СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе»

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе

2 часа в неделю


№ п/п

Тема урока

Дата


Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.

Домашнее задание

Человек и природа – 9 часов


Что нас окружает. Тела природы живые и неживые

02.09.2022

Регулятивные:
-организовывают свою деятельность, действуют согласно плану, предложенному учителем, а также планам, представленным в учебнике и рабочей тетради;
-осуществляют учебные действия – понимают информацию, представленную в вербальной форме, определяют основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные:
-сотрудничают друг с другом;
-проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач;
-адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные:
-принимают и решают познавательные и учебные задачи, выбирают нужную информацию из текста, иллюстрируют схемы, объясняют понятия «тела природы», «изделия человека»; анализируют и обобщают.

Предметные:
-знают, что человек – часть живой природы и член общества.

-различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины) виды водоёмов (реки, озёра, моря), залежи разных полезных ископаемых;

Личностные:
- удерживает социальную роль ученика и принимает образец «хорошего ученика».

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

В тетрадях на печатной основе выполнить творческое задание. Ответить на вопросы:
Что называется природой?

Какая связь между живой и неживой природой?

С. 4-5, пересказ.

Человек – часть живой природы. Человек – разумное существо

06.09.2022

Регулятивные:
-выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).

Коммуникативные:
-проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные:
-принимают и решают познавательные и учебные задачи, выбирают нужную информацию из текста, иллюстрируют схемы, выделяют отличия человека от животных; анализируют и обобщают.

Предметные:

-различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья

Личностные:

-удерживает социальную роль ученика и принимает образец «хорошего ученика»;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

С. 6-7, вывод.

Твоё здоровье.

09.09.2022

Регулятивные: 
-выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: 
-проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные: 
-выбирают информацию из учебного, художественного текстов, из иллюстраций, собственных наблюдений, представляют ее в виде схемы.

Предметные:
-различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья

Личностное:
- удерживает социальную роль ученика и принимает образец «хорошего ученика»;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

С. 15-18,

вывод наизусть.

Как беречь органы чувств зрения и слуха.

13.09.2022

Регулятивные:

-проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.


Коммуникативные:
-контролируют себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения.


Познавательные:

-выбирают и анализируют информацию из текста и иллюстраций и представляют ее в различных формах; составляют советы по охране зрения.


Предметные:
-различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья.


Личностные:

-удерживает социальную роль ученика и принимает образец «хорошего ученика»;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

С.19-21,

Ответить на вопросы.

Орган чувств- кожа. Чистота залог здоровья.

16.09.2022

Регулятивные:
-выполняют задания в соответствии с целью; осуществляют целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.


Коммуникативные:
-используют коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание.


Познавательные:

-трансформируют иллюстративную информацию в вербальную; дают аргументированный ответ; осознают ценность здоровья и здорового образа жизни.

Предметные:

-различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья


Личностные:

- удерживает социальную роль ученика и принимает образец «хорошего ученика»;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

С. 22-28,


опыты.

Органы чувств. Практическая работа. «Проверка остроты зрения и слуха. Определение свойств тел осязанием»

20.09.2022

Предметные:
-различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья.

Личностные:

- удерживает социальную роль ученика и принимает образец «хорошего ученика»;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

С.29-31,


составить пословицы

Зелёная аптека.

23.09.2022

Регулятивные:

-контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным

и словесно-логическим материалом.


Коммуникативные:

-формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.


Познавательные:

-узнают предмет (растение) по описанию признаков, пользуются дополнительной литературой, составляя краткое сообщение.


Предметные:

-сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям.


Личностные:

- принимает и выполняет правила школьной жизни;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

С.32-35,


пересказ.

Азбука безопасности. Правила безопасного поведения

27.09.2022

Регулятивные:

-планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища.


Коммуникативные:

-проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Познавательные:

-моделируют различные ситуации, опасные для детей;

-составляют правила безопасного поведения дома, на улице.


Предметные: различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья.


Личностные:

-принимает и выполняет правила школьной жизни;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

С.36-37,


полезные советы. С.38-41,


рассказы по рисункам.





Обобщающий урок по теме «Человек и природа». Тест.

01.10.2022

Предметные:

-различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки;

-различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья.


Личностные:

-принимает и выполняет правила школьной жизни;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.



