№ урока | Тема, тип урока | Основное содержание термины и понятия | Виды деятельности, формы работы | Планируемые результаты обучения | Формы контроля | Календарная дата | |
Освоение предметных знаний и умений | Универсальные учебные действия | План 6А, 6Б | Факт | План 6В, 6Г | Факт | |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка- 8 часов | | | |
| Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Урок формирования новых знаний | Пространственные (пластические) виды искусства. Конструктивные виды искусства (архитектура и дизайн). Декоротивно-прикладные виды искусства. Изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура). Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Научатся: анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать художественные материалы и красочные фактуры. | Знать: виды изобразительного искусства. Уметь: разбираться в видах изобразительного искусства | Рисунок. Устный опрос | 4.09 | | 2.09 | | |
| Рисунок - основа изобразительного творчества. Урок формирования новых знаний | Графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок. Рисунок-основа мастерства художника. Виды рисунка. Академический рисунок. Графические материалы. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: виды рисунка, графические материалы. Научатся: пользоваться графическими материалами | Знать: виды рисунка. Уметь: выполнять зарисовки. | Рисунок. Устный опрос | 11.09 | | 9.09 | | |
| Линия и ее выразительные возможности. Комбинированный урок | Свойства, характер, вид линий, ритм линий. Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: значение ритма линии, роль ритма. Научатся: использовать выразительные возможности туши, передавая линейный ритм. | Знать: свойства линии, виды и характер линии. Уметь: выполнять линейные рисунки. | Рисунок. Устный опрос | 18.09 | | 16.09 | | |
| Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Комбинированный урок | Основные характеристики цвета. Пятно в изобразительном искусстве. Цветовой тон, тональные отношения, тёмная, светлая, линия и пятно. Композиция. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают понятия: силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве. Научаться: пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения. | Знать: силуэт, тон, композицию, ритм, доминирующее пятно. Уметь: изображать различные осенние состояния. | Рисунок. Устный опрос | 25.09 | | 30.09 | | |
| Цвет. Основы цветоведения. Комбинированный урок | Спектр. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Основные и составные цвета. Изучение свойств цвета. Мультимедийная презентация. | Коллективная работа | Узнают: основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Научаться: использовать выразительные средства гуаши; понимать и анализировать художественные произведении художников. | Знать: основные и составные цвета, теплые и холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота. Уметь: выполнять фантазийные изображения. | Рисунок. Устный опрос | 2.10 | | 7.10 | | |
| Цвет в произведениях живописи. Комбинированный урок | Цветовые отношения. Локальный цвет. Тон. Колорит. Гармония цвета. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают понятия: локальный цвет. Тон, колорит. Гармония цвета. Научаться: активно воспринимать произведения искусства; работать гуашь в технике аллаприма. | Знать: «Локальный цвет», «Тон», «Колорит», «Гармония цвета». Уметь: выполнять изображения осеннего букета с разным настроением. | Рисунок. Устный опрос | 9.10 | | 14.10 | | |
| Объемные изображения в скульптуре. Комбинированный урок | Скульптура. Виды скульптуры. Виды рельефа. выразительные возможности скульптуры. Выразительные возможности объёмного изображения. Объёмные изображения животных, выполненные в разных материалах. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности. Научаться: взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами. | Знать: выразительные возможности объёмного изображения. Уметь: выполнять объёмные изображения животных в разных состояниях. | Рисунок. Устный опрос | 16.10 | | 21.10 | | |
| Основы языка изображжения. Повторительно-обобщающий | Выразительные свойства линии. Пятно в изобразительном искусстве. Свойства света. Объёмно-пространственные изображения. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: виды изобразительного искусства. Научаться: воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников. | Знать: темы четверти. Уметь: различать примеры графики, живописи, скульптуры. | Рисунок. Устный опрос | 23.10 | | 28.10 | | |
Мир наших вещей. Натюрморт - 8 часов | | |
