Номер урока/занятия | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
Введение (1 час) |
1 | Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество | 1 | | | | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе |
Из устного народного творчества 2 часа |
2 | Былины «Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». А.К. Толстой.«Илья Муромец». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа, конфликт, поучительная речь былины, отражение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость. | 1 | | | Мультимедийная хрестоматия | Познавательные:уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные:выполнять учебные действия в громко речевой умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологиче- ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи |
3 | Русские народные песни | 1 | | | Мультимедийная хрестоматия | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. |
Из древнерусской литературы 2 часа |
4 | Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего »), мудрость, преемственность поколений, любовь к родине. | 1 | | | | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах .Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об- щую цель и пути ее достижения |
5 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучительный характер древнерусской литературы; образованность, твердость духа, религиозность. | 1 | | | | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции. |
Из русской литературы 18 века 4 часа |
6 | М.В. Ломоносов Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. «О вы, которых ожидает...» (из «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»). «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (отрывок). Мысли о просвещении, русском языке; вера в творческие способности народа. Тематика поэтических произведений, особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения: поэтические образы. Теория о «трех штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы. | 1 | | | Портрет писателя. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |
7 | Г.Р.Державин Биография Державина (по страницам книги В. Ходасевича «Державин»). Стихотворение «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Г.Р. Державина в сравнении со стихотворениями М.В. Ломоносова. Тема поэта и власти в стихотворении. | 1 | | | Портрет писателя. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания |
8 | Д.И. Фонвизин Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения, основной конфликт пьесы и ее проблематика. | 1 | | | Мультимедийная хрестоматия | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания |
9 | Образы комедии (портрет и характер; поступки, мысли, язык); образование и образованность; воспитание и семья; отцы и дети; социальные вопросы в комедии; позиция писателя. | 1 | | | | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания |
Из литературы XIX века 27 часов |
10 | А.С. Пушкин Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы...»), «Во глубине сибирских руд...». Своеобразие поэтического языка (через элементы сопоставительного анализа). Творческая история создания произведений. | 1 | | | Портрет писателя. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать рациональный опыт .Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения |
11 | Человек и природа («Туча»). | 1 | | | |
12 | Дружба и тема долга. «Песнъ о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина; мотивы судьбы — предсказание, предзнаменование, предвидение; вера и суеверие, | 1 | | | | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач |
13 | «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы. Изображение «массы» и персоналий в поэме. | 1 | | | Мультимедийная хрестоматия |
14 | Р.р. Сочинение с элементами рассуждения «История России в произведениях А. С. Пушкина» | 1 | | | |
15 | М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Лирика. Стихотворения: «Родина», «Три пальмы». «Песня про царя Ивана Васильевича...». Родина в лирическом и эпическом произведении; проблематика и основные мотивы «Песни...» (родина, честь, достоинство, верность, любовь, мужество и отвага, независимость; личность и власть); центральные персонажи повести и художественные приемы их создания; речевые элементы в создании характеристики героя. Фольклорные элементы в произведении. Художе ственное богатство «Песни...». | 1 | | | Портрет писателя. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
16 | «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 1 | | | | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи |
17 | Нравственный поединок героев поэмы | 1 | | | |
18 | Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема — изображение чи новничества и жизни «маленького человека». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. Повесть «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое.. | 1 | | | Портрет писателя. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач |
19 | Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям | 1 | | | |
20 | И.С. Тургенев Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева. | 1 | | | Портрет писателя. | П: Структурируют знания. Р: Оценивают достигнутый результат. К: Умеют создавать связный текст П: Строят логические цепи рассуждений. Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. |
21 | Рассказ «Хорь и Калиныч» (природный ум, трудолюбие, смекалка, талант; сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева); | 1 | | | |
22 | Рассказ «Певцы» (основная тема рассказа, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям). Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное богатство стихотворения | 1 | | | | П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
23 | Н.А. Некрасов Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Вчерашний день, часу в шестом», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», | 1 | | | Портрет писателя. | Формировать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью П: Выделяют и формулируют проблему. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
24 | Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Доля народная — основная тема произведений поэта; своеобразие поэтической музы Н,А. Некрасова. Писатель и власть; новые типы героев и персонажей. | 1 | | | Мультимедийная хрестоматия | Формировать умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов |
