№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Даты проведения | При- меча-ние |
план | факт |
| Наша речь и наш язык ( 2 часа) | | | |
1 | Наша речь. Виды речи , их значение. Повторение: Части речи. | 01.09- 04.09 | | |
2. | Р/р Наш язык. Составление текста по рисунку Повторение: Имя существительное. | | |
| Текст (2 часа) | | |
3. | Текст как единица языка и речи. Признаки текста: целостность (тематическое единство), связность, законченность. Повторение: Имя прилагательное. | | |
4. | Текст и его строение: вступление (зачин), основная часть, заключение (концовка).Типы текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Повторение: Единственное и множественное число имён прилагательных. | | |
| Предложение ( 14 часов) | | | |
5. | Предложение. Границы предложения. Знаки препинания в конце предложений. Повторение: Глагол. | 07.09- 11.09 | | |
6. | Виды предложений по цели высказывания. Повторение: Правописание частицы НЕ с глаголом. | | |
7. | Входная административная диагностическая работа. Повторение: Главные члены предложения. | | |
8. | Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания. Повторение: Местоимение. | | |
9. | Р/р Составление текста по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» Виды предложений по интонации. Повторение: Общее понятие о предлоге. | | |
10. | Анализ сочинённых текстов. Предложения с обращением. Повторение: Раздельное написание предлогов со словами. | 14.09-18.09 | | |
11. | Р/р Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. Повторение: Предложение. | | |
12. | Анализ диалогов. Состав предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Повторение: Мягкий знак. | | |
13. | Простое и сложное предложение. Повторение: Разделительный мягкий знак. | | |
14. | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Характеристика предложений. Повторение: Звуки и буквы. | | |
15. | Словосочетание. Повторение: Безударная гласная в корне слова. | 21.09-25.09 | | |
16. | Р/р Составление рассказа по репродукции В.Д. Поленова «Золотая осень» | | |
17. | Анализ сочинений. Словосочетание. Проверь себя. | | |
18. | Тематическая контрольная работа по теме «Предложение» | | |
| Слово и его лексическое значение (6 часов) | | |
19. | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные слова и многозначные. Слова в прямом и косвенном значении. | | |
20. | Синонимы и антонимы | 28.09-02.10 | | |
21. | Омонимы. | | |
22. | Слово и словосочетание. | | |
23. | Фразеологизмы | | |
24. | Р/р Обучающее изложение текста Н. Сладкого «Ёлочка» | | |
| Части речи (5 часов) | | | |
25. | Анализ изложений. Части речи. Р/р Составление текста по репродукции картины-натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | 05.10- 09.10 | | |
26. | Анализ текстов. Части речи. Имя существительное. Местоимение. | | |
27. | Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | | |
28. | Имя числительное. | | |
29. | Имя числительное как часть речи. Проверочная работа №2 «Части речи» | | |
| Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (8 часов) | | | |
30. | Анализ ошибок. Однокоренные слова. | 12.10- 16.10 | | |
31 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | | |
32. | Звуки и буквы. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. | | |
33. | Разделительный мягкий знак. | | |
34. | Р/р Обучающее изложение повествовательного текста М. Пришвина «Сыроежка» | | |
35. | Анализ изложений. Обобщение и закрепление изученного. | 19.10- 23.10 | | |
36. | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.Проект «Рассказ о слове» | | |
37. | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | | |
| Состав слова (16 часов) | | |
38. | Работа над ошибками. Однокоренные слова.. Корень слова. | | |
39. | Как найти корень слова? | | |
40. | Сложные слова. | 26.10- 30.10 | | |
41. | Формы слова. Окончание. | | |
42. | Как найти в слове окончание? Словарный диктант №1 | | |
43. | Анализ ошибок. Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | | |
44. | Приставка значимая часть слова Значение приставок. | | |
45. | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 09.11-13.11 | | |
46. | Значение суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов. | | |
47. | Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины А.А.Рылова« Вголубом просторе» | | |
48. | Анализ сочинений. Основа слова. | | |
49. | Обобщение и систематизация знаний о составе слова | | |
50. | Р/р Обучающее изложение текста В. Бианки. | 16.11-20.11 | | |
51. | Анализ изложений. Обобщение знаний о составе слова. Проверь себя. | | |
52. | Проект «Семья слов». | | |
