СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2018-2019 учебный год.
Приложение №1 к рабочей программе по русскому языку 1-4 классы
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2018-2019 учебный год
Составитель: Шадрина Анастасия Михайловна, учитель начальных классов
Количество часов: 5 часов в неделю 170 ч в год
Методическое обеспечение: УМК «Школа России»
Учебник «Русский язык. 2 класс» В 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Д.з | Корректировка | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||
Развитие речи: наша речь, текст (7 ч) | | | ||||||||||||||
1 | План 03.09. Факт | Виды речи. Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационал. общения (с.6-7) | Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; распределять роли при чтении диалога. Познавательные: действовать по намеченному плану, по инструкциям. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическ. речь от монологическ. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по | Текущий | | | |||||||
2 | План 04.09. Факт | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Виды речевой деятельности. Речь устная, письмен., внутренняя. Требования к речи (с. 8-9) | Текущий | | | |||||||||||
3 | План 05.09. Факт | Диалог и монолог. Практическое овладение диалогической формой речи. Речь диалогическая и монологическая. (с. 10-14) |
| Определять значение слов по толковому словарю. Оценивать результаты задания. | дифференцирован. самооценка. | рисункам диалог и монолог. | Текущий | | | |||||||
4 | План 06.09. Факт
| Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. (с. 16-17) | Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым способам решения задач; понимание причин успешности учебной деятельн.; | Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. | Текущий | | | |||||||
5 | План 07.09. Факт | Тема и главная мысль текста. Заглавие (с. 18-19)
| Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. | Текущий | | | ||||||||||
6 | План 10.09. Факт
| Последовательность частей текста. Построение текста: вступление, основная часть. (с. 20) |
| Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы | адекватная самооценка социальной роли «хорошего ученика». | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Создавать текст. | Текущий | | | |||||||
7 | План 11.09. Факт | Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. (с. 21-22) |
| Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты задания | Сочинение | | | |||||||||
Синтаксис: предложение (12ч) | | | ||||||||||||||
8 | План 12.09. Факт | Различение предложения, словосочетания, слова. Анализ сочинений. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. (С. 24)
| Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания. | Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста; осуществлять анализ с выделением существен. признаков, делать простые выводы, переводить информацию из одного | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в тексте. Составлять предложения из слов. | Текущий | | | |||||||
9 | План 13.09. Факт
| Стартовый диктант по теме «Повторение» |
| Текущий | | | ||||||||||
10 | План 14.09. Факт | Различение предложений по цели высказывания: повествоват., вопросит., побудит. РНО диктанта. (с. 25)
|
| вида в другой. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции; создавать высказывания разных видов , использовать в них разнообразные средства языка. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; | успешности учебн. деятельности; положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
| Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложен. | Текущий | | | |||||||
11 | План 17.09. Факт | Значение предлож., различных по цели высказывания. (с.26-28) | Обосновывать правильность выделения подлежащ. и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. | Определять в тексте предложения, выбирать знаки препинания в конце предложения. | Текущий | | | |||||||||
12 | План 18.09. Факт | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). (с. 31) | Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматич. основу. Различать и выделять | Текущий | | | ||||||||||
13 | План 19.09. Факт | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. (с. 32- 33) |
Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова | для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации.
