СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование рус.яз

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование рус.яз»

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык», 3 класс

170 ч в год (5 ч в неделю; 34 учебные недели)


п/п

Сроки выполнения

Название раздела (количество часов),

темы урока

Формы и темы контроля

Примечания

план

факт

1



ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 ч)

Наша речь и наш язык. Виды речи.

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

*Слова с непроверяемым написанием: праздник, вместе

Комбинированная форма контроля


2



Наша речь и наш язык. Для чего нужен язык?

Комбинированная форма контроля


3



ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 ч)

Текст. Что такое текст? Какие бывают тексты?

*Слово с непроверяемым написанием: орех.

Комбинированная форма контроля


4



Предложение. Что такое предложение?

Комбинированная форма контроля


5



Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные)

*Слово с непроверяемым написанием: овёс.


Комбинированная форма контроля


6



Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Комбинированная форма контроля


7



Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Комбинированная форма контроля


8



Диагностическая контрольная работа.

Диктант «Повторение изученного во 2 классе»

Индивидуальная форма контроля

Диктант «Повторение изученного во 2 классе»


9



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Комбинированная форма контроля


10



Предложения с обращением.

Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

Комбинированная форма контроля


11



Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Комбинированная форма контроля


12



Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Развитие речи. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а так же по рисунку, по заданной теме, по модели.

*Слова с непроверяемым написанием: восток (восточный).

Комбинированная форма контроля


13



Простое и сложное предложения. Грамматическая основа предложения. *Слово с непроверяемым написанием: заря.

Комбинированная форма контроля


14



Словосочетание. Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание?

*Слово с непроверяемым написанием: пшеница.

Комбинированная форма контроля


15



Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Комбинированная форма контроля


16



Обобщение и систематизация изученного материала.

Проверочная работа по теме: «Текст. Предложение. Словосочетание»

Индивидуальная форма контроля Проверочная работа по теме: «Текст. Предложение. Словосочетание»


17



СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (15 ч)

Лексическое значение слова. Как определить лексическое значение слова? Однозначные и многозначные слова.


Комбинированная форма контроля


18



Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы.

*Слова с непроверяемым написанием: альбом, погода.

Комбинированная форма контроля


19



Омонимы. Что такое омонимы?

*Слово с непроверяемым написанием: понедельник.


Комбинированная форма контроля


20



Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова?

*Слово с непроверяемым написанием: ракета.

Словарный диктант


21



Фразеологизмы. Что такое фразеологизмы?

Развитие речи. Подробное изложение текста по вопросам с языковым анализом текста.

Индивидуальная форма контроля Изложение


22



Обобщение и систематизация изученного материала.

Проверочная работа по теме: «Лексическое значение слова»

Индивидуальная форма контроля Проверочная работа по теме: «Лексическое значение слова»


23



Части речи. Что такое части речи? Части речи и их значение.

*Слова с непроверяемым написанием: трактор, чёрный.

Комбинированная форма контроля


24



Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Комбинированная форма контроля


25



Имя числительное. Что такое имя числительное?

*Слова с непроверяемым написанием: восемь, четыре, вторник, среда.

Комбинированная форма контроля


26



Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными?

Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов.

*Слово с непроверяемым написанием: картофель.

Комбинированная форма контроля


27



Слово и слог. Звуки и буквы.

Гласные звуки.

*Слова с непроверяемым написанием: овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород.

Комбинированная форма контроля


28



Слово и слог. Звуки и буквы.

Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор слова.

Комбинированная форма контроля


29



Разделительный мягкий знак (ь).

Комбинированная форма контроля


30



Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием «Слово в языке и речи»

Индивидуальная форма контроля Диктант с грамматическим заданием «Слово в языке и речи»


31



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Проект «Рассказ о слове»

Индивидуальная форма контроля Изложение

Проект «Рассказ о слове»


32



СОСТАВ СЛОВА (47 ч)

Корень слова. Что такое корень слова? Как найти в слове корень? *Слово с непроверяемым написанием: столица.

Комбинированная форма контроля


33



Корень слова. Чередование звуков в корнях слов.

Комбинированная форма контроля


34



Корень слова. Образование сложных слов.

Словарный диктант


35



Формы слова. Окончание.

Что такое окончание?

Комбинированная форма контроля


36



Формы слова. Окончание.

Как найти в слове окончание?

*Слова с непроверяемым написанием: обед, ужин.

Комбинированная форма контроля


37



Проверочная работа по теме: «Однокоренные слова. Корень слова. Окончание»

Индивидуальная форма контроля Проверочная работа по теме: «Однокоренные слова.