25 | Основная проблематика произведений: судьба русской женщины, любовь и чувство долга; верность, преданность, независимость, стойкость, чванство, равнодушие, беззащитность, бесправие, покорность судьбе. | 1 | | | |
26 | М.Е. Салтыков-Щедрин Краткие сведения о писателе. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» и ода сказка по выбору. | 1 | | | Портрет писателя. | П: Устанавливают причинно-следственные связи. Р: Составляют план и последовательность действий. К: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения |
27 | Своеобразие сюжета; проблематика сказки: труд, власть, справедливость; приемы создания образа помещика. Позиция писателя. | 1 | | | | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. |
28 | Л.Н. Толстой Л.Н. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». | 1 | | | Портрет писателя. | Формировать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
29 | Литература и история. «Севастополь в декабре месяце»; человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества — основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям. | 1 | | | |
30 | Н.С. Лесков Краткие сведения о биографии писателя. «Лесков — писатель будущего». Повесть «Левша». | 1 | | | Портрет писателя. | П: Выделяют и формулируют проблему. Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
31 | Особенность проблематики и центральная идея повести. Образный мир произведения. | 1 | | | |
32 | А.А. Фет Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Общечеловеческое в лирике; наблюдательность, чувства добрые; красота земли; стихотворение-медитация. | 1 | | | Портрет писателя. | Формировать умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов |
Произведения русских поэтов XIX века о России |
33 | А.С.Пушкин. «Два чувства дивно близких нам…» Н.М. Языков. «Песня». И.С. Никитин «Русь». А.Н. Майков. «Нива». А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край». | 1 | | | Мультимедийная хрестоматия | Формировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
34 | А.П. Чехов Краткий рассказ о писателе. Рассказы: «Хамелеон», «Смерть чиновника». Разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения. Своеобразие сюжета, способы создания образов, социальная направленность рассказов; позиция писателя. | 1 | | | Портрет писателя. | Формировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
35 | «Смерть чиновника». Разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения. | 1 | | | | П: Устанавливают причинно-следственные связи. Р: Составляют план и последовательность действий. К: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения |
36 | Своеобразие сюжета, способы создания образов, социальная направленность рассказов; позиция писателя. | 1 | | | |
Из литературы XX века 23 часа |
37 | М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Детство» (главы из повести по выбору). р/р Анализ эпизода «Пожар» из повести М.Горького «Детство» | 1 | | | Портрет писателя. | П. Ориентировка в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; формулирование ответов на вопросы учителя. К. Осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу П.Строят логические цепи рассуждений. Р.Осознают качество и уровень усвоения. К. Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания |
38 | М. Горький. «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»). Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе; становление характера мальчика; проблематика рассказа (личность и обстоятельства, близкий человек, жизнь для людей, героизм, зависть, равнодушие, покорность, непокорность, гордость, жа лость) и авторская позиция; контраст как основной прием раскрытия замысла. | 1 | | | | П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Р. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К. Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия. |
39 | И.А.Бунин Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер...». Человек и природа в стихах И. Бунина, размышления о своеобразии поэзии. «Как я пишу». | 1 | | | Портрет писателя. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. |
40 | Рассказ «Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение — основные проблемы рассказа; образы-персонажи; образ природы; образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа | 1 | | | | П: Выделяют и формулируют проблему. Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
41 | А.И. Куприн Рассказ «Чудесный доктор». Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. | 1 | | | Портрет писателя. | Формировать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; |
42 | Основная сюжетная линия рассказа и подтекст; художественная идея | 1 | | | | владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
43 | В.В. Маяковский Краткий рассказ о писателе. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. | 1 | | | Портрет писателя. | П. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Р. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). К. Понимают возможность различных точек зрения. |
44 | Приемы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения. р/р Чтение наизусть | 1 | | | | Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать |
45 | С.А. Есенин Стихотворение «Отговорила роща золотая...», «Я покинул родимый дом...». Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора. Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта. | 1 | | | Портрет писателя. | П.Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р.Составляют план и последовательность действий. К.Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
46 | И.С. Шмелев Рассказ «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. | 1 | | | | П. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. Л. Позитивная моральная самооценка. |
47 | М.М. Пришвин Рассказ «Москва-река». Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. | 1 | | | Портрет писателя. |
48 | Образ рассказчика в рассказе. | 1 | | | |
49 | К.Г. Паустовский Повесть «Мещерская сторона» (главы «Обыкновенная земля », «Пер вое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» — по выбору). Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающих мир при роды; человек и природа; малая родина; образ рассказчика в произведении. Теория литературы: лирическая проза; выразительные средства художественной речи: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; пейзаж как сюжетообразующий фактор. | 1 | | | Портрет писателя. | Р. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; организация своего рабочего места под руководством учителя; определение плана выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. П. Формулировать ответы на вопросы учителя. |
