№ | Тема урока | Количество часов | Стандарт/содержание | ЗУН | Тип урока | Тип и форма контроля | дата | Домашнее задание |
По плану | Факт |
1-2 | Словарное богатство русского языка. Цель: обобщение знаний по лексике, закрепление умения работать с толковым и другими лексическими словарями, , закрепление умения определять переносное и прямое значение слов. | 2 | Богатство русской лексики | Уметь работать со словарями, определять прямое и переносное значение слов | Повторительно-обобщающий урок | Комплексный анализ текста | | | №145-150 |
3 | Развитие речи: публицистическое рассуждение Цель: формирование умения находить в текстах публицистического стиля рассуждение. | 1 | Работа с текстом публицистического стиля. | Знать особенности текста-рассуждения Уметь строить текст рассуждение | Урок развития речи | Тестовый контроль | | | №454 |
4 | Развитие речи: Сочинение – рассуждение публицистического стиля по тексту В.П.Крапивина «Хочу» и «Надо». Цель: диагностика сформированности умения создавать текст-рассуждение публицистического стиля. | 1 | Составление текста –рассуждения публицистического стиля | Уметь создавать текст-рассуждение публицистического стиля | Урок развития речи | Сочинение-рассуждение | | | |
5 | Развитие речи. Контрольное сочинение- рассуждение публицистического стиля Цель: диагностика сформированности умения создавать текст-рассуждение публицистического стиля. | 1 | Составление текста – рассуждения публицистического стиля | Уметь создавать текст-рассуждение публицистического стиля | Урок развития речи | Сочинение-рассуждение | | | |
6 | Развитие речи: Обратный порядок слов. Цель: формирование умения изменять порядок слов в предложении для придания выразительности. | 1 | Обратный порядок слов | Уметь редактировать текст и изменять порядок слов для придания выразительности Знать прямой и обратный порядок слов | Урок развития речи | Словарный диктант | | | № 240 |
7 | Развитие речи. Обратный порядок слов. Цель: закрепление умения характеризовать порядок слов в предложениях текста | 1 | Обратный порядок слов | Уметь редактировать текст и изменять порядок слов для придания выразительности Знать прямой и обратный порядок слов | Урок развития речи | Словарный диктант | | | № 481 (дописать текст) |
8 | Контрольное изложение публицистического стиля «Два рассказа». Цель: диагностика сформированности умения сохранять при пересказе типологическое строение речи, стиль, стилевые особенности. | 2 | Написание текста с его стилевыми особенностями | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Урок развития речи | Изложение | | | |
9 | Развитие речи. Описание состояния человека Цель: закрепление умения различать разные виды описания, формирование умения находить в тексте опорные слова и выражения, передающие состояние героев. | 1 | Описание состояния человека как вид текста: структура текста и его языковые особенности. Пересказ исходного текста передающий состояние героев. | Уметь различать основные виды описания, находить в тексте слова и выражения, передающие состояние героев Знать основные виды описания | Урок развития речи | Самостоятельная работа с текстом | | | № 483 (устно) |
10 | Развитие речи. Описание состояния человека Цель: формирование умения определять способ выражения «данного» и «нового» во фрагментах со значением состояния человека; формирование умения вставлять фрагменты с описанием состояния человека в тексты-повествования. | 1 | Описание состояния человека как вид текста: структура текста и его языковые особенности. Пересказ исходного текста , передающий состояние героев. | Знать выражение «данного» и «нового» во фрагментах со значением состояния человека, строение текста-повествования Уметь вставлять фрагменты с описанием состояния человека в тексты –повествование. | Урок развития речи | Изложение - миниатюра | | | №488 (устно) |
11 | Развитие речи. Описание состояния человека. Цель: формирование умения соединять описание состояния человека с другими типами речи | 1 | .Описание состояния человека | Уметь определять способ выражения «данного» и «нового» во фрагментах со значением состояния человека | Урок развития речи | Письмо по памяти | | | №491 |
12 | Развитие речи. Описание состояния человека. Цель: закрепление умения употребить различные языковые формы и средства для передачи состояния человека; диагностика умения использовать данные средства при создании собственного текста по иллюстрации. | 1 | Описание состояния человека | Уметь употреблять различные языковые формы и средства для передачи состояния человека | Урок развития речи | Редактирование собственной работы | | | №494 |
13 | Развитие речи: Сочинение (описание состояния человека) Цель: диагностика умения соединять в тексте описания состояния с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли. | 1 | Рассказ о своем состоянии, вызванном определенной жизненной ситуацией | Уметь соединять в тексте описание состояния с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основные мысли | Урок развития речи | Сочинение | | | |
