Тема | Развёрнутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
1 сентября – День знаний |
Сентябрь 1 неделя «Здравствуй, детский сад» | Адаптировать детей к условиям детского сада. Знакомить с детским садом, формировать представления о помещениях детского сада (детская площадка, помещение и оборудование группы: личный шкафчик, кроватка, туалет и др.); об игрушках (мяч, кубики, игрушка мишка, кукла, пирамидка, матрешка и др.). Познакомить вновь прибывших детей с детьми, воспитателем, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО. Познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду. | Развлечение «Хорошо у нас в саду!» |
2 неделя «Наши игрушки» | Формировать представления об игрушках (мяч, кубики, плюшевый мишка, кукла, пирамидка, матрешка). Закрепить знания детей о местонахождении различных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «игрушки». | Выставка любимых игрушек. |
3 неделя «Безопасность дома и в детском саду» (неделя безопасности) | Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе, безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя»,«опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой, в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. | Игра «Можно - нельзя» |
27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников |
4 неделя «Части тела и лица человека» | Дать детям представление о себе, как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, уши, носик, глазки, ротик, ноги, туловище, спина). Учить различать понятия «мальчик – девочка», узнавать, к какому полу относится сам ребенок. | Беседа-игра «Путешествие в страну здоровья» |
1 октября – Международный день пожилых людей; 4 октября – День защиты животных. |
Октябрь 1 неделя «Лесные животные» | Формировать представления о диких животных и их детенышах (особенности внешнего вида, части тела, питание, способы передвижения); развивать способности детей узнавать, называть и показывать на картинке представителей диких животных; воспитывать бережное отношение к животным. | Показ кукольного театра по сказке «Теремок» |
2 неделя «Золотая Осень» | Формировать представления детей об окружающей природе, об осени, деревьях. Познакомить с первичными основными признаками осени; показать многообразие красок осени. Развивать умение вести наблюдения за погодой. | Сбор букета из осенних листьев на территории прогулочной площадки и оформление его в вазочке в группе |
15 октября - День отца в России (третье воскресенье месяца) |
3 неделя «Овощи» | Формировать представления об овощах.Учить различать овощи по вкусу, цвету, форме. Учить различать овощи по внешнему виду, узнавать их и называть. | Организация творческой игры с трудовыми поручениями «Соберём урожай» |
4 неделя «Фрукты» | Формировать представления о фруктах. Учить различать фрукты по вкусу, цвету, форме. Учить различать фрукты по внешнему виду, узнавать и называть их. | Выставка рисунков «Фруктовый натюрморт» |
26 ноября - День матери в России |
Ноябрь 1 неделя «Птицы» | Формировать представление о птицах. Знакомить с разными видами птиц, учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду). Воспитывать бережное отношение к птицам. | Фотовыставка «Птицы на нашем участке» |
2 неделя «Одежда и обувь» | Формировать представление об одежде и обуви. Формировать навыки одевания и раздевания. Тренировать умение узнавать и показывать одежду и обувь на картинках и в натуральном виде. | Развлечение «Кукла Катя идёт на прогулку» |
3 неделя «Моя семья» | Продолжать формировать элементарные представления ребенка о себе, своем имени, о близких людях. Поощрять стремление детей узнавать членов семьи, называть их, рассказывать детям о том, как члены семьи могут заботиться друг о друге. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. | Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй» |
4 неделя «Домашние животные» | Расширять представления детей о домашних животных. Продолжать учить узнавать домашних животных (корову, козу, лошадь, свинью, кошку, собаку) и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к животным. | Игра – инсценировка «Потерялся щенок» |
31 декабря – Новый год |
Декабрь 1 неделя «Мой дом» | Расширять представления о населенном пункте, в котором живет ребенок, его достопримечательностях. Формировать представление о понятии «дом»; Знакомить с частями дома (окно, дверь, крыша). Развивать интерес к своему ближайшему окружению. | Инсценировка сказки «Теремок» |
2 неделя «Зимушка-зима к нам пришла сама» | Продолжать формировать у детей элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, зимние забавы – снежки, санки). Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | Выставка рисунков «Зима» |
3 неделя «Скоро праздник» | Дать представления детям о новогоднем празднике. Закладывать основы праздничной культуры. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению. Создать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. | Познавательно трудовое мероприятие «Новогодние украшения для нашей группы» |
4 неделя «В гости елочка пришла» | Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Закладывать основы праздничной культуры. Учить рассматривать предметы - ёлку, ёлочные украшения - и называть их в ходе рассматривания. Создать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. | Праздник «Новый год» |
14 января – Старый новый год. |
