Пластиды». Ответить на вопросы 1—3 в конце § | |
4 (10) | | | Строение клетки. Инструктаж по ТБ. Л.р. №5 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов» | Повторить § 7 до конца, вопросы в конце §. | |
5 (11) | | | Химический состав клетки. | Повторить § 8, вопросы в конце §.. | |
6 (12) | | | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку. Инструктаж по ТБ. Л.р. №6 «Наблюдения движения цитоплазмы» | § 9, вопросы 1—5 в конце §. | |
7 (13) | | | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие и деление клетки. | Повторить § 9 до конца, вопросы в конце §. | |
8 (14) | | | Ткани. Инструктаж по ТБ. Л.р. №7 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей» | Повторить § 10, вопросы в конце §. | |
9 (15) | | | Контрольная работа №1 по теме «Клеточное строение организмов» | с. 49—50 | КИМ №1 с. 1- 4 |
| | | Тема: «Царство Бактерии» (2 часа) | | |
1 (16) | | | Строение и жизнедеятельность бактерий. | Повторить § 11, вопросы в конце§. | |
2 (17) | | | Повторный инструктаж по ТБ. Роль бактерий природе и жизни человека. | Повторить § 12, вопросы в конце §. | |
| | | Тема: «Царство Грибы» (5 часов) | | |
1 (18) | | | Общая характеристика грибов. | Повторить § 13, вопросы в конце §. | |
2 (19) | | | Шляпочные грибы. Инструктаж по ТБ. Л.р. №8 «Строение плодовых тел шляпочных грибов» | Повторить § 14,вопросы в конце §. | |
3 (20) | | | Плесневые грибы и дрожжи. Инструктаж по ТБ. Л.р. №9 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей». | Повторить § 15, вопросы в конце § | |
4 (21) | | | Грибы-паразиты. | Повторить § 16 вопросы и задания в конце §.. | |
5 (22) | | | Контрольная работа №2 по теме «Царство Бактерии. Царство Грибы». | с. 86 | КИМ №2 с.5 - 8 |
| | | Тема: «Царство Растения» (11 часов). | | |
1 (23) | | | Общая характеристика растительного царства. | Повторить § 17. Вопросы в конце §. | |
2 (24) 3(25) | | | Водоросли. Инструктаж по ТБ. Л.р. №10 «Строение зеленых водорослей» Многоклеточные зелёные водоросли. Бурые и красные водоросли | Повторить § 18. Вопросы 1—3 в конце § § 18. Вопросы в конце § | |
4 (26) | | | Лишайники. | Повторить § 19, вопросы и задания в конце §. Познакомить учащихся с летними заданиями. | |
5 (27) | | | Мхи. Инструктаж по ТБ. Л.р. №11 «Строение мха». | Повторить §20,вопро- сы и задание 2 в конце | |
6 (28) | | | Плауны. Хвощи. Папоротники. Инструктаж по ТБ. Л.р. №12 «Строение спороносящего хвоща и спороносящего папоротника» | § 21, вопросы в конце §. Выполнить задание на с. 119 учебника | |
7 (29) | | | Голосеменные. Инструктаж по ТБ. Л.р. №13 «Строение хвои и шишек хвойных» | Повторить § 22, вопросы и задание 1 в конце §. Двум-трем учащимся подготовить сообщения о редких цветковых растениях своего края для выступления на следующем уроке. | |
8 (30) | | | Цветковые растения, их строение и многообразие. | Повторить § 23, вопросы в конце §. | |
9 (31) | | | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. | Повторить § 24 | |
10 (32) | | | Обобщающий урок по теме: «Царство Растения» | Проработать текст «Краткое содержание главы» и выполнить тренировочные задания (тесты) на с. 140—142 учебника | |
11 (33) | | | Контрольная работа №3 за курс «Биология. Бактерии, грибы, растения» | | КИМ №3 с.9-12 |
| | | Резервное время (2 часа) | | |
1 (34) | | | Заключительный урок по курсу «Биология. 5 класс». Летние задания | Задание в тетр оформить летние задания | |
2 (35) | | | Подведение итогов. | Проработать текст «Краткое содержание главы» | |