СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературы (10 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературы

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературы (10 класс)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

10 класс



Статус программы

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии с основными положения­ми Федерального государственного образовательно­го стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы ос­новного общего образования по литературе, автор­ской программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) к учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), Федерального перечня учебников, допущенных к исследованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана.



Структура программы


-титульный лист

-пояснительную записку;

- основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

-требования к уровню подготовки выпускников

-УМК, в том числе электронные образовательные ресурсы (при наличии)



Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе. Программа включает в себя перечень произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения; включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.





Программа построена следующим образом:

• Литература первой половины XIX века

• Литература второй половины XIX века

Произведения литературы народов России и зарубежной литературы изу­чаются в связи с русской литературой.



Общая характеристика учебного предмета



Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный об­лик и нравственные ориентиры молодого поколения.



Цели

Изучение литературы на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и само­совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современ­ном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального

самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литера­турного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вку­са; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и со­держания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном про­цессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного про­изведения как художественного целого в его историко-литературной обу­словленности и культурном контексте с использованием понятийного язы­ка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов фор­мы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произ­ведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; па-писания сочинений различных типов; определения и использования необ­ходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в биб­лиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Рабочая программа сохраняет пре­емственность с рабочей программой для основной школы, опираясь на тради­цию рассмотрения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуаль­ного развития личности школьника. Основными критериями отбора художест­венных произведений для изучения в школе являются их высокая художествен­ная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на лич­ность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного обра­зования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к то­му или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфлик­та;

- устные и письменные интерпретации художественного произведения;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

- подготовка рефератов, докладов; напи­сание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания на­изусть, списки произведений для самостоятельного чтения.

В содержание основного курса «Литература» включены элементы содержания курса «Родная русская литература», целью которого является приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской народной, классической и современной литературы и направлен на изучение русской литературы как родной для обучающихся, достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русской литературе.



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе (из расчета 3 учебных часа в неделю).



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся обще­учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Лите­ратура" в 10-11 классах являются:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей,

• сравнение, сопоставление, классификация,самостоятельное выполнение

различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анали­за текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, про­смотровое, поисковое и др.),

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразиро­вать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знако­вых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответ­ствии с коммуникативной задачей,

• составление плана, тезисов, конспекта,

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности,

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Ин­тернет-ресурсы и др. базы данных,

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.



Требования к результатам освоения учащимися программы по литературе

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требова­ния к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащи­мися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориенти­роваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание тек­ста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по исто­рии и теории литературы; соотносить художественную литературу с общест­венной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и опре­делять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, составлять планы и тезисы статей на литературные темы, пи­сать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на ли­тературные темы.



Учебно-тематический план

п/п



Раздел программы


Количество часов

На изучение произведений

На развитие речи

На внеклассное чтение

1

Введение

2



2

А.С.Пушкин

6

2


3

М.Ю.Лермонтов

8

2

1

4

Н.В.Гоголь

3

2


5

Общая характеристика

2



6

И.А.Гончаров

5



7

А.Н.Островский

5

2


8

И.С.Тургенев

7

2


9

Н.А.Некрасов

5

1


10

Ф.И.Тютчев

3



11

А.А.Фет

3

1


12

А.К.Толстой

2



13

Ф.М.Достоевский

8

2


14

М.Е,Салтыков-Щедрин

4



15

Н.С.Лесков

3


1

16

Л.Н.Толстой

13

2

1

17

Зарубежная литература

6




Итого

81

16

3









ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Литература XIX века

Основное содержание

10 класс

Введение

Общая характеристика русской классической лите­ратуры XIX века:

  • золотой век русской поэзии (первая треть столетия);

  • эпоха великих романов (нравственно-философская пробле­матика, психологизм, художественное своеобразие);

  • роль литературы в духовной жизни русского общества.

Общее понятие об историко-литературном процессе.

Русская литература первой половины XIX века

А. С. ПУШКИН

Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану» («IX. И путник усталый на Бога роптал...»), «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Осень» (отрывок), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...», «(Из Пиндемонти)».

Философское осмысление жизни, свободы, творчества и при­роды. Религиозные мотивы и образы.

«Медный Всадник». Изображение конфликта между государ­ством и личностью. Отношение автора к личности Петра I и к Евгению. Особенности композиции; выразительность деталей.

«Борис Годунов». Новый тип исторической пьесы. («Пьеса без героя»). Особенности композиции. Образ Бориса Годунова. Роль народа в трагедии.

Значение творчества Пушкина в русской литературе и духов­ной жизни русского общества.

Для самостоятельного чтения

Поэты пушкинской поры: стихотворения К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского и др.



М. Ю. ЛЕРМОНТОВ

Жизнь и творчество (с обобщением изу­ченного).

Для чтения и изучения

«Как часто, пестрою толпою окружен...», «Молитва» («Я, Ма­терь Божия, ныне с молитвою...»), «Отчего», «Валерик», «Сон», «Выхожу один я на дорогу...».

Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностя­ми времени и таланта: безотрадность «при жажде жизни и из­бытке чувства» (В. Г. Белинский).

Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества, жажда любви и гармонии как основные мотивы лирики Лермон­това.

Для самостоятельного чтения

«Демон».

