СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету "Родной (русский) язык" в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету "Родной (русский) язык" в 7 классе с использованием УМК М.М.Разумовской и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков по предмету "Родной (русский) язык" в 7 классе»




Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Родной язык» в 7 классе

(34 часа, 1 урок в неделю) 2018-2019 учебный год



Тема урока

Количество часов



Стандарт/содержание






ЗУН




Тип урока


Тип и форма

контроля

дата


Домашнее задание

По плану

Факт

1-2

Словарное богатство русского языка.

Цель: обобщение знаний по лексике, закрепление умения работать с толковым и другими лексическими словарями, , закрепление умения определять переносное и прямое значение слов.

2

Богатство русской лексики


Уметь работать со словарями, определять прямое и переносное значение слов


Повторительно-обобщающий урок

Комплексный анализ текста



№145-150

3

Развитие речи: публицистическое рассуждение

Цель: формирование умения находить в текстах публицистического стиля рассуждение.

1

Работа с текстом публицистического стиля.

Знать особенности текста-рассуждения

Уметь строить текст рассуждение

Урок развития речи

Тестовый контроль



№454

4

Развитие речи: Сочинение – рассуждение публицистического стиля по тексту В.П.Крапивина «Хочу» и «Надо».

Цель: диагностика сформированности умения создавать текст-рассуждение публицистического стиля.

1

Составление текста –рассуждения публицистического стиля

Уметь создавать текст-рассуждение публицистического стиля

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение




5

Развитие речи. Контрольное сочинение- рассуждение публицистического стиля

Цель: диагностика сформированности умения создавать текст-рассуждение публицистического стиля.

1

Составление текста – рассуждения публицистического стиля

Уметь создавать текст-рассуждение публицистического стиля

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение




6

Развитие речи: Обратный порядок слов.

Цель: формирование умения изменять порядок слов в предложении для придания выразительности.

1

Обратный порядок слов

Уметь редактировать текст и изменять порядок слов для придания выразительности

Знать прямой и обратный порядок слов


Урок развития речи

Словарный диктант



№ 240

7

Развитие речи. Обратный порядок слов.

Цель: закрепление умения характеризовать порядок слов в предложениях текста

1

Обратный порядок слов

Уметь редактировать текст и изменять порядок слов для придания выразительности

Знать прямой и обратный порядок слов

Урок развития речи

Словарный диктант



№ 481 (дописать текст)

8

Контрольное изложение публицистического стиля «Два рассказа».

Цель: диагностика сформированности умения сохранять при пересказе типологическое строение речи, стиль, стилевые особенности.

2

Написание текста с его стилевыми особенностями

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Урок развития речи

Изложение




9

Развитие речи. Описание состояния человека

Цель: закрепление умения различать разные виды описания, формирование умения находить в тексте опорные слова и выражения, передающие состояние героев.

1

Описание состояния человека как вид текста: структура текста и его языковые особенности. Пересказ исходного текста передающий состояние героев.

Уметь различать основные виды описания, находить в тексте слова и выражения, передающие состояние героев

Знать основные виды описания

Урок развития речи

Самостоятельная работа с текстом



№ 483 (устно)

10

Развитие речи. Описание состояния человека

Цель: формирование умения определять способ выражения «данного» и «нового» во фрагментах со значением состояния человека; формирование умения вставлять фрагменты с описанием состояния человека в тексты-повествования.

1

Описание состояния человека как вид текста: структура текста и его языковые особенности. Пересказ исходного текста , передающий состояние героев.

Знать выражение «данного» и «нового» во фрагментах со значением состояния человека, строение текста-повествования

Уметь вставлять фрагменты с описанием состояния человека в тексты –повествование.

Урок развития речи

Изложение - миниатюра



№488 (устно)

11

Развитие речи. Описание состояния человека.

Цель: формирование умения соединять описание состояния человека с другими типами речи

1

.Описание состояния человека

Уметь определять способ выражения «данного» и «нового» во фрагментах со значением состояния человека

Урок развития речи

Письмо по памяти



№491

12

Развитие речи. Описание состояния человека.

Цель: закрепление умения употребить различные языковые формы и средства для передачи состояния человека; диагностика умения использовать данные средства при создании собственного текста по иллюстрации.

1

Описание состояния человека

Уметь употреблять различные языковые формы и средства для передачи состояния человека

Урок развития речи

Редактирование собственной работы



№494

13

Развитие речи: Сочинение (описание состояния человека)

Цель: диагностика умения соединять в тексте описания состояния с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли.

