СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 1 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида для детей с нарушениями интеллекта, практически каждый школьник наряду с психическими отклонениями  имеет не одно, а несколько соматических заболеваний. В силу специфики семей (неблагополучных, асоциальных, малообеспеченных), многие дети не знакомы с элементарными навыками гигиены, не способны владеть своими эмоциями,             поэтому тема здоровья в данной среде особенно актуальна.                

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 1 класса»

Календарно-тематическое планирование

физической культуры в 1 классе



п/п

Тема

Содержание

Планируемые образовательные результаты (УУД)

Дата

Легкая атлетика-5 часа

1

Правила поведения в спортивном зале. Беговые упражнения.

Правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями.

Беговая разминка и упражнения.

Подвижная игра «Салки с домом»

Здоровьесберегающая: уметь использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.


Ценностно-смысловая: проявлять готовность к преодолению трудностей, к мобилизации своих личностных и физических ресурсов.


Коммуникативная: уметь поддерживать друг друга в игре,

уметь оказывать помощь друг другу, не отвлекаясь от технического выполнения броска мяча и прыжков в длину с места.


2

Беговые упражнения с высоким подниманием бедра

Беговая разминка, техника высокого старта, беговые упражнения с высоким подниманием бедра подвижная

игра «Салки с домом»


3

Прыжки в длину с места

Строевые упражнения, разминка

с игрой на внимание «Запрещенное движение», разновидности прыжков, прыжки в длину с места


4

Ходьба. Разновидности ходьбы.

Разминка с малыми мячами,

тестирование (бросок мяча в горизонтальную цель), подвижная игра «Охотник и зайцы», выполнение упражнений на слух


5

Прыжковые упражнения.

Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Подпрыгивание вверх с места. Подвижная игра «Лягушата»


Подвижные игры-5 часов

6

Коррекционная подвижная игра

Строевые упражнения: повороты

направо и налево прыжком, комплекс утренней зарядки,

подвижная игра «Летает- не летает»

Здоровьесберегающая: уметь использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.




Ценностно-смысловая: проявлять готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои лич­ностные и физические ресурсы.




Коммуникативная: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуаци­ях общения



7

Подвижная игра с бегом и прыжком

Темп и ритм выполнения упражнения, разминка с различным ритмом и темпом выполнения, подвижная игра «Гуси-лебеди»,«Прыгающие воробушки», «Прыжки в мешках»


8

Подвижная игра с бросанием, ловлей и метанием

Разминка в движении; подъем туловища за 30 секунд; подвиж­ная игра «Метко в цель», «Догони мяч»


9

Подвижная коррекционная игра

Беговая разминка; разминка с игровыми упражнениями на гимнастической скамейке; подвижная игра «Слушай сигнал»; упражнение на внимание


10

Подвижная игра

Разминка на формирование правильной осанки; упражнения

на гибкость; лазание и перелезание на гимнастической стенке

(лицом к опоре и спиной к ней);

«Веселая эстафета»


Гимнастика- 5 часов

11

Строевые упражнения

Строевые упражнения: повороты на месте, размыкание в шеренге,ходьба змейкой и по кругу; разминка; группировка из положения лежа; перекаты вперед и назад; подвижная игра «Удочка»

Здоровьесберегающая: уметь использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.



Ценностно-смысловая: проявлять готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои лич­ностные и физические ресурсы.




Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми; следят за безопасностью друг друга




12

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Разминка в движении; упражнения на дыхание. Лазание на гимнастической скамейке. Подвиж­ная игра «Веселая эстафета»


13

Упражнения для формирования правильной осанки.


Разминка в движении; упражнения с предметами, перекаты вперед и назад в группировке; Ходьба по гимнастической скамейке Подвиж­ная игра «Удоч­ка»


14

Лазанье и перелазанье

Разминка; строевые упражнение: размыкание и смыкание на вытянутые руки, повороты по ориентирам. Лазанье вверх, вниз по гимнастической стенке. Подвижная игра «Веселая эстафета»


15

Висы

Беговая разминка; дыхательные упражнения, упражнения на гимнастических скамейках; прыжки со скакалкой; Упор в положении присев и лежа на матах, подвижная игра «Кот и мыши»


Лыжная подготовка-5 часов

16


17

Передвижение на лыжах в медленном темпе.

Организующие команды «Лыжи

на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На

лыжи становись!»; ступающий шаг на лыжах без палок. Передвижение на лыжах в медленном темпе.