Н. В. ГОГОЛЬ

Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Невский проспект». Контраст в изображении героев повести. Тема столкновения мечты и действительности. Сочетание лириз­ма, юмора и сатиры.

Литературные направления первой половины XIX века — ро­мантизм и реализм (общая характеристика).

Русская литература второй половины XIX века



Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно-философской проблематики русской литературы. Глубина психологического анализа, богат­ство языка.

Проза



И. А. ГОНЧАРОВ

Жизнь и творчество.

Для чтения и изучения

«Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова. Роль в ро­мане истории его взаимоотношений с Ольгой Ильинской. Траги­ческий колорит в изображении судьбы Обломова. Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской пози­ции. Обломовщина: ее исторические и социальные корни, нрав­ственное содержание.

Для самостоятельного чтения

« Обыкновенная история ».

А. Н. ОСТРОВСКИЙ

Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «темного царства» в пьесах драматурга).

Для чтения и изучения

«Гроза». Катерина и Кабаниха — два полюса Калиновского мира. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным цар­ством». Символика заглавия пьесы.

Для самостоятельного чтения

«Лес», «Снегурочка», «Бесприданница».

И. С. ТУРГЕНЕВ

Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и изучения

«Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Ум, твердая воля, громадное самолюбие как отличительные черты главного героя. Его нигилизм и нравственный максимализм. Отношение автора к герою. Проблемы поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе и искусству) в романе. Своеобразие компо­зиции (испытание героев в сходных ситуациях, роль диалогов). Споры вокруг романа.

Для самостоятельного чтения

«Дворянское гнездо».

Из поэзии середины XIX века

Н. А. НЕКРАСОВ

Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и изучения

«Вчерашний день, часу в шестом...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»).

«Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы. Народно-поэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль. Философия народной жизни («Крестьянка»). Тема судьбы России («Пир на весь мир»).

Для чтения и бесед

«В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! я у двери гроба!..».

Лирика Некрасова — воплощение страданий, дум и чаяний народа. Лирический герой как выразитель веры в народ, неудов­летворенности собой, готовности к самопожертвованию. Некра­сов о высоком назначении поэзии.Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с раз­говорным, поэтических жанров с прозаическими; широкое ис­пользование фольклора.

Ф. И. ТЮТЧЕВ

Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и изучения

«вИепУит!», «Цицерон», «О, как убийственно мы любим...», «Не то, что мните вы, природа...», «Предопределение», «Она си­дела на полу...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...») (по выбору).

Для чтения и бесед

«Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять...», «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «Слезы людские, о слезы людские...», «Осенний вечер» (по выбору).

Тютчев — поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетнос­ти человеческого бытия. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Пластическая точность обра­зов, их символический смысл.

А. А. ФЕТ

Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Шепот, робкое дыханье...», «Какая грусть! Конец аллеи...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Это утро, радость эта...», «Ласточки пропали...» (по выбору).

Для чтения и бесед

«Еще майская ночь», «Я пришел к тебе с приветом...», «В лунном сиянии» (по выбору).

Традиционные поэтические темы — природа, любовь, твор­чество — и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А. А. Фет). Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Музыкальность лирики Фета.

А. К. ТОЛСТОЙ

Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и изучения

«Средь шумного бала, случайно...», «Коль любить, так без рассудку...», «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо...», «Ты не спрашивай, не распытывай...».

Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии А. К. Тол­стого. Стихия любви в лирике поэта.

«Сон Попова». Козьма Прутков.

Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ

Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Преступление и наказание». Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе. Бескомпро­миссный поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции. Социальные и философские истоки бунта Раскольнико­ва. Смысл его теории. Трагическая постановка и решение проб­лемы личной ответственности человека за судьбы мира. «Двой­ники» Раскольникова и их художественная роль.

Для самостоятельного чтения

«Идиот ».

М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН(6ч)

Жизнь и творчество (с обобще­нием изученного).

Для чтения и бесед

«История одного города» (обзор с чтением и разбором избран­ных страниц). Замысел, проблематика и жанр произведения. Гротеск, черты антиутопии в произведении.

Н. С. ЛЕСКОВ

Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и изучения

«Однодум». Тема праведничества в рассказе. Герой, который «возвышается над чертою простой нравственности» (Н. С. Лес­ков). Язык рассказа.

Для самостоятельного чтения

«Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда».

Л. Н. ТОЛСТОЙ

Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Война и мир» — роман-эпопея. Народ и личность — одна из главных проблем романа. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Богатая внутренняя жизнь главных героев романа, поиски ими смысла жизни. Душевная красота в понимании писателя. Любовь Толсто­го к жизни, чувство полноты бытия. «Мысль народная» в романе (вопрос о смысле исторического процесса, о границах человече­ской воли). Кутузов и Наполеон. Правдивое изображение войны и основных ее героев — простых солдат — как художественное открытие Толстого. Единство картин войны и мира и философ­ских размышлений писателя. Психологизм романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутренних монологов). Кар­тины природы в романе.

Мировое значение творчества Л. Н. Толстого.

Для самостоятельного чтения

«Севастопольские рассказы».



Для самостоятельного чтения и бесед (ко всему курсу)


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА


Краткие сведения о жизни и творчестве писателей; беседы по прочитанным произведениям; обзор крупных эпических произ­ведений с чтением и разбором избранных глав и страниц.