50 | Н.А. Заболоцкий Стихотворение «Не позволяй душе лениться...» Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд — основное нравственное достоинство человека, Теория литературы: выразительно-художественные средства речи (риторическое восклицание, метафора), морфологические средства (роль глаголов и местоимений). | 1 | | | Портрет писателя. | П.Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р.Составляют план и последовательность действий. К.Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
51 | А.Т. Твардовский Стихотворения «Прощаемся мы с матерями...» (из цикла «Памяти мате ри»), Теория литературы: композиция лирического стихотворения и поэмы, поэтический синтаксис (риторические фигуры). | 1 | | | Портрет писателя. | П.Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р.Составляют план и последовательность действий. К.Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
52 | «На дне моей жизни.. Возможные виды внеурочной деятельности: встреча в литературной гостиной или час поэзии «Стихи и песни о войне поэтов XX века»: | 1 | | | | П.Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р.Составляют план и последовательность действий. К.Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
53 | Мурманские поэты о войне. Творчество А. Подстаницкого, В. Смирнова, В. Семёнова, А. Миланова, О. Вороновой, В. Тимофеева. Поэма«Василии Теркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память — основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского. | 1 | | | | П.Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р.Составляют план и последовательность действий. К.Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
54 | Лирика поэтов – участников Великой Отечественной войны Н.П.Майоров «Творчество»; Б.А.Богатков «Повестка»; М.Джалиль «Последняя песня»; Вс.Н.Лобода «Начало». Особенности восприятия жизни в творчестве поэтов предвоенного поколения. Военные «будни» в стихотворениях поэтов – участников войны. | 1 | | | Мультимедийная хрестоматия | П.Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р.Составляют план и последовательность действий. К.Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
55 | Б.А. Васильев Рассказ «Экспонат №...» Название рассказа и его роль для пони мания художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного. Теория литературы: рассказчик и его роль в повествовании. | 1 | | | | П.Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью. |
56 | В.М. Шукшин Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах Б.М. Шукшина. «Слово о малой родине». Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека. | 1 | | | Портрет писателя. | П.Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р.Составляют план и последовательность действий. К.Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
57 | Рассказ «Микроскоп». Внутренняя простота и нравственная высота героев. | 1 | | | |
58 | Русские поэты XX века о России А.А.Ахматова «Мне голос был. Он звал утешно…» М.И.Цветаева «Рябину рубили зорькою…» Я.В. С м е л я к о в. «История» А.И.Фатьянов «Давно мы дома не были…» А.Я.Яшин. «Не разучился ль...»; А.А. Вознесенский. «Муромский сруб»; А.Д.Дементьев. «Волга». | 1 | | | Мультимедийная хрестоматия | П.Устанавливают причинно-следственные связи. Р.Оценивают достигнутый результат. |
59 | Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов XX века. | 1 | | | | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. |
Из зарубежной литературы 9 часов |
60 | У. Шекспир Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум...», Теория литературы: твердая форма (сонет), строфа (углубление и расширение представлений). Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть. | 1 | | | | П:Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе |
61 | «Прекрасное прекрасней во сто крат...», «Уж если ты разлюбишь, — так теперь...», «Люблю, — но реже говорю об этом...». Темы и мотивы. «Вечные» темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах У. Шекспира. | 1 | | | |
62 | Р. Бёрнс «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью» Р. Бернс. «Честная бедность» | 1 | | | Мультимедийная хрестоматия | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе |
63 | Р.Л. Стивенсон Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья, «Мои приключения на суше»). Приемы создания образов. Находчивость, любознательность — наиболее привлекательные качества героя. | 1 | | | | Р.Определение плана выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. П. Овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; |
64 | Мацуо Басё Образ поэта. Основные биографические сведения. Знакомство со стихотворениями, их тематикой и особенностями поэтических образов. Японские хокку (хайку). | 1 | | | | Р.Определение плана выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. П. Овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. |
65 | А. де Сент-Экзюпери Краткие сведения о писателе. Повесть «Планета людей», Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев. | 1 | | | | П. Выделение и формулирование проблемы. Р. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами |
66 | «Линия», «Самолет», «Самолет и планета», сказка «Маленький принц» — по выбору). Основные события и позиция автора. Сказка «Маленький принц». Своеобразие жанра философской сказки. Мудрость детского восприятия мира. Духовное и материальное, красивое и полезное в иерархии жизненных ценностей. Галерея образов «взрослых». Тема любви и дружбы. Ответственность как основа человеческих отношений. Аллегория и метафора в сказке. | 1 | | | |
67 | Я.Купала Основные биографические сведения. Отражение судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся». М.Горький и М. Исаковский - переводчики Я.Купалы. | 1 | | | | П. Выделение и формулирование проблемы. Р. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами |
68 | Заключительный урок Викторина по изученным произведениям | 1 | | | | П. Извлечение необходимой информацию из прослушанных текстов различных жанров. Р. Самостоятельное формулирование познавательной цели и построение действия в соответствии с ней. К. Развитие умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |