СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Родной (русский) язык" для 8-го класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Родной (русский) язык" в 8-м классе, рассчитанное на 35 часов (1 час в неделю). Учебник: Русский родной язык. 8 класс. Авторы: О.М.Александрова и др.. Издательство "Просвещение" (Москва). 2019 год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Родной (русский) язык" для 8-го класса.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «Родной (русский) язык» в 8 классе на 2021-2022 учебный год

(35 часов - 1 час в неделю)

п/п

Тема урока

Основное содержание

Планируемые результаты

Дата проведения


Предметные

Метапредметные


Личностные

По плану

Факт

1

Исконно русская лексика.

Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова. Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка.

Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова. Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка.


Уточнение значения слов, их происхождения и образования, функционирования в русском языке.

Формирование устной культуры речи.

Предотвращение речевых и грамматических ошибок.

Повышение орфографической грамотности.

Совместное повышение коммуникативной и культурной компетенций.

Развитие речевой выразительности, языкового чутья.

Регулятивные: самостоятельно определяет  цели своего обучения, ставит новые задачи познавательной деятельности.

Познавательные: формирование смыслового чтения с целью объяснения языковых явлений, процессов, связей; развитие навыка логических рассуждений, умения делать умозаключения и выводы; формирование умения осознанного использования речевых средств при выражении различных чувств.

Коммуникативные: планирование и регуляция своей деятельности при совместном выполнении какой-либо задачи для эффективного сотрудничества.


Осознание этнической принадлежности, знание языка и культурного наследия своего и других народов.

Формирование целостного мировоззрения.

Формирование  коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками в  процессе  образовательной, исследовательской, творческой деятельности.

Развитие основ экологической, эстетической культуры, восприятие культуры народов мира.



2

Собственно русские слова как основной источник развития лексики русского литературного языка.


Умение проводить лексический анализ слова.

Развитие умения работать со словарем, извлекать из него необходимую информацию.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.



3

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка.

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.


Умение употреблять устаревшие слова в соответствии с их лексическим значением и речевой ситуацией.


Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления ,процессы ,связи и отношения , выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Уважительное отношение к родному языку, гордость за него.



4

Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.


Отбирать необходимую информацию в результате совместной работы в группе сменного состава.

Самостоятельно перерабатывать информацию, представлять ее в виде схемы.

Строить речевое высказывание в устной форме.


Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления ,процессы ,связи и отношения , выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка.



5

Иноязычная лексика.


Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.


Ученик научится:

осознавать изменения в языке как объективного процесса.

Ученик получит возможность научиться: понимать внешние и внутренние факторы языковых изменений; приобрести общее представление об активных процессах в современном русском языке.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.



6



7

Речевой этикет.

Речевой этикет. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов.

Речевой этикет. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов.

Ученик научится:

соблюдать на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

обогащать активный и потенциальный словарный запас.

Ученик получит возможность научиться:

расширять объём используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов(познавательная инициатива). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование причастности к свершениям и традициям своего народа;

осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.



8

Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов.




9

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Типичные орфоэпические ошибки в современной речи: произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения; произношение парных по твердости-мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и ш; произношение сочетания чни чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф'] и [в']; произношение мягкого [н] перед ч и щ. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.


Ученик научится: характеризовать основные особенности разговорной речи. Просторечные формы речи.

Ученик получит возможность научиться: владеть нор­мами литературного языка, соблюдать правила языко­вого поведения, дифферен­цировать языко­вые средства в соответствии с функцио­нальными сти­лями.

Коммуникативные: проявлять речевые действия, :использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей ,побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения , выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.



10



11

Типичные орфоэпические ошибки в современной речи.

Ученик научится: характеризовать основные особенности разговорной речи. Просторечные формы речи.

Ученик получит возможность научиться: владеть нор­мами литературного языка, соблюдать правила языко­вого поведения, дифферен­цировать языко­вые средства в соответствии с функцио­нальными сти­лями.