Дж. Г. Байрон. «Корсар»;

Ч. Диккенс. «Большие надежды»;

О. Уайльд. Сказки;

О. де Бальзак. «Шагреневая кожа»;

Стендаль. «Красное и черное»;

П. Мериме. «Кармен»;

В. Гюго. «Собор Парижской богоматери»;

Г. Флобер. «Госпожа Бовари»;

Э. Т. А. Гофман. «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»;

Г. Гейне. Лирика;

Э. По. «Убийство на улице Морг».



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ



В результате изучения литературы на базовом уровне учащиеся должны



знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- основные факты жизни и творчества писателей;

- содержание изученных произведений;

- основные закономерности историко- литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия;



уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка);

- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественное произведение с общественной жизнью и культурой;

- выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

- составлять планы;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Учебно-методический комплекс

1. Программа по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение).

2. Ю.И.Лебедев. Русский язык и литература. Литература. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Базовый уровень.В 2 ч., М.: «Мнемозина», 2016г


Календарно-тематическое планирование уроков литературы

10 класс

УМК В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение)

п/п


Тема урока


Тип урока


Содержание образования

Виды учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

Виды контроля

Введение (2ч.)

1

Общая характеристика литературы 19 века. Своеобразие родной русской литературы 19 века.


ИНМ

Россия в 1 и 2 половине 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века. Общая характеристика русской классической литературы, её гуманистический пафос, художественные поиски идеалов, высоких ценностей.

Репродуктивная:

составление тезисного плана

Знать:

- основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе 19 века;

- понимать связь художественной литературы с общественными событиями эпохи.

Уметь:

- составлять тезисный план.

Тезисный план

2

Предшественники

А.С.Пушкина: Г.Р.Державин,

Н.М.Карамзин, В.А.Жуковский

(обзор)


ИНМ

Стихи

Державина,

Жуковского,

произведения

Карамзина

Понятия

сентиментализма,

романтизма

Репродуктивная: составление конспекта лекции учителя, работа со словарём

Устные

сообщения;

владение

монологической речи

Знать:

- основные периоды развития литературы как вида искусства;

- значение русской литературы;

- основные закономерности историко-литературного процесса;

Уметь:

- составлять конспект лекции учителя.

Работа со словарём, запись лекции учителя

Русская литература первой половины 19 века

А.С.Пушкин (6ч+2чр/р)

3

Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества А.С. Пушкина. Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры.


ИНМ

Краткий обзор жизни и творчества А.С. Пушкина. Романтическая лирика периода Южной и Михайловской ссылок. Этапы творчества. Основные темы, мотивы лирики. Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры.

Репродуктивная:

составление тезисного плана

Знать:

- своеобразие пушкинской эпохи;

- этапы творчества Пушкина;

- основные темы, мотивы лирики;

- значение творчества Пушкина для русской культуры.

Уметь:

- анализировать и интерпретировать стихотворения;

- выразительно читать стихотворения.

Тезисный план

4

Пушкин о назначении поэта и поэзии. Философское отношение к смыслу жизни, творчеству, любви, природе Пушкина.

КУ

Ответить на вопрос: в чём видит Пушкин предназначение поэта?

Продуктивная: выразительное чтение стихотворений; анализ текста стихотворений.

Знать:

- о назначении поэта и поэзии в творчестве Пушкина.

Уметь:

- анализировать и интерпретировать стихотворения;

- выразительно читать стихотворения.


5

Тема любви и дружбы в поэзии Пушкина.


ИНМ

Тема любви и дружбы в поэзии Пушкина. Искренность поэта и сила его чувств в стихотворениях.

Продуктивная: выразительное чтение стихотворений; анализ текста стихотворений.

Уметь:

- анализировать и интерпретировать стихотворения;

- выразительно читать стихотворения.

Тезисный план Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

6

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в произведении. Роль вступления к поэме.

КУ

История создания поэмы. Различные оценки поэмы

Репродуктивная:

составление тезисного плана.


Знать:

- историю создания повести «Медный всадник»;

- значение нравственных проблем повести.

Уметь:

- составлять тезисный план.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

7

Тема «маленького человека» и его социальный протест в поэме «Медный всадник» Образ Петра 1 как царя-преобразователя в поэме. Социально-философские проблемы поэмы

КУ

Понятие «маленький человек»

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: выразительное чтение эпизодов поэмы.

Знать:

- понятие «маленький человек»;

- своеобразие жанра поэмы.

Уметь:

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы;

- выразительно читать эпизоды повести.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

8

«Борис Годунов» А.С.Пушкина как историческая трагедия.

КУ

Основной конфликт трагедии, народ в оценке автора, своеобразие художественного историзма Пушкина и его новаторство в пьесе.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: выразительное чтение эпизодов поэмы.

Знать:

- основной конфликт трагедии;

- своеобразие художественного историзма.

Уметь:

- - самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы;

- выразительно читать эпизоды поэмы

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

9

Р/р Сочинение по творчеству А.С.Пушкина

УРР

Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.

Продуктивная творческая: написание сочинений разных жанров.

Уметь:

- определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой;

- составить план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

- аргументировано обосновать выбор жанра сочинения.


10

Р/р Написание сочинения

УРР

Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.