Корень слова. Окончание»


38



Формы слова. Окончание.

Комбинированная форма контроля


39



Приставка. Как найти в слове приставку?

Комбинированная форма контроля


40



Приставка. Значения приставок.

Комбинированная форма контроля


41



Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

Индивидуальная форма контроля Сочинение


42



Суффикс. Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Комбинированная форма контроля


43



Суффикс. Значения суффиксов.

Комбинированная форма контроля


44



Суффикс. Значения суффиксов.

Комбинированная форма контроля


45



Основа слова. Что такое основа слова?

Комбинированная форма контроля


46



Обобщение знаний о составе слова.

*Слова с непроверяемым написанием: пирог, шоссе.

Комбинированная форма контроля


47



Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием «Состав слова»

Индивидуальная форма контроля Диктант с грамматическим заданием «Состав слова»


48



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала.

Проект «Семья слов».

Проект «Семья слов»


49



Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Индивидуальная форма контроля Изложение


50



Правописание частей слова (29 ч)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

В каких значимых частях слова есть орфограммы? *Слово с непроверяемым написанием: четверг.

Комбинированная форма контроля


51



Правописание слов с безударными гласными в корне (а-о; е-и-я)

Комбинированная форма контроля


52



Правописание слов с безударными гласными в корне (е-и)

*Слова с непроверяемым написанием: север, берег.

Комбинированная форма контроля


53



Правописание слов с безударными гласными в корне. Проверяемая и непроверяемая орфограммы.

Комбинированная форма контроля


54



Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова из старославянского языка.

Комбинированная форма контроля


55



Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

*Слово с непроверяемым написанием: пороша.

Комбинированная форма контроля


56



Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Словарный диктант


57



Контрольная работа. Списывание «Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

Индивидуальная форма контроля Списывание


58



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала.

Комбинированная форма контроля


59



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

*Слова с непроверяемым написанием: чувство, лестница, интересный.

Комбинированная форма контроля


60



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Комбинированная форма контроля


61



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Комбинированная форма контроля


62



Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

Комбинированная форма контроля


63



Правописание слов с удвоенными согласными.

*Слова с непроверяемым написанием: коллекция, коллектив, аккуратный.

Комбинированная форма контроля


64



Правописание слов с удвоенными согласными.

*Слова с непроверяемым написанием: грамм, килограмм.

Комбинированная форма контроля


65



Правописание слов с удвоенными согласными.

Проверочная работа по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне и удвоенными согласными».


Индивидуальная форма контроля Проверочная работа по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне и удвоенными согласными».


66



Правописание суффиксов и приставок.

Комбинированная форма контроля


67



Правописание суффиксов –ИК, -ЕК

Комбинированная форма контроля


68



Правописание суффикса -ОК

Комбинированная форма контроля


69



Правописание приставок.

Комбинированная форма контроля


70



Правописание приставок и предлогов.

*Слово с непроверяемым написанием: желать.

Комбинированная форма контроля


71



Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием «Правописание частей слова»


Индивидуальная форма контроля Диктант с грамматическим заданием «Правописание частей слова»


72



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала.

Комбинированная форма контроля


73



Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Словарный диктант


74



Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

Комбинированная форма контроля


75



Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

Комбинированная форма контроля


76



Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Развитие речи. Составление объявления

Комбинированная форма контроля


77



Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Проект «Составляем орфографический словарь»


Проект «Составляем орфографический словарь»


78



Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Индивидуальная форма контроля Изложение


79



ЧАСТИ РЕЧИ (72 ч)

Части речи (повторение и углубление представлений)

Что такое части речи?

Комбинированная форма контроля


80



Части речи (повторение и углубление представлений)

Самостоятельные и служебные части речи.

Комбинированная форма контроля


81



ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (28 ч)

Повторение и углубление представлений об имени существительном. Что обозначает имя существительное? Однозначные и многозначные имена существительные.

*Слово с непроверяемым написанием: самолёт.

Комбинированная форма контроля


82



Начальная форма имени существительного. Роль имени существительного в предложении.

*Слово с непроверяемым написанием: комната.

Комбинированная форма контроля


83



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Индивидуальная форма контроля Изложение


84



Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Проект «Тайна имени»

Проект «Тайна имени»


85



Число имён существительных.

Единственное и множественное число имен существительных.

Проверочная работа по теме: «Повторение представлений об имени существительном».

Индивидуальная форма контроля Проверочная работа по теме: «Повторение представлений об имени существительном».


86



Имена существительные имеющие только форму единственного числа или только форму множественного числа.

*Слово с непроверяемым написанием: однажды.

Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.

Комбинированная форма контроля


87



Род имён существительных: мужской, женский, средний. Как определить род имён существительных. Родовые окончания имен существительных.

Комбинированная форма контроля


88



Определение рода имени существительного. Имена существительные общего рода (без термина).

*Слово с непроверяемым написанием: кровать.

Комбинированная форма контроля


89



Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием «Повторение представлений об имени существительном».

Индивидуальная форма контроля Диктант с грамматическим заданием «Повторение представлений об имени существитель

ном».


90



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих.



Комбинированная форма контроля


91



Правописание имён существительных с мягким знаком на конце после шипящих.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

Индивидуальная форма контроля Изложение





92



Правописание имён существительных с мягким знаком на конце после шипящих.

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Словарный диктант


93



Контрольная работа. Списывание «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих».

Индивидуальная форма контроля Списывание


94



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Падеж имён существительных.

Что такое склонение имён существительных? Наименования падежей и падежные вопросы к ним.

Комбинированная форма контроля


95



Склонение (изменение по падежам) имён существительных.

Определение падежа имени существительного.

Комбинированная форма контроля


96



Определение падежа имени существительного.

*Слово с непроверяемым написанием: рябина.

Комбинированная форма контроля


97



Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Рассказ


98



Именительный падеж. Кто? Что?

Роль имени существительного в именительном падеже в предложении.

Комбинированная форма контроля


99



Родительный падеж Кого? Чего? Предлоги-указатели падежа.

*Слова с непроверяемым написанием: трамвай, пятница, около.

Комбинированная форма контроля


100



Дательный падеж. Кому? Чему? Предлоги-указатели падежа.

Комбинированная форма контроля


101



Винительный падеж. Кого? Что? Предлоги-указатели падежа.

Роль имени существительного в винительном падеже в предложении. *Слово с непроверяемым написанием: солома.

Комбинированная форма контроля


102



Родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Комбинированная форма контроля


103



Творительный падеж. Кем? Чем? Предлоги-указатели падежа.

Комбинированная форма контроля


104



Предложный падеж. О ком? О чём? Предлоги-указатели падежа.

Комбинированная форма контроля


105



Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием «Падеж имён существительных».

Индивидуальная форма контроля Диктант с грамматическим заданием «Падеж имён существитель

ных».


106



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.

Индивидуальная форма контроля Изложение


107



Все падежи (обобщение знаний об имени существительном). Разбор имени существительного как части речи.

*Слова с непроверяемым написанием: потом, вокруг.

Словарный диктант


108



Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Проект «Зимняя“ страничка».

Индивидуальная форма контроля Сочинение

Проект «Зимняя“ страничка».


109



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (17 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Как определить имена прилагательные? *Слово с непроверяемым написанием: приветливо.

Комбинированная форма контроля


110



Правописание сложных имен прилагательных.

*Слова с непроверяемым написанием: Красная площадь, Московский Кремль.

Комбинированная форма контроля


111



Роль имен прилагательных в тексте. Текст-описание.

*Слова с непроверяемым написанием: ромашка, растение. Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле.

Текст-описание


112



Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Комбинированная форма контроля


113



Формы имен прилагательных. Род имён прилагательных.

Комбинированная форма контроля


114



Изменение имен прилагательных по родам. Родовые окончания имен прилагательных в начальной форме.

Комбинированная форма контроля


115



Определение рода имени прилагательного.

*Слово с непроверяемым написанием: сирень.

Комбинированная форма контроля


116



Число имён прилагательных.

Изменение имен прилагательных по числам. Окончания имен прилагательных во множественном числе.

*Слово с непроверяемым написанием: поэт.

Словарный диктант


117



Изменение имен прилагательных по числам.

*Слова с непроверяемым написанием: гвоздика, животное.

Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Текст-описание


118



Проверочная работа по теме: «Повторение представлений об имени прилагательном».

Проверочная работа по теме: «Повторение представлений об имени прилагательном»


119



Падеж имён прилагательных (общее представление).

Склонение (изменение по падежам) имен прилагательных. Как определить падеж имени прилагательного?

Комбинированная форма контроля


120



Склонение (изменение по падежам) имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного.

Комбинированная форма контроля


121



Обобщение знаний об имени прилагательном. Разбор имени прилагательного как части речи.

Комбинированная форма контроля


122



Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками».

Сочинение


123



Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием «Формы имен прилагательных».

Индивидуальная форма контроля Диктант с грамматическим заданием «Формы имен прилагательных»


124



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Работа с деформированным текстом. Разбор имени прилагательного как части речи.

