СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по учебнику О. В. Кубасовой с упражнениями для "творческих минуток"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по учебнику О. В. Кубасовой с упражнениями для "творческих минуток"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по учебнику О. В. Кубасовой с упражнениями для "творческих минуток"»

Календарно - тематическое планирование

к курсу «Литературное чтение» Кубасовой О.В.

2 класс

Тема, количество уроков


урока


Изучаемый материал


Упражнения для

«творческих минуток»

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЯ ДУМАЕМ

(18 ч)

1.

М.Бородицкая «Первое сентября».

1. Собери пословицу: соедини начало одной и конец другой.

  • С книгой поведёшься – умом двигай.

  • За книгой - ума наберёшься.

2. Объясни фразеологизм. Составь предложение с ним.

  • «Засучив рукава» (трудиться усердно, много, не жалея сил)


2.

В.Берестов «Читалочка»*, К. Ушинский «Наше Отечество».

1. Подбери синонимы:

  • Родина (отечество, отчизна, родная сторона, родной край)

2.Собери пословицу и объясни ее смысл:

  • Мила, сторона, всякому, своя.


3.

В.Орлов «Родное» *, Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине», П.Воронько «Лучше нет родного края», О.Дриз «Загадка».

1. Отгадай загадки и объясни, как догадался.

Длинноногий, длинношеий На шесте весёлый дом

Длинноклювый, телом серый, С круглым маленьким окном.

А затылок голый, красный. Чтоб уснули дети,

Бродит по болотам грязным, Дом качает ветер.

Ловит в них лягушек, На крыльце поёт отец -

Бестолковых попрыгушек. Он и лётчик, и певец.

2. Составь описание любой птицы, не называя ее.


4.

Б.Заходер «Два и три», Р.Сеф «Считалка» *, М.Юдалевич «Три плюс пять».

1. Придумай рифму к слову.

  • даль ( медаль, эмаль, февраль, жаль…)

  • свет ( привет, обед, букет, сосед…)

2. Подобрать подходящие по смыслу слова так, чтобы получилась считалка:

Раз, два, три, четыре!

_________квартире,

_________пили,

_________били,

_________платили,

_________платить,

_________водить.

5.

В.Левин «Чудеса в авоське», С.Иванов «Какой сегодня весёлый снег», «Зимой Ваня сделал кормушку».

1. Игра «Доскажи словечко» (Из сборника)

2. Сам придумай.

У _______________ высокий рост,

У________________ пушистый хвост,

У ________________ крепки рожки,

У_________________ тонки ножки,

У ________________ толсты губы,

У ________________ остры зубы.

Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа!


6.

А.Шибаев «Кто слово найдёт?» В.Берестов «Если хочешь петь» *, «Гололедица».

1. Назови лишнее слово, которое не рифмуется с остальными и подбери к нему рифму:

  • мимоза, заноза, коза, береза

  • сынок, ребенок, утенок, волчок

2. Ассоциации:

  • Город (машины, улица, метро, троллейбус…)

  • Река (берег, рыба, вода, волна, рыболов…)


7.

Б. Заходер «Как волк песни пел».

1. Игра "Да-Нет": отгадай сказку, задавая вопросы.

  • Он хотел увидеть свет, а увидел тьму. («Колобок»)

2. Реши «сказочную задачу»: Что может сделать Колобок, чтобы и песенка была услышана, и он живым остался?


8.

С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».

1. Игра "Да-Нет": отгадай сказку, задавая вопросы.

  • Она вошла в чужую квартиру и что-то испортила ("Три медведя")

2.Придумай новые интересные действия в известной сказке:

  • Маша, медведь, дедушка, бабушка, лисичка со скалочкой.

9.

В. Зотов «За двумя зайцами». Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива».

1.Ветер рассыпал все слова пословицы, восстанови их.

  • За, погонишься, поймаешь, зайцами, ни, двумя, одного, не.

  • Руками, двух, трудно, угрей, поймать, двумя.

Это русская и китайская пословицы. Сравни их. Что в них общего?

2. Объясни фразеологизм. Составь предложение с ним.

  • «Собак гонять» (бездельничать)

10.

Л. Толстой «Косточка». С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

1. Сочините сказку по фразеологизму «Крокодиловы слезы»:

  • Каждое утро капризный мальчик лил крокодиловы слезы. Это всем ужасно надоело… (по группам).

11.

В.Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». С. Козлов «В сладком морковном лесу», В.Осеева «Сторож».