Коммуникативные: проявлять речевые действия, :использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств , мыслей ,побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта , к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.



12

Типичные акцентологические ошибки в современной речи.




13

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи. Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.


Ученик научится:

определять основ­ные составляющие куль­туры речи: владение нор­мами литературного языка, соблюдение правил языко­вого поведения, дифферен­циация языко­вых средств в соответствии с функцио­нальными сти­лями.

Ученик получит возможность научиться: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.

Воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

приобщение к литературному наследию своего народа.



14



15

Терминология и точность речи.

Ученик научится: определять особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи; распознавать типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов.

Ученик получит возможность научиться: объяснять языковые явления.


Познавательные: ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях; извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формирование положи­тельной мотивации к изу­чению культуры речи и стилистики, овладению культурой устной речи и стилистическими средст­вами языка, умением и на­выками устноязычного об­щения.



16

Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов.



17

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестер – обоих братьев) и управления. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе количественно-именное сочетание; согласование сказуемого с подлежащим, выраженным существительным со значением лица женского рода (врач пришел – врач пришла); согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием числительного несколько и существительным; согласование определения в количественно-именных сочетаниях с числительными два, три, четыре (два новых стола, две молодых женщины и две молодые женщины). Ошибки в употреблении однородных членов.


Ученик научится:

определять основ­ные составляющие куль­туры речи: владение нор­мами литературного языка, соблюдение правил языко­вого поведения, дифферен­циация языко­вых средств в соответствии с функцио­нальными сти­лями. Богат­ство, логич­ность и выразительность речи. Ученик получит возможность научиться: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.

Формирование положи­тельной мотивации к изу­чению культуры речи и стилистики, овладению культурой устной речи и стилистическими средст­вами языка, умением и на­выками устноязычного об­щения.



18

Нормы построения словосочетаний по типу согласования.

Обучающийся научится: определять строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения.

Обучающийся получит возможность научиться: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков.


Регулятивные:

 целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учетом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Познавательные:

проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.




19

Нормы построения словосочетаний по типу управления.

Обучающийся научится: определять строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;

Обучающийся получит возможность научиться: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков.


Регулятивные:

 целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учетом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.




20

Нормы построения словосочетаний по типу примыкания.

Обучающийся научится: определять строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;

Обучающийся получит возможность научиться: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков.


Регулятивные:

 целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учетом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Познавательные:

проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.




21

Согласование сказуемого с подлежащим.

Обучающийся научится: определять строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения.

Обучающийся получит возможность научиться: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков.


Регулятивные:

 целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учетом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.




22

Синтаксическая синонимия. Синонимия словосочетаний.

Синтаксическая синонимия. Синонимия словосочетаний, различных видов односоставных предложений, обособленных членов и придаточных предложений.


Умение производить синонимическую замену словосочетаний с разными видами связи слов.

Коммуникативные: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи.

Познавательные: формулировать познавательную цель; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения; перерабатывать информацию и предъявлять её.

Регулятивные: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль.

Работа над развитием и совершенствованием собственной речи.

Умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с заданным упражнением.



23

Синонимия различных видов односоставных предложений.

Умение производить синонимическую замену различных видов односоставных предложений.

Коммуникативные: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи.

Познавательные: формулировать познавательную цель; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения; перерабатывать информацию и предъявлять её.

Регулятивные: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль.

Работа над развитием и совершенствованием собственной речи.

Умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с заданным упражнением.



24

Синонимия различных видов односоставных предложений.

Умение производить синонимическую замену различных видов односоставных предложений.

Коммуникативные: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи.

Познавательные: формулировать познавательную цель; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения; перерабатывать информацию и предъявлять её.

Регулятивные:

ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль.

Работа над развитием и совершенствованием собственной речи.

Умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с заданным упражнением.



25

Синонимия обособленных членов и придаточных предложений.


Умение производить синонимическую замену обособленных членов и придаточных предложений

Коммуникативные: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи.

Познавательные: формулировать познавательную цель; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения; перерабатывать информацию и предъявлять её.

