| | | Календарно-тематическое планирование 3 класс | | | |
№ п/п | Тема урока | Вид деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | Домаш. задание | Дата проведения |
Метапредметные БУД | Предметные БУД | Личностные БУД |
Легкая атлетика 10 часов |
1 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики Ходьба. Бег с максимальной скоростью | Инструктаж по ТБ Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Формировать представления о правилах безопасности поведения на занятиях; ознакомить с содержанием занятий физической культурой, гигиеническими и эстетическими требованиями к комплекту одежды для занятий физкультурой; повторить общие представления о строевых командах и распоряжениях | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Правила техники безопасности на уроках физической культуры | Упражнений для развития быстроты | |
2 | Бег с максимальной скоростью. «Игра два медведя» | ОРУ. СБУ. Подвижные игры «Кот и мыши», «Невод», «Пустое место» Эстафеты с предметами | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м, 30м. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях | Контроль | Упражнение для развития гибкости | |
3 | Бег 30 м с высокого старта на результат. | ОРУ. Бег на результат 30 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш Техника челночного бега 3х10 м. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м Понимать термины: эстафета, старт, финиш | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Контроль | Упражнение для развития мышц спины | |
4 | Бег на результат 60 м. Прыжки в длину с места. | ОРУ. Челночный бег 3х10 м на результат. Прыжки в длину с места. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения. ХХII олимпийские игры в г. Сочи. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Уметь пробегать «челноком» этап 3х10м с максимальной скоростью; совершенствовать прыжки в длину с места. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш. Знать современную историю олимпийского движения. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Самопроверка | Упражнение для развития силы рук | |
5 | Кроссовая подготовка . | ОРУ. Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости Измерение роста, веса, силы | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут, чередовать ходьбу с бегом. Уметь измерять рост, вес и силу мышц. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Контроль | Выполнение самоконтроля за правильной осанкой. | |
6 | Прыжки в длину с места и разбега. | Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты», «Пустое место»Эстафеты с предметами и без них. Прыжки в длину с места «Кто дальше» | Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее строевые упражнения; совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с места. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Текущий | Упражнение для развития прыгучести | |
7 | Зона отталкивания. Многоскоки. | Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты», «Пустое место» Эстафеты с предметами и без них. Соревнования между командами «Самый быстрый» | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Знать правила игр, применять их в разнообразных условиях Иметь представление о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека; | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Групповое оценивание | Равномерный бег. | |
8 | Метание в цель с 4–5 м. | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях | Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Иметь представление о необходимости выполнения утренней гигиенической гимнастики, ее значимости в режиме дня школьника; | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Контроль | Подвижные игры с мячом во дворе. | |
9 | Метание малого мяча на дальность и на результат. | Метание малого мяча в цель с 4-5 метров на результат Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Приёмы закаливания. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Знать приёмы закаливания. Уметь правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Групповое оценивание | Подвижные игры с мячом во дворе. | |
10 | Метание набивного мяча. | Бег с изменением направления. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Уметь бегать в равномерном темпе до 5 минут, чередовать ходьбу с бегом Иметь представление о личной гигиене | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)ситуациях и условиях | Контроль | Подвижные игры с прыжками. | |