СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «Речевая практика» для обучающихся 1Б класса ИН вариант 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «Речевая практика» для обучающихся 1Б класса ИН вариант 1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым




Рассмотрено

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол

от _________№_______




Согласовано

заместитель директора

по УВР______________

Ващишина В.Н.

«____»__________2025г.



Утверждено

приказ директора

МБОУ «ЯС(К)Ш»


от______№________



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета «Речевая практика»

для обучающихся 1Б класса ИН вариант 1


Учитель начальных классов: Спирина Елена Павловна

Количество часов: 33 недели; всего 66 часов в год; 2 часа в неделю

Срок реализации рабочей программы: 2025– 2026 учебный год.



Планирование составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Речевая практика» для обучающихся 1Б класса ИН вариант 1


г. Ялта

2025г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Дата проведения урока

Кол-во часов

Тема урока

ЭОР (Электронные Образовательные Ресурсы)/ ЦОР (Цифровые Электронные Ресурсы)

По плану

По факту

I четверть – 16 часов

Про меня и про других- 6 часов

1.

04.09


1

Называние своего имени, фамилии по вопросу учителя. Узнавание, показ, называние на фото себя, членов семьи, учителя.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-rechevoj-praktike-po-teme-davaj-poznakomimsya-6480429.html


2.

05.09


1

Употребление слов “здравствуйте”, “до свидания”, «привет», «до свидания», «пока». Использование жестов приветствия и прощания.

https://урок.рф/


3.

11.09


1

Взгляд на человека при обращении. Узнавание людей среди других изображений. Определение пола и возраста человека, показ по инструкции учителя.

https://урок.рф/


4.

12.09


1.

Дидактические игры, прослушивание аудиозаписей, участие в беседе по материалам личного опыта.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

5.

18.09


1.

Ответы на вопросы учителя на основе иллюстраций, выбор изображения, соответствующего предложению, короткому тексту учителя. Повторение предложений за учителем, составление предложений по иллюстрациям.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

6.

19.09


1.

Упражнения по имитации действий другого человека. Выполнение графических заданий на листах.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

Я и моя школа-8 часов

7.

25.09


1.

Узнавание, называние имени и отчества учителя, одноклассников. Показ на фото. Ответы на вопросы по личному опыту обучающихся.

https://kopilkaurokov.ru/


8.

26.09


1.

Ориентировка в помещениях школы, ответы на вопросы о их назначении с опорой на наглядность.

https://kopilkaurokov.ru/


9.

02.10


1.

Знание, называние, выкладывание серии картинок о правилах в школе (правильно/неправильно или можно/нельзя).

Мультимедийная презентация, созданная учителем

10.

03.10


1.

Ответы на вопросы учителя на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с различными изображениями (фото, картинки, пиктограммы).

https://kopilkaurokov.ru/


11.

09.10


1.

Ответы на вопросы учителя на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с различными изображениями (фото, картинки, пиктограммы).

https://урок.рф/


12.

10.10


1.

Прослушивание, конструирование диалогов по сюжетной картинке, серии картинок, ролевые игры, в том числе с использованием игрушек как героев ситуации.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

13.

16.10


1.

Прослушивание, конструирование диалогов по сюжетной картинке, серии картинок, ролевые игры, в том числе с использованием игрушек как героев ситуации.

https://kopilkaurokov.ru/


14.

17.10


1.

Выполнение графических заданий на листах

Мультимедийная презентация, созданная учителем

Сказки «Теремок», «Три медведя» -7 часов

15.

23.10


1.

Прослушивание сказок, показ персонажей на картинках, игрушках, материале мультфильмов. Работа с иллюстрациями, отгадывание загадок с опорой на изображения.

https://kopilkaurokov.ru/


16.

24.10


1.

Прослушивание сказок, показ персонажей на картинках, игрушках, материале мультфильмов. Работа с иллюстрациями, отгадывание загадок с опорой на изображения.

https://kopilkaurokov.ru/


II четверть – 16 часов

17.

06.11


1.

Разыгрывание фрагментов сказки, ролевая игра по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма. Ответы на вопросы по содержанию сказки.

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/


18.

07.11


1.

Разыгрывание фрагментов сказки, ролевая игра по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма. Ответы на вопросы по содержанию сказки.

https://kopilkaurokov.ru/


19.

