© 2019, Андрианова Екатерина Павловна 2645 99
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП разработано в соответствии с ФГОС, содержит планируемые результаты, расчитано на 3 урока в неделю
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
8класс
Авторы: М.М.Разумовская,В.И.Капинос.
102часа.
№ | Тема урока | Целевая установка | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | |||||
Понятия номенклатура персоналии | Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||||
Метапредметные | Личностные | По плану | Фактически | ||||||
Язык и речь | |||||||||
| Русский язык в семье славянских языков. Уместность и доступность речи. Возможности синонимии, антонимии и омонимии | Формирование умения создавать по схеме и пересказывать лингвист. текст. Формиров.умения задаать. вопросы разных типов. | Эпиграф Славянский язык | Осознание роли русского яз. Как национального языка русского народа отражение в языке культуры и истории народа. | Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга. Регулятивные: формирование познавательные цели и выделение необходимой информации. Познавательные: объяснение языковых явл. процессов, выявляемых в ходе исследования. | Формирование понятия о русском языке как о славянском | 4.09 | | |
Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах | |||||||||
| Разновидности речи | Формирование и закрепление умения определять стиль речи тему и основную мысль текста | Речь текст тема текста основная мысль | Формирование умения составлять лингвистический рассказ с опорой на таблицу | Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи | 6.09 | | |
| Контрольная работа №1 Изложение без концовки. | Формирование умения грамотно излагать содержание предложенного текста | Зачин центральная часть концовка | Уметь различать стили речи определить тему основную мысль текста. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими номами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковыеявления процессы и отношения выявляемые в ходе работы над стаьёй | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 7.09 | | |
| Анализ изложения |
| | | | | |||
Орфография и морфология (повторение) | |||||||||
| Буквы н и нн в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий | Формирование умения различать части речи. в особенности прилагательное и причастие. Закрепление знаний о написании -н- -нн-. | Орфография морфология прилагательное причастие | Соблюдение норм русского литературного языка (грамматичесих и орфографических | Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование умения применять правило по алгоритму | 11.09 | | |
| Слитное и раздельное написание не с частями речи. | Закрепление навыка правописания не с разными частями речи. употребления частицы -ни- | Частицы -не- и -ни-, части речи | Закрепление навыка различения частей речи и выделения словосочетаний из предложений | Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование умения применять правило по алгоритму | 13.09 | | |
| Слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями | 14.09 | | ||||||
| Употребление в речи частицы ни | 18.09 | | ||||||
| Употребление дефиса | Формирование умения употреблять дефис в словах разных частей речи. | Части речи | Закрепление навыка грамотного письма | Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование умения применять правило | 20.09 | | |
| Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | Закрепление умения написания сложных слов | Сложные слова дефис морфемы | Закрепление навыка грамотного письма | Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование умения применять правило | 21.09 | | |
| Контрольная работа №2. Диктант | Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Части речи морфемы слова | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснить языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе проверочной работы | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности | 25.09 | | |
Речь (продолжение) | |||||||||
| Типы речи. Краткость и богатство речи. Тропы: метонимия, синекдоха, перифраз, аллегория и др. | Формирование и закрепление умения определять стиль речи тему и основную мысль текста | Речь текст тема текста основная мысль | Формирование умения составлять лингвистический рассказ с опорой на таблицу | Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи | 27.09 | | |
| Способы и средства связи предложений в тексте. Случай из жизни «Кто рано встал, тот не потерял» | 28.09 | | ||||||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | |||||||||
| Словосочетание | Формирование умения вычленить из предложения словосочетания. Формирование умения правильного употребления словосочетаний в предложении | Согласование управление примыкание | Умение делать синтаксический разбор | Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 2.10 | | |
| Словосочетание | Формирование умения вычленять словосочетания из предложения характеризовать их | Словосочетание предложение виды связи | Умение вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности; выполнять разбор словосочетаний. | Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | 4.10 | | |
| Словосочетание | 5.10 | | ||||||
| Предложение и его типы | Формирование представления о предложении как основной единице языка; формирование умения отличать предложение от словосочетания | Основные единицы языка | Уметь осознавать предложение как основную единицу языка; средство выражения мысли чувств | Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | 9.10 | | |
| Предложение и его типы | Формирование умения характеризовать предложение | Повествовательные вопросительные побудительные невосклицательные восклицательные простые сложные односоставные двусоставные | Уметь конструировать предложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе определения предложений | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 11.10 | | |
Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения | |||||||||
| Интонация простого предложения. | Формирование представления о роли интонации в предложении | Пауза нисходящая восходящая интонация логическое ударение | Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важнее слово в предложении; выразительно читать текст | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе определения предложений | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 12.10 | | |
| Интонация простого предложения. | 16.10 | | ||||||
| Главные члены предложения, их функция. | Формирование умения выделять и характеризовать главные члены предложения | Подлежащее и сказуемое | Уметь находить подлежащее и сказуемое | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные . осознавать самого себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе определения предложени | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 18.10 | | |
| Подлежащее и способы его выражения.Сказуемое и способы его выражения | Формирование умения находить подлежащее характеризовать его | Подлежащее части речи | Уметь находить подлежащее в предложении определять способ его выражения ; согласовывать подлежащее со сказуемым | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с ограмматичемкими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности проектироват ь траектории развитиячерез включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования подлежащего | Фомирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | 19.10 | | |
| Тире между подлежащим и сказуемым | Формирование представления о постановке тире между подлежащим и сказуемым; формирование умения применять правило в письменной речи | Подлежащее сказуемое части речи | Уметь находить подлежащее и сказуемое ставить знаки между ними ; составлять предложения с грамматическим заданием | Коммуникаивные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 23.10 | | |
| Правила согласования главных членов предложения. | Формирование умения согласовывать главные члены предложения . Формирование умения согласовывать главные члены предложения. | Главные члены предложения | Уметь находить подлежащее и сказуемое ставить знаки между ними ; согласовывать главные члены предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 25.10 | | |
| Второстепенные члены предложения, их функция. Определение | Формирование умения находить определение в тексте задавать вопрос. Введение понятия о приложении. | Второстепенные члены предложения определение приложение | Уметь находить в тексте определения определять способы их выражения. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 26.10 | | |
| Второстепенные члены предложения, их функция. Определение | Формирование умения находить определение в тексте задавать вопрос. Введение понятия о приложении. | Второстепенные члены предложения определение приложение | Уметь находить в тексте определения определять способы их выражения. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 6.11 | | |
| Дополнение. | Формирование умения находить в предложении и характеризовать дополнение. Формирование умения различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме. | Второстепенные члены предложения дополнение | Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга определять способ выражения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 8.11 | | |
| Обстоятельство. | Формирование умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения. | Второстепенные члены предложения | Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга определять способ выражения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | | 9.11 | | |
| Порядок слов в предложении. Благозвучие и образность речи. Тропы: метонимия, синекдоха, перифраз, аллегория и др. | Формирование умения характеризовать порядок слов в предложении | Интонация инверсия | Уметь с помощью логического ударения и порядка лов выделять наиболее важное слово в предложении выразительно читать текст. | Коммуникаивные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетани я | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 13.11 | | |
| Контрольная работа №3. Диктант с дополнительными заданиями | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции | Предложение главные члены предложения части речи | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 15.11 | | |
Речь. Жанры публицистики. Репортаж | |||||||||
| Репортаж | Формирование представления о жанре «репортаж» | Тема основная мысль текста функционально-смысловойтип и стиль | Уметь определять признаки репортажа; сходство и различие репортажа и информационной заметки | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 16.11 | | |
| Репортаж-повествование | Формирование умения свободно излагать свои мысли в письменной речи соблюдая нормы построения текста | Тема основная мысль текста функционально-смысловой стиль речи | Уметь определять тему основную мысль текста функционально-смысловой тип и стиль речи | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные:выполнять учебные действия в письменной речи. Познавательные:строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей. | Проявлять интерес к выполнению задания; осознавать на основе текста нравственные нормы | 20.11 | | |
| Контрольная работа №4. Сочинение в жанре репортажа | Формирование представления о жанре | Зачин центральная часть концовка | Уметь различать стили речи определить тему основную мысль текста. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими номами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковыеявления процессы и отношения выявляемые в ходе работы над стаьёй | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 22.11 | | |
| Репортаж-описание | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа по алгоритму выполнения задания . | Тема главная мысль композиция | Научиться письменно оформлять текст-рассуждение | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 23.11 | | |