Продуктивная творческая: написание сочинений разных жанров.

Уметь:

- определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой;

- составить план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

- аргументировано обосновать выбор жанра сочинения.


М.Ю.Лермонтов

(8ч +2ч р/р + 1ч вн/чт)

11

М.Ю. Лермонтов. Художественный мир поэта. Очерк жизни и творчества.


ИНМ

Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира М.Ю. Лермонтова: чувство трагического одиночества, мятежный порыв и слияние с мирозданием в стихотворении «Как часто пёстрою толпою окружён…»

Репродуктивная:

составление тезисного плана, чтение и полноценное восприятие стихотворений.

Знать:

- многообразие лирической тематики Лермонтова и её художественное своеобразие.

Уметь:

- анализировать и интерпретировать стихотворения;

- выразительно читать стихотворения.

Тезисный план

12

Лирический герой в поэзии М.Ю. Лермонтова. Развитие в творчестве Лермонтова пушкинских традиций.

КУ

Расширить знания о лирическом герое. Лирический герой в поэзии М.Ю. Лермонтова. Развитие в творчестве Лермонтова пушкинских традиций. Обусловленность характера лирики поэта особенностями времени и таланта.

Репродуктивная:

составление тезисного плана, чтение и полноценное восприятие стихотворений

Знать:

- понятие лирический герой;

- лирический герой

М.Ю. Лермонтова;

- характер лирики поэта.

Уметь:

- анализировать и интерпретировать стихотворения;

- выразительно читать стихотворения.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение текста.

13

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова.

КУ

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова.

Репродуктивная:

составление тезисного плана, чтение и полноценное восприятие стихотворений

Знать:

- характерные особенности стихов о поэте и поэзии:

- причины трагического положения истинных поэтов в России 30-х годов 19 века.

Уметь:

- анализировать и интерпретировать стихотворения;

- выразительно читать стихотворения.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение текста

14

Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова.

КУ

Родина в лирике М.Ю. Лермонтова

Репродуктивная:

составление тезисного плана, чтение и полноценное восприятие стихотворений

Уметь:

- анализировать и интерпретировать стихотворения;

- выразительно читать стихотворения.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

15

Любовная лирика М.Ю. Лермонтова.

КУ

Любовная лирика М.Ю. Лермонтова. Адресаты любовной лирики. Сопоставление пушкинской и лермонтовской концепции о любви.

Репродуктивная:

составление тезисного плана, чтение и полноценное восприятие стихотворений

Знать:

- адресатов любовной лирики.

Уметь:

- сопоставлять концепции;

- анализировать и интерпретировать стихотворения;

- выразительно читать стихотворения.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

16

Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова

КУ

Молитва как жанр религиозной литературы

Репродуктивная:

составление тезисного плана, чтение и полноценное восприятие стихотворений

Знать:

- молитва как жанр религиозной лирики.

Уметь:

- сопоставлять концепции;

- анализировать и интерпретировать стихотворения;

- выразительно читать стихотворения.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

17

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова


КУ

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова

Репродуктивная:

составление тезисного плана, чтение и полноценное восприятие стихотворений

Знать:

- размышления о жизни и смерти

Уметь:

- сопоставлять концепции;

- анализировать и интерпретировать стихотворения;

- выразительно читать стихотворения.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

18

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

КУ

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

Репродуктивная:

составление тезисного плана, чтение и полноценное восприятие стихотворений

Знать:

- философские мотивы лирики

Уметь:

- сопоставлять концепции;

- анализировать и интерпретировать стихотворения;

- выразительно читать стихотворения.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

19

Р/р Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

УРР

Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.

Продуктивная творческая: написание сочинений разных жанров.

Уметь:

- определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой;

- составить план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

- аргументировано обосновать выбор жанра сочинения.


20

Р/Р Написание сочинения

УРР

Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.

Продуктивная творческая: написание сочинений разных жанров.

Уметь:

- определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой;

- составить план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

- аргументировано обосновать выбор жанра сочинения.


21

Вн/чт М.Ю.Лермонтов «Демон»

КУ




Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

Н.В,Гоголь (3ч +2чр/р)

22

Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя. Н.В. Гоголь как глава «натуральной школы».Петербург в жизни Н.В.Гоголя

ИНМ

Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя. Своеобразие Гоголя как писателя и человека, непохожего на предшественников и современников.

Репродуктивная:

составление тезисного плана.


Знать:

- этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя;


Тезисный план

23

Повесть «Невский проспект»

КУ

История создания повести

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.


Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы;

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

24

«Пискарев и Пирогов – какой контраст!..» (В.Г.Белинский)Романтизм и реализм в повести.

КУ

Причина трагедии художника Пискарева, комизм приключений поручика Пирогова

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.


Знать:

- авторское отношение к герою;

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы;

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

25

Р/р Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя.

УРР

Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.

Продуктивная творческая: написание сочинений разных жанров.

Уметь:

- определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой;

- составить план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

- аргументировано обосновать выбор жанра сочинения.


26

Р/р Написание сочинения


УРР

Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.

Продуктивная творческая: написание сочинений разных жанров.

Уметь:

- определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой;

- составить план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

- аргументировано обосновать выбор жанра сочинения.


