Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование СФЕРЫ 7 класс»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс (68 часов; 2 часа в неделю)
Составитель: Конева Юлия Николаевна
Земля и люди
Планирование составлено на основе действующей федеральной программы
УМК: учебник «География 7 класс. Земля и люди.» ; издательство «Просвещение» М.2016г. проект «Сферы», авт. А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов.
Атлас « География 7 класс» издательство «Просвещение» М.2017г. проект «Сферы»;
Контурные карты: « География 7 класс» издательство «Просвещение» М.2017г. проект «Сферы».
Тетрадь-тренажер: «География 7 класс», авт. Е.Ю. Мишняева, О.Г.Котляр, С.В.Банников ; издательство «Просвещение» М.2017г. проект «Сферы».
Тетрадь –экзаменатор: География 7 класс» издательство «Просвещение» М.2017г.; проект «Сферы».
Электронное приложение (СD) «Материки и океаны»
Введение. 1 час
№ уро ка | дата | Тема урока | Вид урока | Основные вопросы содержания, формируемые понятия и представления. | Практические и самостоятельные работы | Текущий и итоговый контроль | Домашнее задание |
1 | | Что изучают в курсе географии материков и океанов? | Вводный | | | | С.5-6 |
Тема I
Главные особенности природы Земли-10 часов.
№ уро ка | дата | Тема урока | Вид урока | Основные вопросы содержания, формируемые понятия и представления. | Практические и самостоятельные работы | Текущий и итоговый контроль | Домашнее задание |
2 | | Материки и океаны на поверхности Земли. | Изучение нового материала. | Географическое положение материков, размеры, особенности размещения по поверхности Земли. | Сравнение географического положения материков. | | С. 8-9 к/к с.2-3 |
3 | | Материки и части света | Актуализация знаний и умений. | Принципы деления суши на материки и «части света». | Тест №1 | Фронтальный опрос. | С.10-11 |
4 | | Особенности рельефа Земли. | Практикум | Различие в строении земной коры материков и океанов. Главные черты рельефа. Шкала высот и глубин. | Практическая работа №1 « Анализ тектонической карты : определение направления и скорости движения литоферных плит» | Индивидуальный опрос. Контурные карты. | С.12-13 к/к с.2-3 №2-5 |
5 | | История формирования рельефа Земли | Практикум | Летоисчисление Земли. Геологические эры. Эпохи складчатости, древние платформы. Пангея, Лавразия и Гондвана. | Практическая работа № 2 « Определение зависимости рельефа от тектонического строения на основе анализа тектонической и физической карт» | План-конспект | С.14-17 к/кс.4-5 |
6 | | Роль атмосферы в жизни Земли Климатообразующие факторы: широта места и циркуляция воздушных масс. | Изучение нового материала | Разный угол падения на Землю солнечных лучей. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция атмосферы. Чередование поясов с разным атмосферным давлением. Муссоны. Пассаты, западные ветры умеренных широт. | Практическая работа №3« Анализ климатической карты, с целью определения закономерностей смены климатических поясов и характеристики климатов отдельных территорий» | Тестирование | С.18-21 |
7 | | Климаты Земли | практикум | Классификация климатов. Экваториальный. Субэкваториальный, умеренный, субтропический, тропический, субарктический и арктический климатические пояса. | Сравнительная характеристика климатических поясов.№4 | Индивидуальный опрос | С.22-25 |
8 | | Общая характеристика Мирового океана. | Актуализация знаний | Исследования океана. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Размеры, площадь, объем, глубина Мирового океана. Жизнь в океане. Хозяйственная деятельность человека. | Практическая работа № 5 « Составление картосхемы морских течений» | Контурные карты. Тест. | С.26-29 |
9 | | Размещение вод суши. | Изучение нового материала | Сток поверхностных вод. Различия в водообеспеченности материков. Реки. Густота сети, сток, источники питания, режим. | Определение степени современного оледенения материков. | Карт-схема. | с.30-33 |
10 | | Природная зональность | практикум | Формирование природных зон. Природные комплексы. Антропогенные комплексы. | Анализ карт климатических поясов. № 6 | Фронтальный опрос. | С.34-35 |
11 | | Природа Земли: главные закономерности. | Обобщающий урок. | | | Тетрадь-экзаменатор с.4-15 | Не задано |
Тема 2 Население Земли 8 часов.