Человек и общество – 9 часов


Человек – общественное существо. Формы общения. Практическая работа.

04.10.2022

Регулятивные:
-проявляют самостоятельность; развивают навыки сотрудничества.

Коммуникативные:
-самостоятельно формулируют вопросы, обращаются за помощью к сверстникам, учителю.

Познавательные:
-выбирают нужную информацию из текста и иллюстраций;
-выделяют в тексте основную мысль и находят ответы на вопросы.

Предметные:
-различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки;

-различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья.

Личностные:

-принимает и выполняет правила школьной жизни;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

С. 45-48,


рассказ по картинке.

Профессии людей.

07.10.2022

Регулятивные:
-формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.


Коммуникативные:
-ставят вопросы, обращаются за помощью.


Познавательные:
-выбирают нужную информацию из текста и иллюстраций

Предметные:

-воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий.


Личностные:

-принимает и выполняет правила школьной жизни;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Сообщение о профессии родителей

Как мы общаемся. Правила этикета. Практическая работа по составлению карточки определителя «Какой я?»

11.10.2022

Регулятивные:
-соотносят правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.


Коммуникативные:
-проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач.


Познавательные:
-моделируют ситуацию общения; составляют правила общения; анализируют и сравнивают.


Предметные:

-ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

-рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.;

использовать элементарные обществоведческие и исторические понятия для решения учебно-познавательных задач.


Личностные:

- понимает и сопереживает чувствам других с опорой на нормы предложенные взрослыми;

- бережно относится к материальным и духовным ценностям под контролем взрослого.

С. 52-56, вопросы учебника.


С.57-61, вывод.


С.62, пословицы.

Духовная и физическая красота человека. Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции.

14.10.2022

Регулятивные:
-формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.


Коммуникативные:
-слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения.


Познавательные:
-оценивают формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; выделяют главные и отличительные признаки явлений.


Предметные:
-воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий.


Личностные:

-идентифицирует себя по национальной принадлежности, понимает и принимает людей других национальностей и культур;

- чувствует свою сопричастность и гордость за свою Родину.

С. 63-66, анализ поступков детей.

Друзья, их значение в жизни людей. Тест.

18.10.2022

Регулятивные:
-принимают и сохраняют учебную задачу;
-оценивают результат своих действий.


Коммуникативные:
-задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают собственную точку зрения.


Познавательные:
-дают оценку поступкам одноклассников;

-соблюдают правила общения.


Предметные:

-объяснять, что такое Конституция, приводить примеры прав и обязанностей граждан России, называть права детей;

-различать прошлое и настоящее; соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком; определять последовательность важнейших событий в истории России.


Личностные:

-идентифицирует себя по национальной принадлежности, понимает и принимает людей других национальностей и культур;

- чувствует свою сопричастность и гордость за свою Родину.

С. 70-73, пословицы, поговорки.

Семья. Родственники.

21.10.2022

Регулятивные:
-принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.


Коммуникативные:
-излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.


Познавательные:
-работают со схемами, выделяют главную мысль в тексте;

-соблюдают нормы поведения в семье, школе и других общественных местах.


Предметные:

-рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.


Личностные:

-идентифицирует себя по национальной принадлежности, понимает и принимает людей других национальностей и культур;

- чувствует свою сопричастность и гордость за свою Родину.

С.74-77, рассказ о семье.


С.78-79, вопросы по содержанию текстов.

Семейные заботы и традиции

25.10.2022

Регулятивные:
-принимают и сохраняют учебную задачу;
-оценивают результат своих действий.


Коммуникативные:
-проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач.


Познавательные:
-оценивают характер взаимоотношений в различных социальных группах.


Личностные:

-идентифицирует себя по национальной принадлежности, понимает и принимает людей других национальностей и культур;

- чувствует свою сопричастность и гордость за свою Родину.

С. 80-83, рассказ о своей обязанности в семье.

Родословная семьи. Урок –презентация.

28.10.2022

Регулятивные:
-принимают и сохраняют учебную задачу;

-оценивают результат своих действий.


Коммуникативные:
-излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.


Познавательные:

-выполняют проектную работу и презентуют ее


Предметные:

-рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.

С. 84-86, защита проектов.

