СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе по УМК Л.С. Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе по УМК Л.С. Атанасян»

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе по УМК Л.С. Атанасян

№ урока форма организации

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки

ЗУН, (реализация НРК)

Дата проведения



1 четверть


18ч.


Повторение курса алгебры 7 класса. (2ч.)




1.практикум

Вводное повторение. Решение задач за курс 7 класса.

1

Выполнение упражнений

Индивидуальная, парная.

Знать: все признаки  равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.


2

Входной контроль

1

Выполнение упражнений

Индивидуальная




Глава V. Четырехугольники (14ч.)

3 Лекция

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

Чтение параграфа,

выделение главного,

выполнение упражнений.

Групповая,

индивидуальная

знать определение многоугольника и его элементов, выпуклого многоугольника, формулу суммы углов

уметь чертить выпуклые многоугольники, проводить диагонали, применять формулу суммы углов.


4Беседа

Четырехугольник

1

Чтение параграфа,

выделение главного,

выполнение упражнений.

парная, индивидуальная

знать определение четырехугольника и его элементов, свойство углов

уметь вычислять стороны и углы четырех угольника


5 Лекция

Параллелограмм

1

Чтение параграфа,

выделение главного,

выполнение упражнений.

парная, индивидуальная

знать определение параллелограмма и его свойства

уметь применять определение и свойства к решению задач


6.практикум

Параллелограмм

1


7 Лекция

Признаки параллелограмма

1

Чтение параграфа,

выделение главного,

выполнение упражнений.

парная, индивидуальная

знать признаки параллелограмма и уметь применять к решению задач


8.практикум

Признаки параллелограмма

1

Уметь решать комбинированные задачи (НРК)


9

Трапеция

1

Чтение параграфа,

выделение главного,

выполнение упражнений.

парная, индивидуальная

знать определение трапеции и ее свойства

уметь применять определение и свойства


10.практикум

Трапеция

1

знать теорему Фалеса

уметь применять к решению задач


11 Беседа

Прямоугольник

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий

знать определение прямоугольника и его свойства

уметь применять определение и свойства к решению задач


12 Семинар

Ромб и квадрат

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная


знать определение и свойства ромба и квадрата

уметь применять определение и свойства к решению задач


13практикум

Решение задач

1

Индивидуальная, парная -  решение заданий

знать определения, признаки и свойства

уметь решать комбинированные задачи


14 Семинар

Осевая и центральная симметрия

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий

знать определения, признаки и свойства по теме «Четырехугольники»

уметь решать комбинированные задачи (НРК)


15 практикум

Решение задач

1


16

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

Индивидуальная -  решение заданий



Глава VI. Площадь (14ч.)


17 Беседа

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

Знать ф ормулы площади квадрата и прямоугольника, единицы измерения и свойства площадей

уметь применять свойства, вычислять площадь квадрата и прямоугольника, решать комбинированные задачи


18 практикум

Площадь прямоугольника

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий



2 четверть

14ч.

19 Лекция

Площадь параллелограмма

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

Знать теорему и формулу площади параллелограмма

уметь применять формулу, вычислять площадь параллелограмма решать


20 практикум

Площадь параллелограмма

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий

Знать теорему и формулу площади параллелограмма

уметь применять формулу, вычислять площадь параллелограмма решать

комбинированные задачи


21 Семинар

Площадь треугольника

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

Знать теорему и формулу площади треугольника и следствия из нее

уметь применять формулу, вычислять площадь параллелограмма решать


22 практикум

Площадь треугольника

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий

Знать теорему и формулу площади параллелограмма

уметь применять формулу, вычислять площадь параллелограмма решать комбинированные задачи


23 Семинар

Площадь трапеции

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

Знать теорему и формулу площади трапеции

уметь применять формулу, вычислять площадь трапеции решать

комбинированные задачи


24 практикум

Площадь трапеции

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий


25 Лекция

Теорема Пифагора

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

Знать теорему Пифагора

уметь доказывать теорему Пифагора


26 Лекция

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий

Знать теорему, обратную теореме Пифагора

уметь доказывать теорему Пифагора, применять ее в заданиях базового уровня


27 практикум

Теорема Пифагора. Решение задач

1

Индивидуальная, парная -  решение заданий


28 практикум

Решение задач

1

Знать все теоремы, формулы пплощадей

уметь доказывать теорему Пифагора, применять ее в заданиях базового уровня, решать типовые задания


29 практикум

Решение задач

1


30

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

Индивидуальная -  решение заданий



Глава VII. Подобные треугольники (19ч.)


31 Лекция

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

знать определения отношения отрезков, пропорциональных отрезков, подобных треугольников, коэффициента подобия; свойство биссектрисы угла

уметь применять определения, свойство биссектрисы угла


32 практикум

Отношение площадей подобных треугольников

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная Фронтальная – ответы на вопросы

Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников

уметь применять теорему к решению задач



3 четверть


20ч.




33 Семинар

Признаки подобия треугольников.