13.11


1.

Раскрашивание изображения персонажа сказки. Задавание вопросов по содержанию одноклассникам с организующей помощью учителя.

https://kopilkaurokov.ru/


20.

14.11


1.

Раскрашивание изображения персонажа сказки. Задавание вопросов по содержанию одноклассникам с организующей помощью учителя.

https://kopilkaurokov.ru/


21.

20.11


1.

Изменение жестов, интонации, громкости и тона голоса при изображении персонажей сказок, подражая учителю, видеозаписи, аудиозаписи. Выражение отношения к результату. Выполнение заданий на листах и в тетради на печатной основе.

https://kopilkaurokov.ru/


Магазин-5 часов

22.

21.11


1.

Узнавание, показ магазинов среди других учреждений. Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы о походе в магазин.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-predmetu-rechevaya-praktika-na-temu-magazin-igrushek-4645222.html


23.

27.11


1.

Список покупок в магазине.

Знание профессий людей, работающих в магазине.

https://урок.рф/


24.

28.11


1.

Разыгрывание диалогов в магазине. Ответы на вопросы о покупках в магазине по просмотру видеофрагмента. Ответы на вопросы, выкладывание серии картинок, сюжетно-ролевые игры по теме ситуации, в том числе с использованием игрушек как героев ситуации.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-predmetu-rechevaya-praktika-na-temu-magazin-igrushek-4645222.html


25.

04.12


1.

Понимание названий предметов единственного и множественного числа, передача по инструкции один/ несколько предметов учителю, однокласснику в процессе игры в магазин. Составление списка покупок.

Рассказ о походе в магазин (на основании личного опыта). Задавание уточняющих вопросов о покупках в магазине.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-predmetu-rechevaya-praktika-na-temu-magazin-igrushek-4645222.html


26.

05.12


1.

Выполнение заданий на листах и в тетради на печатной основе.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

Праздник-7 часов

27.

11.12


1.

Названия праздников, узнавание, показ изображений праздников. Называние, показ атрибутов праздника. Беседа, рассказ учителя с опорой на иллюстрацию.

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/otkrytyi_urok_po_rechevoi_praktike_gotovimsia_k_prazdniku


28.

12.12


1.

Проигрывание диалога знакомства с Дедом Морозом. Выбор новогодних открыток. Разыгрывание диалогов про Новый год с использованием игрушек, по сюжетной картинке, серии картинок.

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/otkrytyi_urok_po_rechevoi_praktike_gotovimsia_k_prazdniku


29.

18.12


1.

Прослушивание, разучивание стихотворений новогодней тематики.

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/otkrytyi_urok_po_rechevoi_praktike_gotovimsia_k_prazdniku

30.

19.12


1.

Прослушивание, разучивание стихотворений новогодней тематики.

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/otkrytyi_urok_po_rechevoi_praktike_gotovimsia_k_prazdniku

31.

25.12


1.

Слушание и разучивание новогодних песенок, например, «В лесу родилась ёлочка».

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/otkrytyi_urok_po_rechevoi_praktike_gotovimsia_k_prazdniku

32.

26.12


1.

Слушание и разучивание новогодних песенок, например, «В лесу родилась ёлочка».

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/otkrytyi_urok_po_rechevoi_praktike_gotovimsia_k_prazdniku

III четверть – 20 часов

33.

15.01


1

Выполнение заданий на листах и в тетради на печатной основе

Мультимедийная презентация, созданная учителем

Школьный двор, игры во дворе-9 часов

34.

16.01


1.

Одежда, подбор одежды в соответствии с временем года и погодой.

https://infourok.ru/urok-razvitiya-ustnoy-rechi-na-temu-shkolniy-dvor-2097989.html

35.

22.01


1.

Ответы на вопросы учителя о внешнем виде, одежде человека.

https://конспекты-уроков.рф/liter/1-klass/file/62725-konspekt-uroka

36.

23.01


1.

Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с изображениями (фото, картинки, пиктограммы).

https://infourok.ru/urok-razvitiya-ustnoy-rechi-na-temu-shkolniy-dvor-2097989.html


37.

29.01


1.

Знание названий игр, правил некоторых игр. Участие, называние, использование считалок в играх.

https://infourok.ru/urok-razvitiya-ustnoy-rechi-na-temu-shkolniy-dvor-2097989.html


38.