|
| главные и второстепенные члены предложения. | Текущий | | | |||||||
14 | План 20.09. Факт | Р/Р Составление рассказа по картине И. Остроухова «Золотая осень» | Рассматрив. картину И.Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ | Сочинение | | | ||||||||||
15 | План 21.09. Факт | Различение главных и второстепенных членов предложения. Анализ сочинений. (С. 35) | Различать распространённое и нераспространённое предложения. |
| Составлять распростр. и нераспространённые предложения. | Текущий | | | ||||||||
16 | План 24.09. Факт | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении (с. 37-38) | Устанавливать связь слов между членами предложения | | Составлять предложен. из деформированных слов | Текущий | | | ||||||||
17 | План 25.09. Факт | Контрольное списывание №1 по теме «Предложение». (с.40) | Различать распространённое и нераспространённое | | | Текущий | | | ||||||||
18 | План 26.09. Факт
| Обобщение по теме «Предложение» Проверочная работа по теме «Предложение». | предложения обосновывать | | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Проверочная работа | | | ||||||||
19 | План 27.09. Факт
| Контрольный диктант по теме «Предложение» | правильность выделения подлежащего и сказуемого | | | Диктант | | | ||||||||
Лексика, морфемика: слова, слова, слова… (18ч) | | | ||||||||||||||
20 | План 28.09. Факт | Понимание слова как единства звучания и значения Работа над ошибками по теме «Предложение». (с.42-43) | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию; осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков; описывать объект: передавать его внешние характеристики. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; понимание причин успешности учебной деятельности; | Определять значение слова по толковому словарю. Находить незнакомые слова. | Текущий | | | |||||||
21 | План 01.10. Факт | Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфограф. словарями (с. 44-46) | Работать со страничкой для любознательных. | Текущий | | | ||||||||||
22 | План 02.10 Факт
| Представление об однозначных и многозначных словах. (с.47-49) |
| положительная самооценка на основе критерия | Распознавать многозначные слова | Текущий | | | ||||||||
23 | План 03.10 Факт
| Представление о прямом и переносном значении многозначных слов (с.49-51) Словарный диктант | Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов | успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»
| Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю | Текущий | | | ||||||||
24 | План 04.10. Факт | Наблюдение об использовании в речи синонимов. (с. 52-54) | Распознавать среди пар слов синонимы. Подбирать синонимы | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устн. и письм. форме. Осознавать, высказывать и обосновывать точку зрения; строить монологические высказывания.
Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следствен. связи; находить в | осуществлять сотрудничество в парах при | Работать со словарями синонимов учебника. | Текущий | | | |||||||
25 | План 05.10. Факт
| Наблюдение об использовании в речи синонимов. (с.54-55) | Распознавать среди пар слов антонимы. Подбирать антонимы | выполнении учебных задач и при работе со знаковой | Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. | Текущий | | | ||||||||
26 | План 08.10. Факт | Обобщение по теме «Лексика». Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов. (с. 56-57) | Распознавать среди пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями учебника, находить нужную информацию. | информацией сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять | Определять значение пословиц. Оценивать результаты задания «Проверь себя» по учебнику | Текущий | | | ||||||||
27 | План 09.10. Факт | Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам (с. 57) | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по вопросам. | познавательный интерес к новому учебному содержанию. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | Изложение | | | ||||||||
28 | План 10.10. Факт | Овладение понятием родственные слова. (с. 58-60) Анализ текста, РНО по теме «Изложение текста». | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах.
| тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил. | | Группировать однокоренные слова Работать со словарём однокоренных слов. | Текущий | | | |||||||
29 | План 11.10. Факт | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова (с.61-62) | | Доказывать правильность выделения корня. | Текущий | | | |||||||||
30 | План 12.10. Факт | Контрольный диктант по теме «Слово и его лексическое значение». | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | Проверочная работа | | | ||||||||
31 | План 15.10. Факт | Единообразное написание корня в однокоренных словах. Работа над ошибками по теме «Слово и его лексическое значение». (с. 64) | Подбирать однокоренные слова и выделять в них корень. Работать со словарём однокорен. слов |
| | Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | Текущий | | | |||||||
32 | План 16.10. Факт | Деление слов на слоги | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. |
| | Сравнивать модели слогоударной структуры слова. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | Текущий | | | |||||||
33 | План 17.10. Факт | Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка (с. 67-68) | | Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. | Текущий | | | |||||||||
34 | План 18.10. Факт | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» (с. 75-76) | Оценивать свои достижения, анализировать и применять полученные сведения | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Проверочная работа | | | ||||||||
35 | План 19.10. Факт | Перенос слов по слогам. Правила переноса (с. 71-73) | Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. | | Сравнивать слова по возможности переноса слов | Текущий | | | ||||||||