1.Изобрази пословицу пантомимой.

  • «Кто не работает, тот не ест»

2. Составь небольшой рассказ с этой пословицей.

12.

В.Осеева «Кто наказал его?», А.Барто «Рыцари». В.Осеева «Плохо», Д.Хармс «Удивительная кошка».

1.Сочини сказочное продолжение стихотворения:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог –

Весь до ниточки промок.

  • Проснулась хозяюшка ночью…

  • Бежала собачка мимо…

  • Один прохожий вдруг увидел на скамейке комочек…

13.

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1.Отгадай предмет по определению:

  • Красное, румяное, сладкое, медвяное. ( Яблоко )

2. Сочини сказочное продолжение считалки:

Катилось яблоко мимо сада,

Мимо сада, мимо града,

Кто поднимет, тот и выйдет.

  • Но яблоко было волшебное, добрых людей оно превращало в… . а злых в…

14.

Индийская сказка «Ссора птиц».

1. Составь пародию на сказку:

  • Волк хотел съесть козлят, но они захватили его в плен...

15.

В.Берестов «Посадили игрушку на полку…», Э.Мошковская «Всего труднее дело» *. Русская народная сказка «Самое дорогое».

1.Сочини загадку про любую игрушку.


16.

С.Баруздин «Кузнец». Б.Заходер «Петя мечтает».

1. Игра «О чём думает…»:

  • Двоечник у доски.

2. Ассоциации:

  • Лес (дерево, охотник, звери)

  • Лес в разное время года…

17.

Русская народная сказка «Два мороза».

1. Придумай рифму к слову.

  • Снежок (пушок, ветерок, дружок, огонек…)

  • Снежинка (пушинка, картинка, слезинка…)

2.Подбери рифму:

В свежем воздухе сверкает

Первый чистенький ______.

И румянит детям ________

Легкий зимний __________.


18.

Обобщающий урок.

1. Отгадай загадки и объясни, как догадался.

  • Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Тучи или облака)

  • Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

  • Ждали, звали, а показался -все прочь побежали. (Дождь)

2.Сочинени сказку по этой загадке:

  • Вата спускалась все ниже и ниже, а дождя все не было. И вот…

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЕМ ПРАВИ-ЛЬНО

(8 ч)

19.

В.Бардадым «Мы читаем», В.Гусев «Вот так кот», И.Бурсов «Кот и крот». Д.Биссет «Орёл и овечка».

1. Назови лишнее слово, которое не рифмуется с остальными и подбери к нему рифму:

  • кошка, окрошка, собачка, окошко

  • герой, порой, строй, сарай

2.Игра «Буриме» (двустишие)

  • Краски - сказки

20.

В.Драгунский «Заколдованная буква».

1. Игра «Звук заблудился»

  • Сели в ложку (лодку) и – айда!

По реке туда-сюда.

  • Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)

  • Под березами, где тень,

Притаился старый день (пень).

2. Подбери рифму к найденным словам.


21

В.Драгунский «Когда я был маленький»

1. Составь пародию на сказку:

  • Жила-была злая Желтая Шапочка и встретила она доброго волка...


22-23.

В.Драгунский «Не пиф, не паф!»

1. Разыграй пословицу:

  • «У страха глаза велики — чего нет, и того видят»

2.Фантограмма:

  • "Что было бы, если бы всегда побеждало зло?"


24.

Н.Носов «Находчивость».

1. Объясни пословицу и составь небольшой рассказ по ней:

  • «Делал наспех, сделал на смех»


25.

Д.Родари «Машинка для приготовления уроков».


1.Фантограмма:

  • "Что было бы, если бы микрокалькулятор солгал?"

26.

Б.Заходер «Муравей» (Из Яна Бжехвы)


1.Соедини рифмующиеся слова и подбери еще рифмы.

Смелый Съел

Мел Ученик

Апрель Звонок

Урок Капель

Дневник Загорелый

2. Сочини загадку про любого героя стихотворения

Б.Заходера «Муравей».



УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЕМ БЫСТРО

(4 ч)

27.

Скороговорки. И.Мазнин «Шла лисица», Е.Благинина «У Вари на бульваре…», М.Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат…» Р.Сеф «Бесконечные стихи» *.

1.Сочинени сказочное продолжение стихотворения:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

  • Таня не зря плакала, так как мяч был не резиновый, а волшебный…


28.

Э.Мошковская «Болельщик». Ю.Ермолев «Угодили». В.Осеева «Просто старушка».

