СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков физкультуры в 4 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков физкультуры в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков физкультуры в 4 классе»

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 4 классе на 2020-2021 учебный год.

п/п


Тема урока

Кол-во часов


Предметные результаты

Домашнее задание

Дата

по плану

по факту

Знания и физической культуре (3 ч.)

1.

Физическая культура и спорт. Виды спорта. Спортивные игры.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

1 час

Знать правила безопасного поведения на уроке физкультуры. Иметь представление о видах спорта, их классификации.

Бег прыжками с двухметрового разбега.




2.

История развития физической культуры и первых соревнований. Олимпийское движение. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

1 час

Уметь излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

Прыжки со скакалкой.




3.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

1 час

Уметь представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Поднимание туловища из положения лежа.



Способы физкультурной деятельности (3 ч.)

4.

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений.

1 час

Уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

Выпрыгивание из приседа.




5.

Измерение длины и массы тела,

показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных

сокращений во время выполнения физических упражнений.

1 час

Уметь измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств.

Лежа на спине поднимание и опускание прямых ног с касанием пола за головой.




6.

Организация и проведение подвижных игр. Соблюдение правил в игре.

1 час

Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Бег на месте.




Гимнастика с элементами акробатики (21 ч.)

7.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Мост

(с помощью и самостоятельно).

1 час

Уметь бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Уметь выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.




8.

Кувырок вперёд, кувырок назад.

1 час

Уметь выполнять кувырок вперед и назад.

Уметь в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их справлять.

Приседания на одной ноге, держась за опору.



9.

Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

1 час

Прыжки со скакалкой.



10.

Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

1 час

Уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

Уметь выполнять изученные строевые упражнения.

Комплекс упражнений на равновесие.



11.

Ходьба по бревну на носках

1 час

Иметь представление о координационных способностях, гимнастических снарядах.

Уметь выполнять комплекс физ. упр. для развития координационных способностей.

Бег на месте.




12.

Развитие

координационных способностей. Подвижные игры

1 час

Комплекс ОРУ



13.

ОРУ с гимнастической палкой.

1 час

Комплекс ОРУ



14.

ОРУ с обручами.

1 час

Знать: соблюдать правила техники безопасности при выполнении висов

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе; упражнения на гимнастической скамейке; выполнять строевые упражнения.

Поднимание туловища из положения лежа.




15.

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.

1 час

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.




16.

На гимнастической стенке вис прогнувшись.

1 час

Прыжки со скакалкой.



17.

Поднимание ног в висе, подтягивания в висе.

1 час

Выпрыгивание из приседа.



18.

Эстафеты. Подвижные игры. Развитие силовых качеств.

1 час

Знать: соблюдать правила техники безопасности при

выполнении акробатических упражнений.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Комплекс ОРУ



19.

ОРУ в движении.

1 час

Поднимание туловища из положения лежа.




20.

Лазание по канату.

1 час

Приседания на одной ноге, держась за опору.




21.

Опорный прыжок на горку матов.

1 час

Бег на месте.




22.

Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

1 час

Знать: соблюдать правила техники безопасности при

выполнении акробатических упражнений.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Лежа на спине поднимание и опускание прямых ног с касанием пола за головой.



23.

Подвижные игры. Развитие скоростно- силовых качеств.

1 час

Уметь применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Комплекс ОРУ



24.

Прыжки через скакалку

1 час

Уметь выполнять прыжки через скакалку

Комплекс упражнений на равновесие.



25.

Прыжки через скакалку

1 час

Уметь выполнять прыжки через скакалку

Прыжки со скакалкой.



26.



Висы и упоры (оценка техники).

1 час

Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе

Поднимание туловища из положения лежа.



27.

Оценка техники выполнения акробатических упражнений.

1 час

Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях.

Комплекс упражнений на равновесие.



Легкая атлетика (21 ч.)

28.

Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы.

1 час

Уметь сочетать различные виды ходьбы.

Комплекс ОРУ



29.

Разновидности ходьбы и бега.

1 час

Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений

Приседания на одной ноге, держась за опору.



30.

Разновидности ходьбы и бега.

1 час

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Комплекс ОРУ



31.

Бег на скорость 30, 60 м.

1 час

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Комплекс ОРУ



32.

Бег на скорость 30, 60 м.

1 час

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Прыжки со скакалкой.




33.

Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей.

1 час

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться .

Комплекс ОРУ



34.

Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей.

1 час

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Поднимание туловища из положения лежа.



35.

Прыжок в длину способом согнув ноги.

1 час

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Комплекс упражнений на равновесие.



36.

Метание теннисного мяча на дальность

1 час

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Комплекс ОРУ



37.

Метание теннисного мяча на дальность

1 час

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Комплекс ОРУ



38.

Метание теннисного мяча на дальность

1 час

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Бег на месте.




39.

Виды ходьбы и бега.


1 час

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Комплекс ОРУ



40.

Спринтерский бег.

1 час

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Комплекс ОРУ



41.

Спринтерский бег.

1 час

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.



42.

Спринтерский бег

1 час

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Прыжки со скакалкой.




43.

Бег на результат 30, 60 м

1 час

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Поднимание туловища из положения лежа.




44.

Техника прыжков

1 час

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Комплекс ОРУ



45.

Техника прыжков

1 час

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Комплекс ОРУ



46.

Техника прыжков

1 час

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Выпрыгивание из приседа.



47.

Прыжок в длину с места.

1 час

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Прыжки со скакалкой.



48.

Метание мяча на дальность

1 час

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Комплекс ОРУ



Подвижные игры (20 ч.)

49.

Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижная игра.

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Бег на месте.




50.

Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Комплекс ОРУ



51.

Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит»

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Поднимание туловища из положения лежа.



52.

Игры: «Пятнашки», «Точный расчет».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Комплекс ОРУ



53.

Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Комплекс ОРУ



54.

Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.



55.

Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Комплекс ОРУ



56.

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Прыжки со скакалкой.



57.

Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Приседания на одной ноге, держась за опору.



58.

Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Комплекс ОРУ



59.

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Бег на месте.




60.

Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Комплекс ОРУ



61.

Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Бег на месте.




62.

Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Выпрыгивание из приседа.



63.

Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Прыжки со скакалкой.




64.

Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Комплекс ОРУ



65.

Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Приседания на одной ноге, держась за опору.



66.

Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Прыжки со скакалкой.



67.

Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…»

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.



68.

Игры: «Пустое место», «Невод».

1 час

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Поднимание туловища из положения лежа.









Загария Е.Р.