№ урока форма организации | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки ЗУН, (реализация НРК) | Дата проведения |
| 1 четверть | | 18ч. |
| Повторение курса алгебры 7 класса. (2ч.) | | | |
1.практикум | Вводное повторение. Решение задач за курс 7 класса. | 1 | Выполнение упражнений Индивидуальная, парная. | Знать: все признаки равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | |
2 | Входной контроль | 1 | Выполнение упражнений Индивидуальная | | |
| Глава V. Четырехугольники (14ч.) |
3 Лекция | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений. Групповая, индивидуальная | знать определение многоугольника и его элементов, выпуклого многоугольника, формулу суммы углов уметь чертить выпуклые многоугольники, проводить диагонали, применять формулу суммы углов. | |
4Беседа | Четырехугольник | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений. парная, индивидуальная | знать определение четырехугольника и его элементов, свойство углов уметь вычислять стороны и углы четырех угольника | |
5 Лекция | Параллелограмм | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений. парная, индивидуальная | знать определение параллелограмма и его свойства уметь применять определение и свойства к решению задач | |
6.практикум | Параллелограмм | 1 | |
7 Лекция | Признаки параллелограмма | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений. парная, индивидуальная | знать признаки параллелограмма и уметь применять к решению задач | |
8.практикум | Признаки параллелограмма | 1 | Уметь решать комбинированные задачи (НРК) | |
9 | Трапеция | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений. парная, индивидуальная | знать определение трапеции и ее свойства уметь применять определение и свойства | |
10.практикум | Трапеция | 1 | знать теорему Фалеса уметь применять к решению задач | |
11 Беседа | Прямоугольник | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | знать определение прямоугольника и его свойства уметь применять определение и свойства к решению задач | |
12 Семинар | Ромб и квадрат | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | знать определение и свойства ромба и квадрата уметь применять определение и свойства к решению задач | |
13практикум | Решение задач | 1 | Индивидуальная, парная - решение заданий | знать определения, признаки и свойства уметь решать комбинированные задачи | |
14 Семинар | Осевая и центральная симметрия | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | знать определения, признаки и свойства по теме «Четырехугольники» уметь решать комбинированные задачи (НРК) | |
15 практикум | Решение задач | 1 | |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 | Индивидуальная - решение заданий | |
| Глава VI. Площадь (14ч.) | |
17 Беседа | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | Знать ф ормулы площади квадрата и прямоугольника, единицы измерения и свойства площадей уметь применять свойства, вычислять площадь квадрата и прямоугольника, решать комбинированные задачи | |
18 практикум | Площадь прямоугольника | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | |
| 2 четверть | 14ч. |
19 Лекция | Площадь параллелограмма | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | Знать теорему и формулу площади параллелограмма уметь применять формулу, вычислять площадь параллелограмма решать | |
20 практикум | Площадь параллелограмма | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | Знать теорему и формулу площади параллелограмма уметь применять формулу, вычислять площадь параллелограмма решать комбинированные задачи | |
21 Семинар | Площадь треугольника | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | Знать теорему и формулу площади треугольника и следствия из нее уметь применять формулу, вычислять площадь параллелограмма решать | |
22 практикум | Площадь треугольника | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | Знать теорему и формулу площади параллелограмма уметь применять формулу, вычислять площадь параллелограмма решать комбинированные задачи | |
23 Семинар | Площадь трапеции | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | Знать теорему и формулу площади трапеции уметь применять формулу, вычислять площадь трапеции решать комбинированные задачи | |
24 практикум | Площадь трапеции | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | |
25 Лекция | Теорема Пифагора | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | Знать теорему Пифагора уметь доказывать теорему Пифагора | |
26 Лекция | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | Знать теорему, обратную теореме Пифагора уметь доказывать теорему Пифагора, применять ее в заданиях базового уровня | |
27 практикум | Теорема Пифагора. Решение задач | 1 | Индивидуальная, парная - решение заданий | |
28 практикум | Решение задач | 1 | Знать все теоремы, формулы пплощадей уметь доказывать теорему Пифагора, применять ее в заданиях базового уровня, решать типовые задания | |
29 практикум | Решение задач | 1 | |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | Индивидуальная - решение заданий | |
| Глава VII. Подобные треугольники (19ч.) | |
31 Лекция | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | знать определения отношения отрезков, пропорциональных отрезков, подобных треугольников, коэффициента подобия; свойство биссектрисы угла уметь применять определения, свойство биссектрисы угла | |
32 практикум | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная Фронтальная – ответы на вопросы | Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников уметь применять теорему к решению задач | |
| 3 четверть | 20ч. |
| | |
33 Семинар | Признаки подобия треугольников. | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | Знать теорему 1 признак подобия треугольников уметь применять теорему к решению задач базового уровня | |
34 Семинар | Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | |
35 Семинар | Признаки подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | Знать теорему 2 признак подобия треугольников уметь применять теорему к решению задач базового уровня | |
36 Семинар | Признаки подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | Знать теорему 3 признак подобия треугольников уметь применять теорему к решению задач базового уровня | |
37 практикум | Признаки подобия треугольников. Решение задач | 1 | Индивидуальная, парная - решение заданий | Знать теоремы признаков подобия треугольников уметь применять теорему к решению задач базового уровня | |
