СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ разновозрастная группа раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

  КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

разновозрастная группа раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ разновозрастная группа раннего возраста»



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

разновозрастная группа раннего возраста


Тема

Развёрнутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

1 сентября – День знаний

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй, детский сад»




Адаптировать детей к условиям детского сада. Знакомить с детским садом, формировать представления о помещениях детского сада (детская площадка, помещение и оборудование группы: личный шкафчик, кроватка, туалет и др.); об игрушках (мяч, кубики, игрушка мишка, кукла, пирамидка, матрешка и др.). Познакомить вновь прибывших детей с детьми, воспитателем, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО. Познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду.

Развлечение

«Хорошо у нас в саду!»





2 неделя

«Наши игрушки»




Формировать представления об игрушках (мяч, кубики, плюшевый мишка, кукла, пирамидка, матрешка). Закрепить знания детей о местонахождении различных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «игрушки».

Выставка любимых игрушек.




3 неделя

«Безопасность дома и в детском саду» (неделя

безопасности)




Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе, безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя»,«опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и

водой, в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Игра «Можно - нельзя»


27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников

4 неделя

«Части тела и лица человека»


Дать детям представление о себе, как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, уши, носик, глазки, ротик, ноги, туловище, спина). Учить различать понятия «мальчик – девочка», узнавать, к какому полу относится сам ребенок.

Беседа-игра «Путешествие в страну здоровья»

1 октября – Международный день пожилых людей;

4 октября – День защиты животных.

Октябрь

1 неделя

«Лесные животные»


Формировать представления о диких животных и их детенышах (особенности внешнего вида, части тела, питание, способы передвижения); развивать способности детей узнавать, называть и показывать на картинке представителей диких животных; воспитывать бережное отношение к животным.

Показ кукольного театра по сказке «Теремок»





2 неделя

«Золотая Осень»


Формировать представления детей об окружающей природе, об осени, деревьях. Познакомить с первичными основными признаками осени; показать многообразие красок осени. Развивать умение вести наблюдения за погодой.

Сбор букета из осенних листьев на территории прогулочной площадки и оформление его в вазочке в группе

15 октября - День отца в России (третье воскресенье месяца)

3 неделя

«Овощи»





Формировать представления об овощах.Учить различать овощи по вкусу, цвету, форме. Учить различать овощи по внешнему виду, узнавать их и называть.

Организация творческой игры с трудовыми поручениями «Соберём

урожай»

4 неделя

«Фрукты»

Формировать представления о фруктах. Учить различать фрукты по вкусу, цвету, форме. Учить различать фрукты по внешнему виду, узнавать и называть их.

Выставка рисунков «Фруктовый натюрморт»

26 ноября - День матери в России

Ноябрь

1 неделя

«Птицы»

Формировать представление о птицах.

Знакомить с разными видами птиц, учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду). Воспитывать бережное отношение к птицам.

Фотовыставка «Птицы на нашем участке»


2 неделя

«Одежда и обувь»


Формировать представление об одежде и обуви. Формировать навыки одевания и раздевания. Тренировать умение узнавать и показывать одежду и обувь на картинках и в натуральном виде.

Развлечение «Кукла Катя идёт на прогулку»


3 неделя

«Моя семья»





Продолжать формировать элементарные представления ребенка о себе, своем имени, о близких людях. Поощрять стремление детей узнавать членов семьи, называть их, рассказывать детям о том,

как члены семьи могут заботиться друг о друге. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй»

4 неделя

«Домашние

животные»

Расширять представления детей о домашних животных. Продолжать учить узнавать домашних животных (корову, козу, лошадь, свинью, кошку, собаку) и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Игра – инсценировка «Потерялся щенок»


31 декабря – Новый год

Декабрь

1 неделя

«Мой дом»



Расширять представления о населенном пункте, в котором живет ребенок, его

достопримечательностях. Формировать представление о понятии «дом»; Знакомить с частями дома (окно, дверь, крыша). Развивать интерес к своему ближайшему окружению.

Инсценировка сказки «Теремок»




2 неделя

«Зимушка-зима к нам пришла сама»





Продолжать формировать у детей элементарные представления о зиме (сезонные изменения в

природе, одежде людей, на участке детского сада, зимние забавы – снежки, санки). Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Выставка рисунков «Зима»





3 неделя

«Скоро праздник»



Дать представления детям о новогоднем празднике. Закладывать основы праздничной культуры. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению. Создать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Познавательно трудовое мероприятие «Новогодние украшения для нашей группы»


4 неделя

«В гости елочка

пришла»

Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.

Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и

подарки. Закладывать основы праздничной культуры. Учить рассматривать предметы - ёлку, ёлочные украшения - и называть их в ходе

рассматривания. Создать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Праздник «Новый год»


14 января – Старый новый год.