1. Объясни пословицу и составь небольшой рассказ по ней:

  • «Скромность красит человека»


29.

В.Голявкин «Как я под партой сидел». В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

1. Игра «О чём думает…»:

  • Птичка в клетке.

2.Прочти грустно, весело, равнодушно, строго, с мольбой, удивленно:

  • Я завтра пойду в зоопарк.

30.

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

1.Реши «сказочную задачу»:

  • Как сделать так, чтобы яичко не разбилось, хотя мышка все равно побежит и хвостиком махнет? (Курочка ряба)

2. Разыграйте «новую» сказку.


УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЕМ ВЫРАЗИ-ТЕЛЬНО

(16 ч)

31.

А.Прокофьев «Как на горке, на горе», А.Фет «Чудная картина»*.

1.Сочини чистоговорку

  • Ло-ло-ло-…

  • Оль-оль-оль…

2. «Конкурс одной строки»

  • Мигом команда моя разбежалась,

Только …

  • Я квартиру сторожу…


32.

С.Воронин «Храбрый клоун».

1. Доскажи словечко:

В школе я теперь учусь, и этим очень я горжусь.

Поэтому сестре Танюшке я отдал свои…(игрушки)

2. Составь описание-загадку любимой игрушки.

33.

С.Маршак «Жадина», О.Григорьев «Яма», Э.Успенский «Всё в порядке».

1.Собери пословицу и объясни ее смысл:

  • «Живи, а с друзьями, не скупись, делись»

2. Составь небольшой рассказ с этой пословицей.

34.

В.Осеева «Три товарища», Н.Матвеева «Девочка и пластилин».

1. Отгадай предмет по определению:

  • Черная, красная, кабачковая - …

  • Единственный, верный, преданный - …

2.Придумай, с чем можно сравнить (по группам):

причёску, одуванчик, снежинку, ласточку (Форма, прочность, цвет, красота)


35.

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

1. Сочините сказку по фразеологизму «Лакомый кусочек».

  • Идут два товарища и вдруг на тропинке видят лакомый кусочек - шоколадное яйцо с игрушкой внутри…

36.

Э.Мошковская «Обида».

1.Абракадабра:

Гуляет по морю ветер

И подгоняет кораблик;

Бежит он в волнах себе

На парусах раздутых.

2.Игра «Буриме» (двустишие)

  • роса- небеса


37.

Э.Мошковская «Трудный путь», Е.Благинина «Посидим в тишине» *.

1. Поймай рифму (Дети по цепочке встают и бросают мяч, называя слова, кто поймал - подбирает рифму).

2. «Конкурс одной строки»

  • Я в школу быстрее птицы «лечу» …

38-39.

И.Дик «Красные яблоки».

1. Объясни фразеологизм:

  • «Камень на сердце» (когда человек расстроен, огорчён, он испытывает тяжесть в груди)

2. Вспомни историю из своей жизни, когда у тебя был «камень на сердце».

40.

А.Барто «Перед сном»,

С.Козлов «Заяц и медвежонок».

1. Задание «Определение»: Раздаются карточки со словами: юла, телефон, компьютер, книга, дневник. Предлагается в течение одной минуты рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя называть свое слово и жестикулировать руками.


41.

И.Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка». К.Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху»

1. Игра «Антипословицы» (составь пословицу с

противоположным значением):

  • Баба с возу – кобыле легче (Мужик на повозку – коню тяжелее).

42.

Н.Юсупов «Серый волк».

1.Сказка шиворот-навыворот:

  • Волк хотел съесть козлят, но они захватили его в плен...

(Каждая группа рассказывает свою сказку)


43.

Д.Родари «Рыбы», Б.Заходер «Кискино горе». Э.Мошковская «Говорящая кошка», А.Фройденберг «Великан и мышь».

1. Игра «Соревнование с поэтом» (Дети придумывают свой вариант

окончания стихотворения):

  • Плачет киска в коридоре.

У неё большое горе…




44.

Д.Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски».

1. Игра «Звук заблудился»

Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель (капель) перед сном.

Старый дедушка Пахом

На козе (коне) скакал верхом.

Шесть баранов (бананов) скушал только

И сказал: «Еще бы столько…»

2. Подбери рифму к найденным словам.


45.

К.Ушинский «Спор деревьев».

1. «Найди лишнюю пословицу».

  • Кто грамоте обучен, тому не пропасть.

  • Хвастать – не косить, спина не болит.

  • Знания никому не в тягость.

2. Составь небольшой рассказ с этой пословицей.

46.

Обобщающий урок.

1.Игра “Чепуха” (На листе бумаги написана первая строчка стишка, его складывают и передают по кругу, сообщая соседу последнее слово в строке. Он должен написать следующую строку в рифму с предыдущей. Затем листок опять складывают и передают дальше).

  • Как-то раз у нас под партой”


УЧИМСЯ

РАБОТАТЬ

С

ТЕКСОМ: АВТОР И

ЕГО

ГЕРОИ

(16 ч)

47.

В.Голявкин «Про весёлую книжку». С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах».

1.Реши «сказочную задачу»:

  • Что надо сделать, чтобы Иванушка напился, но козленочком не стал?

2. Разыграйте «новую» сказку.

48.

Л.Пантелеев «Карусели».

1. Доскажи словечко. (Из сборника)

2. Поймай рифму (Дети по цепочке встают и бросают мяч, называя слова, кто поймал подбирает рифму).

49.

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

1.Сочините новую сказку (По группам):

  • Дед, баба, курочка Ряба, лисичка со скалочкой.

50.

В. Голявкин «В шкафу».

1. Игра «Антипословицы» (составь пословицу с

противоположным значением):

  • Долог день до вечера, коли делать нечего

(Коротка ночь до зари, коли много работы).

51.

А.Гайдар «Совесть».

1.Фантограмма: Что было бы, если бы ручка подсказывала?"

52.

Б.Юнгенр «Белая роза».

1. Отгадай предмет по определению:

  • Номерной, дорожный, восклицательный - …

  • Воинское, научное, дворянское - …

2.Составь такую загадку про ключ, муку.

53.

Г.Цыферов «Град». Г.Горбовский «Розовый слон» *.

1. Составь продолжение истории:

  • Маленький слоник мечтал о…

54.

Ф.Кривин «Родная коробка».

1. Игра «О чем думает…»

  • Разбитая чашка.

  • Завядший цветок.

  • Высохший фломастер.

55.

В.Чаплина «Мушка».

1. Придумайте рассказ, где все слова начинаются на букву П. (Петя пошел, погулял, папа, проспект, песни, поздно, поцеловал, погладил, поужинал, поправил, присел, подушка, прилег).

56.

Л.Пантелеев «Две лягушки».

1. «Спасатели»

  • Однажды зайка решил поплавать. Заплыл он довольно далеко от берега. Вдруг началась буря, и он начал тонуть…

У спасателей есть: блюдце, ведерко, деревянная палочка, воздушный шарик, лист бумаги. Спасатели решили вначале бросить зайке палочку, но она его не выдержала. Зайка стал кричать:«Ой, тону-у-у». Тогда…

57.

Е.Пермяк «Волшебные краски». С.Михалков «Аисты и лягушки».

1. Задание «Определение»: Раздаются карточки со словами: метро, школа, портфель, подсолнух, подушка. Предлагается в течение одной минуты рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя называть свое слово и жестикулировать руками.

58.

С.Козлов «Правда, мы будем всегда?»

1.Сочини сказку по задачке:

Барсучиха-бабушка испекла оладушки.

Угостила двух внучат, двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись, с ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат ждут добавки и молчат?

  • Взбунтовались однажды барсучата, решили убежать от бабушки и искать счастья по белу свету…


59.

С.Козлов «Вольный осенний ветер».

1. Пофантазируй:

  • Если я стану…, то…


60.

Л.Толстой «Зайцы», Н.Рубцов «Про зайца» *.

1.Игра «Найди пару»:

«Делу – время, а потехе – час»

«Трус своей тени боится»

«У страха глаза велики — чего нет, и того видят»

«Труд кормит, а лень портит»

2.Составь небольшой рассказ с пословицей (по группам)


61.

Русская народная сказка «Заяц-хваста».

1.Сочини сказку по фразеологизму «Балбес»:

  • Жил-был на свете Балбес. Он всех не любил и его все не любили…





62.

Обобщающий урок.

1.Бином фантазий (Берем два произвольных слова далёкие друг от друга по смыслу. Соединяя эти слова с помощью предлогов, находим осмысленную сюжетную связь между ними, в результате получается сказка).

  • жираф и котенок (по группам)

УЧИМСЯ

РАБОТАТЬ

С

ТЕКСТОМ:

СЛОВА,

СЛОВА,

СЛОВА…

(10 ч)

63.