Комбинированная форма контроля


125



Обобщение знаний об имени прилагательном. Разбор имени прилагательного как части речи.

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Проект «Имена прилагательные в загадках».


126



МЕСТОИМЕНИЕ (4 ч)

Личные местоимения. Определение лица и числа местоимений.

Комбинированная форма контроля


127



Определение лица и числа местоимений.

*Слова с непроверяемым написанием: одуванчик, воскресенье.

Комбинированная форма контроля


128



Изменение местоимений 3 лица единственного числа по родам.

Проверочная работа по теме: «Личные местоимения»

Проверочная работа по теме: «Личные местоимения»


129



Обобщение знаний о местоимении.

Развитие речи. Составление письма.

Текст письма


130



ГЛАГОЛ (21 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе

Что обозначает глагол? Роль глагола в предложении.

Комбинированная форма контроля


131



Глаголы-синонимы. Глаголы-антонимы.

*Слова с непроверяемым написанием: завтрак (завтракать).

Комбинированная форма контроля


132



Контрольная работа. Списывание с грамматическим заданием «Повторение представлений о глаголе»

Индивидуальная форма контроля Списывание с грамматическим заданием


133



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам.

Комбинированная форма контроля


134



Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Комбинированная форма контроля


135



Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

*Слово с непроверяемым написанием: песок.

Комбинированная форма контроля


136



Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Словарный диктант


137



Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.

Комбинированная форма контроля


138



Времена глагола. Определение времени глагола.

Комбинированная форма контроля


139



Времена глагола. Настоящее время.

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Комбинированная форма контроля


140



Времена глагола. Прошедшее время. Суффикс - л – в глаголах прошедшего времени.

Комбинированная форма контроля


141



Времена глагола. Будущее время. Изменение глаголов по временам.

*Слова с непроверяемым написанием: квартира, герой.

Комбинированная форма контроля


142



Изменение глаголов по временам.

Проверочная работа по теме: «Формы глагола».


Индивидуальная форма контроля Проверочная работа по теме: «Времена глагола».


143



Род глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени в единственном числе по родам.

Комбинированная форма контроля


144



Род глаголов в прошедшем времени.

Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Изложение


145



Правописание частицы НЕ с глаголами.

Комбинированная форма контроля


146



Правописание частицы НЕ с глаголами.

Развитие речи. Составление предложений и текста.

Комбинированная форма контроля


147



Обобщение знаний о глаголе. Разбор глагола как части речи.

Комбинированная форма контроля


148



Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием «Повторение и углубление представлений о глаголе»

Индивидуальная форма контроля Диктант с грамматическим заданием «Повторение и углубление представлений о глаголе»


149



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Разбор глагола как части речи.

Комбинированная форма контроля


150



Развитие речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке»

Комбинированная форма контроля


151



ПОВТОРЕНИЕ (20 ч)

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Части речи. Правописание слов с изученными орфограммами.

Словарный диктант


152



Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.

*Слово с непроверяемым написанием: солдат

Индивидуальная форма контроля Изложение


153



Текст. Тема и главная мысль текста. Типы текстов. Правописание слов с безударными гласными в корне

Комбинированная форма контроля


154



Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Комбинированная форма контроля


155



Годовая контрольная работа.

Индивидуальная форма контроля Годовая контрольная работа.


156



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение. Правописание изученных орфограмм.

Комбинированная форма контроля


157



Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

Изложение


158



Лексическое значение слов. Правописание окончаний имён прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи.

Комбинированная форма контроля


159



Состав слова. Падеж имен существительных. Разбор имени существительного как части речи.

Комбинированная форма контроля


160



Состав слова. Род глаголов прошедшего времени единственного числа.

Комбинированная форма контроля


161



Развитие речи. Работа с деформированным текстом. Составление из частей текста.


Комбинированная форма контроля


162



Однокоренные слова. Правописание слов с изученными орфограммами.

Комбинированная форма контроля


163



Части речи. Правописание слов с изученными орфограммами.

Комбинированная форма контроля


164



Части речи. Правописание слов с изученными орфограммами.

Комбинированная форма контроля


165



Части речи. Правописание слов с изученными орфограммами.

Комбинированная форма контроля


166



Части речи. Правописание слов с изученными орфограммами.

Комбинированная форма контроля


167



Повторение. Правописание изученных орфограмм.

Комбинированная форма контроля


168



Повторение. Правописание изученных орфограмм.

Комбинированная форма контроля


169



Повторение. Правописание изученных орфограмм.

Комбинированная форма контроля


170



Итоговый урок.

Комбинированная форма контроля