Январь 2 неделя «Зима. Зимние забавы» | Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Активизировать словарь по теме. Знакомство со свойствами снега и льда. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Коллективная аппликация «Снеговички». |
3неделя «Мебель» | Продолжать формировать представления о мебели, знакомить с назначением, строением иособенностями использования предметов мебели. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «мебель». | Совместная игра: «Магазин» Покупаем для кукол новую посуду и мебель |
4 неделя «Транспорт» | Продолжать знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения: грузовой и легковой машинами (машина – из каких частей состоит; автобус, поезд, корабль, самолет), различать его действия (летит, едет, плывет). Дать первоначальные знания о правилах безопасного поведения в транспорте и на дороге. | Развлечение «Вот поезд наш едет» |
23 февраля – День защитника Отечества |
Февраль 1 неделя «Устное народное творчество» | Создать условие для развития интереса детей к устному народному творчеству через различные виды деятельности. | Литературная викторина «Назови сказку» |
2 неделя «Народная игрушка» | Формировать первичное представление о народном творчестве. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка, петрушка, «Дымковская игрушка — лошадка», богородская игрушка «Медведь и мужик»). Вызвать у детей желание действовать с игрушкой ( разбирать, собирать, катать, играть и т.д.). Развивать художественное восприятие, умение замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусства. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игра-развлечение «Куклы-неваляшки» |
3 неделя «Мой папа, лучше всех!» | Познакомить детей с традициями праздника и поздравлений мужчин. Формировать представления о том, что папа – это защитник семьи. Знакомить с членами семьи – мужчинами, учить называть имя папы, дедушки, братьев. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке. | Выставка стенгазет «День настоящих мужчин» |
4 неделя «Посуда» | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (посуда). Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда». Расширять знания детей о посуде. Поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов (части, детали, цвет, форма, величина) и разнообразным действами с ними. | Просмотр мультфильма «Федорино горе». |
8 марта – Международный женский день 27 марта – Всемирный день театра |
Март 1 неделя «Моя мама лучше всех» | Помочь детям получить отчетливые представления о маме. Обогащать представления о семье и родственных отношениях. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово. Воспитывать любовь к родителям. | Фотовыставка «Как я маме помогаю» |
2 неделя «Весна» | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей). Дать представление об условиях роста растений. Формировать интерес к явлениям природы. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы. | Игра-имитация «Плывут кораблики» |
3 неделя «Кто живет в воде?» | Расширять первоначальные сведения о рыбах, об их внешнем виде и образе жизни. Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними. Вызвать чувство восхищения красотой рыб. | Рассматривание альбома «Подводный мир» |
4 неделя «В мире театра» | Продолжать знакомить детей со сказками. Дать детям представление о театре. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности, к обыгрыванию сказок с помощью настольного, пальчикового театра, театра на фланелеграфе. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству. | «Путешествие по русским народным сказкам» |
1 апрель - «Дружба начинается с улыбки» (ко Дню улыбок) |
Апрель 1 неделя «Путешествие в страну Здоровья» | Продолжать формировать представления детей о своем теле, о предметах гигиены, о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте. Прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта. | Викторина «Волшебница - вода» |
2 неделя Профессии | Формировать элементарные представления о профессиях (доктор, повар, парикмахер), формировать умение их узнавать и называть. Дать представление о том, что людям разных профессий нужны разные инструменты. | Игра-инсценировка «Что для кого?» |
3 неделя «В мире музыки» | Знакомить детей с музыкальными инструментами, танцами и песнями. Развивать интерес и любовь к музыке. | Развлечение «Малыши в гостях у музыки» |
4 неделя «Домашние птицы» | Формировать представления о домашних птицах (курице, петухе, утке, цыплятах). Учить узнавать, называть и показывать их – настоящих, на картинках, в игрушках, по звуку. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам. | Игра-имитация «Мы – птички» |
9 мая – День Победы |
Май 1 неделя «Неделя безопасности» | Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице и дома. Дать первоначальные знания о правилах безопасного поведения. | Игра «Наши помощники в быту» |
2 неделя «Цветы» | Познакомить детей с разновидностями цветов, с их названием и строением (стебель, цветок,листья, корень); Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Показать красоту природы, воспитывать бережное отношение к ней. | Выставка рисунков «Мой цветочек» |
3 неделя «Насекомые» | Формировать представления о насекомых (божья коровка, бабочка, муха, пчела), их строении и характерных особенностях. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). | Коллаж «Насекомые» |
4 неделя «Вот какие мы большие» | Формировать понятие, что дети растут, изменяются. Организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, создавать условия для активного и пассивного отдыха. | Развлечение «Хорошо у нас в саду» |