Односоставное простое предложение | |||||||||
| Виды односоставных предложений. | Формирование понятия об односоставных предложениях. Формирование умения различать односоставные и двусоставные предложения. | Главные члены предложения. Односоставные двусоставные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять в речи односоставные предложения. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе конструированных словосочетаний. | Формирование устойчивой мотивации к аналитической и диагностической деятельности по индивидуальному плану. | 27.11 | | |
| Определенно-личное предложение | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи определённо-личные предложения | Двусоставные односоставные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи определённо-личные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | | 29.11 | | |
| Определенно-личное предложение | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи определённо-личные предложения | Двусоставные односоставные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи определённо-личные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | | 30.11 | | |
| Неопределенно-личное предложение | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неопределённо-личные предложения | Неопределённо-личные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неопределённо-личные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 4.12 | | |
| Неопределенно-личное предложение | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неопределённо-личные предложения | Неопределённо-личные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неопределённо-личные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 6.12 | | |
| Обобщенно-личное предложение | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи обобщённо-личные предложения | Обобщённо-личные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи обобщённо-личные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 7.12 | | |
| Безличные предложения. | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи безличные предложения | Безличные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи безличные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 11.12 | | |
| Безличные предложения. | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи безличные предложения | Безличные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи безличные предложения | 13.12 | | |||
| Назывные предложения. | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи назывные предложения | Назывные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи назывные предложенияпредложения | 14.12 | | |||
Неполное предложение | |||||||||
| Понятие неполного предложения | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения | Главные и второстепенные члены предложения, неполные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 18.12 |
| |
| Оформление неполных предложении на письме. | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения | Главные и второстепенные члены предложения, неполные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения | 20.12 |
| |||
| Самостоятельная работа по лингвистике. Тавтологические сочетания в пределах и за пределами нормы. | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции | Односоставные предложения | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта | | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 21.12 | | |
Речь. Жанры публицистики (продолжение) | |||||||||
| Контрольная работа №5 (Упр.188) | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа по алгоритму выполнения задания . | Тема главная мысль композиция | Научиться письменно оформлять текст изложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 25.12 | | |
| Статья. Своеобразие речи. Понятие речевого этикета. |
| | | | | 27.12 | | |
| Статья |
| | | | | 10.01 | | |
Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. | |||||||||
| Понятие однородности членов предложения.
| Формирование понятия об однородности.
| Однородные члены предложения главные и второстепенные члены
| Уметь определять однородные члены предложения, доказывать их однородность
| Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности | 11.01 |
| |
| Понятие однородности членов предложения.
| Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения | Однородные члены предложения главные и второстепенные члены | Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Урок общеметодической направленности | 15.01 |
| |
| Понятие однородности членов предложения.
| Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения | Однородные члены предложения главные и второстепенные члены | Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности | 17.01 |
| |
| Средства связи между однородными членами предложения | Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения | Однородные члены предложения главные и второстепенные члены | Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности | 18.01 |
| |
| Средства связи между однородными членами предложения. Коммуникативный тренинг «Я хочу рассказать вам о…» | Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения | Однородные члены предложения главные и второстепенные члены | Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности | 22.01 |
| |
| Средства связи между однородными членами предложения. Произносительные нормы и их применение в речи. Составление речевых разминок. | Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения | Однородные члены предложения главные и второстепенные члены | Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности | 24.01 |
| |
| Однородные и неоднородные определения. | Формирование понятия об однородных и неоднородных членах предложения
| Однородныеи неоднородные члены предложения