36 | План 22.10. Факт | Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка. (с. 69-70) | Учиться работать со словарями, находить слова. | | Работать с орфоэпич. словарём, находить в нём информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения нормы произношения слов. | Текущий | | | ||||||||
37 | План 23.10. Факт | Контрольный диктант по теме «Фонетика и орфоэпия». | Оценивать свои достижения |
| |
| Диктант | | | |||||||
Графика. Орфография и пунктуация. Фонетика и орфоэпия (59ч) | | | ||||||||||||||
38 | План 2410. Факт | Различение звуков и букв. (с.78-80) | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. | Регулятивные: удерживать цель деятельности; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта; приводить доказательства истинности классифик.; составлять небольшие | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении | Различать звуки и буквы. Называть буквы и располагать их в алфавитном порядке. | Текущий | | | |||||||
39 | План 25.10. Факт | Алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. (с. 81-85) |
| учебных задач и при работе со знаковой информацией | Классифицировать буквы . Располагать слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | Текущий | | | ||||||||
40 | План 26.10. Факт | Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. |
| устные высказывания. Познавательные: классифицир. объекты; приводить примеры в качестве доказател-ва | |
| Текущий | | | |||||||
41 | План 07.11. Факт | Различение гласных и согласных звуков (с. 89-91) | Различать гласные звуки и буквы. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять характеристику гл. звука. |
|
| Находить в слове глас. звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определ. характерист. гласного звука. | Текущий | | | |||||||
42 | План 08.11 Факт | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». | Оценивать свои достижения | . | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебн. задач и при работе с информацией | Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста | Диктант | | | |||||||
43 | План 09.11 Факт
| Р/Р Коллективное составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом» (с. 86-87) Работа над ошибками по теме «Звуки и буквы». | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Записывать ответы на вопросы с опорой на текст и рисунок. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности поведения, составлять | | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | Сочинение | | | |||||||
44 | План 12.11 Факт | Особенности проверяемых и проверочных слов (с. 95-96) |
| небольшие устные монологические высказывания.
Познавательные: строить сообщения, составлять простой план, работать с орфографическим | | Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения | Текущий | | | |||||||
45 | План 13.11 Факт | Способы проверки безударных гласных в корне (с.97) | | (фразеологизмы) | Текущий | | | |||||||||
46 | План 14.11. Факт | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова. (с.97) | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в | словарём учебника, находить информацию о правописании слова, работать с памятками и форзацем учебника; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала. | | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова | Текущий | | | |||||||
47 | План 15.11. Факт
| Способы проверки безударных гласных в корне (с.98) | соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки. | | | Текущий | | | ||||||||
48 | План 16.11. Факт | Упражнения в написании слов с безударными гласными (с.99) | | | Текущий | | | |||||||||
49 | План 19.11. Факт | Контрольный диктант по теме « Звуки и буквы» |
Оценивать свои достижения | | Объяснять правописан. слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | Диктант | | | ||||||||
50 | План 20.11. Факт .
| Работа над ошибками по теме «Звуки и буквы» (с. 101) Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание (с.102-103) |
|
| | Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | Текущий | | | |||||||
51 | План 21.11. | Разные способы выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | | | Текущий | | | |||||||||
52 | План 22.11 Факт. | Р/Р Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова | | Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Сочинение | | | ||||||||
53 | План 23.11. Факт | Применение правила правописания непроверяемых гласных в корне слова (с.105-106) |
| | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с | Текущий | | | ||||||||
54 | План 26.11 Факт | Применение правила правописания непроверяемых гласных в корне слова (с.103-104) Словарный диктант |
| | изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | Словарный диктант | | | ||||||||
55 | План 27.11. Факт | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с.107-108) |
| | | Текущий | | | ||||||||
56 | План 28.11. Факт | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с. 109-110) |
| |
| Текущий | | | ||||||||
57 | План 29.11. Факт | Правописание слов с безударн. гласным звуком в корне | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. |
| | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»
| Текущий | | | |||||||
58 | План 30.11. Факт
| Обобщение знаний о написании слов с безударными гласными в корне (с. 111). |
|
| | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Текущий | | | |||||||
59 | План 03.12 Факт. | Согласные звуки их признаки. Смысло-различительн. роль согласных звуков в слове. (с.112-114) | Различать согласные звуки и буквы. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из предложений | Регулятивные: принимать и сохранять задачу; планировать действия для решения; контролир. процесс и результаты деятельнос. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы. | Текущий | | | |||||||