Январь

2 неделя

«Зима. Зимние забавы»


Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Активизировать словарь по теме. Знакомство со свойствами снега и льда. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Коллективная аппликация «Снеговички».


3неделя

«Мебель»


Продолжать формировать представления о мебели, знакомить с назначением, строением иособенностями использования предметов мебели. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «мебель».

Совместная игра: «Магазин» Покупаем для кукол новую посуду и мебель


4 неделя

«Транспорт»

Продолжать знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения: грузовой и легковой машинами (машина – из каких частей состоит; автобус, поезд, корабль,

самолет), различать его действия (летит, едет, плывет). Дать первоначальные знания о правилах безопасного поведения в транспорте и на дороге.

Развлечение «Вот поезд наш едет»


23 февраля – День защитника Отечества

Февраль

1 неделя

«Устное народное творчество»


Создать условие для развития интереса детей к устному народному творчеству через различные виды деятельности.

Литературная викторина «Назови сказку»

2 неделя

«Народная игрушка»



Формировать первичное представление о народном творчестве. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка, петрушка, «Дымковская игрушка — лошадка», богородская игрушка «Медведь и мужик»). Вызвать у детей желание действовать с игрушкой ( разбирать, собирать, катать, играть и т.д.). Развивать художественное восприятие, умение замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусства.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игра-развлечение «Куклы-неваляшки»


3 неделя

«Мой папа, лучше всех!»



Познакомить детей с традициями праздника и поздравлений мужчин.

Формировать представления о том, что папа – это защитник семьи.

Знакомить с членами семьи – мужчинами, учить называть имя папы, дедушки, братьев. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке.

Выставка стенгазет «День настоящих

мужчин»


4 неделя

«Посуда»

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (посуда). Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда». Расширять знания детей о посуде. Поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов (части, детали, цвет, форма, величина) и разнообразным действами с ними.

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

8 марта – Международный женский день

27 марта – Всемирный день театра

Март

1 неделя

«Моя мама лучше всех»




Помочь детям получить отчетливые представления о маме. Обогащать представления о семье и родственных отношениях. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание

помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово. Воспитывать любовь к родителям.

Фотовыставка «Как я маме помогаю»

2 неделя

«Весна»



Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде

людей). Дать представление об условиях роста растений. Формировать интерес к явлениям природы. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Игра-имитация «Плывут кораблики»

3 неделя

«Кто живет в

воде?»


Расширять первоначальные сведения о рыбах, об их внешнем виде и образе жизни. Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними. Вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Рассматривание альбома «Подводный мир»

4 неделя

«В мире театра»

Продолжать знакомить детей со сказками. Дать детям представление о театре. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности, к обыгрыванию сказок с

помощью настольного, пальчикового театра, театра на фланелеграфе. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и

способности к творчеству.

«Путешествие по русским народным сказкам»

1 апрель - «Дружба начинается с улыбки» (ко Дню улыбок)

Апрель

1 неделя

«Путешествие в страну Здоровья»





Продолжать формировать представления детей о своем теле, о предметах гигиены, о здоровье и здоровом образе жизни.

Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте. Прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению

двигательного опыта.

Викторина «Волшебница - вода» 







2 неделя

Профессии

Формировать элементарные представления о профессиях (доктор, повар, парикмахер), формировать умение их узнавать и называть. Дать представление о том, что людям разных профессий нужны разные инструменты.

Игра-инсценировка «Что для кого?»

3 неделя

«В мире музыки»

Знакомить детей с музыкальными инструментами, танцами и песнями.

Развивать интерес и любовь к музыке.

Развлечение «Малыши в гостях у музыки»

4 неделя

«Домашние птицы»

Формировать представления о домашних птицах (курице, петухе, утке, цыплятах).

Учить узнавать, называть и показывать их – настоящих, на картинках, в игрушках, по звуку. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

Игра-имитация «Мы – птички»


9 мая – День Победы

Май

1 неделя

«Неделя

безопасности»


Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице и дома. Дать первоначальные знания о правилах безопасного поведения.


Игра «Наши помощники в быту»



2 неделя

«Цветы»


Познакомить детей с разновидностями цветов, с их названием и строением (стебель, цветок,листья, корень);

Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Показать красоту природы, воспитывать бережное отношение к ней.


Выставка рисунков «Мой цветочек»


3 неделя

«Насекомые»

Формировать представления о насекомых (божья коровка, бабочка, муха, пчела), их строении и характерных особенностях.

Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).

Коллаж «Насекомые»


4 неделя

«Вот какие мы

большие»


Формировать понятие, что дети растут, изменяются. Организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, создавать условия для активного и пассивного отдыха.

Развлечение «Хорошо у нас в саду»