Новая история 8 класс
Тема урока:
« Наука: создание научной картины мира»
Сегодня вы узнаете:
- Какие изменения произошли в развитии науки
- Какие причины способствовали развитию науки и научных знаний;
- Как эти исследования повлияли на жизнь людей Нового времени
Работаем по плану:
- Причины быстрого развития наук.
- « Повелитель молний».
- Сенсации продолжаются.
- Революция в естествознании.
- Новая наука – микробиология.
- Успехи медицины.
- Развитие образования.
Работаем с таблицей
Научная область
Год открытия
Фамилия учёного
Содержание и значение открытия
Причины быстрого развития наук
Почему же в XIX – начале XX века так активно начинают развиваться
различные науки?
Ответ на вопрос найдёте
прочитав пункт 1
на стр. 39.
Причины быстрого развития наук
- Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве
2. Коренные изменения в сознании и мышлении людей Нового времени
« Повелитель молний»
В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества.
Майкл Фарадей
« Сенсации продолжаются»
В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнитизма.
Джеймс Карл Максвелл
« Сенсации продолжаются»
Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет – разновидность электромагнитных колебаний.
Максвелл с цветовым
волчком в руке
« Сенсации продолжаются»
В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению
Генрих Рудольф Герц
« Сенсации продолжаются»
Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца.
Экспериментальный аппарат
Герца 1887 года.
« Сенсации продолжаются»
Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества
Хендрик Антон Лоренц
« Сенсации продолжаются»
Совершался переворот в естественно – научных представлениях человечества, формировалась новая картина мира, которая существует и сегодня
« Сенсации продолжаются»
В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами.
« Сенсации продолжаются»
Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине.
Рентгеновские снимки
« Сенсации продолжаются»
Антуан Анри
Беккерель
Пьер Кюри
Мария
Склодовская-
Кюри
Учёные, изучающие
явление
радиоактивности
Эрнест Резерфорд
Нильс Бор
« Сенсации продолжаются»
В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации».
Пьер и Мария Кюри
В лаборатории
« Революция в естествознании»
Переворот в естествознании произвела книга великого учёного – натуралиста Ч. Дарвина « Происхождение видов»
Чарлз Дарвин
« Революция в медицине»
В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку - микробиологию
Луи Пастер
« Революция в медицине»
Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой.
« Революция в медицине»
Английский врач, разработал первую вакцину — против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы.
Эдуард Дженнер
« Революция в медицине»
Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача
Первые
стетоскопы
« Революция в медицине»
Немецкий микробиолог, открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования
туберкулёза награждён
Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году.
Генрих Герман
Роберт Кох
« Революция в медицине»
Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог).
Один из основоположников эволюционной
Эмбриологии,фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления.
Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908).
« Развитие образования»
- Прочитайте самостоятельно пункт «Развитие образования» на стр. 44-45 и ответьте на вопрос
« Как в разных государствах происходило развитие образования?»
Подведём итог урока
- Соотнесите учёного и его изобретение
Домашнее задание:
- Параграф 5, вопросы, записи в тетради
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%F0%E0%E4%E5%E9,_%CC%E0%E9%EA%EB
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87_%D0%9C%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82_%D0%9A%D0%BE%D1%85
* http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E5%F2%EE%F1%EA%EE%EF
*http://nova.rambler.ru/search?query=%D0%90%D0%BD%D1%80%D0%B8+%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Антоненкова Анжелика Викторовна
Учитель истории МОУ Будинской ООШ
Тверской области