№ п/п | Тема урока | Дата | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание |
Человек и природа – 9 часов | |
| Что нас окружает. Тела природы живые и неживые | 02.09.2022 | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, действуют согласно плану, предложенному учителем, а также планам, представленным в учебнике и рабочей тетради; -осуществляют учебные действия – понимают информацию, представленную в вербальной форме, определяют основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: -сотрудничают друг с другом; -проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; -адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные: -принимают и решают познавательные и учебные задачи, выбирают нужную информацию из текста, иллюстрируют схемы, объясняют понятия «тела природы», «изделия человека»; анализируют и обобщают. Предметные: -знают, что человек – часть живой природы и член общества. -различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины) виды водоёмов (реки, озёра, моря), залежи разных полезных ископаемых; Личностные: - удерживает социальную роль ученика и принимает образец «хорошего ученика». - ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | В тетрадях на печатной основе выполнить творческое задание. Ответить на вопросы: Что называется природой? Какая связь между живой и неживой природой? С. 4-5, пересказ. |
| Человек – часть живой природы. Человек – разумное существо | 06.09.2022 | Регулятивные: -выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Коммуникативные: -проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: -принимают и решают познавательные и учебные задачи, выбирают нужную информацию из текста, иллюстрируют схемы, выделяют отличия человека от животных; анализируют и обобщают. Предметные: -различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья Личностные: -удерживает социальную роль ученика и принимает образец «хорошего ученика»; - ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; | С. 6-7, вывод. |
| Твоё здоровье. | 09.09.2022 | Регулятивные: -выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: -проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: -выбирают информацию из учебного, художественного текстов, из иллюстраций, собственных наблюдений, представляют ее в виде схемы. Предметные: -различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья Личностное: - удерживает социальную роль ученика и принимает образец «хорошего ученика»; - ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; | С. 15-18, вывод наизусть. |
| Как беречь органы чувств зрения и слуха. | 13.09.2022 | Регулятивные: -проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии. Коммуникативные: -контролируют себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения. Познавательные: -выбирают и анализируют информацию из текста и иллюстраций и представляют ее в различных формах; составляют советы по охране зрения. Предметные: -различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья. Личностные: -удерживает социальную роль ученика и принимает образец «хорошего ученика»; - ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; | С.19-21, Ответить на вопросы. |
| Орган чувств- кожа. Чистота залог здоровья. | 16.09.2022 | Регулятивные: -выполняют задания в соответствии с целью; осуществляют целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Коммуникативные: -используют коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание. Познавательные: -трансформируют иллюстративную информацию в вербальную; дают аргументированный ответ; осознают ценность здоровья и здорового образа жизни. Предметные: -различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья Личностные: - удерживает социальную роль ученика и принимает образец «хорошего ученика»; - ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | С. 22-28, опыты. |
| Органы чувств. Практическая работа. «Проверка остроты зрения и слуха. Определение свойств тел осязанием» | 20.09.2022 | Предметные: -различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья. Личностные: - удерживает социальную роль ученика и принимает образец «хорошего ученика»; - ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; | С.29-31, составить пословицы |
| Зелёная аптека. | 23.09.2022 | Регулятивные: -контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом. Коммуникативные: -формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания. Познавательные: -узнают предмет (растение) по описанию признаков, пользуются дополнительной литературой, составляя краткое сообщение. Предметные: -сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям. Личностные: - принимает и выполняет правила школьной жизни; - ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; | С.32-35, пересказ. |
| Азбука безопасности. Правила безопасного поведения | 27.09.2022 | Регулятивные: -планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Коммуникативные: -проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: -моделируют различные ситуации, опасные для детей; -составляют правила безопасного поведения дома, на улице. Предметные: различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья. Личностные: -принимает и выполняет правила школьной жизни; - ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; | С.36-37, полезные советы. С.38-41, рассказы по рисункам. |
| Обобщающий урок по теме «Человек и природа». Тест. | 01.10.2022 | Предметные: -различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки; -различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья. Личностные: -принимает и выполняет правила школьной жизни; - ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | |
Человек и общество – 9 часов | |
| Человек – общественное существо. Формы общения. Практическая работа. | 04.10.2022 | Регулятивные: -проявляют самостоятельность; развивают навыки сотрудничества. Коммуникативные: -самостоятельно формулируют вопросы, обращаются за помощью к сверстникам, учителю. Познавательные: -выбирают нужную информацию из текста и иллюстраций; -выделяют в тексте основную мысль и находят ответы на вопросы. Предметные: -различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки; -различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья. Личностные: -принимает и выполняет правила школьной жизни; - ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; | С. 45-48, рассказ по картинке. |
| Профессии людей. | 07.10.2022 | Регулятивные: -формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Коммуникативные: -ставят вопросы, обращаются за помощью. Познавательные: -выбирают нужную информацию из текста и иллюстраций Предметные: -воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий. Личностные: -принимает и выполняет правила школьной жизни; - ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; | Сообщение о профессии родителей |
| Как мы общаемся. Правила этикета. Практическая работа по составлению карточки определителя «Какой я?» | 11.10.2022 | Регулятивные: -соотносят правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Коммуникативные: -проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: -моделируют ситуацию общения; составляют правила общения; анализируют и сравнивают. Предметные: -ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; -рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.; использовать элементарные обществоведческие и исторические понятия для решения учебно-познавательных задач. Личностные: - понимает и сопереживает чувствам других с опорой на нормы предложенные взрослыми; - бережно относится к материальным и духовным ценностям под контролем взрослого. | С. 52-56, вопросы учебника. С.57-61, вывод. С.62, пословицы. |
| Духовная и физическая красота человека. Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции. | 14.10.2022 | Регулятивные: -формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Коммуникативные: -слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения. Познавательные: -оценивают формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; выделяют главные и отличительные признаки явлений. Предметные: -воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий. Личностные: -идентифицирует себя по национальной принадлежности, понимает и принимает людей других национальностей и культур; - чувствует свою сопричастность и гордость за свою Родину. | С. 63-66, анализ поступков детей. |
| Друзья, их значение в жизни людей. Тест. | 18.10.2022 | Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу; -оценивают результат своих действий. Коммуникативные: -задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают собственную точку зрения. Познавательные: -дают оценку поступкам одноклассников; -соблюдают правила общения. Предметные: -объяснять, что такое Конституция, приводить примеры прав и обязанностей граждан России, называть права детей; -различать прошлое и настоящее; соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком; определять последовательность важнейших событий в истории России. Личностные: -идентифицирует себя по национальной принадлежности, понимает и принимает людей других национальностей и культур; - чувствует свою сопричастность и гордость за свою Родину. | С. 70-73, пословицы, поговорки. |
| Семья. Родственники. | 21.10.2022 | Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: -излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Познавательные: -работают со схемами, выделяют главную мысль в тексте; -соблюдают нормы поведения в семье, школе и других общественных местах. Предметные: -рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др. Личностные: -идентифицирует себя по национальной принадлежности, понимает и принимает людей других национальностей и культур; - чувствует свою сопричастность и гордость за свою Родину. | С.74-77, рассказ о семье. С.78-79, вопросы по содержанию текстов. |
| Семейные заботы и традиции | 25.10.2022 | Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу; -оценивают результат своих действий. Коммуникативные: -проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: -оценивают характер взаимоотношений в различных социальных группах. Личностные: -идентифицирует себя по национальной принадлежности, понимает и принимает людей других национальностей и культур; - чувствует свою сопричастность и гордость за свою Родину. | С. 80-83, рассказ о своей обязанности в семье. |
| Родословная семьи. Урок –презентация. | 28.10.2022 | Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу; -оценивают результат своих действий. Коммуникативные: -излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Познавательные: -выполняют проектную работу и презентуют ее Предметные: -рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др. | С. 84-86, защита проектов. |
| Обобщающий урок по теме « Человек и общество». Тест | 01.11.2022 | Предметные: -узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России от флагов и гербов других стран мира; -находить на карте Российскую Федерацию, её столицу город Москву, свой регион и его административный центр; показывать на отдельных исторических картах места изученных исторических событий; -понимать, что такое Родина, родной край, малая родина; -анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать исторические события по отражающим их репродукциям картин; описывать (пересказывать) изученные события из истории России; -рассказывать об исторических деятелях; приводить примеры открытий, фактов и событий культуры, истории общества, оценивая их значимость в жизни людей и государства. Личностные: принимает и выполняет правила школьной жизни; - ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; | |
Природа вокруг тебя – 28 часов | |
| Кто и как изучает природу. | 04.11.2022 | Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу; -оценивают результат своих действий. Коммуникативные: -слушают собеседника, умеют вести диалог; -признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Познавательные: -осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры. Предметные: - знают кто изучает природу. Личностные: -принимает и выполняет правила школьной жизни; - ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; | С. 88-91, опыт. |
| Природные тела и явления. тест | 08.11.2022 | Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу; -оценивают результат своих действий. Коммуникативные: -проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушают собеседника, умеют вести диалог. Познавательные: -читают и составляют простые схемы, отличают природные тела и природные явления; обобщают. Предметные: -повторяют уже изученную тему природные тела и явления. Личностные: принимает и выполняет правила школьной жизни; - ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; | С.92-95, анализ природных явлений. |
| Разнообразие облаков. Урок- экскурсия. | 11.11.2022 | Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу; -оценивают результат своих действий. Коммуникативные: -излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Познавательные: -моделируют, высказывают и аргументируют свои предположения, определяют виды облаков; -используют условные знаки для обозначения природных объектов и явлений, характеристики природных условий. Предметные: | С. 96-97, аппликация облаков. |
| Гроза. Безопасное поведение во время грозы. | 15.11.2022 | | |
| Солнце – ближайшая к Земле звезда. | 18.11.2022 | Регулятивные: -соотносят правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Коммуникативные: -договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: -высказывают предположения и аргументируют их, соотносят видимые и реальные размеры, расстояния. Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы); | С. 98-103, советы по сохранению здоровья. |
| Солнце и жизнь | 22.11.2022 | Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу; -оценивают результат своих действий. Коммуникативные: -ставят вопросы учителю, формулируют собственное мнение и позицию. Познавательные: -анализируют рисунки, обобщают информацию, осознают роль и значение Солнца для всего живого на Земле, соблюдают правила безопасного пребывания под солнечными лучами. Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы); | |
| Звёзды и созвездия. Изготовление аппликации «Ночное небо» | 25.11.2022 | Регулятивные: -соотносят правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Коммуникативные: -слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения; предлагают помощь и сотрудничество. Познавательные: -работают с дополнительной литературой, готовят сообщения; -обобщают знания о небесных телах. Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы); | С.104-108, легенда о созвездии. |
| Кометы, метеоры, метеориты. | 29.11.2022 | Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы); | С.109-110, вопросы по тексту. |
| Экскурсия в музей Красикова или планетарий. | 02.12.2022 | | |
| Проектная работа «Космическое путешествие» | 06.12.2022 | | |
| Земля –планета. | 09.12.2022 | Регулятивные: -владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Коммуникативные: -проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; -признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Познавательные: -выбирают нужную информацию из учебного текста, понимают информацию, представленную в вербальной форме Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы); | С. 3- 7; сообщение о древних представлениях о Земле и небе. |
| Форма и движения Земли. Практическая работа с предметными моделями – глобус. | 13.12.2022 | Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: -проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: -работают с предметными моделями, устанавливают причины смены времен года, дня и ночи; -работают с глобусом. | С. 8-13 вопросы. |
| Луна – естественный спутник Земли. Практическая работа | 16.12.2022 | Регулятивные: -предвидят возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). Коммуникативные: -излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Познавательные: -моделируют природные явления, работают с учебным текстом, рассказывают о Луне как о небесном теле, о ее движении вокруг Земли, размерах и расстоянии до Земли | С. 14-19 пересказ. |
| Исследования Луны. Человек на Луне | 20.12.2022 | Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу; -оценивают результат своих действий. Коммуникативные: -аргументируют свой ответ, работают в паре. Познавательные: -обобщают полученные знания, рассказывают о способах изучения лунной поверхности. | С. 19-22, вопросы. |
| Наша «солнечная семья». Тест | 23.12.2022 | | С. 22-23, выподы. |
| Поверхность Земли. Практическая работа с физической картой полушарий Земли. | 27.12.2022 | Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу; -оценивают результат своих действий. Коммуникативные: -излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Познавательные: -работают со схемами и круговыми диаграммами; -описывают местность по фотографии; -находят географические объекты на глобусе и карте; -рассматривают и уточняют условные обозначения на физической карте Полушарий. | С. 24-27, сообщения по рисунку учебника. |
| Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними. | 10.01.2023 | Регулятивные: -планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: -задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают собственную точку зрения. Познавательные: -работают с текстом, выделяют новые понятия, определяют их существенные признаки; -различают плоские и холмистые равнины; описывают формы земной поверхности | Учебник (2 часть) – с. 24-27; Рабочая тетрадь №2 – с. 12, задания 19-20, с. 13, задания 21, 22. |
| Горы, их разнообразие. | 13.01.2023 | Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; -адекватная оценка правильности ее выполнения; Коммуникативные: -умение работать в парах и индивидуально; -умение формулировать свою точку зрения; -умение задавать вопросы. Познавательные: -выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; -анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Просмотр фильма школьная фильмотека «школфильм» документальный фильм 1962 г. «Большой Кавказ» |
| Горы и люди. Безопасное поведение в горах. Тест | 17.01.2023 | Регулятивные: -выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Коммуникативные: -сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Познавательные: -ставят познавательную задачу, соотносят информацию из разных источников; -сравнивают и анализируют объекты окружающего мира. | Учебник (2 часть) – с. 31–34; Рабочая тетрадь №2 – с. 15, задание 25, с. 16, задания 26-27. |
| Экскурсия. Формы суши родного края | 20.01.2023 | Предметные: описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности); | |
| Вода на Земле. Океаны и моря. Правила безопасного поведения на море | 24.01.2023 | Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Познавательные: ставят познавательную задачу, соотносят информацию из разных источников; сравнивают и анализируют объекты окружающего мира. Предметные: приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся); | Карта региона, рабочая тетрадь №2 – с. 17, задание 28. |
| Река, её части. Значение рек для людей. Практическая работа. | 27.01.2023 | Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Познавательные: работают с разными источниками информации, называют и показывают на карте части Мирового океана; осознают значение воды для жизни на Земле, необходимость бережного отношения к воде. Предметные: описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности); | Учебник (часть 2) – с. 35–38; Рабочая тетрадь №2 – с. 18, задания 29-31, с.19, задания 32, 33. |
| Озёра, пруды, болота. | 07.02.2023 | Регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Познавательные: моделируют природные объекты, выбирают необходимую информацию. Предметные: описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности); | Учебник (часть 2) – с. 39–43; Рабочая тетрадь №2 – с. 20, задания 34, 35, с. 21-22, задания 36-39. |
| Байкал- жемчужина России. | 10.02.2023 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию одноклассников, формулируют собственное мнение и позицию. Познавательные: работают с рисунками-схемами; находят по карте водоемы | Учебник (часть 2) – с. 44–49; Рабочая тетрадь №2 – с. 23, 24 задания 40-43. |
| Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов и меры по сохранению их частоты | 14.02.2023 | Регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию одноклассников, формулируют собственное мнение и позицию. Познавательные: работают с разными источниками информации Предметные: описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности); | Учебник (часть 2) – с. 50–52; Рабочая тетрадь №2 – с. 25, задание 44, с. 26, задание 45. |
| Водоёмы родного края. Экскурсии | 17.02.2023 | Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости. Познавательные: работают с географической картой Предметные: описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности); | Карта региона, рабочая тетрадь №2 – с. 27-28, задания 46-49. |
| Выполнение тестового задания | 21.02.2023 | Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости. Познавательные: работают с географической картой Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы); | Тестовые задания – с. 35-37, тест № 9, с. 38–39, работа № 7; |
| Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок | 28.02.2023 | | Учебник (2 часть) – с. 35-52; Рабочая тетрадь №2 - с.29, задание 50. |
| Твоя Родина – 22 часа | |
| Родина. Родной край. | 07.03.2023 | Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Познавательные: составляют рассказ по картинке Предметные: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы); | Учебник (2 часть) - с. 53–58; Рабочая тетрадь №2 – с.30, задания 1, 2. |
| Экскурсия в Краеведческий музей | 10.03.2023 | | |
| Россия- многонациональное государство. | 14.03.2023 | | |
| Государственные символы России | 17.03.2023 | Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Познавательные: объясняют символический смысл цветных полос российского флага, изображений на гербе России, Москвы, своего региона | Учебник (2 часть) – с. 59–61, второй форзац учебника; Рабочая тетрадь № 2 – с.31, задание 3 |
| Законы России. Практическая работа с текстом Конституции России. | 21.03.2023 | | |
| Государственные праздники | 24.03.2023 | Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Познавательные: объясняют, что такое конституция, приводят примеры прав и обязанностей граждан России, называют права детей; работают с текстом | Учебник (часть 2) – с. 62–67 Рабочая тетрадь № 2 – с. 31, задание 4; Тестовые задания - с. 40-41, тест № 10. |
| Москва – столица России. Тест | 28.03.2023 | Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Познавательные: выполняют проектную работу, анализируют иллюстрации, сопоставляют их со словесным описанием в тексте | Учебник (часть 2) – с. 68–71. |
| Российские города. Города- миллионеры | 31.03.2023 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Познавательные: выделяют нужную информацию из текста (учебного, художественного), из иллюстрации, работают со словарем; сравнивают гербы российских городов Актуализируют свои знания о российских городах, рассматривают иллюстрации предполагают, чем примечательны города, изображённые на них, почему они так названы; выделяют информацию, связанную с городами-героями, городами воинской славы, городами-миллионерами; размышляют и делают вывод о том, где в давние времена строились города, как защищались, что обязательно строилось в древнем городе; рассматривают и сравнивают гербы городов, предполагают, чем могут заниматься его жители; выполняют задания в рабочей тетради и готовят сообщение о родном городе. | Учебник (2 часть) - с. 72–76; Тестовые задания – с. 42-43, работа № 8 |
| Города- герои. | 04.04.2023 | | |
| Родной город – Красноярск, его достопримечательности. | 07.04.2023 | | |
| Экскурсия по достопримечательностям г. Красноярска. | 11.04.2023 | | |
| Горожане и селяне. | 14.04.2023 | Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Познавательные: проводят наблюдения, анализируют их; решают экологические задачи; ставят проблемы и решают их, работают со схемами, блок-схемами алгоритмов, классифицируют предметы окружающего мира Личностные: - проявление интереса к проблемам современного города; - стремление соблюдать правила безопасного поведения в городе; - знать и применять правила соблюдения чистоты в городе; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к родному городу; - проявление интереса к деятельности, к городу, к школе. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся и планировать её выполнение; -способность ориентироваться в пространстве и во времени; - умение воспринимать информацию. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя и самостоятельно; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя и самостоятельно; - сравнивать, анализировать, обобщать, выделять связи. Коммуникативные: - умение формулировать собственное мнение и позицию; - использование монологической и диалогической речи; - умение работать в парах и индивидуально; - умение формулировать свою точку зрения; -умение задавать вопросы. | Учебник (2 часть) – с. 77–82; Рабочая тетрадь № 2 - с. 32, задание 5, с. 33, задание 6 |
| Проблемы современного города | 18.04.2023 | Учебник (2 часть) – с. 83–85; Рабочая тетрадь № 2 - с. 34, 35, задания 7-9. |
