№ | Наименование раздела. Тема. | Кол часов | Вид работы | Планируемые результаты | Дата | Дата |
Личностные | Метапредметные | Предметные | план | факт |
1 | Особенности развития древнерусской литературы. | 1 | Беседа. Тестирование | Воспитание любви к Отечеству, его истории, литературе и культуре; формирование ответственного отношения к учению, интереса к чтению, уважения к труду, в том числе к труду писателя и читателя | Развитие умения определять цели своего обучения,ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, работать в группе совершенствование навыков смыслового чтения | Осознание роли чтения и изучения литературы для развития личности; понимание литературы как одной из национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. | 03.09 | |
2 | «Задонщина». Тема единения Русской земли.. | 1 | Рассказ учителя беседа | Воспитание уважения к Родине, её истории, древнерусской литературе и культуре; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русского народа | Развитие умений использовать речевые средства соответствии с задачей коммуникации, создавать таблицы и схемы для решения учебных задач, работать в группе | Осознание роли изучения древнерусской литературы для развития личности; воспитание читателя, готового участвовать в обсуждении прочитанного, составлять устные и письменные высказывания. | 10.09 | |
3 | «История государства Российского» (фрагмент). «Уважение к минувшему» в исторической хронике Н.М.Карамзина. | | Рассказ учителя беседа | Воспитание патриотизма и уважения к культурному наследию Древней Руси; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни | Развитие умения организовывать учебное сотрудничество использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; формулировать и аргументировать своё мнение | Воспитание читателя, способного осуществлять смысловой и эстетический анализ текста, участвовать в обсуждении прочитанного; развитие умения сопоставлять «Слово…» с произведениями других искусств. | 17.09 | |
4 | «История государства Российского» (фрагмент). «Уважение к минувшему» в исторической хронике Н.М.Карамзина. | 1 | Беседа | Развитие эстетического сознания через освоение наследия древнерусской литературы и творческую деятельность | Развитие ИКТ-компетенции и умения записывать основные положения лекции учителя, создавать таблицы и схемы для решения учебных задач | Воспитание читателя, способного аргументировать своёмнение и оформлять его в устных и письменных высказываниях, понимать литературные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции. | 24.09 | |
5 | Русские баснописцы 18 века. Басня «Ворона и лиса» В. К. Тредиаковского и А. П. Сумарокова. | 1 | Р.р | Воспитание уважения к Отечеству, его культуре; развитие эстетического сознания через освоение русской литературы XVIII века | рРазвитие умения записывать лекцию учителя и ИКТ-компетенции, создавать таблицы и схемы для решения учебных задач | Понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение, создавать устные и письменные высказывания | 01.10 | |
6 | Р.К Образ родной природы в стихах поэтов XIX в. | 1 | Обучение чтению, беседа | Воспитание уважения к Отечеству, его истории; развитие ответственного отношения к учёбе на основе мотивации к познанию | Развитие ИКТ-компетенции и умения записывать лекцию, создавать таблицы для решения учебных задач, работать в группе | Обеспечение культурной самоидентификации на основе изучения биографии и произведений Ломоносова; развитие умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное | 08.10 | |
7 | Апухтин А.Н. Стихотворение «День ли царит, тишина ли ночная…». | 1 | беседа | Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству и его истории, чувства долга перед Родиной, ответственного отношения к учению | Развитие умения определять понятия, делать обобщения и выводы, создавать таблицы для решения учебных задач, работать в группе; совершенствование навыков смыслового чтения. | Осознание эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений 19 века; развитие умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное. | 15.10 | |
8 | Поэтические традиции XIX века в творчестве Апухтина А.Н. | 1 | Беседа, индивидуальная работа | Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, развитие эстетического сознания | Умения создавать таблицы и схемы для решения учебных задач, использовать речевые средства в соответствии с задачей | Понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение, воспринимать, обсуждать, анализировать и интерпретировать прочитанное | 22.10 | |
9 | Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа | 1 | Лекция, беседа | Воспитание чувства долга перед Родиной; развитие эстетического сознания | Развитие интересов своей познавательной деятельности, умения создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. | Понимание литературы как особого способа познания жизни; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста. | 05.11 | |
10 | Р.К Л.Н. Толстой. «Народные рассказы» - подлинная энциклопедия народной жизни. | 1 | Анализ рассказов | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню литературоведения; развитие эстетического сознания через освоение наследия русской и мировой поэзии | Развитие умения строить логические рассуждения находить основания для сопоставления, делать выводы | Понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста. | 12.11 | |
11 | Л.Н. Толстой. Поиск встречи с Богом. Путь к душе. («Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог», «Кающийся грешник» и др.). Поэтика и проблематика. Язык. | 1 | Лекция, беседа | Воспитание нравственных чувств и поведения; уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре развитие эстетического сознания через освоение наследиялитературы русского сентиментализма; формирование нравственных чувств и нравственного поведения | рРазвитие умения записывать лекцию учителя, строить логическое рассуждение и делать выводы, создавать таблицы и схемы для решения учебных и познавательных задач; развитие ИКТ-компетенции развитие навыков смыслового чтения, умения работать в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, строить логическое рассуждение и делать выводы | : Понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение, участвовать в обсуждении прочитанного, планировать своё досуговое чтение. | 19.11 | |
