СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков родной литературы в 9 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков родной литературы в 9 классе»

26




































Календарно-тематическое планирование по родной литературе в 9 классе


Наименование раздела. Тема.

Кол часов

Вид работы

Планируемые результаты

Дата

Дата


Личностные


Метапредметные

Предметные

план

факт

1

Особенности развития древнерусской литературы.


1

Беседа. Тестирование

Воспитание любви к Отечеству, его истории, литературе и культуре; формирование ответственного отношения к учению, интереса к чтению, уважения к труду, в том числе к труду писателя и читателя

Развитие умения определять цели своего обучения,ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, работать в группе совершенствование навыков смыслового чтения

Осознание роли чтения и изучения литературы для развития личности; понимание литературы как одной из национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.

03.09


2





«Задонщина». Тема единения Русской земли..

1

Рассказ учителя беседа

Воспитание уважения к Родине, её истории, древнерусской литературе и культуре; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русского народа

Развитие умений использовать речевые средства соответствии с задачей коммуникации, создавать таблицы и схемы для решения учебных задач, работать в группе

Осознание роли изучения древнерусской литературы для развития личности; воспитание читателя, готового участвовать в обсуждении прочитанного, составлять устные и письменные высказывания.

10.09



3

«История государства Российского» (фрагмент). «Уважение к минувшему» в исторической хронике Н.М.Карамзина.


Рассказ учителя беседа

Воспитание патриотизма и уважения к культурному наследию Древней Руси; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

Развитие умения организовывать учебное сотрудничество использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; формулировать и аргументировать своё мнение

Воспитание читателя, способного осуществлять смысловой и эстетический анализ текста, участвовать в обсуждении прочитанного; развитие умения сопоставлять «Слово…» с произведениями других искусств.

17.09


4

«История государства Российского» (фрагмент). «Уважение к минувшему» в исторической хронике Н.М.Карамзина.

1

Беседа

Развитие эстетического сознания через освоение наследия древнерусской литературы и творческую деятельность

Развитие ИКТ-компетенции и умения записывать основные положения лекции учителя, создавать таблицы и схемы для решения

учебных задач

Воспитание читателя, способного аргументировать своёмнение и оформлять его в устных и письменных высказываниях, понимать литературные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.

24.09


5






Русские баснописцы 18 века. Басня «Ворона и лиса» В. К. Тредиаковского и А. П. Сумарокова.

1

Р.р

Воспитание уважения к Отечеству, его культуре; развитие эстетического сознания через освоение русской литературы XVIII века

рРазвитие умения записывать лекцию учителя и ИКТ-компетенции, создавать таблицы и схемы для решения учебных задач

Понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение, создавать устные и письменные высказывания

01.10


6







Р.К Образ родной природы в стихах поэтов XIX в.

1

Обучение чтению, беседа

Воспитание уважения к Отечеству, его истории; развитие ответственного отношения к учёбе на основе мотивации к познанию

Развитие ИКТ-компетенции и умения записывать лекцию, создавать таблицы для решения учебных задач, работать в группе

Обеспечение культурной самоидентификации на основе изучения биографии и произведений Ломоносова; развитие умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное

08.10




7

Апухтин А.Н. Стихотворение «День ли царит, тишина ли ночная…».

1

беседа

Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству и его истории, чувства долга перед Родиной, ответственного отношения к учению

Развитие умения определять понятия, делать обобщения и выводы, создавать таблицы для решения учебных задач, работать

в группе; совершенствование навыков смыслового чтения.

Осознание эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений 19 века; развитие умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное.


15.10


8





Поэтические традиции XIX века в творчестве Апухтина А.Н.

1

Беседа, индивидуальная работа

Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, развитие эстетического сознания

Умения создавать таблицы и схемы для решения учебных задач, использовать речевые средства в соответствии с задачей


Понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение, воспринимать, обсуждать, анализировать и интерпретировать прочитанное

22.10



9





Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа

1

Лекция, беседа

Воспитание чувства долга перед Родиной; развитие эстетического сознания

Развитие интересов своей познавательной деятельности, умения создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Понимание литературы как особого способа познания жизни; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста.

05.11


10

Р.К Л.Н. Толстой. «Народные рассказы» - подлинная энциклопедия народной жизни.

1

Анализ рассказов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню литературоведения; развитие эстетического сознания через освоение наследия русской и мировой поэзии

Развитие умения строить логические рассуждения находить основания для сопоставления, делать выводы

Понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста.

12.11



11



Л.Н. Толстой. Поиск встречи с Богом. Путь к душе. («Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог», «Кающийся грешник» и др.). Поэтика и проблематика. Язык.