Обобщающий урок по теме « Человек и общество». Тест

01.11.2022

Предметные:

-узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России от флагов и гербов других стран мира;

-находить на карте Российскую Федерацию, её столицу город Москву, свой регион и его административный центр; показывать на отдельных исторических картах места изученных исторических событий;

-понимать, что такое Родина, родной край, малая родина;

-анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать исторические события по отражающим их репродукциям картин; описывать (пересказывать) изученные события из истории России;

-рассказывать об исторических деятелях; приводить примеры открытий, фактов и событий культуры, истории общества, оценивая их значимость в жизни людей и государства.

Личностные:

принимает и выполняет правила школьной жизни;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;


Природа вокруг тебя – 28 часов


Кто и как изучает природу.

04.11.2022

Регулятивные:
-принимают и сохраняют учебную задачу;

-оценивают результат своих действий.


Коммуникативные:

-слушают собеседника, умеют вести диалог;

-признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.


Познавательные:

-осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры.


Предметные:

- знают кто изучает природу.


Личностные:

-принимает и выполняет правила школьной жизни;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

С. 88-91,


опыт.

Природные тела и явления. тест

08.11.2022

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу;

-оценивают результат своих действий.


Коммуникативные:

-проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач;

-слушают собеседника, умеют вести диалог.


Познавательные:

-читают и составляют простые схемы, отличают природные тела и природные явления; обобщают.


Предметные:

-повторяют уже изученную тему природные тела и явления.


Личностные: принимает и выполняет правила школьной жизни;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

С.92-95,


анализ природных явлений.

Разнообразие облаков. Урок- экскурсия.

11.11.2022

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу;

-оценивают результат своих действий.


Коммуникативные:

-излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.


Познавательные:

-моделируют, высказывают и аргументируют свои предположения, определяют виды облаков;

-используют условные знаки для обозначения природных объектов и явлений, характеристики природных условий.


Предметные:


С. 96-97,


аппликация облаков.

Гроза. Безопасное поведение во время грозы.

15.11.2022



Солнце – ближайшая к Земле звезда.

18.11.2022

Регулятивные:

-соотносят правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.


Коммуникативные:

-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.


Познавательные:

-высказывают предположения и аргументируют их, соотносят видимые и реальные размеры, расстояния.

Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);


С. 98-103,


советы по сохранению здоровья.

Солнце и жизнь

22.11.2022

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу;

-оценивают результат своих действий.


Коммуникативные:

-ставят вопросы учителю, формулируют собственное мнение и позицию.


Познавательные:

-анализируют рисунки, обобщают информацию, осознают роль и значение Солнца для всего живого

на Земле, соблюдают правила безопасного пребывания под солнечными лучами.


Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);


Звёзды и созвездия. Изготовление аппликации «Ночное небо»

25.11.2022

Регулятивные:

-соотносят правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.


Коммуникативные:

-слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения; предлагают помощь и сотрудничество.


Познавательные:

-работают с дополнительной литературой, готовят сообщения;

-обобщают знания о небесных телах.


Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);

С.104-108,


легенда о созвездии.

Кометы, метеоры, метеориты.

29.11.2022

Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);

С.109-110,


вопросы по тексту.

Экскурсия в музей Красикова или планетарий.

02.12.2022



Проектная работа «Космическое путешествие»

06.12.2022



Земля –планета.

09.12.2022

Регулятивные:

-владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.


Коммуникативные:

-проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог;

-признают возможность существования

различных точек зрения и право каждого иметь свою.


Познавательные:

-выбирают нужную информацию из учебного текста, понимают информацию, представленную в вербальной форме


Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);

С. 3- 7;


сообщение о древних представлениях о Земле и небе.



Форма и движения Земли. Практическая работа с предметными моделями – глобус.

13.12.2022

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.


Коммуникативные:

-проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач.


Познавательные:

-работают с предметными моделями,

устанавливают причины смены времен года, дня и ночи;

-работают с глобусом.

С. 8-13 вопросы.

Луна – естественный спутник Земли. Практическая работа

16.12.2022

Регулятивные:

-предвидят возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).


Коммуникативные:

-излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.


Познавательные:

-моделируют природные явления, работают с учебным текстом, рассказывают о Луне как о небесном теле, о ее движении вокруг

Земли, размерах и расстоянии до Земли

С. 14-19 пересказ.

Исследования Луны. Человек на Луне

20.12.2022

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу;

-оценивают результат своих действий.


