СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование средняя группа. досвидание лето. Здравствуй детский сад!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование в ДОУ. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование средняя группа. досвидание лето. Здравствуй детский сад!»

Тема: До свиданье лето. Здравствуй детский сад. День знаний.

Понедельник 03.09.2018 г.

Совместная деятельность детей и взрослого



Непосредственно образовательная деятельность



Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме


Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу.

Беседа «Как провели каникулы летом». Цели: активировать диалогическую речь детей, пересказывать и передавать свои эмоции, переживания через слова. Совершенствовать речь как средство общения.

Утренняя гимнастика

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

Ситуация активизирующего общения «Как ты провел лето?», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе.

Индивидуальная работа Игра «Один – много» с Викой, Максимом, Леонидом,учить называть количество предметов одним словом.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Навыки личной гигиены.

Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

«Я сегодня утром рано умывался из под крана.»

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Навыки культурной еды.

Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по не многу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за листопадом.

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Подвижная игра «Ловушка»

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком.

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку.

Трудовая деятельность.

Пересадка цветущих растений с участка в группу (сбор семян с засохших цветов).

Воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Возвращение с прогулки

КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Работа перед сном

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья».

Задачи: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Бодрящая гимнастика после сна

КГН Беседа «Вспомни, как надо правильно кушать»- напомнить детям о правиле поведения за столом.

Индивидуальная работа Игра «Третий лишний» развитие мыслительных процессов, умения классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях. Настя С., Настя Х., Степан.

Д/и «Назови и опиши предмет» - учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Какими стали цветы на клумбе?

Почему они завяли?

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь».

Цель:

упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

М/П игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча;

учить ориентировке в пространстве.

Самостоятельные игры детей;

сюжетно-ролевая игра:

«Семья»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.









Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.








Вторник 04.09.2018 г.

Совместная деятельность детей и взрослого



Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме


Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей на свежем воздухе

Утренняя гимнастика

В группе

Труд в центре природы: полив комнатных растений, - закрепить правила ухода, название комнатных растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Дежурство по столовой.

Д/и «Телефон» - развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки

закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Какое сейчас время года?

Как вы догадались?

А знаете, куда мы сейчас пойдем?

Что растет в огороде?

Как можно назвать все это одним словом?

Кто из вас знает загадки про овощи?

Где растут овощи?

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.



Возвращение с прогулки:

КГН Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа «Культура поведения во время еды»

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Бодрящая гимнастика после сна

Д/и «Хорошо-плохо» - научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

Д/и «Назови и опиши предмет» - учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки

Опыт «Свойства песка».

Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.

Русская народная игра «Утка и селезень».

Цель: развитие быстроты движения.

Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Подвижная игра «Ворона и собачка»

Цель игры: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Инвентарь для труда в центре природы.










Фартуки и косынки для дежурных по столовой.















Игрушки для игр на улице.


Ведёрки и мешки для сбора урожая





















Два маленьких ведёрка для опыта с песком

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году




Предложить родителям вместе с детьми составить рассказ «Как я провёл Лето»

















Среда 05.09.2018 г.

Совместная деятельность детей и взрослого



Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме


Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей на свежем воздухе

Утренняя гимнастика

В группе

Д/И «Мы дружные ребята»

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Игра малой подвижности: «Чей голосок?»

Цель: развивать слуховое внимание, умение узнавать друзей по голосу, воспитывать выдержку

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Цель: Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур

Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Содержание образовательной работы в ходе прогулки

Наблюдение за воробьем

-углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит воробей?

Чем он питается?

Как передвигается?

Как поет?

Трудовая деятельность


Сбор урожая гороха.

Цели:

приучать к труду;

побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

МПИ «Поймай мяч». Цели:

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по бревну держа равновесие.

Возвращение с прогулки:

КГН Содержание в порядке одежды и обуви»

Цель:

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду.

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Бодрящая гимнастика после сна

СРИ «Семья» - продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Деятельность детей по желанию – продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.

Работа в уголке художественного творчества Рисование машины

Задачи: Показать детям как нарисовать машину из геометрических фигур.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Опыты, эксперименты

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек, слепить другие фигурки.

Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра «Овощи»

Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.




свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.


.


















Игрушки для игр на улице.































Материалы: простой карандаш, цветные карандаши.

Консультация «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – залог фундамента будущих успехов»



Четверг 06.09.2018 г.

Совместная деятельность детей и взрослого



Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме


Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Утренняя гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Труд в центре

природы. Продолжать привлекать детей к уходу за растениями: поливать их, рыхлить почву, протирать листья от пыли, опрыскивать их.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Навыки личной гигиены.

Учить самостоятельно, умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

Дежурство по столовой

«Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за собакой

Цели: формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Подвижная игра «Собачка и воробьи»

Цель игры: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Инсценировка сказки «Репка»

Индивидуальная работа по ФИЗО

С кочки на кочку прыжки на двух ногах (Варвара, Юля С, Степан)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. С.Михалков «Кошкин дом»

Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Бодрящая гимнастика после сна

С/р игра «Мебельный магазин»

Содержание образовательной работы в ходе прогулки

Наблюдение за вечерним небом

Д/и «Что где растет»

П/и «Кот и мыши»

Самостоятельная деятельность детей




Книжный уголок. Внесение картинок с изображением фруктов и овощей



































Выносной материал








Кукольная мебель

Беседа по запросу родителей

























Пятница 07.09.2018 г.

Совместная деятельность детей и взрослого



Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме


Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Беседа «Как я помогаю маме»

Индивидуальная работа по ИЗО Учить пользоваться трафаретами (Вася,Лёня,Софья)

Гимнастика для глаз «Дождик»

Д/и «Определи форму»

Индивидуальная работа по ФЭМП Время суток Никита, Лиза, Юля, Артём.

Утренняя гимнастика

Д/и «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты на ощупь)

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Воспитание навыков культурного поведения.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за осенними листьями

Труд в природе Сгребаем сухие листья

П/и «Кот и мыши», «День и ночь»

С/и «С какого дерева листок»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Муха - цокотуха»

Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, салфеткой по необходимости.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Бодрящая гимнастика после сна

Беседа безопасность «Бытовые приборы»

Д/и «Угадай настроение»

Труд. Расставить игрушки на полки .

Содержание образовательной работы в ходе прогулки

Наблюдение за работой в цветнике

Труд. Подмести стол и скамейки

П/и «Охотник и зайцы», «Подбрось-поймай»

Д/и «Угадай кто позвал»

Ситуативный разговор

«Что вырастает на клумбе»



Трафареты для рисования (овощи, фрукты)






Внесение настоящих фруктов и овощей.

























Выносной материал

(совочки, формочки, машины)

Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара пришла»