60 | План 04.12 Факт | Контрольный диктант по теме «Применение правила правописания безударных гласных в корне слова». | Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество, участвовать в совместн. деятельности, оказывать | информацией | Знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. | Диктант | | | |||||||
61 | План 05.12 Факт | РНО по теме ««Применение правила правописания безударных гласных к корне слова». Слова с удвоенными согласными (с. 117) | Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. | | Использовать правило переноса слов с удвоен. согласными | Текущий | | | ||||||||
62 | План 06.12 Факт | Р/Р Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам. (с.118) Проект «И в шутку и всерьез» (с.119) | Находить занимательные задания в учебнике, и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации заданий. | взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. |
| Составлять рассказ по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | Сочинение, проект | | | |||||||
63 | План 07.12. Факт | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (с. 120-121) | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | Познавательные: умение работать по образцу; планировать свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям, пользоваться знакомыми словарями, справочниками, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, | | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки | Текущий | | | |||||||
64 | План 10.12. Факт | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. (с. 122-123) | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | Текущий | | | ||||||||||
65 | План 11.12. Факт | Использование на письме разделительного мягкого знака (с.124-125) |
| | Соотносить количество звуков и букв. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах. | Текущий | | | ||||||||
66 | План 12.12. Факт | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. (с.126)
|
| использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи | | Переносить слова с ь знаком. Обозначать мягкость согласн. звука ь знаком на конце слова и в середине слова | Текущий | | | |||||||
67 | План 13.12. Факт | Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. (с.127-128) Проект «Пишем письмо» (с.129) |
| | Работать с текстом. Находить и записывать ответы на вопросы. Составлять продолжен. рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | Проект | | | ||||||||
68 | План 14.12. Факт | Применение правил правописания сочетаний чк-чн, чт, щн. (с. 4-5) | Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания «чк,чн,чт,щн,нщ», подбирать примеры. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт | Текущий | | | |||||||
69 | План 17.12. Факт | Применение правил правописания сочетаний чк-чн, чт, щн (с. 6-7) | Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с б/с «чк,чн,чт,щн,нщ». | намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информац. | информацией; воспринимать речь учителя , непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; | Находить в словах буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч», подбирать примеры слов | Текущий | | | |||||||
70 | План 18.12. Факт | Правописание сочетаний с шипящ. согласн. Работа с текстом | Работать с текстом. Подбирать заголовок. Выделять в тексте части. Записывать предложения | Коммуникативные: вступать в сотруднич. с одноклассниками | Подбирать заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. | Практическая работа | | | ||||||||
71 | План 19.12. Факт | Правописание сочетаний с шипящ. согласн Проект «Рифма». (с. 8-9) | Находить строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик рифм, участвовать в презентации | оказывать взаимопом., проявлять доброжелат. отношение к партнёрам. | считаться с мнением другого человека | Сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик рифм, участвовать в презентации | Проект | | | |||||||
72 | План 20.12. Факт
| Применение правил правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу (с.10-11) | Применять правила написания буквосочетан. | Познавательные: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | | Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. | Текущий | | | |||||||
73 | План 21.12. Факт | Контрольный диктант по теме« Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | Диктант | | | ||||||||
74 | План 24.12. Факт | Работа над ошибками по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» (с.14-15) |
| |
| Текущий | | | ||||||||
75 | План 25.12. Факт | Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками » | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | Практическая работа | | | ||||||||
76 | План 26.12. Факт | Различение звонких и глухих согласных звуков; определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков (с.16-18) | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризов. согласный звук. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач | Различать глухие и звонкие согласн. звуки, парные и непарные. Характеризовать соглас. Звук. | Текущий | | | |||||||
77 | План 27.12. Факт | Различение звонких и глухих согласных звуков; определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков (с.16-18) | Оценивание своих достижений | и при работе со знак. информацией; воспринимать речь учителя, непосред. не обращенную к учащемуся; | Соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | Диктант | | | ||||||||
78 | План 09.01. Факт | Применение правил правописания парных звонких и глухих согласных. (с.20) | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. | сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Текущий | | | ||||||||
79 | План 10.01 Факт | Особенности проверяемых и проверочных слов (с.21) |
