СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков по легкой атлетике для учащихся 6 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  составлено на каждое занячтие с указанием темы урока, вида деятельности, планируемых результатов базовых учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков по легкой атлетике для учащихся 6 классов»

Календарно-тематическое планирование уроков по легкой атлетике для 6 класса



п/п

Тема урока

Вид деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Домаш. задание

Дата проведения

Метапредметные

БУД

Предметные

БУД

Личностные

БУД

Легкая атлетика 20 часов

1

Низкий старт

Первичный инструктаж по технике безопасности на занятиях по л/атлетике. Спринтерский бег. Упражнения специальной разминки (УСР). Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Круговая тренировка. Спринтерский бег 30м – контроль на результат.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге

Овладеть бегом по прямой.

Определить уровень скоростных качеств.

Контроль

Составление индивидуального режима дня на новый учебный год


2

Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью

Спринтерский бег. Равномерный бег. СБУ. УСР. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии).

Высокий старт – контроль на технику

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Усвоить бег с ускорением с высокого старта.

Контроль

Упражнение для развития гибкости


3

Бег 60 м на результат

Спринтерский бег. ОРУ в движении. СБУ. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.

Спринтерский бег 60м – контроль на результат.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Овладеть бегом по прямой.

Определить уровень скоростных качеств.

Контроль

Упражнение для развития мышц спины


4

Финиширование. финальное усилие в беге

Спринтерский бег. ОРУ в движении. СБУ. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров, встречная эстафета. Круговая тренировка. Передача эстафеты – контроль на технику.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и передавать эстафету.

Овладеть бегом по прямой, и техникой передачи эстафеты.

Самопроверка

Упражнение для развития силы рук


5

Бег с ускорением до 70 м. эстафеты. Встречная эстафета.

Равномерный бег. СУ. УСР. Гладкий бег.

Бег 600м дев. 800м. мульчи. – контроль на результат. Игра «Больше передач» Круговая тренировка.


Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь демонстрировать технику легкоатлетических упражнений, выполнять передачи и ловлю мяча.

Овладеть техникой легкоатлетических упражнений.

Ознакомиться с техникой передач мяча.

Контроль

Выполнение самоконтроля за правильной осанкой.


6

Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега

Прыжки. Приемы определения самочувствия. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег.

6-ти минутный бег – контроль на результат.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Знать приемы определения самочувствия

Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка.

Определить уровень выносливости

Текущий

Упражнение для развития прыгучести


7

Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ногу»

Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега способом «Согнув ногу». Прыжок через 2 или 4 шага(серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой, прыжки с места и разбега..

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Овладеть техникой прыжка.

Определить уровень скоростно-силовых качеств.

Групповое оценивание

Равномерный бег.


8

Прыжки в длину с места на результат

Медленный бег с изменением направления по сигналу. ОРУ. СБУ. СУ.

Прыжок в длину с разбега – контроль на результат.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь выполнять прыжки с места.

Овладеть техникой прыжка.

Контроль

Подвижные игры с прыжками.


9

Метание теннисного мяча с 4-5 шагов разбега на дальность

Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Метание мяча в цель – контроль на результат.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Овладеть техникой метания.

Определить уровень ловкости.

Контроль

Подвижные игры с мячом во дворе.


10

Метание на точность

Бег по пересеченной местности. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий.

Игра «Больше передач» Круговая тренировка.


Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

П: обще учебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Уметь демонстрировать технику легкоатлетических упражнений, выполнять передачи и ловлю мяча.

Овладеть техникой легкоатлетических упражнений.

Ознакомиться с техникой передач мяча.

Групповое оценивание

Подвижные игры с мячом во дворе.


11

Низкий старт

Спринтерский бег. Низкий старт. Круговая тренировка. Прыжки с места и с разбега.

Прыжок в длину с места – контроль на результат.


Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: обще учебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Описывать технику низкого старта. Описывать технику выполнения беговых упражнений осваивать их самостоятельно. Определить уровень скоростно-силовых способностей.

Текущий

Составление комплекса дыхательных упражнений.



12

Старты из различных положений.

Спринтерский бег. Старты из различных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой.


Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Уметь выполнять прыжки с разбега.


Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно. Определить уровень силы кисти.


Текущий

Составление комплекса ОРУ с обручем.



13

Спринтерский бег 30м – контроль на результат.

Спринтерский бег. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Круговая тренировка. Спринтерский бег 30м – контроль на результат.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Овладеть бегом по прямой, описывать технику бега по прямой.

Определить уровень скоростных качеств.

Контроль

Составление комплекса ОРУ со скакалкой.



14

Спринтерский бег 60м – контроль на результат.

Спринтерский бег. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии).

Спринтерский бег 60м – контроль на результат.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Описывать технику бега с высокого старта. Усвоить бег с ускорением с высокого старта. Определить уровень скоростных качеств.

Контроль

Составление комплекса ОРУ со скакалкой.



15

Передача эстафеты – контроль на технику

Спринтерский бег. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров, встречная эстафета.

Круговая тренировка. Передача эстафеты – контроль на технику.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и передавать эстафету.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и

Передачи эстафетной палочки. Овладеть бегом по прямой, техникой передачи эстафеты.


Контроль

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения л\а упражнений.



16

Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Региональный компонент Региональный компонент «Городки»

Прыжки. Приемы определения самочувствия. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег.

6-ти минутный бег – контроль на результат.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Знать приемы определения самочувствия

Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка.

Определить уровень выносливости

Контроль

Повторение техники прыжков в длину с разбега.



17

Прыжок через 2 или 4 шага

Прыжки. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; прыжки с места, с разбега.

Прыжок в длину с разбега – контроль на результат.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Знать приемы определения самочувствия.

Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка.

Определить уровень выносливости

Контроль

Повторение техники прыжков в длину с места.



18

Прыжок через препятствие. Региональный компонент «Русская лапта»

Прыжки. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Метание мяча. Круговая тренировка.

Прыжки в высоту с разбега – контроль на результат.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и техники прыжка. Овладеть техникой прыжка.


Контроль

Выполнение прыжков через скакалку или подводящих упражнений к прыжкам



19

Метание мяча с разбега на дальность – контроль на результат

Метание. Бег по пересеченной местности.

Прыжки в высоту. Круговая тренировка.

Метание мяча с разбега на дальность – контроль на результат.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Уметь выполнять прыжки с разбега.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, техники прыжка и метаний. Овладеть техникой прыжка.

Контроль

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения л\а упражнений.



20

Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий с использованием эстафетной палочки.

Бег по пересеченной местности. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий с использованием эстафетной палочки.

Подвижные игры. Подтягивание на перекладине – контроль на результат.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Описывать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Определить уровень силовых способностей.

Контроль

Соблюдение правил приёма солнечных и воздушных ванн, правил поведения на воде.