| Уметь отличать однородные члены предложения от неоднородных | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 25.01 |
| |
| Однородные и неоднородные определения. | Формирование понятия об однородных и неоднородных членах предложения
| Однородныеи неоднородные члены предложения
| Уметь отличать однородные члены предложения от неоднородных | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 29.01 |
| |
| Сочинение с грамматическим заданием по картине К.Брюллова «Всадница» |
|
|
| |
| 31.01 |
| |
| Обобщающие слова при однородных членах предложения | Закрепление умения самостоятельного изучения теоретического материала | Обобщающее слово однородные члены предложенияя | Уметь определять обобщающее сло во и расставлять знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 5.02 |
| |
| Обобщающие слова при однородных членах предложения | Формирование уменияопределения обобщающего слова при однородных членах предложения и постановки знаков препинания | Обобщающее слово однородные члены предложенияя | Уметь определять обобщающее сло во и расставлять знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 7.02 |
| |
| Контрольная работа №6. Диктант | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции | Однородные члены предложения | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания диктанта. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 8.02 |
| |
Предложения с обращениями и вводными конструкциями | |||||||||
| Предложения с обращениями | Закрепление умения находить обращение в тексте, ставить знаки препинания | Обращение | Научиться выразительно читать предложения с обращениями | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 12.02 |
| |
| Предложения с обращениями | Закрепление умения находить обращение в предложении, ставить знаки препинания | Обращение подлежащее | Научиться выразительно читать предложения с обращениями, определять их в предложении | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 14.02 |
| |
| Предложения с вводными конструкциями | Формирование понятия вводные предложения, закрепление умения находить вводные слова в предложении, выделять знаками препинания на письме | Вводные слова вводные предложения | Научиться выразительно читать предложения с вводными словами и предложениями | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 15.02 |
| |
| Предложения с вводными конструкциями | 19.02 |
| ||||||
| Предложения с вводными конструкциями | Формирование умения ставить знаки препинания при вводных словах.
| Вводные слова | Научиться правильно определять вводные слова и выделять их знаками препинания на письме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 21.02 |
| |
| Предложения с вводными конструкциями | Формирование умения ставить знаки препинания при вводных словах. | Вводные слова | Научиться правильно определять вводные слова и выделять их знаками препинания на письме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 22.02 |
| |
| Предложения с вводными конструкциями | Формирование умения ставить знаки препинания при вводных словах. | Вводные слова | Научиться правильно определять вводные слова и выделять их знаками препинания на письме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 26.02 |
| |
| Предложения со вставными конструкциями. | Формирование понятия о вставных конструкциях, знаках препинания при них | Вставные конструкции | Научиться выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 28.02 |
| |
| Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. | Формирование умения определять междометия в предложениях и выделять на письме знаками препинания | Междометие | Научиться выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 5.03 |
| |
| Контрольная работа №7. Диктант | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции |
| Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта |
|
| 7.03 |
| |
| Анализ диктанта. Акцентологические нормы. Функции русского ударения. Составление памятки по основным правилам произношения | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы фиксирования собственных затруднений в деятельности |
| Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Формирование устойчивой устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | |||
Предложения с обособленными членами | |||||||||
| Понятие обособленности второстепенных членов. | Формирование понятия об обособленности | Второстепенные члены предложения | Уметь видеть второстепенные члены предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 12.03 |
| |
| Понятие обособленности второстепенных членов. | Формирование понятия об обособленности | Второстепенные члены предложения | Уметь видеть второстепенные члены предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 14.03 |
| |
| Обособление определений и приложений | Формирование умения видеть определения в тексте. | Причастный оборот, определение | Уметь ставить запятые в обособленных определениях | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 15.03 |
| |
| Обособление определений и приложений | Закрепление умения обособлять определения, выраженные причастным оборотом, употреблять в речи, формирование умения обособлять опре | Обособленные определения, причастный оборотт | Уметь обособлять определения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 19.03 |
| |
| Обособление определений и приложений | деления. относящиеся к личным местоимениям | Обособленные определения, причастный оборотт | Уметь обособлять определения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 21.03 |
| |
| Обособление определений и приложений | Формирование умения ставить знаки препинания при приложении | приложение | Уметь определять приложение и выделять его на письме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 22.03 |
| |
| Обособление определений и приложений | Формирование умения ставить знаки препинания при приложении | приложе ние дополнение | Уметь определять приложение и выделять его на письме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 2.04 |