|
| | Текущий | | | ||||||||
80 | План 11.01 Факт | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. (с.22) |
|
| Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов | Текущий | | | ||||||||
81 | План 14.01 Факт | Способы проверки парных согласных (с.23) |
|
| Текущий | | | |||||||||
82 | План 15.01 Факт | Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом (с. 24) | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания Подбирать примеры слов с изученной орфограммой | факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала | | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | Текущий | | | |||||||
83 | План 16.01 Факт. | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, (с. 25) | по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, | Текущий | | | ||||||||||
84 | План 17.01. Факт | Р/Р Составление поздравительной открытки. | Составлять текст поздравительной открытки; излагать письменно текст | делать выводы, формулировать их. | |
| Практическая работа | | | |||||||
85 | План 18.01. Факт | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова (с. 26) | Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. | | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным | Текущий | | | ||||||||
86 | План 21.01. Факт | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов (с. 27) | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. |
| звуком на основе алгоритма проверки написания. | Текущий | | | ||||||||
87 | План 22.01. Факт | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. (с. 28) | |
| Текущий | | | |||||||||
88 | План 23.01. Факт
| Р/Р Изложение текста по вопросам (с.29) | | Анализировать текст с целью нахождения ответов на вопросы | Практическая работа | | | |||||||||
89 | План 24.01. Факт | Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов Анализ текста |
| | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. | Текущий | | | ||||||||
90 | План 25.01. Факт | Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. (с.30) | | Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | Текущий | | | |||||||||
91 | План 28.01. Факт | Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных | Проводить звукобуквенный разбор слова по заданному образцу | | Объяснять правильность написания слов с орфограммами. | Текущий | | | ||||||||
92 | План 29.01. Факт | Проверочный диктант по теме « Правописание гласных и согласн. » | Оценивать свои достижения при выполнении задания | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Итоговая работа | | | ||||||||
93 | План 30.01. Факт | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. (с.31-32). Работа над ошибками | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. | Регулятивные: умение определять цель деятельности, планировать действия; ориентироваться в учебнике Коммуникативные: вступать в сотруднич., участвовать в совмест. деятельности Познавательные: самостоятельно находить информацию осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию | Осуществлять сотрудничество при выполнении задач и при работе с информацией; воспринимать речь | Наблюдать над произношением слов с разделит. ь. Соотносить количество звуков и букв в словах | Текущий | | | |||||||
94 | План 31.01. Факт | Использование на письме разделительн. мягкого знака. (с.33-34) | Использовать правило при написании слов с разделит. ь. Объяснять написание разделит. ь . | учителя, одноклас., непосредственно не обращенную к учащемуся; | Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости и с разделит. ь | Текущий | | | ||||||||
95 | План 01.02 Факт
| Р/Р Составление рассказа по серии рисунков (с.37) | Составлять устный рассказ по серии рисунков. | сравнивать разные точки зрения. | Составлять рассказ; излагать письменно текст по вопросам. | Практическая работа | | | ||||||||
96 | План 04.02 Факт
| Использование на письме разделительн. мягкого знака. | Оценивать свои достижения при выполнении задания | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Проверочная работа | | | ||||||||
языкового материала | | |||||||||||||||
Морфология. Части речи (58ч) | | |||||||||||||||
97 | План 05.02 Факт. | Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри» (с.54)
| Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова | Регулятивные: умение определять цель деятельности, планировать действия; ориентироваться в учебнике Коммуникативные: вступать в сотруднич., участвовать в совмест. деятельности Познавательные: самостоятельно находить информацию осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию | Осуществлять сотрудничество при выполнении задач и при работе с информацией; воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения. | Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» | Сочинение | | | |||||||
98 | План 06.02 Факт | Части речи Общее представление о частях речи (с. 40). Анализ сочинений | Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые | Текущий | | | |||||||
99 | План 07.02. Факт | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. (с. 42-43) | Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя | они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи, пользуясь схемой. | Текущий | | | ||||||||
100 | План 08.02. Факт | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи (с.44-45) | Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с именами существител. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в | (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные | Распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. | Текущий | | | |||||||
101 | План 11.02. Факт | Общее представление об имени существител. (с.46-47) |
| совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала | точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Обосновывать отнесение слова к имени существительн. | | Текущий | | |||||||