12 | А.П. Чехов. «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в рождественском рассказе. Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини. | | практикум | Понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного создавать устные и письменные высказывания, сознательно планировать своё досуговое чтение. | 26.11 | |
13 | А.П. Чехов. «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в рождественском рассказе. Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини. | 1 | Анализ повести беседа | Развитие эстетического сознания через освоение наследия литературы русского сентиментализма; формирование коммуникативной | Развитие умения работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей с задачей коммуникации, строить логическое рассуждение и делать выводы. | Осознание эстетических возможностей литературы сентиментализма; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях воспитание читателя, способного аргументировать своёмнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях. | 03.12 | |
14 | Р.Р.Сочинение по творчеству писателей 19 века (по выбору учителя). | 1 | Р.р | Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к познанию | рРазвитие умения осуществлять контроль своей учебной деятельности, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | 10.12 | 17.12 |
15 | И.А.Бунин. Рассказы из цикла «Темные аллеи». «Холодная осень». | 1 | Беседа | Воспитание уважения к Отечеству, его литературе и культуре; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской поэзии | Развитие ИКТ-компетенции, умения составлять таблицы для решения учебных задач, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Воспитание читателя, способного участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях. | 17.12 | 10.12 |
16 | И.А.Бунин. Рассказы из цикла «Темные аллеи». «Холодная осень». | 1 | Рассказ учителя. | Воспитание уважения к Отечеству, деятелям русской культуры; формирование нравственных чувств и нравственного поведения развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия поэзии Жуковского воспитание уважения к Отечеству, его культуре; формирование коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве | Развитие умения выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач, работать в группе | оОсознание значимости изучения литературы для познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека, природы и общества; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение. | 24.12 | |
17 | А.Толстой. «Русский характер» - своеобразный итог рассуждениям о русском человеке. | 1 | Беседа. | Развитие умения выбирать оптимальные способы решения учебных задач, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации развитие умения строить логическое рассуждение и делать выводы, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Осознание значимости изучения литературы как средства гармонизации отношений человека и общества; развитие умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное. | 14.01 | |
18 | Солженицын А.И. Цикл «Крохотки» – многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. | 1 | Рассказ учителя беседа | Воспитание читателя, способного аргументировать своёмнение; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. | 21.01 | |
19 | Солженицын А.И. Цикл «Крохотки» – многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. | 1 | Практикум | Формирование нравственных чувств и нравственногоповедения; осознание роли семьи в жизни человека; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы | Развитие умения планировать пути достижения целей, выбирать основания и критерии для классификации и делать выводы, создавать таблицы и схемы для решения учебных задач. | Осознание значимости чтения и изучения литературы каксредства познания мира и себя в этом мире; развитие умений создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера. | 28.01 | |
20 | Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Безнравственность забвения человека человеком. | 1 | Практикум | Воспитание уважения к Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование доброжелательного отношения другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре | Развитие мотивов познавательной деятельности и ИКТ-компетенции, умения использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации, создавать таблицы для решения учебных задач развитие умения планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий, создавать таблицы и схемы для решения учебных и познавательных задач | Осознание значимости чтения и изучения литературы для гармонизации отношений человека и общества; развитие умения участвовать в обсуждении прочитанного, планировать своё досуговое чтение | 11.02 | |
21 | Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них. | 1 | Лекция | Развитие морального сознания, компетентности в решении моральных проблем; формирование нравственных чувств и поведения | пПонимание литературы как особого способа познания жизни; развитие умения аргументировать своё мнение, создавать устные и письменные высказывания, участвовать в обсуждении прочитанного | 18.02 | |
22 | К.Г.Паустовский. «Телеграмма». Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа) | 1 | Беседа. | Воспитание уважения к Отечеству и социально значимому труду; развитие морального сознания и нравственных чувств | Развитие умения строить логическое рассуждение создавать таблицы для решения учебных задач, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | пПонимание значимости чтения и изучения русской литературы как особого способа познания жизни; осознание художественной картины мира, отражённой в драматическом произведении. | 25.02 | |