53. | Тематическая контрольная работа по теме «Состав слова» | | |
| Правописание частей слова (29 часов) | | |
54. | Работа над ошибками. Общие представления о правописании слов с орфограммами в значимых частях речи. | | |
55. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 23.11-27.11 | | |
56. | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | | |
57. | Правописание слов с безударными гласными в корне | | |
58. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | | |
59. | Проверка слов с парными согласными в корне | | |
60. | Проверка слов с парными согласными в корне Контрольное списывание №1 | 30.11-04.12 | | |
61. | Упражнение в написании слов со звонкими и глухими согласными в корне | | |
62 | Р/р Обучающее изложение повествовательного текста В. Вольского «Клесты» | | |
63. | Анализ изложения. Правописание слов с непроизносимыми согласными . | | |
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | | |
65. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 07.12-11.12 | | |
66 | Правописание слов с удвоенными согласными. | | |
67. | Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» | | |
68. | Анализ сочинений. Правописание суффиксов и приставок | | |
69. | Правописание суффиксов и приставок | | |
70. | Тематическая контрольная работа по теме «Правописание частей слова» | 14.12-18.12 | | |
71. | Списывание с грамматическим заданием с.139 упр. 276 | | |
72 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании значимых частей слова. | | |
73. | Правописание приставок и предлогов. | | |
74. | Правописание приставок и предлогов. | | |
75. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 21.12-25.12 | | |
76. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | | |
77. | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | | |
78. | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком. Составление объявления | | |
79. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Правописание частей слова .Р/р Составление текста по рисунку. Проверь себя . | | |
80. | Р/р Обучающее изложение по тексту М. Родионова | 28.12 - 30.12 | | |
81. | Анализ изложений. Обобщение и закрепление знаний по правописанию частей слова. | | |
82 | Проект «Составляем орфографический словарь» | | |
| Части речи (76 часов) Имя существительное (32 часов) | | | |
83. | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Р/р Составление рассказа по картинке. | 11.01- 15.01 | | |
84. | Анализ текстов. Имя существительное как часть речи. | | |
85. | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имён существительных | | |
86. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | | |
87. | Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | | |
88. | Анализ изложений. Собственные и нарицательные имена существительные. | 18.01 - 22.01 | | |
89. | Проект «Тайна имени». | | |
90. | Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. | | |
91. | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Р/р Письмо по памяти. | | |
92. | Род имён существительных: мужской, женский, средний | | |
93. | Определение рода имён существительных в косвенных падежах. | 25.01 - 29.01 | | |
94. | Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. Словарный диктант №2 | | |
95. | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. | | |
96. | Мягкий знак после шипящих в именах существительных | | |
97. | Тематическая контрольная работа по теме «Род и число существительных» | | |
98. | Склонение имён существительных. | 01.02 - 05.02 | | |
99. | Падежи имён существительных. Изменение имён существительных по падежам. | | |
100 | Упражнение в определении падежей имён существительных. Неизменяемые имена существительные. | | |
101. | Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | | |
102. | Анализ сочинений. Именительный падеж имён существительных. | | |
103. | Родительный падеж имён существительных. | 08.02 - 12.02 | | |
104. | Дательный падеж имён существительных. | | |
105. | Винительный падеж имён существительных. | | |
106. | Именительный, родительный и винительный имён существительных | | |
107. | Творительный падеж имён существительных. | | |
108. | Предложный падеж имён существительных. | 15.02 - 19.02 | | |
109. | Р/р Подробное изложение повествовательного текста К. Паустовского «Кот-хозяин» | | |
110. | Анализ изложений. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Грамматический разбор имени существительного. | | |
111. | Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных. | | |
112. | Грамматический разбор имени существительного. Проверь себя. | | |
113. | Проект «Зимняя страничка». | 22.02 - 26.02 | | |
114. | Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | | |
| Имя прилагательное (18 часов) | | |
115. | Анализ сочинений. Имя прилагательное как часть речи | | |
116. | Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные прилагательные (общие представления).Заглавная буква в именах собственных | | |
117. | Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 01.03 - 05.03 | | |
118. | Работа над ошибками. Р/р Составление текста описания в научном стиле. | | |
119. | Анализ текстов. Р/р Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна-лебедь» | | |
120. | Анализ текстов. Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе) | | |
121. | Правописание родовых окончаний имён прилагательных | | |
122. | Изменение имён прилагательных по родам. | 09.03 - 12.03 | | |
123. | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | | |
124. | Число имён прилагательных. Сравнительное описание. Р/р Составление текста-описания животного. | | |
125 | Изменение имён прилагательных по падежам. | | |
126. | Начальная форма имён прилагательных. Грамматический разбор. | 15.03 - 19.03 | | |
127. | Контрольная работа за 3 четверть | | |
128. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. Грамматический разбор имени прилагательного. | | |
129. | Р/р Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками». | | |
130. | Анализ сочинений. Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном | | |
131 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Проверь себя | 29.03 - 02.04 | | |
132. | Работа над ошибками. Проект « Имена прилагательные в загадках» | | |
| Местоимение (5 часов) | | |
133. | Личные местоимения 1,2,3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | | |
134. | Изменение личных местоимений 3 лица по родам. | | |
135 | Наблюдение над употреблением в тексте личных местоимений. | | |
136. | Обобщение знаний о местоимении. Ознакомление с особенностью текста-письма. Проверь себя | 05.04 - 09.04 | | |
137. | Р/р Обучающее изложение по тексту В. Бианки «Кошкин выкормыш» Контрольное списывание №2 | | |
| Глагол (21 час) | | |
138. | Анализ изложений. Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. | | |
139. | Значение и употребление глаголов в речи | | |
140. | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слова. | | |
141. | Неопределённая форма глагола. Р/р Составление текста по сюжетным картинкам. | 12.04 - 16.04 | | |
142. | Анализ сочинений. Глаголы в неопределённой форме. | | |
143. | Распознавание глаголов в неопределённом времени | | |
144. | Изменение глаголов по числам. | | |
145. | Изменение глаголов по числам | | |
146. | Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее. | 19.04 - 23.04 | | |
147. | Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах.Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. | | |
148. | Изменение глаголов по временам. | | |
149. | Изменение глаголов по временам. | | |
150. | Контрольное изложение | | |
151. | Анализ изложений. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-о, -а). | 26.04 - 30.04 | | |
152. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). | | |
153. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | | |
154. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | | |
155. | Обобщение знаний о глаголе. Грамматический разбор глаголов. | | |
156. | Обобщение и систематизация знаний о глаголе. Грамматический разбор. | 04.04 - 07.05 | | |
157. | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний о глаголе. Грамматический разбор. | | |
158. | Итоговая контрольная работа за год | | |
| Повторение (12 часов) | | |
159. | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний о частях речи. Грамматический разбор. | | |
160. | Р/р Текст и предложение как единицы языка и речи. Изложение повествовательного текста В. Сухомлинского «Соловьиное гнездо» | 11.05 - 14.05 | | |
161. | Анализ изложений. Повторение по теме «Части речи» | | |
162. | Состав слова. Орфограммы в значимых частях слова. | | |
163. | Работа над ошибками. Предложения. Члены предложения. Простые распространённые и нераспространённые предложения. | | |
164. | Основа предложения. Сложные предложения. | 17.05 - 21.05 | | |
165. | Закрепление знаний по теме «Части речи». | | |
166. | Грамматический разбор частей речи. | | |
167. | Работа над ошибками. Р/р Обучающее изложение статьи из газеты «Комсомольская правда» | | |
168. | Анализ изложений. Текст. Предложения. Повторение за год. Р/р Почему я жду летних каникул | | |
169. | Итоговый урок .»Язык родной, дружи со мной» | 24.05 - 25.05 | | |
170 | КВН "Знатоки русского языка" | | |