102 | План 12.02. Факт | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн. (с.48) Словарный диктант | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена | | Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. | | Текущий | | ||||||||
103 | План 13.02. Факт | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн. (с. 49) | существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематическ. группы. | | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с | | Текущий | | ||||||||
104 | План 14.02. Факт | Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту (с. 51) |
| опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | | Текущий | | |||||||||
105 | План 15.02. Факт
| Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных(с.50) |
| |
| | Практическая работа | | ||||||||
106 | План 18.02. Факт | Собственные и нарицательные имена существит. Заглавная буква в именах собственных. (с.51-53) | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена |
| | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | | Текущий | | |||||||
107 | План 19.02. Факт
| Применение правил правописания прописной буквы в именах собственных (с.59) | собственные и нарицательные по значению |
| | Писать с заглавной буквы имена собственные. | | Текущий | | |||||||
108 | План 20.02. Факт
| Применение правил правописания прописной буквы в именах собственных (с.60) | Писать с заглавной буквы имена собственные. | | Писать с заглавной буквы имена собственные. | | Текущий | | ||||||||
109 | План 21.02. Факт
| Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных» | Писать с заглавной буквы имена собственные. | | Писать с заглавной буквы имена собственные. | | Проверочная работа | | ||||||||
110 | План 22.02. Факт
| Обобщение знаний об имени существител. Работа над ошибками по теме «Правописание имен собственных» | |
| | | | | | |||||||
111 | План 25.02. Факт | Изменение существ. по числам. (с.61-62) | Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам. |
| | Определять число имён существительных (единственное и множественное). | | Текущий | | |||||||
112 | План 26.02. Факт | Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе (с.63-64) | | Определять, каким членом предложения является имя существительное | | Текущий | | |||||||||
113 | План 27.02. Факт | Обобщение знаний об имени существител. Разбор имени существ. как части речи. (с.65) |
| | Определять грамматичес. признаки имён сущ-ых: одушевлённое или неодушевл., | | Текущий | | ||||||||
114 | План 28.02 Факт | Р/Р Подробное изложение повеств.. текста по вопросам с анализом текста (с.66) | Определять его тему, подбирать заголовок, определять части текста, составлять ответы на вопросы, записывать.
| | собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Классифицировать имена существительн. | | Изложение | | ||||||||
115 | План 01.03 Факт
| Обобщение знаний об имени существительн. (с.67) |
|
| | по грамматическому признаку. | | Текущий | | |||||||
116 | План 04.03 Факт
| Обобщение знаний об имени существительном |
|
| |
| | Текущий | | |||||||
117 | План 05.03 Факт
| Проверочная работа по теме «Имя существительное» |
|
| | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | | Проверочная работа | | |||||||
118 | План 06.03. Факт | Глагол как часть речи и употребление в речи (с.68-69) | Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому | Регулятивные: умение определять цель урока, учитывать ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: осознавать, высказыв. и обосновывать свою | Воспринимать речь учителя (одноклассников), | Распознавать глагол среди других частей речи. | | Текущий | | |||||||
119 | План 07.03. Факт
| Распознавание глаголов. Роль в речи (с.70-71) | значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. | сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением | Классифицировать глаголы по вопросам Определять, каким | | Текущий | | ||||||||
120 | План 11.03. Факт | Различение глаголов. Восстановление деформирован. текста (с.72-73) | Определять, каким членом предложения является глагол | другого человека. | членом предложения является глагол в предложении | | Текущий | | ||||||||
121 | План 12.03. Факт
| Изменение глагола по числам (с. 74-75) | Определять число глагола, изменять | | Распределять глаголы по группам | | Текущий | | ||||||||
122 | План 13.03. Факт | Правильное употребление глаголов в речи (с.76-77) Словарный диктант | глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе. | точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. | | Соблюдать в практике речевого общения нормы употребления глаголов. | | Текущий | | |||||||
123 | План 14.03. Факт
| Применение правил правописания частицы не с глаголом (с.78-79) | Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. | | Раздельно писать частицу не с глаголом | | Текущий | | ||||||||
124 | План 15.03. Факт
| Контрольный диктант по итогам четверти по изученным темам | Оценивать свои достижения | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | | Диктант | | ||||||||
125 | План 18.03. Факт
| Обобщение знаний о глаголе (с.80) Работа над ошибками по теме «Контрольный диктант по итогам четверти» | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. | | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. | | Текущий | | ||||||||
126 | План 19.03. Факт
| Р/Р Восстановление текста с нарушенным порядком предложен. Списывание (с.81) | Определять порядок предложений, составлять текст, подбирать название, записывать | | Определять порядок предложений, составлять текст, подбирать название | | Практическая работа | | ||||||||
127 | План 20.03. Факт
| Текст-повествование и роль в нём глаголов. (с.82-84) | Распознавать текст-повествование.