Коммуникативные:

-аргументируют свой ответ, работают

в паре.


Познавательные:

-обобщают полученные знания, рассказывают о способах изучения лунной поверхности.

С. 19-22, вопросы.

Наша «солнечная семья». Тест

23.12.2022


С. 22-23, выподы.

Поверхность Земли. Практическая работа с физической картой полушарий Земли.

27.12.2022

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу;

-оценивают результат своих действий.


Коммуникативные:

-излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.


Познавательные:

-работают со схемами и круговыми диаграммами;

-описывают местность по фотографии;

-находят географические объекты на глобусе и карте;

-рассматривают и уточняют условные обозначения на физической карте Полушарий.

С. 24-27, сообщения по рисунку учебника.

Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними.

10.01.2023

Регулятивные:

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные:

-задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают собственную точку зрения.


Познавательные:

-работают с текстом, выделяют новые понятия, определяют их существенные признаки;

-различают плоские и холмистые равнины; описывают формы земной поверхности

Учебник (2 часть) – с. 24-27;


Рабочая тетрадь №2 – с. 12, задания 19-20, с. 13, задания 21, 22.

Горы, их разнообразие.

13.01.2023

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

-адекватная оценка правильности ее выполнения;


Коммуникативные:

-умение работать в парах и индивидуально;

-умение формулировать свою точку зрения;

-умение задавать вопросы.


Познавательные:

-выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

-анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Просмотр фильма школьная фильмотека «школфильм» документальный фильм 1962 г. «Большой Кавказ»

Горы и люди. Безопасное поведение в горах. Тест

17.01.2023

Регулятивные:

-выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).


Коммуникативные:

-сотрудничают, проявляя активность

во взаимодействии для решения познавательных задач.


Познавательные:

-ставят познавательную задачу, соотносят информацию из разных источников;

-сравнивают и анализируют объекты окружающего мира.

Учебник (2 часть) – с. 31–34;


Рабочая тетрадь №2 – с. 15, задание 25, с. 16, задания 26-27.

Экскурсия. Формы суши родного края

20.01.2023

Предметные: описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);


Вода на Земле. Океаны и моря. Правила безопасного поведения на море

24.01.2023

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).


Коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность

во взаимодействии для решения познавательных задач.


Познавательные: ставят познавательную задачу, соотносят информацию из разных источников; сравнивают и анализируют объекты окружающего мира.


Предметные: приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);

Карта региона, рабочая тетрадь №2 – с. 17, задание 28.

Река, её части. Значение рек для людей. Практическая работа.

27.01.2023

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения


разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).


Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.


Познавательные: работают

с разными источниками информации, называют и показывают на карте части Мирового

океана; осознают значение воды для жизни на Земле, необходимость бережного отношения к воде.


Предметные: описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);

Учебник (часть 2) – с. 35–38;


Рабочая тетрадь №2 – с. 18, задания 29-31, с.19, задания 32, 33.

Озёра, пруды, болота.

07.02.2023

Регулятивные: действуют

в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.


Коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность

во взаимодействии для решения познавательных задач.


Познавательные: моделируют природные объекты, выбирают необходимую информацию.


Предметные: описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);

Учебник (часть 2) – с. 39–43;


Рабочая тетрадь №2 – с. 20, задания 34, 35, с. 21-22, задания 36-39.

Байкал- жемчужина России.

10.02.2023

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.


Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию одноклассников, формулируют собственное мнение и позицию.


Познавательные: работают

с рисунками-схемами; находят по карте водоемы

Учебник (часть 2) – с. 44–49;


Рабочая тетрадь №2 – с. 23, 24 задания 40-43.

Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов и меры по сохранению их частоты

14.02.2023

Регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы.


Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию одноклассников, формулируют собственное мнение и позицию.


Познавательные: работают

с разными источниками информации


Предметные: описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);

Учебник (часть 2) – с. 50–52;


Рабочая тетрадь №2


– с. 25, задание 44, с. 26, задание 45.

Водоёмы родного края. Экскурсии

17.02.2023

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).


Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.


Познавательные: работают

с географической картой


Предметные: описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);

Карта региона,

рабочая тетрадь №2 – с. 27-28, задания 46-49.

Выполнение тестового задания

21.02.2023

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).


Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.