27

Литературные направления первой половины 19 века -романтизм и реализм (общая характеристика)

ИНМ

Литературные направления первой половины 19 века-романтизм и реализм (общая характеристика)

Репродуктивная:

составление тезисного плана.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.


Знать:

- основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе и искусстве в первой половине 19 века.

Понимать:

- связь процесса демократизации художественной литературы и культуры в целом с событиями эпохи.

Уметь:

- составлять синхронную историко-культурную таблицу.

Тезисный план

28

Общая характеристика общественной и литературной жизни в 1860-е годы. Россия второй половины 19 века. Расцвет реализма в русской литературе.

ИНМ

Общественно-политическая ситуация в стране в 1850-1860гг. Критика социальной действительности в литературе и искусстве. Расцвет реализма в русской литературе.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.


Знать:

- основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе и искусстве 1850-1860гг 19 века.

Понимать:

- связь процесса демократизации художественной литературы и культуры в целом с событиями эпохи.

Уметь:

- составлять синхронную историко-культурную таблицу.

Тезисный план

И.А.Гончаров (5ч )

29

Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова.

ИНМ

Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова.


Репродуктивная:

составление тезисного плана

Знать:

- основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова.


Тезисный план

30

Роман «Обломов». Образ главного героя. Национальные черты русского характера.

КУ

Анализ концептуального уровня романа; характеристика, сравнение и сопоставление центральных образов.


Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.


Знать:

- анализ концептуального уровня романа;

- характеристику, сравнение и сопоставление центральных образов.

Уметь:

- сопоставлять критические оценки произведения со своим восприятием.


Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

31

Обломов и Ольга.

КУ

Характеристика, сравнение и сопоставление центральных образов.


Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.


Уметь:

- анализировать мировоззрение и стиль жизни героев;

- анализировать авторское отношение к героям романа;

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.


Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

32

Обломов и Штольц.

КУ

Приём антитезы в романе. Национально-культурные и общественно-исторические элементы в системе воспитания Обломова и Штольца. Мировоззрение и стиль жизни героев. Поиск Гончаровым образа «гармоничного человека». Авторское отношение к героям романа.

- чтение и восприятие текста;

- сравнительный анализ образов Обломова и Штольца.

Уметь:

- анализировать приёмы антитезы в романе;

- анализировать мировоззрение и стиль жизни героев;

- анализировать авторское отношение к героям романа;

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.


Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

33

Обломов и «обломовщина». Критики о романе.

КУ

Осмысление образа главного героя с точки зрения социальной, общечеловеческой и нравственной. Понятие «обломовщина». Критики о романе.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.


Уметь:

- осмысливать образ главного героя;

- объяснять понятие «обломовщина»;

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

А.Н.Островский

(5ч +2чр/р +2ч вн/чт)

34

А.Н. Островский – создатель русского национального театра. Краткий очерк жизни и творчества.

ИНМ

Краткий очерк жизни и творчества А.Н. Островского. Роль драматурга в создании русского национального театра.

Репродуктивная:

составление тезисного плана

Знать:

- основные этапы жизни и творчества писателя.


Тезисный план

35

Пьеса «Гроза». История создания. Город Калинов и его обитатели (1 действие).

КУ

Знакомство учащихся с историей создания пьесы, обозначение художественного своеобразия и жанровых особенностей драмы. Анализ первого действия. Путешествие по городу Калинову.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: выразительное чтение эпизодов

Знать:

- историю создания пьесы;

- художественное своеобразие и жанровые особенности драмы.

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

36

Душевная трагедия Катерины (2-5 действие). Борьба личности за право быть свободной, за свободное проявление духовных сил и возможностей.

КУ


Душевная трагедия Катерины. Борьба личности за право быть свободной, за свободное проявление духовных сил и возможностей.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: выразительное чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

37

Обличие хозяев жизни в драме. Тема горячего сердца и тёмного царства в пьесе «Гроза».

КУ

Жизненные позиции героев. Обличие хозяев жизни в драме. Тема горячего сердца и тёмного царства в пьесе «Гроза».

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: выразительное чтение эпизодов

Знать:

- характеристики образов главных героев;

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

38

Драма или трагедия? Критики о пьесе. Народные герои пьес Островского. Живописность, красочность языка.

КУ

Анализ критической статьи Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве». Обучение конспектированию статьи. Сравнительный анализ образа Катерины Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева (выдержки из статьи «Мотивы русской драмы»).

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: выразительное чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

39

Р/р Сочинение по творчеству А.Н. Островского.

УРР

Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.

Продуктивная творческая: написание сочинений разных жанров.

Уметь:

- определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой;

- составить план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

- аргументировано обосновать выбор жанра сочинения.


40

Р/р Написание сочинения

УРР

Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.

Продуктивная творческая: написание сочинений разных жанров.

Уметь:

- определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой;

- составить план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

- аргументировано обосновать выбор жанра сочинения.


И.С.Тургенев (7ч+2чр/р+1чвн/чт)

41

Краткий очерк жизни и творчества И.С. Тургенева.

ИНМ

Основных этапов жизни и творчества И.С. Тургенева. Показать его сложную, противоречивую натуру, русскую душу.

Репродуктивная:

составление тезисного плана

Знать:

- основные этапы жизни и творчества И.С. Тургенева.

