СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (ФГОС, Разумовская)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработано в соответствии с ФГОС, содержит планируемые результаты, расчитано на 3 урока в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (ФГОС, Разумовская)»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

8класс

Авторы: М.М.Разумовская,В.И.Капинос.

102часа.



Тема урока

Целевая установка

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Понятия номенклатура персоналии

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

Метапредметные

Личностные

По плану

Фактически

Язык и речь

  1. 1

Русский язык в семье славянских языков. Уместность и доступность речи. Возможности синонимии, антонимии и омонимии

Формирование умения создавать по схеме и пересказывать лингвист. текст. Формиров.умения задаать. вопросы разных типов.

Эпиграф

Славянский язык

Осознание роли русского яз. Как национального языка русского народа отражение в языке культуры и истории народа.

Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: формирование познавательные цели и выделение необходимой информации.

Познавательные: объяснение языковых явл. процессов, выявляемых в ходе исследования.

Формирование понятия о русском языке как о славянском

4.09


Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах

Разновидности речи

Формирование и закрепление умения определять стиль речи тему и основную мысль текста

Речь текст тема текста основная мысль

Формирование умения составлять лингвистический рассказ с опорой на таблицу

Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи

6.09


Контрольная работа №1 Изложение без концовки.

Формирование умения грамотно излагать содержание предложенного текста

Зачин центральная часть концовка

Уметь различать стили речи определить тему основную мысль текста.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими номами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковыеявления процессы и отношения выявляемые в ходе работы над стаьёй

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

7.09


Анализ изложения






Орфография и морфология (повторение)

  1. 2

Буквы н и нн в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий

Формирование умения различать части речи. в особенности прилагательное и причастие. Закрепление знаний о написании -н- -нн-.

Орфография морфология прилагательное причастие

Соблюдение норм русского литературного языка (грамматичесих и орфографических

Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование умения применять правило по алгоритму

11.09


  1. 3

Слитное и раздельное написание не с частями речи.

Закрепление навыка правописания не с разными частями речи. употребления частицы

-ни-

Частицы

-не- и -ни-, части речи

Закрепление навыка различения частей речи и выделения словосочетаний из предложений

Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование умения применять правило по алгоритму

13.09


Слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями

14.09


Употребление в речи частицы ни

18.09


  1. 4

Употребление дефиса

Формирование умения употреблять дефис в словах разных частей речи.

Части речи

Закрепление навыка грамотного письма

Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование умения применять правило

20.09


  1. 5.

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

Закрепление умения написания сложных слов

Сложные слова дефис морфемы

Закрепление навыка грамотного письма

Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование умения применять правило

21.09


  1. 6

Контрольная работа №2. Диктант

Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Части речи морфемы слова

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснить языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе проверочной работы

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности

25.09


Речь (продолжение)

  1. 7

Типы речи.

Краткость и богатство речи. Тропы: метонимия, синекдоха, перифраз, аллегория и др.

Формирование и закрепление умения определять стиль речи тему и основную мысль текста

Речь текст тема текста основная мысль

Формирование умения составлять лингвистический рассказ с опорой на таблицу

Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи

27.09


Способы и средства связи предложений в тексте.

Случай из жизни «Кто рано встал, тот не потерял»

28.09


Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

Словосочетание

Формирование умения вычленить из предложения словосочетания. Формирование умения правильного употребления словосочетаний в предложении

Согласование управление примыкание

Умение делать синтаксический разбор

Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

2.10


  1. 1

Словосочетание

Формирование умения вычленять словосочетания из предложения характеризовать их

Словосочетание предложение виды связи

Умение вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности; выполнять разбор словосочетаний.

Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

4.10


Словосочетание

5.10


  1. 1

Предложение и его типы

Формирование представления о предложении как основной единице языка; формирование умения отличать предложение от словосочетания

Основные единицы языка

Уметь осознавать предложение как основную единицу языка; средство выражения мысли чувств

Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

9.10


  1. 1

Предложение и его типы

Формирование умения характеризовать предложение

Повествовательные вопросительные побудительные невосклицательные восклицательные простые сложные односоставные двусоставные

Уметь конструировать предложения

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки.

Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе определения предложений

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

11.10


Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

  1. 1

Интонация простого предложения.

Формирование представления о роли интонации в предложении

Пауза нисходящая восходящая интонация логическое ударение

Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важнее слово в предложении; выразительно читать текст

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки.

Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе определения предложений

Формирование

устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

12.10


Интонация простого предложения.

16.10


  1. 1

Главные члены предложения, их функция.

Формирование умения выделять и характеризовать главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое

Уметь находить подлежащее и сказуемое

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные . осознавать самого себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе определения предложени

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

18.10


  1. 1

Подлежащее и способы его выражения.Сказуемое и способы его выражения

Формирование умения находить подлежащее характеризовать его

Подлежащее части речи

Уметь находить подлежащее в предложении определять способ его выражения ; согласовывать подлежащее со сказуемым

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с ограмматичемкими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности проектироват ь траектории развитиячерез включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования подлежащего

Фомирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

19.10


  1. 2

Тире между подлежащим и сказуемым

Формирование представления о постановке тире между подлежащим и сказуемым; формирование умения применять правило в письменной речи

Подлежащее сказуемое части речи

Уметь находить подлежащее и сказуемое ставить знаки между ними ; составлять предложения с грамматическим заданием

Коммуникаивные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

23.10


Правила согласования главных членов предложения.

Формирование умения согласовывать главные члены предложения . Формирование умения согласовывать главные члены предложения.

Главные члены предложения

Уметь находить подлежащее и сказуемое ставить знаки между ними ; согласовывать главные члены предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

25.10


  1. 2

Второстепенные члены предложения, их функция. Определение

Формирование умения находить определение в тексте задавать вопрос. Введение понятия о приложении.

Второстепенные члены предложения определение приложение

Уметь находить в тексте определения определять способы их выражения.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

26.10


Второстепенные члены предложения, их функция. Определение

Формирование умения находить определение в тексте задавать вопрос. Введение понятия о приложении.

Второстепенные члены предложения определение приложение

Уметь находить в тексте определения определять способы их выражения.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

6.11


Дополнение.

Формирование умения находить в предложении и характеризовать дополнение. Формирование умения различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме.

Второстепенные члены предложения дополнение

Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга определять способ выражения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

8.11


Обстоятельство.

Формирование умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения.

Второстепенные члены предложения

Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга определять способ выражения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния


9.11


Порядок слов в предложении.

Благозвучие и образность речи. Тропы: метонимия, синекдоха, перифраз, аллегория и др.

Формирование умения характеризовать порядок слов в предложении

Интонация инверсия

Уметь с помощью логического ударения и порядка лов выделять наиболее важное слово в предложении выразительно читать текст.

Коммуникаивные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетани я

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

13.11


Контрольная работа №3. Диктант с дополнительными заданиями

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции

Предложение главные члены предложения части речи

Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

15.11


Речь. Жанры публицистики. Репортаж

  1. 1

Репортаж

Формирование представления о жанре «репортаж»

Тема основная мысль текста функционально-смысловойтип и стиль

Уметь определять признаки репортажа; сходство и различие репортажа и информационной заметки

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

16.11


  1. 1

Репортаж-повествование

Формирование умения свободно излагать свои мысли в письменной речи соблюдая нормы построения текста

Тема основная мысль текста функционально-смысловой стиль речи

Уметь определять тему основную мысль текста функционально-смысловой тип и стиль речи

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные:выполнять учебные действия в письменной речи.

Познавательные:строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.


Проявлять интерес к выполнению задания; осознавать на основе текста нравственные нормы

20.11


  1. 3

Контрольная работа №4. Сочинение в жанре репортажа

Формирование представления о жанре

Зачин центральная часть концовка

Уметь различать стили речи определить тему основную мысль текста.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими номами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковыеявления процессы и отношения выявляемые в ходе работы над стаьёй

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

22.11


  1. 3

Репортаж-описание

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа по алгоритму выполнения задания .

