СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Русская матрешка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Русская матрешка"»

Календарный план 1 младшая группа (20-24 января)


Тема: «Русская матрешка»

Цель: Формировать представление о русской народной игрушке, познакомить с содержанием игр с матрешками

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме

ОО

Понедельник 20.01

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п. Д.

Рассматривание матрёшек. Познакомить детей с русской народной игрушкой.

Д/ игра «Расставь матрёшек» - развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

И. Лыкова «Румяные матрешки».

Разучивание пальчиковой игры «Мы красавицы-матрёшки» -повторять текст в соответствии движением рук

П/игра «Карусели»

раскраски с изображением матрешки


ООД

9.00-9.10

1. Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора)


9.15-9.25

1.Изобразительная деятельность

(Аппликация)

Тема: «Фартук для матрешки»

Программное содержание. Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Закрепить знание детей о форме, цвете, из какого материала сделана игрушка. Вызвать интерес к образу игрушки, желание украшать фартук, делая аппликацию.


Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность

Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Развивать двигательную активность   Воспитывать трудолюбие


Д/и «Какая матрешка» Задачи: учить детей согласовывать сущ. С прилагательными,

Музыкальная игра «Громко – тихо»

Цель: Развивать способность различать звуки по силе звучания.


П/и « Мы веселые ребята», « Мыши водят хоровод» Задачи: продолжаем учить детей двигаться в соответствии с текстом, развивать ловкость

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры


2 п.д.

Сюжетно – ролевая игра Магазин «Русский сувенир»» - учить детей объединяться для совместной игры, воспитывать вежливое общение

д/и «Собери бусы»

«Золотые капельки» Задачи: учить детей представлять, как идет дождь, дети подставляют лицо капелькам дождя

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника

Индивидуальные физические упражнения: Перепрыгнуть дорожку из листьев.


собираем мозаику.


Работа с родителями

 Оформление информационных стендов и буклетов по теме: « Значение народной игрушки в развитии детей»




ОО

Вторник 21.01

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п. Д.

Игра «Хитрые матрешки»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.


Дидактическая игра «Разноцветные матрёшки» - учить детей группировать предметы по заданному признаку (по цвету), развивать зрительное восприятие

П/г матрешки

Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки».

 Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.


П/игра «Карусели»

Рассматривание картинок: Тема: «Матрешка»


ООД

9.00-9.10

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)


9.20-9.30

2.Познавательная деятельность (ПД)

Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Прогулка

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах,

учить замечать как передвигаются птицы.  учить отгадывать загадки

-развивать наблюдательность  воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность  воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Музыкально-дидактическая игра «Колыбельная песенка для матрёшки» - побуждать детей петь напевно, развивать голосовой аппарат.

Загадывание загадок детям

П/и «Зайка беленький сидит» Задачи: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

упражнения с мячом - упражнение в ловле и броске мяча

Упр. «Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие. 



2 п.д.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия

Игр упр «Найди вторую половинку» -учить сравнивать предметы по размеру.

Чтение художественной литературы детям – В.Приходько «Матрешка».

рисование «Раскрась матрешку».

 Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.


« Кто быстрее добежит до берёзы»

«Поиграл, убери» - совершенствуем умение наводить порядок после игры, аккуратно складывать игрушки.


Работа с родителями

 Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы



ОО

Среда 22.01

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п. Д.

Игры детей с матрешками.

Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом.


Дидактическая игра « Где находится матрёшка?» - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов(справа, слева, впереди, сзади)

Чтение художественной литературы:

сказки «Как матрешки спасли принцессу»


народные игры «Печка и дрова»

Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

«Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.



ООД

9.00-9.10

1.Коммуникативная деятельность ознак. с худ. лит.

Тема: В. Приходько «Матрешка».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.


9.35-9.45

Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора)


Прогулка

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды , формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность

Очистить дорожки от снега.


Игра «Матрешки». Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Учить  рисовать красками на снегу.

Под. Игра «Горелки». «По ровненькой дорожке»


«Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.



2 п.д.

Литературно-музыкальный концерт « В гости к нам пришли матрёшки» ( по произведению Ю.Берестова) – вызвать у детей желание участвовать в коллективных мероприятиях

Игр.упр «Назови фигуру» - сопоставлять форму предметов с геометрическими образцами

Загадки, пословицы
Цель: обогащать знания детей посредством художественного слова.

Игровая ситуация «Как две матрешки не поделили игрушку» -формировать доброжелательное отношение друг к другу

«Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

«Что изменилось»Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность


Работа с родителями

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в конкурсе поделок «Зимняя сказка»






ОО

Четверг 23.01

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п. Д.

 игры: «Угостим кукол обедом»

Дидактическая игра «Какой матрёшки не стало?» - развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь детей.

Игр.упр «Волшебные кубики» -закреплять навыки произношения звуков

«Весёлые пазлы»Цель: развитие мелкой моторики рук

П/игра «Карусели»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто.



ООД

9.00-9.10

1.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Поезд везет матрешек»

Программное содержание. Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию.

Стр.97 Комарова


9.25-9.35

2.Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)


Прогулка

Провести наблюдение за состоянием погоды. Отметить на улице холодно, солнце прячется за тучками, дует холодный ветер.

Дидактическая игра. «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

Потешки: «Солнышко-ведрышко!», «Уж ты бор-борок»

Стихи: «Осень наступила» А.Плещеев


Настольно игра «Сложи матрешку».

Труд на участке

Совместно с детьми насыпать корм для птиц в кормушки. Воспитывать заботу о птицах

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».


2 п.д.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор».  Продолжать формирование ролевого взаимодействия

Игр.упр. «Собери матрёшку» - учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину

 Чтение детям стихотворения А.Кулешовой «Матрёшки» - учить детей внимательно слушать текст, включаться в речевое общение, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность

Рисование «Нарядные матрёшки»

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Игра «Во саду ли, в огороде».


Работа с родителями

 Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.




ОО

Пятница 24.01

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п. Д.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия

Дидактическая игра «Собери матрёшку» -учить детей составлять матрёшку из двух частей, ориентируясь на их величину.

Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Игр. упр. «Подбери слово» (про матрёшку» - расширять словарный запас детей

Рассматривание альбома “Народная игрушка”

Разучивание физкультминутки «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…»

Предложить детям строительный конструктор для самостоятельной деятельности


ООД

9.00-9.10

1.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)


9.20-9.30

2.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «У матрешки- новоселье»

Цель: способствовать формированию диалогической речи. Развивать умение употреблять речевые формы вежливого общения. Упражнять в произношении звуков.


Прогулка

Провести наблюдение за свежевыпавшим снегом. Отметить, что снег белый и от него стало светлее на улице.


 Д/и ”Подбери по высоте”

Чтение детям стихотворения
Снег, снег кружится, Белая вся улица, Собрались мы в кружок. Завертелись

Музыкально-ритмическое упражнение с листиками

П/игра «Снежная карусель»

Игр.упр.»Попрыгаем как зайчики» -учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.


2 п.д.

Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов».

Настольная игра «Парные матрешки»

Упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.


Д/и «Назови действия».

Цель: уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.


Хороводная игра «Мы матрешки».

Сюжетно-ролевая  игра:         «К нам пришли гости».

Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. 


рисование мелками на мольберте


Работа с родителями

 Поместить в уголок для родителей консультацию «Почему ребёнок отнимает игрушку»