Познавательные: работают с географической картой


Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);

Тестовые задания – с. 35-37, тест № 9, с. 38–39, работа № 7;


Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок

28.02.2023


Учебник (2 часть) – с. 35-52;



Рабочая тетрадь №2 - с.29, задание 50.


Твоя Родина – 22 часа


Родина. Родной край.

07.03.2023

Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

Познавательные: составляют рассказ по картинке


Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);

Учебник (2 часть) - с. 53–58;


Рабочая тетрадь №2 – с.30, задания 1, 2.

Экскурсия в Краеведческий музей

10.03.2023



Россия- многонациональное государство.

14.03.2023



Государственные символы России

17.03.2023

Регулятивные: планируют

и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища.


Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.


Познавательные: объясняют символический смысл цветных полос российского флага, изображений на гербе России, Москвы, своего региона

Учебник (2 часть) – с. 59–61, второй форзац учебника;


Рабочая тетрадь № 2 – с.31, задание 3

Законы России. Практическая работа с текстом Конституции России.

21.03.2023



Государственные праздники

24.03.2023

Регулятивные: планируют

и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища.


Коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность

во взаимодействии для решения познавательных задач.


Познавательные: объясняют, что такое конституция, приводят примеры прав и обязанностей граждан России, называют права детей; работают

с текстом

Учебник (часть 2) – с. 62–67


Рабочая тетрадь № 2 – с. 31, задание 4;


Тестовые задания - с. 40-41, тест № 10.

Москва – столица России. Тест

28.03.2023

Регулятивные: планируют

и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища.


Коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность

во взаимодействии для решения познавательных задач.


Познавательные: выполняют проектную работу, анализируют иллюстрации, сопоставляют их со словесным описанием в тексте

Учебник (часть 2) – с. 68–71.

Российские города. Города- миллионеры

31.03.2023

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.


Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.


Познавательные: выделяют нужную информацию из текста (учебного, художественного), из иллюстрации, работают

со словарем; сравнивают

гербы российских городов

Актуализируют свои знания о российских городах, рассматривают иллюстрации предполагают, чем примечательны города, изображённые на них, почему они так названы;


выделяют информацию, связанную с городами-героями, городами воинской славы, городами-миллионерами;


размышляют и делают вывод о том, где в давние времена строились города, как защищались, что обязательно строилось в древнем городе;


рассматривают и сравнивают гербы городов, предполагают, чем могут заниматься его жители;


выполняют задания в рабочей тетради и готовят сообщение о родном городе.

Учебник (2 часть) - с. 72–76;


Тестовые задания – с. 42-43, работа № 8

Города- герои.

04.04.2023



Родной город – Красноярск, его достопримечательности.

07.04.2023



Экскурсия по достопримечательностям г. Красноярска.

11.04.2023



Горожане и селяне.

14.04.2023

Регулятивные: планируют
и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

Познавательные: проводят
наблюдения, анализируют их; решают экологические задачи; ставят проблемы и решают их, работают со схемами, блок-схемами алгоритмов, классифицируют предметы окружающего мира

Личностные:

- проявление интереса к проблемам современного города;

- стремление соблюдать правила безопасного поведения в городе;

- знать и применять правила соблюдения чистоты в городе;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к родному городу;

- проявление интереса к деятельности, к городу, к школе.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся и планировать её выполнение;

-способность ориентироваться в пространстве и во времени;

- умение воспринимать информацию.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя и самостоятельно;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя и самостоятельно;

- сравнивать, анализировать, обобщать, выделять связи.

Коммуникативные:

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- использование монологической и диалогической речи;

- умение работать в парах и индивидуально;

- умение формулировать свою точку зрения;

-умение задавать вопросы.


Учебник (2 часть) – с. 77–82;


Рабочая тетрадь № 2 - с. 32, задание 5, с. 33, задание 6

Проблемы современного города

18.04.2023

Учебник (2 часть) – с. 83–85;


Рабочая тетрадь № 2 - с. 34, 35, задания 7-9.

Проблемы современного города. Практическая работа

21.04.2023

Учебник (2 часть) – с. 86–89; Рабочая тетрадь № 2 – с. 36 - 38, задания 10-15; тестовые задания – с. 46-47, работа № 9, задания 1-6.

Путешествие по залам музеев

25.04.2023

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные: задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают собственную точку зрения.