Г.Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку», «Шотландская песенка» *.

1.Сочинение сказки по загадке:

То назад, то вперед

Гладит волны пароход.

Остановишь - горе:

Задымится море. (Утюг)

  • Придумал дед Знай волшебный утюг - самоотключатель…


64.

Б.Шергин «Рифмы».

1. Поймай рифму (Дети по цепочке встают и бросают мяч, называя слова, кто поймал - подбирает рифму).

2.Сочини считалку:

Раз, два три, четыре,

_________ квартире!

_________ возьмём

_________наведём.


65.

В.Даль «Кузовок», А.Барто «Игра в слова», И.Токмакова «Лягушки», В.Берестов, «Курица».

1. Игра «Я положу в кузовок…»

(подобрать рифмы) – сахарок, листок, колобок,…

2.Игра «Буриме»

Летала-устала-села-спела-полетела.


66.

Б.Заходер «Дырки в сыре».

1. Поймай рифму (Дети по цепочке встают и бросают мяч, называя слова, кто поймал - подбирает рифму).

2. Сочини загадку про любого героя стихотворения

Б.Заходера «Дырки в сыре».


67.

А.Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову».

1. Игра «Звук заблудился»

  • Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами.

  • Сидит на грядке крепко

Желтенькая кепка (репка).

2.Допиши стихотворенье:

Шла _______вдоль тропинки

И несла _____ в корзинке:


68.

Р.Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже!»

1. Посоревнуйся с друзьями:

  • кто больше найдет пар предметов, похожих друг на друга.

2.Придумай свою загадку про ежа, кактус, ремень.

69.

Г.Цыферов «Что такое звёзды?», А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»*.

1. «Конкурс одной строки»

  • Весна идет! Весна идет!..


70.

А.К.Толстой «Колокольчики мои…», С.Есенин «Черёмуха».

1. Поймай рифму (Дети по цепочке встают и бросают мяч, называя слова, кто поймал - подбирает рифму).

2.Восстанови стихотворение:

Ледоход: лед ___________

Вышел на берег народ,

_________, как река _____,

Лед в кусочки ___________.

( Разбивает, идет, играет, смотрит)



71.

М.Исаковский «Ветер», В.Рахманов «Одуванчики».

1. Поймай рифму (Дети по цепочке встают и бросают мяч, называя слова, кто поймал - подбирает рифму).

Называть только весенние слова.



72.

Обобщающий урок.

1.Конкурс «Домашнее задание»

(Были даны 2 строчки стихотворения, к которым нужно было придумать продолжение)

Я торопился на урок,

Но около ворот…


УЧИМСЯ

РАБОТАТЬ

С

ТЕКСТОМ:

ПЛАН И

ПЕРЕСКАЗ

(15 ч)

73.

Н. Сладков «Медведь и Солнце».

1.Сочини сказочную историю о весеннем ручье. Нарисуй словами своего героя и придумай какой-нибудь случай из его жизни.

  • Весело бежит по земле весенний ручей. Он многое видит на своем пути, радуется солнышку, друзьям ручейкам, которые бегут с ним рядом, ребятам, которые пускают по нему кораблики. У него на пути много приключений.


74.

В.Осеева «Добрая хозяюшка».

1.Придумай начало и разыграй сценку.

Последние слова прочти с выбранной интонацией (грустно, весело, равнодушно, строго, с мольбой, удивленно):

  • Мы с папой пойдем сегодня в зоопарк


75.

Б.Житков «Храбрый утёнок».

1. Составьте юмористическое объявление Храброго утенка.

76.

Э.Мошковская «Жадина».

1.Рифмованное лото (Карточки перемешиваем и раздаем игрокам. Начинающий игру кладет на стол любую из своих карточек и громко читает слово. Каждый игрок выбирает из своих карточек те, где есть слова, рифмующиеся с названным. Выигрывает тот, кто первым остался без карточек).


77.


Русская народная сказка «Мена».


1.Сочини загадку

(Можно использовать только слова-действия)

78.

В.Сухомлинский «Вьюга».

1.Объясни смысл пословицы и составь юмористический рассказ:

«Трус и таракана посчитает за великана»

79.

Н.Носов «На горке»

1. «Конкурс одной строки»

  • По тропинке мы идем…


80.

В.Осеева «Хорошее»

1. «Найди лишнюю пословицу».

