Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе |
№ урока | Тема урока | По плану | Фактически | Д.з |
Введение (10 часов + 3 развития речи) | |
1 | Что такое культура речи (§1) | | | §1, у. 9 |
2 | Что такое культура речи (§1) | | | §2, у. 14, 15 |
3 | Р/р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему у. 13 | | | Черновик сочинения |
4 | Р/р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему у.13 | | | |
5 | Текст и его структура (§2) | | | У. 18 |
6 | Средства и способы связи предложений в тексте (§2) | | | У. 21 |
7 | Средства и способы связи предложений в тексте (§2) | | | |
8 | Функциональные разновидности современного русского языка.Публицистический стиль (§3) | | | У. 29 (1) |
9 | Функциональные разновидности современного русского языка.Публицистический стиль (§3) | | | |
10 | Р/р Сочинение-рассуждение на публицистическую тему у. 28 | | | §4 |
11 | Научный стиль (§4) | | | П. 11, У. 40 |
12 | Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные разновидности языка» | | | У. 49 |
13 | Контрольная работа №1 (диктант) «Повторение изученного в 5 – 7 классах». | | | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (75 часов + 14 развития речи) | |
14 | Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи (§4) | | | У. 44 |
15 | Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи (§4) | | | |
16 | Р/р Подробное изложение у. 48 | | | Орфографический практикум §1-6 |
17 | Словосочетание, его структура и виды (§6) | | | У. 51 (2) |
18 | Типы связи слов в словосочетании (§7) | | | У. 56, 57 |
19 | Типы связи слов в словосочетании (§7) | | | |
20 | Синтаксический разбор словосочетаний (§8) | | | У. 60 (второй текст) |
21 | Понятие о предложении (§9) | | | У. 65 |
22 | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения (§10) | | | У. 73 |
23 | Р/р Сочинение-рассуждение | | | У. 68 |
24 | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое (§11) | | | У. 77 |
25 | Составное гла-гольное сказу-емое (§12) | | | У.84, 85 |
25 | Составное именное сказу-емое (§13) | | | У. 92 |
27 | Тире между подлежащим и сказуемым (§14) | | | У.100,101 |
28 | Тире между подлежащим и сказуемым (§14) | | | |
29 | Второстепенные члены и их роль в предложении (§15) | | | У. 105 |
30 | Определение и его виды (§16) | | | У. 111 |
31 | Дополнение и его виды (§17) | | | |
32 | Дополнение и его виды (§17) | | | У. 118 |
33 | Обстоятельство и его виды (§18) | | | У. 126, Интернет |
34 | Р/р Сочинение-описание картины у. 127 | | | |
35 | Повторение темы «Двусоставные предложения»(§19) | | | У. 3 |
36 | Контрольная работа №2 по теме «Двусоставные предложения» | | | Орфографический практикум §16-18 |
37 | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения (§20) | | | У. 134 |
38 | Основные группы односоставных предложений и их особенности (§21) | | | У. 141 (3) |
39 | Основные группы односоставных предложений и их особенности (§21) | | | |
40 | Определенно-личные предложения (§22) | | | |
41 | Определенно-личные предложения (§22) | | | У. 143, 148 |
42 | Неопределенно-личные предложения (§23) | | | У. 151, 156 |
43 | Неопределенно-личные предложения (§23) | | | |
44 | Обобщенно-личные предложения (§24) | | | У. 165, 168 |
45 | Безличные предложения (§25) | | | У. 174, 179, орфографический практикум §21-25 |
46 | Безличные предложения (§25) | | | |
47 | Назывные предложения (§26) | | | У. 192 |
48 | Повторение темы «Односоставные предложения»(§27) | | | У. 5 |
49 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | | | |
50 | Понятие о простом осложненном предложении (§28) | | | У. 198 |
51 | Понятие об однородных членах предложения (§29) | | | У. 209, 210 |
52 | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (§30) | | | У. 217 |
53 | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (§30) | | | |
54 | Р/р Сочинение-рассуждение у. 220 | | | |
55 | Р/р Сочинение-рассуждение | | | |
56 | Однородные и неоднородные определения (§31) | | | У. 228, 229 |
57 | Однородные и неоднородные определения (§31) | | | |
58 | Обобщающие слова при однородных членах предложения (§32) | | | |
59 | Обобщающие слова при однородных членах предложения (§32) | | | У. 237, орфографический практикум §28-33 |
60 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами (§33) | | | §34,з.1 |
61 | Повторение темы «Предложения с однородными членами»(§34) | | | У. 3 (5, 6) |
62 | Повторение темы «Предложения с однородными членами»(§34) | | | |
63 | Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами». | | | |
64 | Работа над ошибками | | | |
65 | Обособление определений (§35) | | | |
66 | Обособление определений (§35) | | | У. 248, 250 |
67 | Обособление приложений (§36) | | | У. 256 |
68 | Обособление приложений (§36) | | | |
69 | Обособление обстоятельств (§37) | | | |
70 | Обособление обстоятельств (§37) | | | У. 261 |
71 | Обособление дополнений (§38) | | | «Советы помощника», у. 269 (2) |
72 | Обособление дополнений (§38) | | | |
73 | Р/р Сочинение-рассуждение у. 269 | | | |
74 | Р/р Сочинение-рассуждение | | | |
75 | Обособление уточняющих членов предложения (§39) | | | |
76 | Обособление уточняющих членов предложения (§39) | | | У. 276 (5) презентация |
77 | Р/р Презентация проектных работ | | | Орфо-графи-ческийпрак-тикум §35-39 |
78 | Р/р Презентация проектных работ | | | |
79 | Повторение темы «Предложения с обособленными членами» (§40) | | | У. 3 |
80 | Повторение темы «Предложения с обособленными членами» (§40) | | | |
81 | Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами». | | | |
82 | Работа над ошибками | | | |
83 | Предложения обращениями (§41) | | | У. 288 |
84 | Предложения обращениями (§41) | | | |
85 | Р/р Сочинение-рассуждение у. 287-289, | | | |
86 | Р/р Сочинение-рассуждение | | | |
87 | Предложения с вводными конструкциями (§42) | | | У. 302 |
88 | Предложения с вводными конструкциями (§42) | | | |
89 | Предложения со вставными конструкциями (§43) | | | |
90 | Р/р Конференция «Другому как понять тебя» материал у. 308 | | | |
91 | Р/р Конференция «Другому как понять тебя» | | | |
92 | Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» (§44) | | | |
93 | Контрольная работа №6 (диктант) по теме « Слова, грамматически не связанные с членами предложения». | | | |
94 | Работа над ошибками | | | |
95 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи (§45) | | | У. 316, 319 |
96 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи (§45) | | | |
97 | Диалог (§46) | | | У. 318 |
98 | Р/р Сочинение-рассуждение у. 318-319, | | | |
99 | Косвенная речь (§47) Цитаты. Знаки препинания при цитировании (§48) | | | |
100 | Итоговая контрольная работа .(тест) | | | |
101 | Повторение темы «Способы передачи прямой речи»(§49) | | | |
102 | Повторение темы «Способы передачи прямой речи»(§49) | | | |