Здоровьесберегающая: знать правила безопасности на уроках по лыжной подготовке



Ценностно-смысловая: проявлять готовность к пре-

одолению трудностей, уметь мобилизовать свои личностные и физиче­ские ресурсы



Коммуникативная:

владеть способами

взаимодействия с окружающими людьми


18

Повороты на лыжах.

Организующие команды: «Лыжи

на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На

лыжи становись!»; ступающий шаг на лыжах без палок; поворот переступанием лыж вокруг пяток


19

Ходьба приставным шагом, передвижение на лыжах с пал­ками ступающим шагом.

Организующие команды: «Лыжи

под руку!», «На лыжи становись!»; ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок; ступающий

и скользящий шаг на лыжах с палками; торможение палками и падением

на лыжах; спуск в основной стой­ке. Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах с пал­ками в быстром темпе.


20

Разновидности приемов спуска и подъема

Организующие команды: «Лыжи

на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На

лыжи становись!»; ступающий шаг на лыжах без палок; поворот переступанием.

Подъем «полуелочкой».




Гимнастика-2 часа

21

Строевые упражнения.

Упражнения на развитие равновесия.

Строевые упражнения: повороты на месте, размыкание в шеренге, ходьба змейкой и по кругу; разминка в движении; ходьба на гимнастической скамейке, стойка на одной ноге. Подвижная игра «Спортивные эстафета»



Здоровьесберегающая: уметь использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявлять готовность к пре-

одолению трудностей, уметь мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.

Коммуникативная: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми


22

Элементы акробатических упражнений

Разминка в движении; перекаты вперед и назад в группировке; Подвиж­ная игра «Кот и мыши»




Подвижные игры-5 часов

23

Коррекционная подвижная игра

Строевые упражнения: повороты

направо и налево прыжком, комплекс утренней зарядки,

подвижная игра «Летает- не летает»

Здоровьесберегающая: уметь использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.




Ценностно-смысловая: проявлять готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои лич­ностные и физические ресурсы.




Коммуникативная: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуаци­ях общения


24

Подвижная игра с бегом и прыжком

Темп и ритм выполнения упражнения, разминка с различным ритмом и темпом выполнения, подвижная игра «Гуси-лебеди»,«Прыгающие воробушки», «Прыжки в мешках»


25

Подвижная игра с бросанием, ловлей и метанием

Разминка в движении; подъем туловища за 30 секунд; подвиж­ная игра «Метко в цель», «Догони мяч»


26

Подвижная коррекционная игра

Беговая разминка; разминка с игровыми упражнениями на гимнастической скамейке; подвижная игра «Слушай сигнал»; упражнение на внимание


27

Подвижная игра

Разминка на формирование правильной осанки; упражнения на гибкость; лазание на гимнастической стенке (лицом к опоре и спиной к ней); «Веселая эстафета»


Легкая атлетика- 5 часа

28

Ходьба. Разновидности ходьбы.

Разминка с малыми мячами,

(бросок мяча в горизонтальную цель), подвижная игра «Охотник и зайцы», выполнение упражнений на слух

Здоровьесберегающая: уметь использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.



Коммуникативная:

владеть способами

взаимодействия с окружающими людьми.



Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение моби­лизовать свои лич­ностные и физиче­ские ресурсы


29

Беговые упражнения

Бег врассыпную; разминка; СБУ; подвижная игра «Сторож и воробьи»; упражнение на развитие гибкости и равновесие


30

Прыжки в длину с места

Медленный бег; разминка в движении; прыжки на скакалке, прыжки в длину с места; подвижная игра с прыжковыми элементами


31

Бросок большого мяча на дальность

Бег с перепрыгиванием через препятствия; разминка, направленная на развитие координации движений; бросок большого мяча на дальность; подвижная игра «Попрыгунчики -воробышки»; упражнение на внимание


32

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Бег с перепрыгиванием через

препятствия; разминка, направленная на развитие ловкости; метание малого мяча в горизонтальную цель; упражнение

на внимание; подвижная игра с элементами футбола


33

Ходьба. Разновидности ходьбы.

Разминка с малыми мячами,

тестирование (бросок мяча в горизонтальную цель), подвижная игра «Охотник и зайцы», выполнение упражнений на слух


34

Прыжковые упражнения.

Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Подпрыгивание вверх с места. Подвижная игра «Лягушата»


Всего 34 часа















5