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

Знать теорему 1 признак подобия треугольников

уметь применять теорему к решению задач базового уровня


34 Семинар

Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий


35 Семинар

Признаки подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

Знать теорему 2 признак подобия треугольников

уметь применять теорему к решению задач базового уровня


36 Семинар

Признаки подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий

Знать теорему 3 признак подобия треугольников

уметь применять теорему к решению задач базового уровня


37 практикум

Признаки подобия треугольников. Решение задач

1

Индивидуальная, парная -  решение заданий

Знать теоремы признаков подобия треугольников

уметь применять теорему к решению задач базового уровня


38

Контрольная работа №3 по теме «Определение и признаки подобия треугольников»

1

Индивидуальная -  решение заданий

Знать теоремы признаков подобия треугольников

уметь решать комбинированные задачи на все признаки


39 практикум

Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Средняя линия треугольника

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

знать определения средней линии треугольника, ее свойство, свойство медиан треугольника

уметь применять определения, свойство


40 Семинар

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий


41 практикум

Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач.

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий

знать свойства высоты и катетов в прямоугольном треугольнике

уметь применять определения, свойство к решению задач базового уровня


42 практикум

Практические приложения подобия треугольников

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий


43 практикум

Решение задач по теме «Практические

приложения подобия треугольников»

1

знать алгоритмы определения высоты предмета и расстояния до недоступной точки

уметь применять алгоритмы в заданиях базового уровня


44 практикум

Решение задач

1

Индивидуальная, парная -  решение заданий

знать определение средней линии треугольника , все свойства в прямоугольном треугольнике

уметь применять определения, свойство к решению задач базового уровня


45 практикум

Решение задач

1

уметь решать типовые задания


46 Семинар

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и формулы, их связывающие

уметь применять определения к решению задач базового уровня


47 Семинар

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º

уметь применять значения к решению задач базового уровня


48 практикум

Решение задач

1

Индивидуальная, парная -  решение заданий


49

Контрольная работа №4 по теме «Применения подобия. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Индивидуальная -  решение заданий

знать определения, формулы, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º

уметь решать типовые задания



Глава VIII. Окружность (17ч.)


50 Лекция

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

знать случаи взаимного расположения прямой и окружности

уметь применять условия при решении задач


51 Лекция

Касательная к окружности

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

знать определения касательной к окружности, свойство и признак касательной

уметь применять определение, признак и свойства к решению задач базового уровня




52 практикум

Касательная к окружности

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий



4 четверть

18ч.

53 практикум

Градусная мера дуги и окружности

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

знать определения центрального угла, дуги окружности, их свойства

уметь применять определение, признак и свойства к решению задач базового уровня


54 Лекция

Теорема о вписанном угле

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

знать определение вписанного угла и его свойство

уметь применять определение и свойства к решению задач базового уровня


55 практикум

Решение задач

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий


56 практикум

Решение задач

1

Индивидуальная, парная -  решение заданий

Знать формулировки следствия из теоремы о вписанном угле, теорему о пересекающихся хордах уметь применять определение и свойства к решению задач базового уровня


57 Семинар

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

знать определение серединного перпендикуляра к отрезку, свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра

уметь применять определение и свойства к решению задач базового уровня


58 Семинар

Теорема о пересечении высот треугольника

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

Знать формулировку теоремы о пересечении высот треугольника

уметь применять определение и свойства к решению задач базового уровня


59 практикум

Решение задач

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий


60 практикум

Вписанная окружность



1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

знать определения вписанной окружности и описанного многоугольника, их свойства

уметь применять определение и свойства к решению задач базового уровня


61 практикум

Решение задач

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий


62 Семинар

Описанная окружность

1

Чтение параграфа,

выделение главного, групповая,

парная

знать определения описанной окружности и вписанного многоугольника, их свойства

уметь применять определение и свойства к решению задач базового уровня


63 практикум

Описанная окружность


1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий


64 практикум

Решение задач

1


65 практикум

Решение задач

1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий


66

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

Индивидуальная -  решение заданий

знать все определения, свойства, признаки к главе VIII

уметь решать типовые задания



Повторение. Решение задач (4ч.).


67 Урок- сказка

Четырехугольники. Площадь

1



Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная, парная -  решение заданий

знать определения, признаки и свойства по теме «Четырехугольники»

уметь решать комбинированные задачи


68КВН

Подобные треугольники

1

Знать теоремы (признаки) подобия треугольников

уметь решать комбинированные задачи на все признаки


69 практикум

Решение задач

1

знать определения, формулы, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º; все определения, свойства, признаки к главе VIII .

уметь решать типовые задания


70

Итоговая контрольная работа

1

Индивидуальная -  решение заданий

уметь решать комбинированные задачи


Образовательные технологии

При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности обучающихся (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся.

     При реализации программы используются элементы технологий:

-личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

-развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития обучающихся;

-объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.

-формирования учебной деятельности обучающихся, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.

- проектной деятельности,

-дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей обучающихся. При формировании групп учитываются личностное отношение обучающихся к учёбе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя;

- технология проблемного подхода.

Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде понятий, терминов.

Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, самостоятельные, контрольные, творческие работы.