| Реальность и фантазия в творчестве художника. Урок формирования новых знаний | Условность, реальность в изображении. Фантазия в творчестве. Композиция. Колорит. Поэтические иносказания в живописи. Творчество художника Марка Шагала. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве, картины художников, изображающие мир вещей. Научаться: понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства. | Знать: выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. Уметь: различать произведения разных эпох и контрастные между собой по языку изображения. | Рисунок. Устный опрос | 30.10 | | 11.11 | | |
| Изображение предметного мира - натюрморт. Комбинированный урок | Предметный мир. Натюрморт. Развитие жанра - от Древнего Египта до наших дней. Аппликация. Композиция. Натюрморты И. Машкова, Р. Фалька и др. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: основные этапы развития натюрморта, выдающихся художников в жанре натюрморта. Научаться: понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства и его значение для изучения прошлого в жизни общества. | Знать: основное о натюрморте Уметь: выполнять натюрморт из плоских изображений знакомых предметов. | Рисунок. Устный опрос | 13.11 | | 18.11 | | |
| Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. Комбинированный урок | Линейные, плоскостные, объёмные формы. Природные формы и предметы, созданные человеком. Разнообразие форм. Конструкция. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: понятия формы, правила изображения и средства выразительности. Научаться: понимать красоту; воспринимать и выражать свое отношение к предметному миру. | Знать: многообразие форм в мире, понятие формы. Уметь: конструировать из бумаги простых геометрических тел. | Рисунок. Устный опрос | 20.11 | | 25.11 | | |
| Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. | Перспектива, линейная перспектива, точка зрения, точка схода. Академический рисунок. Натюрморт из геометрических тел. Выявление объёма предметов с помощью освещения. Свет, тень, полутень. Линия и штрих. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: правила объемного изображения геометрических тел, понятие ракурсов произведений художников, изображавших натюрморты геометрических тел. Научаться: воспринимать произведения искусства. | Знать: плоскость, объём, перспектива, правила объёмного изображения геометрических тел. Уметь: выполнение зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел. | Рисунок. Устный опрос | 27.11 | | 2.12 | | |
| Освещение. Свет и тень. Комбинированный урок | Свет, блик, тень, полутень, падающая тень, рефлекс, полутень. Тон. Тональные отношения. Выявление объёма предметов с помощью освещения. Линия и штрих. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают, как выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике. Научаться: воспринимать и эстетически переживать красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников. | Знать: понятия «свет», «блик», «тон», «полутон», «Рефлекс», «падающая тень». Уметь: изображать геометрические тела из бумаги или гипса с боковым освещением. | Рисунок. Устный опрос | 4.12 | | 9.12 | | |
| Натюрморт в графике. Комбинированный урок | Графика. Печатная графика. Оттиск гравюра (линогравюра, ксилография). Древняя японская гравюра. Творчество А. Дюрера, А.Ф.Зубова, Ф. Гойя. Гравюры В.А. Фаворского. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: что такое гравюра и ее свойства, особенности работы над гравюрой, имена художников-графиков. Научаться: рисовать фон для работы применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей. | Знать: графические изображения натюрмортов. Уметь: выполнять натюрморт в заданном эмоциональном состоянии. | Рисунок. Устный опрос | 11.12 | | 16.12 | | |
| Цвет в натюрморте. Комбинированный урок | Французский реалист Гюстав Курбе. Западноевропейский натюрморт. Художники-импрессионисты: Огюст Ренуар, Клод Моне, Э.Мане. Русские художники К. Коровин, В. Д. Поленов, работавшие в жанре натюрморта. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: работы великих художников - импрессионистов в жанре натюрморта. Научаться: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами. | Знать: собственный (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Уметь: работать над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии. | Рисунок. Устный опрос | 18.12 | | 23.12 | | |
| Выразительные возможности натюрморта.. | Монотипия (отпечаток, оттиск, касание, образ). Монотипия - вид печатной графики, художественное произведение, выполненное за один приём. Художник - монотипист. Французский художник Эдгар Дега. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: особенности изображения натюрморта, имена выдающихся художников и их произведения. Научаться: воспринимать произведения изобразительного искусства. | Знать: о натюрморте 19-20 веков. Уметь: выполнять натюрморт-автопортрет. | Рисунок. Устный опрос | 25.12 | | 13.01 | | |