Познавательные: анализируют рисунки и текстовую информацию, выполняют проектную работу и презентуют ее; пользуются современными средствами счета и связи


Предметные:

Учебник (2 часть) – с. 90–93


Рабочая тетрадь № 2 – с. 39, задание 16.

Старинные и современные предметы одежды и быта

28.04.2023

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные: задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают собственную точку зрения.


Познавательные: анализируют рисунки и текстовую информацию, выполняют проектную работу и презентуют ее; пользуются современными средствами счета и связи


Предметные:

Учебник (2 часть) – с. 97–101;


Тестовые задания – с. 44-45, тест № 11.

Старинные и современные средства письменности, счёта, средства связи

05.05.2023

Регулятивные: выполняют

задания в соответствии с поставленной целью, ориентируются в конструкции и системе

навигации учебника, рабочей тетради.


Познавательные: читают

и составляют схемы; объединяют предметы в группы по существенным признакам; вы-

полняют и оформляют разные

тестовые задания.


Коммуникативные: рассказывают о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления.


Предметные:

Учебник (2 часть) – с. 102–103.


Тестовые задания – с. 48-51, работа № 10.

Художественное творчество человека. Театры, консерватории, галереи

12.05.2023

Выбирают тему исследования (работу художника, поэта, композитора, скульптора, посвящённую природе) и готовят её презентацию (короткое сообщение о деятеле искусства, репродукцию картины и её описание, стихотворение и др.).

Учебник (2 часть) – с. 104-105;


Рабочая тетрадь № 2 – с. 41-42, задания 19-23.

Природа в произведениях литературы, живописи, музыки

16.05.2023

Наблюдают (рассматривают) различные предметы природы, изделия человека, сравнивают их, пытаются объяснить, чем они красивы, проверяют свои предположения с текстом учебника и объяснениями учителя. Выделяют признаки симметричного предмета и обсуждают, как его отличить от несимметричного предмета. Догадываются о признаке осевой симметрии по тексту рифмовки и рисунку к ней в рабочей тетради, наблюдают симметричные предметы в классной комнате, находят среди них предметы с осевой симметрией, проверяют правильность проведения линии симметрии. «Играют» с зеркалом, наблюдая зеркальное отражение в нём предметов, находят его особенности, выясняют, какое расположение предметов называют зеркально-симметричным, располагают соответственно предметы на столе.


В начале урока проверяют свои знания осевой симметрии, выполняя задания в рабочей тетради. Догадываются о признаке центральной симметрии по тексту рифмовки и рисунку к ней в рабочей тетради, наблюдают симметричные предметы в классной комнате, находят среди них предметы с центральной симметрией. Проверяют вырезанное (из рабочей тетради) изображение предмета на наличие осевой симметрии, убеждаются, что повторяемость частей предмета происходит при его повороте, находят центр симметрии предметов. Выполняют задания в рабочей тетради.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.


Познавательные: работают

с иллюстрациями и текстом,

находят нужную информацию, используют ее для решения учебных задач

Учебник (2 часть) – с. 105;


Рабочая тетрадь № 2 – с. 43, задания 24-26, с. 44, задания 27-29.

Красота природная и рукотворная. Гармония и симметрия

19.05.2023

Рассуждают, где необходима симметрия, где ею можно пренебречь. Выполняют разные тестовые задания, оценивают свою работу и восполняют пробелы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.


Познавательные: работают

с иллюстрациями и текстом,

находят нужную информацию, используют ее для решения учебных задач.


Предметные:

догадываются о признаке переносной симметрии по тексту рифмовки и рисунку к ней в рабочей тетради, наблюдают симметричные предметы в классной комнате, находят среди них предметы, где есть переносная симметрия, находят ячейку переноса. Выполняют задания в рабочей тетради.



Учебник (2 часть) – с. 106;


Рабочая тетрадь № 2 – с. 45, задания 30-32.

Виды симметрии в изделиях людей. Мир велик и прекрасен.

23.05.2023

Регулятивные: планируют

и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища.


Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Познавательные:

целенаправленно наблюдают, делают выводы из наблюдений; создают симметричное изображение.


Предметные:

воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий;

ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;



Обобщающий урок. Тест

26.05.2023

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.


Познавательные: работают

с иллюстрациями и текстом,

находят нужную информацию, используют ее для решения учебных задач


Предметные:

воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий;

ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;


Тестовые задания – с. 54-56;


Рабочая тетрадь № 2 – с. 46.