Регулятивные: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль.

Работа над развитием и совершенствованием собственной речи.

Умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с заданным упражнением.



26






Основные методы, способы и средства переработки информации.

Основные методы, способы и средства переработки информации.


Ученик получит возможность научиться: работать с различными словарями: толковыми, этимологиче­ским, лингвокультурологи­ческим, словарём синони­мов, антонимов, фразеоло­гизмов и др.

Ученик научится: отражению в лексике на­ционально-культурных осо­бенностей русского языка.



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.



27



28

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации.

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении.


Учащиеся узнают о типах аргументации;

Смогут самостоятельно отбирать материал для доказательства тезиса в сочинении-рассуждении;

Научатся выстраивать логическую цепочку аргументов.


Коммуникативные: владеть различными видами монолога, организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способ­ность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Ученик получит возможность научиться: перерабатывать информацию текста, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста

Формирование познаватель­ного интереса, навыков кон­струирования текста.

Формирование познаватель­ного интереса, навыков кон­струирования текста

Оценка действий с точки зрения нарушения /соблюдения моральных норм



29

Правила эффективной аргументации.

Ученик научится: правилам эффективной аргументации.

Ученик получит возможность научиться: правильно опровергать доводы оппонента.


Коммуникативные: владеть различными видами монолога, организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способ­ность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Ученик получит возможность научиться: перерабатывать информацию текста, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста

Формирование познаватель­ного интереса, навыков кон­струирования текста.

Формирование познаватель­ного интереса, навыков кон­струирования текста

Оценка действий с точки зрения нарушения /соблюдения моральных норм.



30

Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства.

Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.


Получение знаний о структуре рассуждения, роли доказательства в рассуждении, выработка умения анализировать текст-рассуждение с точки зрения его структуры, умения составлять текст-рассуждение.

Коммуникативные: владеть различными видами монолога, организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способ­ность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Ученик получит возможность научиться: перерабатывать информацию текста, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста

Формирование познаватель­ного интереса, навыков кон­струирования текста.

Осознание эстетической ценности русского языка, привитие уважительного отношения к родному языку, выработка стремления к речевому самосовершенствованию.



31

Виды косвенных доказательств.



32

Способы опровержения доводов оппонента.

Уметь определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал, уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными.


Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, слушать и понимать речь других.

Коммуникативные: вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Умение отстаивать свое мнение.



33

Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности.

Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите реферата. Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии.


Развитие навыка определения стиля речи.

Орфографическая зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале.

 


Познавательные:

владеть приёмами отбора и систематизации материала;

анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать;

преобразовывать информацию в таблицу.

Регулятивные:

искать пути решения учебной задачи;

самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

соотносить цели и результаты своей деятельности;

определять степень успешности работы.

Коммуникативные:

строить связное монологическое высказывание;

представлять результат своей деятельности и деятельности группы.

Формировать адекватную самооценку.

Учить применять орфографические знания в повседневной жизни.

Прививать интерес к познавательной деятельности.




34

Реферат. Слово на защите реферата. Правила корректной дискуссии.


Знает основную структуру оформления реферата.

Знает основные этапы работы над рефератом.

Знает основные требования по оформлению реферата.

Знает последовательность составления списка используемой литературы для реферата.

Умеет правильно оформлять реферат.


Познавательные:

владеть приёмами отбора и систематизации материала;

анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать;

преобразовывать информацию в таблицу.

Регулятивные:

искать пути решения учебной задачи;

самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

соотносить цели и результаты своей деятельности;

определять степень успешности работы.

Коммуникативные:

строить связное монологическое высказывание;

представлять результат своей деятельности и деятельности группы.

Формировать адекватную самооценку

Учить применять орфографические знания в повседневной жизни

Прививать интерес к познавательной деятельности.






35

Контрольная работа.

Итоговый урок. Контрольная работа.

Ученик научится: применять на практике изученный материал.

Ученик получит возможность научиться: применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе итогового диктанта.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.





20