38 | Контрольная работа №3 по теме «Определение и признаки подобия треугольников» | 1 | Индивидуальная - решение заданий | Знать теоремы признаков подобия треугольников уметь решать комбинированные задачи на все признаки | |
39 практикум | Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Средняя линия треугольника | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | знать определения средней линии треугольника, ее свойство, свойство медиан треугольника уметь применять определения, свойство | |
40 Семинар | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | |
41 практикум | Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | знать свойства высоты и катетов в прямоугольном треугольнике уметь применять определения, свойство к решению задач базового уровня | |
42 практикум | Практические приложения подобия треугольников | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | |
43 практикум | Решение задач по теме «Практические приложения подобия треугольников» | 1 | знать алгоритмы определения высоты предмета и расстояния до недоступной точки уметь применять алгоритмы в заданиях базового уровня | |
44 практикум | Решение задач | 1 | Индивидуальная, парная - решение заданий | знать определение средней линии треугольника , все свойства в прямоугольном треугольнике уметь применять определения, свойство к решению задач базового уровня | |
45 практикум | Решение задач | 1 | уметь решать типовые задания | |
46 Семинар | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и формулы, их связывающие уметь применять определения к решению задач базового уровня | |
47 Семинар | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º уметь применять значения к решению задач базового уровня | |
48 практикум | Решение задач | 1 | Индивидуальная, парная - решение заданий | |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Применения подобия. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Индивидуальная - решение заданий | знать определения, формулы, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º уметь решать типовые задания | |
| Глава VIII. Окружность (17ч.) | |
50 Лекция | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | знать случаи взаимного расположения прямой и окружности уметь применять условия при решении задач | |
51 Лекция | Касательная к окружности | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | знать определения касательной к окружности, свойство и признак касательной уметь применять определение, признак и свойства к решению задач базового уровня | |
52 практикум | Касательная к окружности | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | |
| 4 четверть | 18ч. |
53 практикум | Градусная мера дуги и окружности | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | знать определения центрального угла, дуги окружности, их свойства уметь применять определение, признак и свойства к решению задач базового уровня | |
54 Лекция | Теорема о вписанном угле | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | знать определение вписанного угла и его свойство уметь применять определение и свойства к решению задач базового уровня | |
55 практикум | Решение задач | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | |
56 практикум | Решение задач | 1 | Индивидуальная, парная - решение заданий | Знать формулировки следствия из теоремы о вписанном угле, теорему о пересекающихся хордах уметь применять определение и свойства к решению задач базового уровня | |
57 Семинар | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | знать определение серединного перпендикуляра к отрезку, свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра уметь применять определение и свойства к решению задач базового уровня | |
58 Семинар | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | Знать формулировку теоремы о пересечении высот треугольника уметь применять определение и свойства к решению задач базового уровня | |
59 практикум | Решение задач | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | |
60 практикум | Вписанная окружность | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | знать определения вписанной окружности и описанного многоугольника, их свойства уметь применять определение и свойства к решению задач базового уровня | |
61 практикум | Решение задач | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | |
62 Семинар | Описанная окружность | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, групповая, парная | знать определения описанной окружности и вписанного многоугольника, их свойства уметь применять определение и свойства к решению задач базового уровня | |
63 практикум | Описанная окружность | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | |
64 практикум | Решение задач | 1 | |
65 практикум | Решение задач | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | |
66 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | Индивидуальная - решение заданий | знать все определения, свойства, признаки к главе VIII уметь решать типовые задания | |
| Повторение. Решение задач (4ч.). | |
67 Урок- сказка | Четырехугольники. Площадь | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная, парная - решение заданий | знать определения, признаки и свойства по теме «Четырехугольники» уметь решать комбинированные задачи | |
68КВН | Подобные треугольники | 1 | Знать теоремы (признаки) подобия треугольников уметь решать комбинированные задачи на все признаки | |
69 практикум | Решение задач | 1 | знать определения, формулы, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º; все определения, свойства, признаки к главе VIII . уметь решать типовые задания | |
70 | Итоговая контрольная работа | 1 | Индивидуальная - решение заданий | уметь решать комбинированные задачи | |
При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности обучающихся (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся.
-личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;
-развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития обучающихся;
-объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.
-формирования учебной деятельности обучающихся, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.
-дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей обучающихся. При формировании групп учитываются личностное отношение обучающихся к учёбе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя;
- технология проблемного подхода.
Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде понятий, терминов.
Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, самостоятельные, контрольные, творческие работы.