23 | Психологизм рассказа Юрия Казакова «Запах хлеба». | 1 | Беседа. | Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; формирование нравственных чувств и нравственного поведения | Развитие умения определять способы действий в рамках предложенных условий, строить логическое рассуждение и делать выводы, создавать таблицы для решения учебных задач, работать в группе | Осознание значимости чтения и изучения литературы для гармонизации отношений человека и общества; воспитание читателя, способного воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное воспитание читателя, способного аргументировать своёмнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях. | 03.03 | |
24 | А.Грин. «Зеленая лампа». Что нужно человеку для счастья. | 1 | Беседа. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы | Развитие умения выбирать эффективные способы решения учебных задач, строить логическое рассуждение, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | 10.03 | |
25 | Р.К Поэты Ставрополья | 1 | Беседа | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню литературоведения; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности | Развитие умения формулировать для себя новые за дачи в учёбе и познавательной деятельности, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач, работать в группе | оВладение процедурами смыслового и эстетического анализа на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного и публицистического | 17.03 | |
26 | Глубина философского обобщения в рассказе А. Платонова «В прекрасном и яростном мире». | 1 | Беседа | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Развитие умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; овладение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности | вВоспитание читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера | 24.03 | |
27 | В.Г. Распутин. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия. Две героини, две судьбы. | 1 | Лекция | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | развитие умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; овладение основами самоконтроля, самооценки | воспитание читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера | 7.04 | |
28 | В.Г. Распутин. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия. Две героини, две судьбы. | 1 | Анализ образов | Формирование ответственного отношения к учению и коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности | Развитие ИКТ-компетенции и умения определять способы действий в рамках предложенных условий, работать в группе | Понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение, участвовать в обсуждении прочитанного, планировать своё досуговое чтение. | 14.04 | |
29 | Р.Р.Сочинение по творчеству писателей 20 века (по выбору учителя). | 1 | Р.р | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности | Развитие умения ставить для себя новые задачи вучёбе, определять способы действий в рамках предложенных условий, работать в группе, формулировать и отстаивать своё мнение | Осознание значимости изучения литературы для гармонизации отношений человека и общества; развитие умений участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение. | 21.04 | |
30 | Толстая Т.Н. «Соня». Мотив времени – один из основных мотивов рассказа. | 1 | Анализ рассказа | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню литературоведения; развитие коммуникативнойкомпетентности в процессе образовательной деятельности | Развитие умения определять способы действий рамках предложенных условий, работать в группе, формулировать. Аргументировать и отстаивать своё мнение | Воспитание читателя, способного аргументировать своёмнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях, участвовать в обсуждении прочитанного. | 28.04 | |
31 | Тема нравственного выбора. Образ «вечной Сонечки» | 1 | Рассказ учителя Беседа. | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции; развитие морального сознания и нравственных чувств | Развитие ИКТ-компетенции, мотивов своей познавательной деятельности, умения планировать пути достижения целей и работать в группе | Осознание взаимосвязи между своим интеллектуальными социальным ростом, способствующим нравственному, эмоциональному, творческому развитию; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное | 5.05 | |
32 | Е. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Проблема отсутствия понимания между людьми. | 1 | Беседа. Обучение чтению | Развитие эстетического сознания через освоение наследиярусской поэзии; осознание своей судьбы в единстве с судьбой Отечества и осмысление возможности объяснять жизненные явления силами | рРазвитие умения работать в группе, создавать таблицы для решения учебных задач, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Осознание значимости изучения литературы для познаниямира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; воспитание читателя, способного создавать устные и письменные высказывания. | 7.05 | |
33 | Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. | 1 | Р.Р. | Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, его культурному наследию; формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции | рРазвитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; работать индивидуально и в группе | Обеспечение культурной самоидентификации на основе изучения выдающихся произведений русской и мировой культуры; развитие умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное | 12.05 | |
34 | Захар Прилепин. «Белый квадрат». Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя | 1 | Рассказ учителя Обучение чтению | Формирование ответственного отношения к учению, повышение мотивации к обучению и познанию; развитие эстетического сознания процессе творческой деятельности эстетического характера | Развитие умения контролировать свою деятельность оценивать правильность выполнения учебной задачи; овладение основами самоконтроля и самооценки, навыками письменной речи. | Проверка умения создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера. | 19.05 | |
35 | Проектная работа «Что читают в моем классе» | 1 | Беседа. Обучение чтению | Формирование доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы | рРазвитие умения определять способы действий в рамках предложенных условий; работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Развитие умения осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение. | 25.05 | |
от «___» августа 2019г. № 1
« » августа 2019 г.