Вглядываясь в человека. Портрет - 10 часов | | |
Человек и пространство в изобразительном искусстве – 9 часов | |
| Жанры в изобразительном искусстве. Урок формирования новых знаний | Жанр. Мотив. Тематическая картина. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. «Изменение видения мира художниками в разные эпохи». Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: произведения и жанры изобразительного искусства, приемы работы в технике коллажа. Научаться: аргументировано анализировать картины художников; согласовано работать в группе. | Знать: жанры изобразительного искусства. Уметь: приводить примеры по каждому жанру. | Рисунок. Устный опрос | 16.04 | | 21.04 | | |
| Изображение пространства. Урок формирования новых знаний | Точка зрения. Линейная перспектива. Прямая перспектива. Обратная перспектива. Виды перспективы. перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Беседа по теме «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве ХХ века». Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Научаться: пользоваться начальными правилами линейной перспективы; работать в группе, в технике коллажа; анализировать, выделять главное и обобщать; определять понятие точка зрения; сравнивать объекты по заданным критериям. | Знать: виды перспективы. Уметь: выбирать примеры перспективы из произведений художников изученных на уроке. | Рисунок. Устный опрос | 23.04 | | 28.04 | | |
| Правила линейной и воздушной перспективы. Урок формирования новых знаний, умений, навыков | Линейная и воздушная перспектива. Точка схода. Плоскость картины. высота линии горизонта. Перспектива- учение о способах передачи глубины пространства. Обратная перспектива. Многомерности пространства. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: правила воздушной перспективы. Научаться: изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы. | Знать: правила линейной и воздушной перспективы. Уметь: выполнять задания с соблюдением этих правил. | Рисунок. Устный опрос | 30.04 | | 5.05 | | |
| Пейзаж – большой мир. Организация пространства. Комбинированный урок | Эпический, романтический пейзаж. Выдающиеся мастера китайского пейзажа – Го-Си, Ся-Гуй и другие. Японские пейзажи Сэссю и Кацусика Хокусай. Голландский пейзаж на полотнах Ван- Гойена, Я.Рейсдаля. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают об истории и развитии жанра пейзажа. Научаться: самостоятельно применять полученные раннее знания о правилах линейной и воздушной перспективы. Организовывать перспективу картинной плоскости; выражать свое мнение и выполнять художественный анализ произведения изобразительного искусства. | Знать: о пейзаже, как самостоятельном жанре искусства. Уметь: выполнять большие эпические пейзажи индивидуально или коллективно. | Рисунок. Устный опрос | 07.05 | | 12.05 | | |
| Пейзаж – настроение. Природа и художник. Комбинированный урок | Пейзаж-настроение. импрессионизм в живописи. Жизнь и творчество французского художника-импрессиониста Камиля Писсаро. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают об импрессионизме. Научаться: рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы; анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже. | Знать: роль колорита в пейзаже- настроении. Уметь: выполнять пейзаж – настроение. | Рисунок. Устный опрос | 14.05 | | 19.05 | | |
| Городской пейзаж Урок-творческого применения знаний, умений, :навыков | Городской пейзаж. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Абрис - линейный (контурный) рисунок. Творчество А. Матисса, Обри Бердслея, Г. Верейского, Е. Кругликовой и др. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают о главных выразительных средствах графики. Научаться: применять выразительные средства графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиции, поставленных в творческих задачах. | Знать: понятие «городской пейзаж». Уметь: выполнять задание по теме «Наш (мой) город». | Рисунок. Устный опрос | 21.05 | | | | |
| Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Повторительно-обобщающий | Жанр, портрет, натюрморт, пейзаж, колорит. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Научаться: самостоятельно классифицировать материал по жанрам; критически оценивать художественные произведения; выражать свое мнение. | Знать: основные понятия изученные за год. Уметь: использовать знания на практике. | Слушание стихов и всоответствии с темой переход к экспозициям. слушание экскурсоводов | | | | | |
Всего 35 часов | |