СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс»

№ п/п


Содержание (разделы, темы)

Даты проведения

При-

меча-ние

план

факт


Наша речь и наш язык ( 2 часа)




  1. 1

Наша речь. Виды речи , их значение.

Повторение: Части речи.

01.09- 04.09



2.

Р/р Наш язык. Составление текста по рисунку

Повторение: Имя существительное.




Текст (2 часа)



3.

Текст как единица языка и речи. Признаки текста: целостность (тематическое единство), связность, законченность.

Повторение: Имя прилагательное.



4.

Текст и его строение: вступление (зачин), основная часть, заключение (концовка).Типы текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.

Повторение: Единственное и множественное число имён прилагательных.




Предложение ( 14 часов)




5.

Предложение. Границы предложения. Знаки препинания в конце предложений.

Повторение: Глагол.

07.09- 11.09



6.

Виды предложений по цели высказывания.

Повторение: Правописание частицы НЕ с глаголом.



7.

Входная административная диагностическая работа.

Повторение: Главные члены предложения.



8.

Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания.

Повторение: Местоимение.



9.

Р/р Составление текста по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» Виды предложений по интонации.

Повторение: Общее понятие о предлоге.



10.

Анализ сочинённых текстов. Предложения с обращением.

Повторение: Раздельное написание предлогов со словами.

14.09-18.09



11.

Р/р Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

Повторение: Предложение.



12.

Анализ диалогов. Состав предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения.

Повторение: Мягкий знак.



13.

Простое и сложное предложение.

Повторение: Разделительный мягкий знак.



14.

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Характеристика предложений.

Повторение: Звуки и буквы.



15.

Словосочетание.

Повторение: Безударная гласная в корне слова.

21.09-25.09



16.

Р/р Составление рассказа по репродукции В.Д. Поленова «Золотая осень»



17.

Анализ сочинений. Словосочетание. Проверь себя.



18.

Тематическая контрольная работа по теме «Предложение»




Слово и его лексическое значение (6 часов)



19.

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные слова и многозначные. Слова в прямом и косвенном значении.



20.

Синонимы и антонимы

28.09-02.10



21.

Омонимы.



22.

Слово и словосочетание.



23.

Фразеологизмы



24.

Р/р Обучающее изложение текста Н. Сладкого «Ёлочка»




Части речи (5 часов)




25.

Анализ изложений. Части речи. Р/р Составление текста по репродукции картины-натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

05.10- 09.10



26.

Анализ текстов. Части речи. Имя существительное. Местоимение.



27.

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.



28.

Имя числительное.



29.

Имя числительное как часть речи. Проверочная работа №2 «Части речи»





Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (8 часов)




30.

Анализ ошибок. Однокоренные слова.

12.10- 16.10



31

Слово и слог. Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.



32.

Звуки и буквы. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.



33.

Разделительный мягкий знак.



34.

Р/р Обучающее изложение повествовательного текста М. Пришвина «Сыроежка»



35.

Анализ изложений. Обобщение и закрепление изученного.

19.10- 23.10



36.

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.Проект «Рассказ о слове»



37.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть




Состав слова (16 часов)



38.

Работа над ошибками. Однокоренные слова.. Корень слова.



39.

Как найти корень слова?



40.

Сложные слова.

26.10- 30.10



41.

Формы слова. Окончание.



42.

Как найти в слове окончание?

Словарный диктант №1



43.

Анализ ошибок. Что такое приставка? Как найти в слове приставку?



44.

Приставка значимая часть слова Значение приставок.



45.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

09.11-13.11



46.

Значение суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов.



47.

Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины А.А.Рылова« Вголубом просторе»



48.

Анализ сочинений. Основа слова.



49.

Обобщение и систематизация знаний о составе слова



50.

Р/р Обучающее изложение текста В. Бианки.

16.11-20.11



51.

Анализ изложений. Обобщение знаний о составе слова. Проверь себя.



52.

Проект «Семья слов».



53.

Тематическая контрольная работа по теме «Состав слова»




Правописание частей слова (29 часов)



54.

Работа над ошибками. Общие представления о правописании слов с орфограммами в значимых частях речи.



55.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

23.11-27.11



56.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне



57.

Правописание слов с безударными гласными в корне



58.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне



59.

Проверка слов с парными согласными в корне



60.

Проверка слов с парными согласными в корне

Контрольное списывание №1

30.11-04.12



61.

Упражнение в написании слов со звонкими и глухими согласными в корне



62

Р/р Обучающее изложение повествовательного текста В. Вольского «Клесты»



63.

Анализ изложения. Правописание слов с непроизносимыми согласными .



64

Правописание слов с непроизносимыми согласными.



65.

Правописание слов с удвоенными согласными.

07.12-11.12



66

Правописание слов с удвоенными согласными.



67.

Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»



68.

Анализ сочинений. Правописание суффиксов и приставок



69.

Правописание суффиксов и приставок



70.

Тематическая контрольная работа по теме «Правописание частей слова»

14.12-18.12



71.

Списывание с грамматическим заданием с.139 упр. 276



72

Работа над ошибками. Упражнение в правописании значимых частей слова.



73.

Правописание приставок и предлогов.



74.

Правописание приставок и предлогов.



75.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

21.12-25.12



76.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.



77.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие



78.

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком. Составление объявления



79.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Правописание частей слова .Р/р Составление текста по рисунку. Проверь себя .



80.

Р/р Обучающее изложение по тексту М. Родионова

28.12 - 30.12



81.