| | Наблюдать над ролью глаголов в повествовател. тексте. | | Текущий | | ||||||||
128 | План 21.03. Факт
| Проверочная работа по теме «Глагол» | Оценивать свои достижения | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | | Проверочная работа | | ||||||||
129 | План 22.03. Факт
| Обобщение знаний о глаголе | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. |
| |
| | Текущий | | |||||||
130 | План 01.04 Факт
| Обобщение знаний о глаголе | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. |
|
| Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. | | Текущий | | |||||||
131 | План 02.04 Факт
| Имя прилагательное как часть речи (с.86) | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по инструкциям
Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. | Воспринимать речь учителя , сравнивать разные точки зрения; | Распознавать имя прилагательное | | Текущий | | |||||||
132 | План 03.04 Факт
| Синтаксическая роль имени прилагательн. в предложении. (с.87) | считаться с мнением другого человека. | Анализировать высказывания русских писателей о языке. | | Текущий | | |||||||||
133 | План 04.04. Факт | Связь существител. с прилагательными в предложении и в словосочетании (с.88) | Выделять из предложения словосочетания с прилагательными. | | Обосновывать правильность отнесения слова к прилагательному | | Текущий | | ||||||||
134 | План 05.04. Факт
| Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» |
| | Рассматривать картину «Грачи прилетели» по вопросам, составлять , записывать рассказ. | | Сочинение | | ||||||||
135 | План 08.04. Факт | Употребление в речи имен прилагательн., противоположных по значению (с. 89-90) Анализ текста, РНО
| Рассматривать картину А.Саврасова по вопросам, составлять , записывать рассказ. | | Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | | Текущий | | ||||||||
136 | План 09.04. Факт
| Изменение имён прилагательных по числам. (с.92-93) | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в | Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по критериям;находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил; уметь | | Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять | | Текущий | | |||||||
137 | План 10.04. Факт | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. (с. 94) | зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | | прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы | | Текущий | | ||||||||
138 | План 11.04. Факт
| Обобщение знаний об имени прилагательном |
| | Умения писать слова с орфограммами, распознавать изученные части речи. Оценивать достижения | | Текущий | | ||||||||
139 | План 12.04. Факт
| Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» |
| | | Итоговая работа | | |||||||||
140 | План 15.04. Факт | Текст-описание и роль в нём прилагательных.(с.95) Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное» | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного | работать со «Страничкой для любознательных». | | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных | | Текущий | | |||||||
141 | План 16.04. Факт | Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашн. животного). (с.97) | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании. | | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений | | Практическая работа | | ||||||||
142 | План 17.04. Факт | Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». (с.98) | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений |
| Составлять текст-описание натюрморта по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | | Практическая работа | | ||||||||
143 | План 18.04. Факт | Текст-описание и роль в нём прилагательных Анализ текста, РНО | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного |
|
| Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного | | Текущий | | |||||||
144 | План 19.04. Факт | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (с.100-103) | Распознавать личные местоимения (в начальн. форме) среди других слов в предложен. Различать местоимения и существ. | Регулятивные: учитывать ориентиры в учебном материале; планировать действия для решения задачи; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, материала, строить рассуждения | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; | Различать местоимения и имена существительн. Заменять существител. личн. местоимениями. | | Текущий | | |||||||
145 | План 22.04. Факт | Редактирование текста с повторяющ. существительными. (с.104) | Распознавать личные местоимения среди слов в предложении. Различать местоимения и | считаться с мнением другого человека. | Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать | | Практическая работа | | ||||||||
146 | План 23.04. Факт
| Редактирование текста с повторяющ. существительными. (с.104) | Существительные. | | | | Практическая работа | | ||||||||
147 | План 24.04. Факт | Проверочная работа по теме «Местоимение» (с.107) |
|
| Оценивать свои достижения при выполнении заданий | | Проверочная работа | | ||||||||
148 | План 25.04. Факт | Предлоги Роль предлогов в речи. (с. 108) | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям. Коммуникативные: вступать в сотруднич. с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение Познавательные: находить в тексте информацию, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить языковые примеры | Воспринимать речь учителя (одноклассников), | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | | Текущий | | |||||||
149 | План 26.04. Факт
| Предлог как часть речи. (с.109) Словарный диктант | сравнивать разные точки зрения; | | | Текущий | | |||||||||
150 | План 29.04. Факт | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи (с. 110) | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | считаться с мнением другого человека. | Правильно употреблять предлоги в речи . Раздельно писать предлоги со словами.