12 | | Заселение Земли человеком | Изучение нового материала. | Прародина человечества. Основные пути расселения древнего и современного человека. Расы. | | Конспект | С.38-39 |
13 | | Численность населения Земли .Размещение населения по планете. | Актуализация знаний. | Переписи населения. Изменения темпов роста населения. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост, средний возраст населения. | Практическая работа № 7 « Анализ карты плотности населения с целью охарактеризовать плотность , выявив причины разной плотности населения в разных местах земного шара» | Фронтальный опрос. | С.40-43 к/к с.10-11 |
14 | | Народы , языки и религии мира. | Практикум | География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география. | Практическая работа № 8 «Составление таблицы «Основные языковые семьи и группы» | Анализ карт атласа. | С.44-45 к/к с.10-11 |
15 | | Хозяйственная деятельность людей | Практикум | Исторические факторы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека. | Практическая работа № 9 «Составление таблицы « Основные виды хозяйственной деятельности людей» | Тестирование. | С.46-47 к/к с.10-11 |
16 | | Где живут люди: городская и сельская местность. | Изучение нового материала. | Основные виды поселений. Соотношение городского и сельского населения мира. Функции городов. Их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Городские агломерации. | Практическая работа № 10 «Составление картосхемы «Расселение населения: основные городские агломерации и с\х территории мира» | Индивидуальный опрос. | С. 48-49 к/к с.10-11 |
17 | | Страны мира. | Практикум | Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. | Практическая работа № 11 «Нанесение на карту стран по списку» | Опрос по карте. | С.50-51 к/к с.8-9 |
18 | | Историко-культурные районы мира. | Практикум | Основные особенности историко-культурных районов. Принципы выделения, их границы. | Игра «Историко-культурные районы мира | Контурные карты. | С.52-55 |
19 | | Население Земли | Обобщающий урок. | | Контрольный тест №2 | тетрадь –экзаменатор с.16-23 | С.56 |
Тема 3
Многоликая планета. 48 часов.
Океаны 5 часов.
№ урока | | Тема урока | Вид урока | Основные вопросы содержания, формируемые понятия и представления. | Практические и самостоятельные работы | Текущий и итоговый контроль | Домашнее задание |
20 | | Атлантический океан | Изучение нового материала | Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат. Особенности вод и живых организмов. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма. | Практическая работа № 12 «Составление лоции океана: номенклатура , картосхемы течений , основных портов, и путей сообщения» | Фронтальный опрос. | С.58-59 |
21 | | Тихий океан | Изучение нового материала | Карта-схема | С.60-61 |
22 | | Индийский океан | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос. | С.62-63 |
23 | | Северный Ледовитый океан | Изучение нового материала | Контурные карты | С.64-65 |
24 | | Урок обобщения знаний по теме «Океаны» | Обобщающий урок. | | Игра «Океаны» Контрольный тест №3 | Тетрадь –экзаменатор. с.24-29 | Не задано |
Африка. 6 часов.
№ урока | | Тема урока | Вид урока | Основные вопросы содержания, формируемые понятия и представления. | Практические и самостоятельные работы | Текущий и итоговый контроль | Домашнее задание |
25 | | Особенности географического положения Африки. Открытия и освоение территории материка | Изучение нового материала | Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны. Природные богатства. | Практическая работа №13 « Определение географического положения Африки и нанесение на карту географических объектов по списку» | Фронтальный опрос | С.66-69 К/к с.25-26 |
26 | | Районирование Африки. | Актуализация знаний. | Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности. | Практическая работа №14 «Построение профиля рельефа Африки по экватору и его чтение» | Характеристика | С.70-73 |
27 | | Человек на африканском пространстве. | Изучение нового материала | Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности. | | Таблица | С.74-75 к/к с.27 |
28 | | Страны Африки: ЮАР, Египет | Практикум | Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека. | Практическая работа №15 « Описание страны по плану» | Опрос по карте | С.76-77 |
29 | | Демократическая республика Конго, Эфиопия, Нигерия. | Практикум | | Контурные карты | С.78-81 |
30 | | Урок обобщения и повторения знаний по теме «Африка» | Обобщающий урок | | Контрольный тест №4 | Тетрадь – экзаменатор | Не задано |
Южная Америка. 7 часов
31 | | Особенности географического положения Южной Америки. Открытия и освоение территории материка | Изучение нового материала | Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны. Природные богатства. | Практическая работа №16 « Определение географического положения Южной Америки и нанесение на карту географических объектов по списку» | Фронтальный опрос | С. 82-85 К/к с.22-23 |
32 | | Особенности природы Южной Америки. Равнинный Восток | Актуализация знаний. | Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности. | Практическая работа №17 «Описание природной территории по плану» | Характеристика | С. 86-89 К/к с.23 |
33 | | Особенности природы Южной Америки. Анды | | | | С. 90-91 К/к с.24 |
34 | | Население Южной Америки. | Изучение нового материала | Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности. | | Таблица | С.92-93 К/к с.24 |
35 | | Страны Южной Америки: Бразилия, Венесуэла. | Практикум | Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека. | | Опрос по карте | С.96-97 К/К с.24 |
36 | | Чили, Перу. | Практикум | | Контурные карты | С.94-95,98-99 |
37 | | Урок обобщения и повторения знаний по теме «Ю.Америка» | Обобщающий урок | | Контрольный тест №5 | Тетрадь –экзаменатор | Не задано |
Австралия и Океания. 5 часов
38 | | Особенности географического положения Австралии. Открытия и освоение территории материка | Изучение нового материала | Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны. Природные богатства. | Практическая работа №18 «Сравнение географического положения Австралии , Африки и Южной Америки ;нанесение на карту географических объектов по списку» | Фронтальный опрос | С. 100-103 К/к с.28 |
39 | | Природа Австралии. | Изучение нового материала | Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности. | | Характеристика | С. 106-107 |
40 | | Австралийский Союз. | Практикум | Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности. | | Таблица | С.108-109 К/к с.28 |
41 | | Природа Океании . Самоа | Практикум | Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека. | Разработка маршрута путешествия. | Опрос по карте Контурные карты | С.104-105, 110-111 |
42 | | Урок обобщения и повторения знаний по теме «Австралия и Океания» | Обобщающий урок | | Контрольный тест №6 | Тетрадь –экзаменатор | Не задано |
Антарктида 3часа.
43 | | Особенности географического положения Антарктиды. Открытия ,освоение, изучение территории. | Изучение нового материала | Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны. Природные богатства. | Составление описания г.п. и особенностей природы Антарктиды. | Фронтальный опрос | С.112-113 К/к с.30 |
44 | | Особенности природы Антарктиды .Человек на Южном материке. | Практикум | Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека. | | Характеристика. | С.114-115 К/к с.30 |
45 | | Сравнительная характеристика Южных материков. | Урок обобщения | | Контрольный тест № 7 | Тетрадь – экзаменатор с.30-51 | Не задано |
Северная Америка. 7 часов.
46 | | Особенности географического положения Северной Америки Открытия ,освоение, изучение территории материка | Изучение нового материала | Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны. Природные богатства | Практическая работа №19 « Определение географического положения Африки и нанесение на карту географических объектов по списку» | Фронтальный опрос | С.116-119 К/к с.19,20 |
47 | | Особенности природы материка Равнины Северной Америки | Актуализация знаний. | Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности. | Практическая работа №20 « Составление описания рельефа севера материка , как следствие работы ледника9 на основе текста учебника , карт и дополнительной информации» | Характеристика | С.120-123 |
48 | | Особенности природы материка Горы Северной Америки | | | | С.124-125 |
49 | | Население Северной Америки. | Изучение нового материала | Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности. | | Таблица | С.126-127 К/к с.21 |
50 | | США | Практикум | Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека. | | Опрос по карте | С.128-129 |
51 | | Мексика и Канада | Практикум | | Контурные карты | С.130-133 К/к с.21 |
52 | | Урок обобщения и повторения знаний по теме «Северная Америка» | Урок обобщения | | Контрольный тест № 8 | Тетрадь –экзаменатор | Не задано |
Евразия. 15 часов.
53 | | Особенности географического положения Евразии Открытия. освоение, изучение территории материка | Изучение нового материала | Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны. Природные богатства | Практическая работа №21 « Определение географического положения Африки и нанесение на карту географических объектов по списку» | Фронтальный опрос | с.134-135 К/к с.12-13, 14-15 |
54 | | Особенности природы Евразии | Актуализация знаний. | Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности. | Составления описания внутренних вод Евразии. | Характеристика | с.136-137 К/к 12-13, 14-15 |
55 | | Крупные физико-географические районы Евразии. Природа западной части Европы. | Практическая работа №22 « Описание смены природных зон по 40 ºс.ш» | | с.138-139 |
56 | | Северная Евразия, Северо-восточная и Восточная Азия. Природа. | | | С.140-141 |
57 | | Особенности природы Южной, Юго – Западной и Центральной Азии. | | | С.142-143 |
58 | | Человек на евразийском пространстве | Изучение нового материала | Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности. | | Таблица | с.144-145 К/к с.16-17,18. |
59 | | Страны Европы Норвегия. | Практикум | Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека. | | Опрос по карте | С.146-147 |
60 | | Великобритания | | | с.148-149 |
61 | | Германия и Франция | | | с.150-153 |
62 | | Италия и Чехия | | | с.154-157 К/к с.18 |
63 | | Страны Азии: Индия. | | | С.158-159 |
64 | | Китай | | | с.160-161 |
65 | | Япония, Корея. | | | С.162-165 |
66 | | Турция и Казахстан | | Контурные карты | с.166-169 К/к с.16-17 |
67 | | Урок обобщения и повторения знаний по теме «Евразия» | | | Контрольный тест №9 | Тетрадь –экзаменатор с.52-64 | Не задано |
Общечеловеческие проблемы. 1 час.
68 | | Общечеловеческие проблемы | Изучение нового материала | Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая, продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологическая проблемы. | Составление обобщенной схемы глобальных и региональных проблем человечества. | Контрольный тест №10 ( тетрадь –экзаменатор | С.170-173 |