Тезисный план

42

Эпоха и роман «Отцы и дети». Проблема поколений, самовоспитания, жизненной активности и вечных человеческих ценностей в романе.


КУ

Эпоха и роман «Отцы и дети». Анализ художественного и композиционного своеобразия романа «Отцы и дети».

Формирование умения анализировать художественное произведение.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать композицию романа;

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

43

Базаров и Кирсановы. Споры об искусстве и природе. Утверждение непреходящих ценностей дворянской культуры (главы 3,6,9,10,16).

КУ

Взаимоотношения Базарова и Кирсановых (составление таблицы).

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- проводить параллель между героями романа;

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

44

Нигилизм Базарова. Чуткость писателя к нарождающимся явлениям общественной жизни.

КУ

Характеристика нигилизма. Сопоставление понятия нигилизма со взглядами Базарова. Нигилизм и его разрушительное воздействие на характер личности и общества.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- сопоставлять взгляды героев;

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

45

Базаров и Одинцова (главы 13-19, 25-27).

КУ

Взаимоотношения Базарова и Одинцовой. Отношение автора к этим героям.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

46

Базаров и его родители (главы 3-5, 7, 10, 20-22, 25-28).

КУ

«Таких людей, как они, в нашем большом свете днём с огнём не сыскать» - Базаров о родителях.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

47

Смерть Базарова.


КУ

Смерть Базарова.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Знать:

- причину смерти Базарова.

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

48

Р/р Сочинение по творчеству И.С. Тургенева.

Р/Р

Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.

Продуктивная творческая: написание сочинений разных жанров.

Уметь:

- определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой;

- составить план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

- аргументировано обосновать выбор жанра сочинения.


49

Р/р Написание сочинения

Р/Р

Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.

Продуктивная творческая: написание сочинений разных жанров.

Уметь:

- определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой;

- составить план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

- аргументировано обосновать выбор жанра сочинения.


Из поэзии середины 20 века

Н.А.Некрасов (5ч+1ч р/р)

50

Н.А. Некрасов. Краткий очерк жизни и творчества. Судьба русского народа народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

ИНМ

Краткий очерк жизни и творчества. Развитие пушкинских и лермонтовских традиций в поэзии Н.А. Некрасова.

Репродуктивная:

составление тезисного плана

Знать:

- биографию Н.А. Некрасова.

Уметь:

- формировать умение анализировать лиро-эпическое произведение.

Тезисный план

51

Основные темы в лирике Н.А.Некрасова

КУ

Тема любви в лирике Н.А.Некрасова

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Знать:

- основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова.

Уметь:

- формировать умение анализировать лиро-эпическое произведение.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

52

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Фольклорные традиции и народнопоэтическая стилистика поэмы. Особенности языка поэмы.

КУ

Замысел, история создания, композиция поэмы

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- формировать умение анализировать лиро-эпическое произведение.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

53

Многообразие крестьянских типов в поэме. Образы помещиков и их идейный смысл. Тема социального и духовного рабства в родной русской литературе.

КУ

Многообразие крестьянских типов в поэме. Образы помещиков и их идейный смысл. Тема социального и духовного рабства.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- формировать умение анализировать лиро-эпическое произведение.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

54

Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов – центральный образ поэмы.

КУ

Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов – центральный образ поэмы.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- формировать умение анализировать лиро-эпическое произведение.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

55

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.А.Некрасова

Р/р


Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.

Продуктивная творческая: написание сочинений разных жанров.

Уметь:

- определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой;

- составить план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

- аргументировано обосновать выбор жанра сочинения.


Ф.И.Тютчев (3ч))

56

Ф.И. Тютчев. Личность и поэтический мир Тютчева.


ИНМ

Основные этапы жизненного и творческого пути поэта.

Репродуктивная:

составление тезисного плана

Знать:

- основные этапы жизненного и творческого пути поэта.

Уметь:

- анализировать стихотворение;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Тезисный план

57

Философско-психологическая лирика Ф.И. Тютчева. Противоборство враждебных сил в природе и душе человека.

КУ

Особенности философской лирики Тютчева. Анализ философской лирики.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать стихотворение;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

58

Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как «поединок роковой».

КУ

Личная жизнь Ф.И. Тютчева и её отображение в его поэтических произведениях. Любовь как «поединок роковой».

Репродуктивная:

составление тезисного плана, чтение и полноценное восприятие стихотворений

Уметь:

- анализировать стихотворение;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

А.А.Фет (3ч+1чр/р)

59

А.А. Фет. Личность и судьба.

ИНМ

Основные этапы жизненного и творческого пути поэта.

Репродуктивная:

составление тезисного плана

Знать:

- основные этапы жизненного и творческого пути поэта.

Уметь:

- анализировать стихотворение;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Тезисный план

60

Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Философия красоты. Размышления о поэтическом даре в лирике Фета

КУ

Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Философия красоты

Репродуктивная:

составление тезисного плана, чтение и полноценное восприятие стихотворений

Знать:

- основные темы и мотивы лирики А.А. Фета.

Уметь:

- анализировать стихотворение;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

61

Любовная лирика Фета и ее утонченно-чувственный психологизм

КУ

Любовная лирика Фета и ее утонченно-чувственный психологизм

Репродуктивная:

составление тезисного плана, чтение и полноценное восприятие стихотворений

Знать:

- основные темы и мотивы лирики А.А. Фета.