| | Текущий | | ||||||||
151 | План 30.04 Факт
| Правописание предлогов с именами существительными. (с. 111) |
|
| | | Текущий | | ||||||||
152 | План 02.05 Факт
| Проверочная работа по теме «Предлоги» (с. 113) | Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
| Оценивать свои достижения при выполнении заданий | | Проверочная работа | | ||||||||
153 | План 03.05. Факт
| Правописание предлогов с именами существительными. (с. 111) |
|
|
| | Текущий | | ||||||||
154 | План 06.05 Факт
| Проект «В словари за частями речи!» (с. 114-115) | Пользоваться словарями, Придумывать задания, участвовать в презентации заданий. | | Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его. | | Текущий | | ||||||||
Повторение (16ч +5 ч резерв) | | |||||||||||||||
155 | План 07.05. Факт
| Текст. Упражнение в создании текстов разного типа (с.116-117) | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами | Регулятивные: планировать свои действия; действовать по плану; | Выражать положительное отношение к процессу познания; | Рассматривать картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», составлять, записывать | | Практическая работа | | |||||||
156 | План 08.05. Факт
| Знаки препинания в конце предложений (с.117-118) | Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать | контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; оценивать достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Коммуникативные: Участвовать в беседе; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместн. деятельности, оказывать взаимопомощь. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации понятий, правил. | оценивать собственную учебн.деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; сравнивать разные | Правильно оформлять предложение. Признаки предложения. | | Текущий | | |||||||
157 | План 10.05. Факт | Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» (с. 112) Списывание текста | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | | Текущий | | ||||||||||
158 | План 13.05. Факт | Главные члены предложения. Распространение предложений второстепен. членами. (с.119-120) | точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательн. в споре (дискуссии) | Понятия «подлежащ.», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое | | Текущий | | |||||||||
159 | План 14.05. Факт | Слово и лексическое значение. Однозначн. и многозначные слова, антонимы, синонимы. (с.120-122) | со словарями |
| предложение лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | | Текущий | | ||||||||
160 | План 15.05. Факт | Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи(с.123) Словарный диктант |
|
| Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | | Текущий | | ||||||||
161 | План 16.05. Факт | Части речи их различение. Разбор слова как части речи (с.124) |
|
| | Текущий | | |||||||||
162 | План 17.05. Факт
| Контрольный итоговый диктант по изученным темам
|
|
| | Итоговая работа | | |||||||||
163 | План 20.05. Факт
| Части речи и их различение. Разбор слова (с.125) |
|
| | Текущий | | |||||||||
164 | План 21.05
Факт
| Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов (с.126) |
| Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов | | Текущий | | |||||||||
165 | План 22.05. Факт
| Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов (с.127) |
|
| | Текущий | | |||||||||
166 | План 23.05. Факт | Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно (с.105-106) | Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип, тему и главную мысль, выделять части, записыв. |
| Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом | | Текущий | | ||||||||
167 | План 24.05. Факт
| Обобщение знаний о правилах правописан. (с.128) | Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы |
|
| Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить | | Текущий | | |||||||
168 | План 27.05. Факт
| Упражнения в применении правил правописания (с.129) |
|
| проверочные и проверяемые слова | | Текущий | | ||||||||
169 | План 28.05 Факт
| Упражнения в применении правил правописания |
|
| | | Текущий | | ||||||||
170 | План 29.05 Факт
| Итоговый урок по курсу «Русский язык»
|
| | Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений | | Текущий | | ||||||||
171 | План 30.05 Факт
| Повторение. Части речи. Морфологические признаки частей речи
| Научатся правильно определять части речи; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; выполнять звуко-буквенный разбор слова; определять тип текста и его тему; выделять морфемы | Познавательные: анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя). Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке | | Текущий | | ||||||||
172 | План 31.05 Факт
| Повторение. Части речи. Морфологические признаки частей речи
| Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений | | Текущий | | ||||||||||
|
|
| | Текущий | | |||||||||||
|
|
| Участвовать в презентации проектов. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, действовать по намеченному плану. Коммуникативные: вступать в сотрудничество с одноклассниками и оказывать взаимопомощь. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала. | Оценивать свои достижения и достижения одноклассников | Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений | | | | |||||||
|
|
| | | |
25