  • «Не верь словам, а верь делу»

  • «Друг познается в беде»

  • «Словами и туда, и сюда, а делами никуда»

2.Составь небольшой рассказ с этой пословицей.


81.

Д.Биссет «Про поросёнка, который учился летать».

1.Придумай новые интересные действия в известной сказке:

  • Дедушка, бабушка, Колобок, заяц, волк медведь, лиса, три поросенка.

82-

83.

В.Гаршин «Лягушка-путешественница».

1. Составьте юмористическое объявление

со словами - лягушка путешественница.

84.

С.Михалков «Бараны» *, К.Ушинский «Два козлика».

1.Рифмованное лото (Карточки перемешиваем и раздаем игрокам. Начинающий игру кладет на стол любую из своих карточек и громко читает слово. Каждый игрок выбирает из своих карточек те, где есть слова, рифмующиеся с названным. Выигрывает тот, кто первым остался без карточек)

85-86.

С.Козлов «Чёрный омут».

1.Задание «Определение»: Раздаются карточки со словами:

поезд, расческа, матрешка, ключ, вентилятор. Предлагается в течение одной минуты рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя называть свое слово и жестикулировать руками.

87.

М.Пляцковский «Как утенок свою тень потерял».

1. Поймай рифму (Дети по цепочке встают и бросают мяч, называя слова, кто поймал - подбирает рифму).

2.Допиши стихотворенье:

  • Утята разрезвились не на шутку

И не послушались маму утку…

В МИРЕ

КНИГ

(15 ч)

88.

Е.Карганова «Как цыпленок голос искал».

1.Продолжи сказочную историю:

  • Гуляла однажды мама-курица с цыпленком на поляне. Пока курица доставала для своего цыпленка червячка, цыпленок исчез. Бросилась мама искать своего ребенка и видит: ее цыпленок стоит на другом берегу ручья. Но ни цыпленок, ни его мама не умеют плавать. Как цыпленка вернуть маме?

89.

Немецкая сказка «Русалочка».

2.Составление вопросов для кроссворда «Русалочка».

90.

К.Ушинский «Два плуга», Л.Толстой «Филиппок».

1. Задание «Определение»: Раздаются карточки со школьными принадлежностями. Предлагается в течение одной минуты рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя называть свое слово и жестикулировать руками.

91.

В.Авдеенко «Маленькая Баба-Яга». Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

1.Придумай продолжение сказки:

  • Как ты поможешь маленькой Бабе-Яге?

2.Разыграй сценку из сказки.

92.

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

1.Собери пословицу и объясни ее смысл:

Волков, в лес, бояться ,не ходить.

2. Составь небольшой рассказ с этой пословицей.

93.

Н.Сладков «Бежал ёжик по дорожке».

1. Сочини сказку по потешке:

- Что ж ты, Еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

  • В одном лесу жил еж, у которого весной почему-то пропали все иголки. Оглянулся он…

94.

М.Пришвин «Ёж».

1.Придумай сказку:

  • Все ежи на свете – колючие, что не дотронешься даже. А одному маленькому ежику очень хотелось, чтобы его приласкали, погладили. И вот что он придумал.

95.

Б.Заходер «Птичья школа».

1. Задание «Определение»: Раздаются карточки со словами: мороженое, шарф, лодка, кактус, мыло. Предлагается в течение одной минуты рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя называть свое слово и жестикулировать руками.


96.

Н.Носов «Затейники».

1.Подбери рифму к слову ЛЯГУШКА и на основе этих слов придумай рифмованные строчки.


97.

Н.Носов «Живая шляпа».

1.Продолжи стихотворение:

  • Серый худенький котенок

Третий день у нас живет…


98.

Е.Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное».

1.Рифмованное лото (Карточки перемешиваем и раздаем игрокам Начинающий игру кладет на стол любую из своих карточек и громко читает слово. Каждый игрок выбирает из своих карточек те, где есть слова, рифмующиеся с названным. Выигрывает тот, кто первым остался без карточек)


99-100

Н.Носов «Фантазёры», Б.Емельянов «Зелёная букашина».

1.Фантограмма:

  • «Что было бы, если бы я уменьшиться до размеров муравья»


101.

Тема «Книги о детях».

1.Ассоциации:

  • Каникулы

2.Игра «Буриме»

  • Стакан-банан-карман-обман.


102.

Обобщающе-установочный урок.

1.Творческий день

(чтение собственных стихов, рассказов, выставка рисунков, рисованных диафильмов, спектакли, сценки)