Уметь:

- анализировать стихотворение;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

62

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.А. Фета и Ф.И. Тютчева.

Р/р

Самостоятельный анализ ранее не изученных стихотворений А.А. Фета и Ф.И.Тютчева

Самостоятельный письменный анализ лирических стихотворений.

Уметь:

- самостоятельно анализировать лирические стихотворения А.А. Фета и Ф.И.Тютчева



А.К.Толстой (2ч)

63

А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К.Толстого. Фольклорные и исторические черты лирики поэта.

ИНМ

А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К.Толстого. Фольклорные и исторические черты лирики поэта.

Репродуктивная:

составление тезисного плана

Знать:

- жизнь и творчество А.К. Толстого;

- основные темы его лирики.

Уметь:

- анализировать стихотворение;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Тезисный план

64

Природа и любовь в лирике А.К.Толстого


КУ

Взгляд на русскую историю в произведениях А.К. Толстого.

Репродуктивная:

составление тезисного плана, чтение и полноценное восприятие стихотворений

Уметь:

- анализировать стихотворение;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

Ф.М.Достоевский (8ч+2чр/р)

65

Ф.М. Достоевский. Краткий очерк жизни и творчества. Мировое значение творчества Достоевского.


ИНМ

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. Детские и юношеские впечатления, их влияние на выбор тем, характеристику образов, формирование мировоззрения писателя.

Репродуктивная:

составление тезисного плана

Знать:

- этапы жизни и творчества Достоевского.

Тезисный план

66

Роман «Преступление и наказание». Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе. Петербург Достоевского.

КУ

История создания «Преступления и наказания»: замысел и его воплощение. Приёмы создания образа Петербурга в романе (пейзаж, интерьер, цветопись). Панорама «Северной Пальмиры» и её отражение в произведениях русской литературы.

Анализ системы образов и ключевых эпизодов произведения.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Знать:

- концепции и языковые особенностями романа.

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

67

Смысл теории Раскольникова. Социальные и философские истоки его бунта. Раскольников в мире бедных людей.

КУ

Суть теории Раскольникова.

Раскрыть конфликт героя с миром, обрекающим большинство людей на бесправие. Понять мир духовных исканий Раскольникова.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

68

Преступление Раскольникова.

КУ

Суть теории Раскольникова. Ведущие мотивы преступления. Показать, какую власть над человеком может иметь «теория», как человек ответственен за эту идею. Подвести к выводу Достоевского о страшной опасности, которую таят в себе идеи и теории.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

69

Раскольников и Лужин.

КУ

Значение образа Лужина в раскрытии образа

Р. Раскольникова.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Знать:

- значение образа Лужина.

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

70

Раскольников и Соня Мармеладова. Идея христианского смирения всепримиряющей любви как антитеза бунту Раскольникова.

КУ

Значение образа Сони Мармеладовой. Идея христианского смирения всепримиряющей любви как антитеза бунту Раскольникова

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Знать:

- значение образа Сони Мармеладовой.

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

71

Раскольников и Свидригайлов.

КУ

Значение образа Свидригайлова в раскрытии образа Р. Раскольникова.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Знать:

- значение образа Свидригайлова.

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

72

Автор и его герой. Проблема личной ответственности человека за судьбы мира. Своеобразие изображения внутреннего мира героев романа Достоевского и Солженицына. Русский характер.

КУ

Автор и его герой. Проблема личной ответственности человека за судьбы мира. Своеобразие изображения внутреннего мира героев романа Достоевского и Солженицына («Матрёнин двор»).

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать отношение автора к герою;

- анализировать внутренний мир героев романа Достоевского и Солженицына («Матрёнин двор»);

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

73

Р/р Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского.

Р/Р

Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.


Продуктивная творческая: написание сочинений разных жанров.

Уметь:

- определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой;

- составить план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

- аргументировано обосновать выбор жанра сочинения.


74

Р/р Написание сочинения

Р/Р

Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.


Продуктивная творческая: написание сочинений разных жанров.

Уметь:

- определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой;

- составить план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

- аргументировано обосновать выбор жанра сочинения.


М.Е.Салтыков-Щедрин (4ч)

75

М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творческая индивидуальность писателя.


ИНМ

Знакомство с основными вехами жизни и творчества писателя.


Репродуктивная:

составление тезисного плана

Знать:

- основные вехи жизни и творчества писателя.


Тезисный план

76

Замысел, проблематика и жанр «Истории одного города». Черты антиутопии в «Истории….».

КУ

Общее представление о романе «История одного города». Раскрытие концепции романа, анализ центральных образов, выявление художественных приёмов в создании образов.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Знать:

- концепции романа, анализ центральных образов, выявление художественных приёмов в создании образов.

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

77

Гротеск в «Истории…». Сатирическое обличие деспотизма, невежество власти, бесправия и покорности народа.

КУ

Гротеск в «Истории…». Сатирическое обличие деспотизма, невежество власти, бесправия и покорности народа.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

78

Сказки к М.Е. Салтыкова-Щедрина. Жанровое и стилистическое своеобразие произведений писателя.

КУ

Анализ тематического многообразия сказок, выявление их художественных особенностей

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.