1

Рассказ о своем состоянии, вызванном определенной жизненной ситуацией

Уметь соединять в тексте описание состояния с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основные мысли

Урок развития речи

Сочинение




14

Развитие речи. Характеристика человека

Цель: понятие о характеристике, характеристики полные и краткие, формирование умения определять роль характеристики персонажа в художественном произведении.

1

Деловая и художественная характеристика человека

Уметь различать характеристики полные и краткие, деловые и художественные

Урок развития речи




№497

15-16

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Цель: формирование умения определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию

2

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

Уметь определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию

Урок усвоения новых знаний

Орфографический контроль, проверочный диктант, тестовый контроль





1.№331,

334;

2.№339;

3.№344

17

Развитие речи. Характеристика человека.

Цель: формирование умения отбирать материал, характеризующий человека в определенном плане, формирование умения создавать свой текст характеристику.

1

Деловая и художественная характеристика человека

Уметь отбирать материал, характеризующий человека в определенном плане (с учетом ситуации общения, основной мысли)

Урок развития речи

Анализ текста



индивидуальное задание в тетради

18-19

Развитие речи. Сжатое изложение (по отрывку из повести Л.Н.Толстого «Детство» глава XIII «Наталья Саввишна)

Цель: диагностика умения передавать текст, сохраняя его типологические и стилистические особенности, закрепление умения сжимать информацию, не нарушая при этом стилевого и смыслового единства.

2


Знать методы компрессии текста

Уметь сжимать информацию, не нарушая стилевого единства

Урок развития речи

Сжатое изложение





20

Развитие речи. Описание внешности человека.

Цель: формирование умения различать деловое и художественное описание внешности.

1

.Описание внешности человека

Знать д и различать деловое и художественное описание внешности

Уметь отбирать признаки для этих описаний


Урок развития речи

Изложение-миниатюра



№505(2)

21

Развитие речи. Описание внешности человека.

Цель: формирование умения анализировать и строить текст, используя конструкции, характерные для описания предмета и места; закрепление умения отбирать языковой материал для текста – описания внешности.

1

Описание внешности человека

Уметь анализировать и строить текст, используя конструкции, характерные для описания предмета и места, уметь отбирать языковой материал для текста – описания внешности


Урок развития речи

Анализ текста



№519

22

Развитие речи. Описание внешности человека.

Цель: закрепление умения описания внешности; формирование умения грамотно оформлять текст – описание внешности человека при пересказе.

1

.Описание человека

Уметь соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности

Урок развития речи

изложение-миниатюра с дополнительным заданием



№526

23


Развитие речи. Описание внешности человека.

Цель: формирование умения соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности.

1

.Описание человека

Уметь соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности

Урок развития речи

Тестовый контроль



№530

24-28

Омонимия частей речи

Цель: закрепление умения различать омонимичные формы и правильно их писать.

Повторение: безударные проверяемые гласные, непроверяемые гласные, чередующиеся гласные в корне слова, сомнительные согласные, правописание приставок, слитное-дефисное-раздельное написание наречий, предлогов, союзов, написание сложных слов.

5

Омонимия частей речи

Уметь различать омонимичные формы и правильно их писать

Урок усвоения новых знаний




Индивидуальное задание в тетради

29

Фонетика и орфоэпия

Цель: повторение и обобщение изученного по фонетике и орфоэпии; понятие звукописи; формирование умения характеризовать звуки.

1

Фонетика и орфоэпия

Знать порядок фонетического разбора слова, характеристики звука.

Уметь выполнять фонетический разбор слова, выполнять фонетический разбор слова.

Повторительно-обобщающий урок




1.№533


30

Лексика и фразеология

Цель: закрепление навыка по лексике и фразеологии

1

Лексика и фразеология

Знать основные сведения по разделу

Владеть большим запасом слов в активной лексике

Повторительно-обобщающий урок




1.№557

31-32

Развитие речи. Стили и типы речи

Цель: повторение и обобщение изученного о стилях и типах речи; закрепление умения стилистического анализа текста по плану.

2

Стили и типы речи

Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей.

Уметь различать тексты разных типов и стилей, создавать тексты разных типов речи и разных жанров

Урок развития речи

Комплексный анализ текста



1.№593

33-34

Итоговая контрольная работа и её анализ

2









Итого: 34 часа