14 | Развитие речи. Характеристика человека Цель: понятие о характеристике, характеристики полные и краткие, формирование умения определять роль характеристики персонажа в художественном произведении. | 1 | Деловая и художественная характеристика человека | Уметь различать характеристики полные и краткие, деловые и художественные | Урок развития речи | | | | №497 |
15-16 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Цель: формирование умения определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию | 2 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | Уметь определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию | Урок усвоения новых знаний | Орфографический контроль, проверочный диктант, тестовый контроль | | | 1.№331, 334; 2.№339; 3.№344 |
17 | Развитие речи. Характеристика человека. Цель: формирование умения отбирать материал, характеризующий человека в определенном плане, формирование умения создавать свой текст характеристику. | 1 | Деловая и художественная характеристика человека | Уметь отбирать материал, характеризующий человека в определенном плане (с учетом ситуации общения, основной мысли) | Урок развития речи | Анализ текста | | | индивидуальное задание в тетради |
18-19 | Развитие речи. Сжатое изложение (по отрывку из повести Л.Н.Толстого «Детство» глава XIII «Наталья Саввишна) Цель: диагностика умения передавать текст, сохраняя его типологические и стилистические особенности, закрепление умения сжимать информацию, не нарушая при этом стилевого и смыслового единства. | 2 | | Знать методы компрессии текста Уметь сжимать информацию, не нарушая стилевого единства | Урок развития речи | Сжатое изложение | | | |
20 | Развитие речи. Описание внешности человека. Цель: формирование умения различать деловое и художественное описание внешности. | 1 | .Описание внешности человека | Знать д и различать деловое и художественное описание внешности Уметь отбирать признаки для этих описаний | Урок развития речи | Изложение-миниатюра | | | №505(2) |
21 | Развитие речи. Описание внешности человека. Цель: формирование умения анализировать и строить текст, используя конструкции, характерные для описания предмета и места; закрепление умения отбирать языковой материал для текста – описания внешности. | 1 | Описание внешности человека | Уметь анализировать и строить текст, используя конструкции, характерные для описания предмета и места, уметь отбирать языковой материал для текста – описания внешности | Урок развития речи | Анализ текста | | | №519 |
22 | Развитие речи. Описание внешности человека. Цель: закрепление умения описания внешности; формирование умения грамотно оформлять текст – описание внешности человека при пересказе. | 1 | .Описание человека | Уметь соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности | Урок развития речи | изложение-миниатюра с дополнительным заданием | | | №526 |
23 | Развитие речи. Описание внешности человека. Цель: формирование умения соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности. | 1 | .Описание человека | Уметь соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности | Урок развития речи | Тестовый контроль | | | №530 |
24-28 | Омонимия частей речи Цель: закрепление умения различать омонимичные формы и правильно их писать. Повторение: безударные проверяемые гласные, непроверяемые гласные, чередующиеся гласные в корне слова, сомнительные согласные, правописание приставок, слитное-дефисное-раздельное написание наречий, предлогов, союзов, написание сложных слов. | 5 | Омонимия частей речи | Уметь различать омонимичные формы и правильно их писать | Урок усвоения новых знаний | | | | Индивидуальное задание в тетради |
29 | Фонетика и орфоэпия Цель: повторение и обобщение изученного по фонетике и орфоэпии; понятие звукописи; формирование умения характеризовать звуки. | 1 | Фонетика и орфоэпия | Знать порядок фонетического разбора слова, характеристики звука. Уметь выполнять фонетический разбор слова, выполнять фонетический разбор слова.
| Повторительно-обобщающий урок | | | | 1.№533 |
30 | Лексика и фразеология Цель: закрепление навыка по лексике и фразеологии | 1 | Лексика и фразеология | Знать основные сведения по разделу Владеть большим запасом слов в активной лексике | Повторительно-обобщающий урок | | | | 1.№557 |
31-32 | Развитие речи. Стили и типы речи Цель: повторение и обобщение изученного о стилях и типах речи; закрепление умения стилистического анализа текста по плану. | 2 | Стили и типы речи | Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей, создавать тексты разных типов речи и разных жанров | Урок развития речи | Комплексный анализ текста | | | 1.№593 |
33-34 | Итоговая контрольная работа и её анализ | 2 | | | | | | | |
| Итого: 34 часа |