30.01


1.

Разыгрывание диалогов по серии картинок, ролевые игры по теме ситуации, в том числе с использованием игрушек как героев ситуации.

https://infourok.ru/urok-razvitiya-ustnoy-rechi-na-temu-shkolniy-dvor-2097989.html


39.

05.02


1.

Разыгрывание диалогов по серии картинок, ролевые игры по теме ситуации, в том числе с использованием игрушек как героев ситуации.

https://infourok.ru/urok-razvitiya-ustnoy-rechi-na-temu-shkolniy-dvor-2097989.html


40.

06.02


1.

Уточнение и обогащение словарного запаса в рамках организации игр: «Давай поиграем?», «Чья очередь?», «Теперь я», «Я первый», «Поиграем еще?» и др.

https://infourok.ru/urok-razvitiya-ustnoy-rechi-na-temu-shkolniy-dvor-2097989.html


41.

12.02


1.

Игры в разные времена года. Рассказ о любимых играх с опорой на фото, картинку.

https://infourok.ru/urok-razvitiya-ustnoy-rechi-na-temu-shkolniy-dvor-2097989.html


42.

13.02


1.

Выполнение заданий на листах и в тетради на печатной основе.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

Гости- 8 часов

43.

26.02


1.

Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций (фотографии, картинки), просмотра видеофрагмента,

https://урок.рф/


44.

27.02


1.

Разыгрывание сюжетно-ролевой игры о ситуации приглашения в гости, похода в гости.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

45.

05.03


1.

Разыгрывание сюжетно-ролевой игры о ситуации приглашения в гости, похода в гости.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

46.

06.03


1.

Показ, понимание, выкладывание правил поведения в гостях, ответы на вопросы.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

47.

12.03



Составление поздравительной открытки по образцу. Написание своего имени на открытке по образцу, посредством обведения контура букв, по памяти.

https://урок.рф/


48.

13.03


1.

Составление поздравительной открытки по образцу. Написание своего имени на открытке по образцу, посредством обведения контура букв, по памяти.

https://урок.рф/


49.

19.03


1.

Выполнение заданий на листах и в тетради на печатной основе.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

50.

26.03


1.

Выполнение заданий на листах и в тетради на печатной основе.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

Стихи, сказки, загадки об окружающем мире -16 часов

51.

27.03


1.

Показ, называние времен года. Рассказ по времени года с опорой на изображение, серию картинок.

https://урок.рф/


52.

09.04


1

Прослушивание, ответы на вопросы о прослушанном литературном произведении, рассказанном учителем, прослушивании аудиозаписи.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

IV четверть – 14 часов

53.

10.04


1.

Задавание вопроса одноклассникам при организующей помощи учителя о любимом произведении.

https://урок.рф/


54.

16.04


1.

Ответы на вопросы по иллюстрации выбор подходящего изображения, составление серии из картинок, пересказ с опорой на серию картинок.

https://урок.рф/


55.

17.04


1.

Ответы на вопросы по иллюстрации выбор подходящего изображения, составление серии из картинок, пересказ с опорой на серию картинок.

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-rechevaya-praktika-5417239.html

56

23.04


1

Ответы на вопросы по иллюстрации выбор подходящего изображения, составление серии из картинок, пересказ с опорой на серию картинок.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

57.

24.04


1.

Разгадывание загадок с опорой на наглядность, составление загадок с опорой на наглядность.

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-rechevoi-praktiki-v-1-klasse.html

58

07.05


1

Разгадывание загадок с опорой на наглядность, составление загадок с опорой на наглядность.

https://урок.рф/


59.

08.05


1.

Составление сборника загадок на заданную тему.

https://kopilkaurokov.ru/

60

14.05


1

Составление сборника загадок на заданную тему.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

61.

15.05


1.

Иллюстрация стихотворений.

Иллюстрация стихотворений.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

62

63


21.05


1.

Заучивание стихотворений, четверостиший, в том числе с использованием мнемотехники.

Заучивание стихотворений, четверостиший, в том числе с использованием мнемотехники.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

64

65

22.05


1.


Заучивание стихотворений, четверостиший, в том числе с использованием мнемотехники.

Выражение отношения к прослушанному. Выполнение заданий на листах и в тетради на печатной основе.

Мультимедийная презентация, созданная учителем

66