| |
| Контрольная работа №8. Диктант | Формирование умения ставить знаки препинания при дополнении | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа по алгоритму выполнения задания | Уметь определять дополнение и выделять его на письме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 4.04 |
| |
| Обособленные обстоятельства. | Формирование умения ставить знаки препинания при обстоятельствах | обстоятельства | Уметь обособлять обстоятельства | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 5.04 |
| |
| Обособленные обстоятельства. | Формирование умения ставить знаки препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах | обстоятельство | Уметь обособлять деепричастия и деепричастные обороты | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 9.04 |
| |
| Обособленные обстоятельства. | Формирование умения ставить знаки препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах | обстоятельство | Уметь обособлять обстоятельства | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 11.04 |
| |
| Обособленные обстоятельства. | Формирование умения ставить знаки препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах | обстоятельство | Уметь обособлять обстоятельства | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 12.04 |
| |
| Уточняющие члены предложения | Формирование понятия «уточняющие» члены предложения | обстоятельства | Уметь ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 16.04 |
| |
| Уточняющие члены предложения. Коммуникативный тренинг «Пойми меня». Отработка на практике норм произношения и ударения. | Формирование умения ставить знаки препинания | обстоятельства | Уметь ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 18.04 |
| |
| 17.Контрольная работа №9. Диктант | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции | Обособленные члены предложения | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта | связи и отношения выявляемые в ходе написания диктанта. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 19.04 |
| |
| Анализ диктанта. Специфика функционирования заимствованных слов. | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы фиксирования собственных затруднений в деятельности |
| Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 23.04 |
| |
Речь. Жанры публицистики (продолжение) | |||||||||
| Портретный очерк. Правила смыслового согласования слов. Функционирование паронимов. | Формирование понятия о портретном очерке | Очерк портретный очерк | Уметь анализировать текст-образец, | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 25.04 |
| |
| Портретный очерк | Формирование понятия о портретном очерке | Очерк портретный очерк | Уметь анализировать текст-образец, | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 26.04 |
| |
| Контрольная работа №10. Сочинение в жанре портретного очерка | Формирование умения создавать свой текст – портретный очерк | Очерк портретный очерк | Уметь создавать собственный текст | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 30.04 |
| |
| Урок-деловая игра «Мы делаем газету». Коммуникативный тренинг «В каком смысле?», посвященный проблеме нустраненной многозначности в речи. |
|
|
|
|
| 6.05 |
| |
| Урок-деловая игра «Мы делаем газету» |
|
|
|
|
| |||
Прямая и косвенная речь | |||||||||
| Прямая речь и её оформление на письме | Формирование умения оформлять прямую речь на письме | Прямая речь | Уметь строить предложения с прямой речью | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 10.05 |
| |
| Прямая речь и её оформление на письме | Формирование умения пунктуационного оформления предложений с прямой речью | Прямая речь | Научиться строить предложения с прямой речью | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 14.05 |
| |
| Прямая речь и её оформление на письме
| Формирование умения пунктуационного оформления предложений с прямой речью
| Прямая речь | Научиться строить предложения с прямой речью Научиться письменно оформлять текст изложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 16.05 |
| |
| Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Крылатые слова, пословицы и поговорки; их использование в речи. | Формирование понятия «косвенная речь». Формирование умения преобразовывать прямую речь в косвенную. | Прямая речь Слова автора косвенная речь Сложноподчинённое предложение | Уметь ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью, уметь преобразовы прямуюречь в косвенную | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| 17.05 |
| |
| Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Логичность речи. Композиция речи. Ошибки в нарушении логичной речи | Формирование понятия «косвенная речь». Формирование умения преобразовывать прямую речь в косвенную. | Прямая речь Слова автора косвенная речь Сложноподчинённое предложение | Уметь ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью, уметь преобразовы прямуюречь в косвенную | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| |||
| Цитаты и их оформление на письме | Формирование умения цитировать | цитирование | Уметь цитировать поэтические строчки | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 21.05 |
| |
| Итоговый контрольный диктант | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции | Обособленные члены предложения | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта | Связи и отношения выявляемые в ходе написания диктанта. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 23.05 |
| |
| Анализ диктанта. Чистота речи. Речевые штампа, шаблоны, клише, канцеляризмы, приводящие к обезличенности речи, пустословию. | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы |
| Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. |
| |||
| Повторение изученного. Сочинение «Школа будущего или двадцать лет спустя» |
|
|
|
|
| 24.05 |
|