| Проблемы современного города. Практическая работа | 21.04.2023 | Учебник (2 часть) – с. 86–89; Рабочая тетрадь № 2 – с. 36 - 38, задания 10-15; тестовые задания – с. 46-47, работа № 9, задания 1-6. |
| Путешествие по залам музеев | 25.04.2023 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают собственную точку зрения. Познавательные: анализируют рисунки и текстовую информацию, выполняют проектную работу и презентуют ее; пользуются современными средствами счета и связи Предметные: | Учебник (2 часть) – с. 90–93 Рабочая тетрадь № 2 – с. 39, задание 16. |
| Старинные и современные предметы одежды и быта | 28.04.2023 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают собственную точку зрения. Познавательные: анализируют рисунки и текстовую информацию, выполняют проектную работу и презентуют ее; пользуются современными средствами счета и связи Предметные: | Учебник (2 часть) – с. 97–101; Тестовые задания – с. 44-45, тест № 11. |
| Старинные и современные средства письменности, счёта, средства связи | 05.05.2023 | Регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, ориентируются в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради. Познавательные: читают и составляют схемы; объединяют предметы в группы по существенным признакам; вы- полняют и оформляют разные тестовые задания. Коммуникативные: рассказывают о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления. Предметные: | Учебник (2 часть) – с. 102–103. Тестовые задания – с. 48-51, работа № 10. |
| Художественное творчество человека. Театры, консерватории, галереи | 12.05.2023 | Выбирают тему исследования (работу художника, поэта, композитора, скульптора, посвящённую природе) и готовят её презентацию (короткое сообщение о деятеле искусства, репродукцию картины и её описание, стихотворение и др.). | Учебник (2 часть) – с. 104-105; Рабочая тетрадь № 2 – с. 41-42, задания 19-23. |
| Природа в произведениях литературы, живописи, музыки | 16.05.2023 | Наблюдают (рассматривают) различные предметы природы, изделия человека, сравнивают их, пытаются объяснить, чем они красивы, проверяют свои предположения с текстом учебника и объяснениями учителя. Выделяют признаки симметричного предмета и обсуждают, как его отличить от несимметричного предмета. Догадываются о признаке осевой симметрии по тексту рифмовки и рисунку к ней в рабочей тетради, наблюдают симметричные предметы в классной комнате, находят среди них предметы с осевой симметрией, проверяют правильность проведения линии симметрии. «Играют» с зеркалом, наблюдая зеркальное отражение в нём предметов, находят его особенности, выясняют, какое расположение предметов называют зеркально-симметричным, располагают соответственно предметы на столе. В начале урока проверяют свои знания осевой симметрии, выполняя задания в рабочей тетради. Догадываются о признаке центральной симметрии по тексту рифмовки и рисунку к ней в рабочей тетради, наблюдают симметричные предметы в классной комнате, находят среди них предметы с центральной симметрией. Проверяют вырезанное (из рабочей тетради) изображение предмета на наличие осевой симметрии, убеждаются, что повторяемость частей предмета происходит при его повороте, находят центр симметрии предметов. Выполняют задания в рабочей тетради. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Познавательные: работают с иллюстрациями и текстом, находят нужную информацию, используют ее для решения учебных задач | Учебник (2 часть) – с. 105; Рабочая тетрадь № 2 – с. 43, задания 24-26, с. 44, задания 27-29. |
| Красота природная и рукотворная. Гармония и симметрия | 19.05.2023 | Рассуждают, где необходима симметрия, где ею можно пренебречь. Выполняют разные тестовые задания, оценивают свою работу и восполняют пробелы. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Познавательные: работают с иллюстрациями и текстом, находят нужную информацию, используют ее для решения учебных задач. Предметные: догадываются о признаке переносной симметрии по тексту рифмовки и рисунку к ней в рабочей тетради, наблюдают симметричные предметы в классной комнате, находят среди них предметы, где есть переносная симметрия, находят ячейку переноса. Выполняют задания в рабочей тетради. | Учебник (2 часть) – с. 106; Рабочая тетрадь № 2 – с. 45, задания 30-32. |
| Виды симметрии в изделиях людей. Мир велик и прекрасен. | 23.05.2023 | Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: целенаправленно наблюдают, делают выводы из наблюдений; создают симметричное изображение. Предметные: воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий; ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; | |
| Обобщающий урок. Тест | 26.05.2023 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Познавательные: работают с иллюстрациями и текстом, находят нужную информацию, используют ее для решения учебных задач Предметные: воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий; ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; | Тестовые задания – с. 54-56; Рабочая тетрадь № 2 – с. 46. |