1

Лекция, беседа

Воспитание нравственных чувств и поведения; уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре

развитие эстетического сознания через освоение наследиялитературы русского сентиментализма; формирование нравственных чувств

и нравственного поведения

рРазвитие умения записывать лекцию учителя, строить

логическое рассуждение и делать выводы, создавать таблицы и схемы для решения учебных и познавательных задач; развитие ИКТ-компетенции

развитие навыков смыслового чтения, умения работать в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение,

строить логическое рассуждение и делать выводы

: Понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение, участвовать в обсуждении прочитанного, планировать своё досуговое чтение.


19.11


12

А.П. Чехов. «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в рождественском рассказе. Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини.


практикум

Понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного создавать устные и письменные высказывания, сознательно планировать своё досуговое чтение.

26.11



13




А.П. Чехов. «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в рождественском рассказе. Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини.

1

Анализ повести беседа

Развитие эстетического сознания через освоение наследия литературы русского сентиментализма; формирование коммуникативной

Развитие умения работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей с задачей коммуникации, строить логическое

рассуждение и делать выводы.

Осознание эстетических возможностей литературы сентиментализма; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях

воспитание читателя, способного аргументировать своёмнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях.

03.12


14

Р.Р.Сочинение по творчеству писателей 19 века (по выбору учителя).

1

Р.р

Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к познанию

рРазвитие умения осуществлять контроль своей учебной деятельности, использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации

10.12

17.12

15

И.А.Бунин. Рассказы из цикла «Темные аллеи». «Холодная осень».

1

Беседа

Воспитание уважения к Отечеству, его литературе и культуре; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской поэзии

Развитие ИКТ-компетенции, умения составлять таблицы для решения учебных задач, работать в группе, использовать речевые

средства в соответствии с задачей коммуникации

Воспитание читателя, способного участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях.

17.12

10.12

16

И.А.Бунин. Рассказы из цикла «Темные аллеи». «Холодная осень».

1

Рассказ учителя.

Воспитание уважения к Отечеству, деятелям русской культуры; формирование нравственных чувств и нравственного поведения

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия поэзии Жуковского

воспитание уважения к Отечеству, его культуре; формирование коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве

Развитие умения выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач, работать в группе

оОсознание значимости изучения литературы для познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека, природы и общества; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение.

24.12


17

А.Толстой. «Русский характер» - своеобразный итог рассуждениям о русском человеке. 

1

Беседа.

Развитие умения выбирать оптимальные способы решения учебных задач, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

развитие умения строить логическое рассуждение и делать выводы, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Осознание значимости изучения литературы как средства гармонизации отношений человека и общества; развитие умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное.

14.01


18





Солженицын А.И. Цикл «Крохотки» – многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России.

1

Рассказ учителя беседа

Воспитание читателя, способного аргументировать своёмнение; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

21.01


19

Солженицын А.И. Цикл «Крохотки» – многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России.

1

Практикум

Формирование нравственных чувств и нравственногоповедения; осознание роли семьи в жизни человека; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы

Развитие умения планировать пути достижения целей, выбирать основания и критерии для классификации и делать выводы, создавать таблицы и схемы для решения учебных задач.

Осознание значимости чтения и изучения литературы каксредства познания мира и себя в этом мире; развитие умений создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера.

28.01


20





Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Безнравственность забвения человека человеком.

1

Практикум

Воспитание уважения к Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование доброжелательного отношения другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре


  1. Развитие мотивов познавательной деятельности и

ИКТ-компетенции, умения использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации, создавать таблицы для решения учебных задач

развитие умения планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий, создавать таблицы и схемы для решения учебных и познавательных задач

  1. Осознание значимости чтения и изучения литературы для

гармонизации отношений человека и общества; развитие умения участвовать в обсуждении прочитанного, планировать своё досуговое чтение

11.02



21

Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них. 

1

Лекция

Развитие морального сознания, компетентности в решении моральных проблем; формирование нравственных чувств и поведения

пПонимание литературы как особого способа познания

жизни; развитие умения аргументировать своё мнение, создавать устные и письменные высказывания, участвовать в обсуждении прочитанного

18.02


22

К.Г.Паустовский. «Телеграмма». Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа)

1

Беседа.

Воспитание уважения к Отечеству и социально значимому

труду; развитие морального сознания и нравственных чувств

Развитие умения строить логическое рассуждение создавать таблицы для решения учебных задач, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

пПонимание значимости чтения и изучения русской литературы как особого способа познания жизни; осознание художественной картины мира, отражённой в драматическом произведении.


25.02


23

Психологизм рассказа Юрия Казакова «Запах хлеба».

1

Беседа.

Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Развитие умения определять способы действий в рамках предложенных условий, строить логическое рассуждение и делать выводы, создавать таблицы для решения учебных задач, работать в группе

Осознание значимости чтения и изучения литературы для гармонизации отношений человека и общества; воспитание читателя, способного воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное

воспитание читателя, способного аргументировать своёмнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях.

03.03


24

А.Грин. «Зеленая лампа». Что нужно человеку для счастья.

1

Беседа.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем; развитие эстетического сознания через освоение

художественного наследия русской литературы

Развитие умения выбирать эффективные способы решения учебных задач, строить логическое рассуждение, работать в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

10.03


25








Р.К Поэты Ставрополья

1

Беседа








Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню литературоведения; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности

Развитие умения формулировать для себя новые за дачи в учёбе и познавательной деятельности, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач, работать в группе

оВладение процедурами смыслового и эстетического анализа на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного и публицистического

17.03



26

Глубина философского обобщения в рассказе А. Платонова «В прекрасном и яростном мире».

1


Беседа

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Развитие умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; овладение основами самоконтроля,

самооценки в учебной и познавательной деятельности

вВоспитание читателя со сформированным эстетическим

вкусом, способного создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера

24.03


27







В.Г. Распутин. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия. Две героини, две судьбы.

1







Лекция





Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

развитие умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; овладение основами самоконтроля,

самооценки

воспитание читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера

7.04


28

В.Г. Распутин. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия. Две героини, две судьбы.


1


Анализ образов

Формирование ответственного отношения к учению и коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности

Развитие ИКТ-компетенции и умения определять способы действий в рамках предложенных условий, работать в группе

Понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение, участвовать в обсуждении прочитанного, планировать своё досуговое чтение.


14.04



29







Р.Р.Сочинение по творчеству писателей 20 века (по выбору учителя).

1

Р.р

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности


Развитие умения ставить для себя новые задачи вучёбе, определять способы действий в рамках предложенных условий, работать в группе, формулировать и отстаивать своё мнение

Осознание значимости изучения литературы для гармонизации отношений человека и общества; развитие умений участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение.

21.04


30

Толстая Т.Н. «Соня». Мотив времени – один из основных мотивов рассказа.

1

Анализ рассказа

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню литературоведения; развитие коммуникативнойкомпетентности в процессе образовательной деятельности

Развитие умения определять способы действий рамках предложенных условий, работать в группе, формулировать. Аргументировать и отстаивать своё мнение

Воспитание читателя, способного аргументировать своёмнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях, участвовать в обсуждении прочитанного.

28.04


31








Тема нравственного выбора. Образ «вечной Сонечки»

1

Рассказ учителя

Беседа.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции; развитие морального сознания и нравственных чувств

Развитие ИКТ-компетенции, мотивов своей познавательной деятельности, умения планировать пути достижения целей и работать в группе

Осознание взаимосвязи между своим интеллектуальными социальным ростом, способствующим нравственному, эмоциональному, творческому развитию; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное

5.05



32

Е. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Проблема отсутствия понимания между людьми.

1

Беседа. Обучение чтению

Развитие эстетического сознания через освоение наследиярусской поэзии; осознание своей судьбы в единстве с судьбой Отечества и осмысление возможности объяснять жизненные явления силами

рРазвитие умения работать в группе, создавать таблицы для решения учебных задач, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Осознание значимости изучения литературы для познаниямира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; воспитание читателя, способного создавать устные и письменные высказывания.

7.05


33

Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа.

1

Р.Р.

Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, его культурному наследию; формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции

рРазвитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; работать индивидуально и в группе

Обеспечение культурной самоидентификации на основе изучения выдающихся произведений русской и мировой культуры; развитие умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное

12.05


34

Захар Прилепин. «Белый квадрат». Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

1

Рассказ учителя Обучение чтению

Формирование ответственного отношения к учению, повышение мотивации к обучению и познанию; развитие эстетического сознания процессе творческой деятельности эстетического характера

Развитие умения контролировать свою деятельность оценивать правильность выполнения учебной задачи; овладение основами

самоконтроля и самооценки, навыками письменной речи.

Проверка умения создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера.

19.05


35







Проектная работа «Что читают в моем классе»


1








Беседа. Обучение чтению




Формирование доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы

рРазвитие умения определять способы действий в

рамках предложенных условий; работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие умения осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение.

25.05



РАССМОТРЕНО

на заседании МО гуманитарного цикла

Протокол

от «___» августа 2019г. № 1

Руководитель ШМО гуманитарного цикла _____________/Г.И. Литвишкина/


СОГЛАСОВАНО

Зам поУВР №15 с.Преображенского

______________/Л.Г.Валантырь /

« » августа 2019 г.