Н.С.Лесков (2ч+1ч р/р)

79

Н.С. Лесков. Краткий очерк жизни и творчества. Самобытность писателя.



ИНМ

Краткий очерк жизни и творчества Н.С. Лескова. Самобытность писателя.

Репродуктивная:

составление тезисного плана

Знать:

- биографию писателя.

Тезисный план

80

«Однодум». Идейно-художественное своеобразие рассказа.

КУ

Смысл названия рассказа. Особенности и изображение русского национального характера.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- раскрывать идейно-художественное своеобразие рассказа;


Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

81

Вн/чт «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда»

КУ

Флягин – герой эпоса или обыкновенный человек из народа?

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на

проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока,

сообщение учащихся, чтение.


Л.Н.Толстой

(13ч +2ч р/р+1ч вн/чт)

82

Л.Н. Толстой, жизненный творческий путь. Мировое значение творчества Толстого.


ИНМ

Основные этапы жизни и творчества писателя, процесс становления его взглядов. Мировое значение творчества Толстого.

Репродуктивная:

составление тезисного плана

Знать:

- основные этапы жизни и творчества писателя, процесс становления его взглядов;

- мировое значение творчества Толстого.

Тезисный план

83

Авторский замысел и история создания романа-эпопеи «Война и мир». Психологизм романа («диалектика души», роль конкретных деталей и внутренних диалогов).

КУ

История создания романа «Война и мир». Работа Толстого с историческими документами. Своеобразие романа. Психологизм романа. Выявление художественных и жанровых особенностей романа «Война и мир».

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Знать:

- основные вехи создания романа «Война и мир», прототипы главных героев;

Понимать:

- какие проблемы, волнующие пореформенное русское общество, нашли отражение в романе.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

84

Эпизод «Салон А.П. Шерер».

КУ

Раскрыть конфликт А. Болконского и П. Безухова с великосветским обществом. Анализ сцен из жизни московского высшего общества (история борьбы за наследство графа Безухова).

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

85

Настоящая жизнь людей в понимании Толстого. «Мысль народная» в романе (вопрос о смысле исторического процесса о границах человеческой воли).Эпизоды «Именины у Ростовых» и «Князь Андрей в Лысых горах».

КУ

На примере Ростовых и Болконских показать иные слои дворянства, с другими нормами жизни. Выявить сопоставление и контраст как основной композиционный принцип романа.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

86

Изображение войны 1805-1817 гг. Духовные искания героев романа.

КУ

Определение особенностей изображения Толстым человека на войне.


Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

87

Андрей в поисках смысла жизни.

КУ

Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев, их поиски смысла жизни (Андрей Болконский).

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

88

Образ Пьера Безухова в романе.

КУ

Образ Пьера Безухова в романе.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

89

Отечественная война 1812 года. Национальный русский характер в произведениях Солженицына и Толстого. Эпизод Бородинского сражения.

КУ

Изображение Отечественной войны 1812 года в романе, исходя из взглядов Толстого ан историю. Раскрыть их слабость и силу.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

90

Кутузов и Наполеон.

КУ

Систематизация материала по образам Кутузова и Наполеона. Составление сравнительной таблицы.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

91

Партизанская война.

КУ

Изображение партизанской войны и изменений произошедших с героями.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

92

Образ Наташи Ростовой.

КУ

Синтез и углубление знаний об образе главной героини романа.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

93

Семья в романе «Война и мир».

КУ

Толстовский идеал – патриархальная семья с её святой заботой старших о младших и младших о старших. Взаимоотношения, построенные на «добре и правде».

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

94

Единство картин войны и мира и философских размышлений писателя.

КУ

Единство картин войны и мира и философских размышлений писателя.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

95

Вн/чт Правда о войне в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого

ИНМ

Правда о войне в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды романа;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

96

Р/р Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.

Р/Р

Создание художественной, критико-публицистической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.

Продуктивная творческая: написание сочинений разных жанров.

Уметь:

- определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой;

- составить план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;

- аргументировано обосновать выбор жанра сочинения.


Зарубежная литература

(6 ч)

97

Обзор творчества зарубежных

писателей: Дж.Г.Байрон,

Ч.Диккенс



ИНМ

Общая характеристика произведений Дж.Г.Байрона

Репродуктивная:

составление тезисного плана

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Тезисный план

98

Обзор творчества зарубежных

писателей: О. Уайльд,

О.де Бальзак

КУ

Чтение и разбор избранных сцен

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

99

Обзор творчества зарубежных

писателей: В.Гюго,

Г.Флобер

КУ

Произведения:

«Собор

Парижской

богоматери»,

«Госпожа

Бовари»

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

100

Обзор творчества зарубежных

писателей: Стендаль,

П.Мериме

КУ

Произведения:

«Красное и

чёрное»,

«Кармен»

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

101

Обзор творчества зарубежных

писателей: Э.Т.А.Гофман,

Э.По

КУ

Произведения:

«Крошка Цахес»

«Убийство по

улице Морг»

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Продуктивная: чтение эпизодов

Уметь:

- анализировать эпизоды;

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Повторение, постановка вопросов по теме урока, сообщение учащихся, чтение.

102

Классика и современность. Нравственные уроки

литературы XIX века


ИНМ

Классика и современность.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Уметь:

- самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы.

Тезисный план