Анализ изложений. Обобщение и закрепление знаний по правописанию частей слова.



82

Проект «Составляем орфографический словарь»




Части речи (76 часов)

Имя существительное (32 часов)




83.

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

Р/р Составление рассказа по картинке.

11.01- 15.01



84.

Анализ текстов. Имя существительное как часть речи.



85.

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имён существительных



86.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.



87.

Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.



88.

Анализ изложений. Собственные и нарицательные имена существительные.

18.01 - 22.01



89.

Проект «Тайна имени».



90.

Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам.



91.

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Р/р Письмо по памяти.



92.

Род имён существительных: мужской, женский, средний



93.

Определение рода имён существительных в косвенных падежах.

25.01 - 29.01



94.

Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. Словарный диктант №2



95.

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.



96.

Мягкий знак после шипящих в именах существительных



97.

Тематическая контрольная работа по теме «Род и число существительных»



98.

Склонение имён существительных.

01.02 - 05.02



99.

Падежи имён существительных. Изменение имён существительных по падежам.



100

Упражнение в определении падежей имён существительных. Неизменяемые имена существительные.



101.

Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»



102.

Анализ сочинений. Именительный падеж имён существительных.



103.

Родительный падеж имён существительных.

08.02 - 12.02



104.

Дательный падеж имён существительных.



105.

Винительный падеж имён существительных.



106.

Именительный, родительный и винительный имён существительных



107.

Творительный падеж имён существительных.



108.

Предложный падеж имён существительных.

15.02 - 19.02



109.

Р/р Подробное изложение повествовательного текста К. Паустовского «Кот-хозяин»



110.

Анализ изложений. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Грамматический разбор имени существительного.



111.

Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных.



112.

Грамматический разбор имени существительного. Проверь себя.



113.

Проект «Зимняя страничка».

22.02 - 26.02



114.

Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»




Имя прилагательное (18 часов)



115.

Анализ сочинений. Имя прилагательное как часть речи



116.

Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные прилагательные (общие представления).Заглавная буква в именах собственных



117.

Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

01.03 - 05.03



118.

Работа над ошибками. Р/р Составление текста описания в научном стиле.



119.

Анализ текстов. Р/р Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»



120.

Анализ текстов. Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе)



121.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных



122.

Изменение имён прилагательных по родам.

09.03 - 12.03



123.

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.



124.

Число имён прилагательных. Сравнительное описание. Р/р Составление текста-описания животного.



125

Изменение имён прилагательных по падежам.



126.

Начальная форма имён прилагательных. Грамматический разбор.

15.03 - 19.03



127.

Контрольная работа за 3 четверть



128.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. Грамматический разбор имени прилагательного.



129.

Р/р Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками».



130.

Анализ сочинений. Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном



131

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Проверь себя

29.03 - 02.04



132.

Работа над ошибками. Проект « Имена прилагательные в загадках»




Местоимение (5 часов)



133.

Личные местоимения 1,2,3-го лица. Лицо и число личных местоимений.



134.

Изменение личных местоимений 3 лица по родам.



135

Наблюдение над употреблением в тексте личных местоимений.



136.

Обобщение знаний о местоимении. Ознакомление с особенностью текста-письма. Проверь себя

05.04 - 09.04



137.

Р/р Обучающее изложение по тексту В. Бианки «Кошкин выкормыш»

Контрольное списывание №2




Глагол (21 час)



138.

Анализ изложений. Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.



139.

Значение и употребление глаголов в речи



140.

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слова.



141.

Неопределённая форма глагола. Р/р Составление текста по сюжетным картинкам.

12.04 - 16.04



142.

Анализ сочинений. Глаголы в неопределённой форме.



143.

Распознавание глаголов в неопределённом времени



144.

Изменение глаголов по числам.



145.

Изменение глаголов по числам



146.

Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее.

19.04 - 23.04



147.

Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах.Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.



148.

Изменение глаголов по временам.



149.

Изменение глаголов по временам.



150.

Контрольное изложение



151.

Анализ изложений. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-о, -а).

26.04 - 30.04



152.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).



153.

Правописание частицы НЕ с глаголами.



154.

Правописание частицы НЕ с глаголами.



155.

Обобщение знаний о глаголе. Грамматический разбор глаголов.



156.

Обобщение и систематизация знаний о глаголе. Грамматический разбор.

04.04 - 07.05



157.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний о глаголе. Грамматический разбор.



158.

Итоговая контрольная работа за год




Повторение (12 часов)



159.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний о частях речи. Грамматический разбор.



160.

Р/р Текст и предложение как единицы языка и речи. Изложение повествовательного текста В. Сухомлинского «Соловьиное гнездо»

11.05 - 14.05



161.

Анализ изложений. Повторение по теме «Части речи»



162.

Состав слова. Орфограммы в значимых частях слова.



163.

Работа над ошибками. Предложения. Члены предложения. Простые распространённые и нераспространённые предложения.



164.

Основа предложения. Сложные предложения.

17.05 - 21.05



165.

Закрепление знаний по теме «Части речи».



166.

Грамматический разбор частей речи.



167.

Работа над ошибками. Р/р Обучающее изложение статьи из газеты «Комсомольская правда»



168.

Анализ изложений. Текст. Предложения. Повторение за год. Р/р Почему я жду летних каникул



169.

Итоговый урок .»Язык родной, дружи со мной»

24.05 - 25.05



170

КВН "Знатоки русского языка"





10