ОО Понедельник 20.01 | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п. Д. | Рассматривание матрёшек. Познакомить детей с русской народной игрушкой. | Д/ игра «Расставь матрёшек» - развивать зрительное восприятие, логическое мышление. | И. Лыкова «Румяные матрешки». | Разучивание пальчиковой игры «Мы красавицы-матрёшки» -повторять текст в соответствии движением рук | П/игра «Карусели» | раскраски с изображением матрешки | |
ООД | 9.00-9.10 1. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) 9.15-9.25 1.Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: «Фартук для матрешки» Программное содержание. Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Закрепить знание детей о форме, цвете, из какого материала сделана игрушка. Вызвать интерес к образу игрушки, желание украшать фартук, делая аппликацию. | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цели: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность | Сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбие | Д/и «Какая матрешка» Задачи: учить детей согласовывать сущ. С прилагательными, | Музыкальная игра «Громко – тихо» Цель: Развивать способность различать звуки по силе звучания. | П/и « Мы веселые ребята», « Мыши водят хоровод» Задачи: продолжаем учить детей двигаться в соответствии с текстом, развивать ловкость | Подвижная игра: « Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры | |
2 п.д. | Сюжетно – ролевая игра Магазин «Русский сувенир»» - учить детей объединяться для совместной игры, воспитывать вежливое общение | д/и «Собери бусы» | «Золотые капельки» Задачи: учить детей представлять, как идет дождь, дети подставляют лицо капелькам дождя | Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника | Индивидуальные физические упражнения: Перепрыгнуть дорожку из листьев. | собираем мозаику. | |
Работа с родителями | Оформление информационных стендов и буклетов по теме: « Значение народной игрушки в развитии детей» | |
ОО Вторник 21.01 | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п. Д. | Игра «Хитрые матрешки» Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши. | Дидактическая игра «Разноцветные матрёшки» - учить детей группировать предметы по заданному признаку (по цвету), развивать зрительное восприятие | П/г матрешки | Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки». Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат. | П/игра «Карусели» | Рассматривание картинок: Тема: «Матрешка» | |
ООД | 9.00-9.10 1. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 9.20-9.30 2.Познавательная деятельность (ПД) Тема: «Знакомство с матрешками» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
Прогулка | Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. учить отгадывать загадки -развивать наблюдательность воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. | Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Музыкально-дидактическая игра «Колыбельная песенка для матрёшки» - побуждать детей петь напевно, развивать голосовой аппарат. | Загадывание загадок детям | П/и «Зайка беленький сидит» Задачи: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом | упражнения с мячом - упражнение в ловле и броске мяча Упр. «Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие. | |
2 п.д. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия | Игр упр «Найди вторую половинку» -учить сравнивать предметы по размеру. | Чтение художественной литературы детям – В.Приходько «Матрешка». | рисование «Раскрась матрешку». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук. | « Кто быстрее добежит до берёзы» | «Поиграл, убери» - совершенствуем умение наводить порядок после игры, аккуратно складывать игрушки. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы | |
ОО Среда 22.01 | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п. Д. | Игры детей с матрешками. Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом. | Дидактическая игра « Где находится матрёшка?» - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов(справа, слева, впереди, сзади) | Чтение художественной литературы: сказки «Как матрешки спасли принцессу» | народные игры «Печка и дрова» | Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | |
ООД | 9.00-9.10 1.Коммуникативная деятельность ознак. с худ. лит. Тема: В. Приходько «Матрешка». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. 9.35-9.45 Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | |
Прогулка | Наблюдение за льдом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды , формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность | Очистить дорожки от снега. | Игра «Матрешки». Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. | Учить рисовать красками на снегу. | Под. Игра «Горелки». «По ровненькой дорожке» | «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | |
2 п.д. | Литературно-музыкальный концерт « В гости к нам пришли матрёшки» ( по произведению Ю.Берестова) – вызвать у детей желание участвовать в коллективных мероприятиях | Игр.упр «Назови фигуру» - сопоставлять форму предметов с геометрическими образцами | Загадки, пословицы Цель: обогащать знания детей посредством художественного слова. | Игровая ситуация «Как две матрешки не поделили игрушку» -формировать доброжелательное отношение друг к другу | «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Что изменилось»Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность | |
Работа с родителями | Предложить родителям совместно с детьми принять участие в конкурсе поделок «Зимняя сказка» | |
ОО Четверг 23.01 | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п. Д. | игры: «Угостим кукол обедом» | Дидактическая игра «Какой матрёшки не стало?» - развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь детей. | Игр.упр «Волшебные кубики» -закреплять навыки произношения звуков | «Весёлые пазлы»Цель: развитие мелкой моторики рук | П/игра «Карусели» | Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто. | |
ООД | 9.00-9.10 1.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Поезд везет матрешек» Программное содержание. Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию. Стр.97 Комарова 9.25-9.35 2.Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | |
Прогулка | Провести наблюдение за состоянием погоды. Отметить на улице холодно, солнце прячется за тучками, дует холодный ветер. | Дидактическая игра. «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные. | Потешки: «Солнышко-ведрышко!», «Уж ты бор-борок» Стихи: «Осень наступила» А.Плещеев | Настольно игра «Сложи матрешку». | Труд на участке Совместно с детьми насыпать корм для птиц в кормушки. Воспитывать заботу о птицах | Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». | |
2 п.д. | Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Продолжать формирование ролевого взаимодействия | Игр.упр. «Собери матрёшку» - учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину | Чтение детям стихотворения А.Кулешовой «Матрёшки» - учить детей внимательно слушать текст, включаться в речевое общение, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность | Рисование «Нарядные матрёшки» | Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | Игра «Во саду ли, в огороде». | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. | |
ОО Пятница 24.01 | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п. Д. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия | Дидактическая игра «Собери матрёшку» -учить детей составлять матрёшку из двух частей, ориентируясь на их величину. Воспитывать бережное отношение к игрушке. | Игр. упр. «Подбери слово» (про матрёшку» - расширять словарный запас детей | Рассматривание альбома “Народная игрушка” | Разучивание физкультминутки «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…» | Предложить детям строительный конструктор для самостоятельной деятельности | |
ООД | 9.00-9.10 1.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) 9.20-9.30 2.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «У матрешки- новоселье» Цель: способствовать формированию диалогической речи. Развивать умение употреблять речевые формы вежливого общения. Упражнять в произношении звуков. | |
Прогулка | Провести наблюдение за свежевыпавшим снегом. Отметить, что снег белый и от него стало светлее на улице. | Д/и ”Подбери по высоте” | Чтение детям стихотворения Снег, снег кружится, Белая вся улица, Собрались мы в кружок. Завертелись | Музыкально-ритмическое упражнение с листиками | П/игра «Снежная карусель» | Игр.упр.»Попрыгаем как зайчики» -учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | |
2 п.д. | Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов». | Настольная игра «Парные матрешки» Упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей. | Д/и «Назови действия». Цель: уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. | Хороводная игра «Мы матрешки». | Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости». Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. | рисование мелками на мольберте | |
Работа с родителями | Поместить в уголок для родителей консультацию «Почему ребёнок отнимает игрушку» | |