Тема главная мысль композиция

Научиться письменно оформлять текст-рассуждение

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки.

Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

23.11


Односоставное простое предложение

  1. 3

Виды односоставных предложений.

Формирование понятия об односоставных предложениях. Формирование умения различать односоставные и двусоставные предложения.

Главные члены предложения. Односоставные двусоставные предложения

Уметь находить характеризовать употреблять в речи односоставные предложения.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе конструированных словосочетаний.

Формирование устойчивой мотивации к аналитической и диагностической деятельности по индивидуальному плану.

27.11


  1. 3

Определенно-личное предложение

Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи определённо-личные предложения

Двусоставные односоставные предложения

Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи определённо-личные предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния


29.11


Определенно-личное предложение

Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи определённо-личные предложения

Двусоставные односоставные предложения

Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи определённо-личные предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния


30.11


Неопределенно-личное предложение

Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неопределённо-личные предложения

Неопределённо-личные предложения

Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неопределённо-личные предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

4.12


Неопределенно-личное предложение

Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неопределённо-личные предложения

Неопределённо-личные предложения

Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неопределённо-личные предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

6.12


Обобщенно-личное предложение

Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи обобщённо-личные предложения

Обобщённо-личные предложения

Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи обобщённо-личные предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

7.12


  1. 3

Безличные предложения.

Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи безличные предложения

Безличные предложения

Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи безличные предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

11.12


Безличные предложения.

Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи безличные предложения

Безличные предложения

Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи безличные предложения

13.12


  1. 3

Назывные предложения.

Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи назывные предложения

Назывные предложения

Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи назывные предложенияпредложения

14.12


Неполное предложение

  1. 4

Понятие неполного предложения

Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения

Главные и второстепенные члены предложения, неполные предложения

Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

18.12


Оформление неполных предложении на письме.

Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения

Главные и второстепенные члены предложения, неполные предложения

Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения

20.12


  1. С

Самостоятельная работа по лингвистике.

Тавтологические сочетания в пределах и за пределами нормы.

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции

Односоставные предложения

Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта


Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

21.12


Речь. Жанры публицистики (продолжение)

Контрольная работа №5 (Упр.188)

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа по алгоритму выполнения задания .

Тема главная мысль композиция

Научиться письменно оформлять текст изложения

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

25.12


Статья.

Своеобразие речи. Понятие речевого этикета.






27.12


Статья






10.01


Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами.

  1. 4


Понятие однородности членов предложения.


Формирование понятия об однородности.


Однородные члены предложения главные и второстепенные члены


Уметь определять однородные члены предложения, доказывать их однородность


Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности

11.01


  1. 4

Понятие однородности членов предложения.


Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Однородные члены предложения главные и второстепенные члены

Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Урок общеметодической направленности

15.01


  1. 4

Понятие однородности членов предложения.


Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Однородные члены предложения главные и второстепенные члены

Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности

17.01


Средства связи между однородными членами предложения

Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Однородные члены предложения главные и второстепенные члены

Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности

18.01


Средства связи между однородными членами предложения.

Коммуникативный тренинг «Я хочу рассказать вам о…»

Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Однородные члены предложения главные и второстепенные члены

Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности

22.01


Средства связи между однородными членами предложения.

Произносительные нормы и их применение в речи. Составление речевых разминок.

Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Однородные члены предложения главные и второстепенные члены

Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности

24.01


  1. 4

Однородные и неоднородные определения.

Формирование

понятия об однородных и неоднородных членах предложения



Однородныеи неоднородные члены предложения



Уметь отличать однородные члены предложения от неоднородных

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния

Формирование

навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

25.01


Однородные и неоднородные определения.

Формирование

понятия об однородных и неоднородных членах предложения



Однородныеи неоднородные члены предложения



Уметь отличать однородные члены предложения от неоднородных

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния

Формирование

навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

29.01


Сочинение с грамматическим заданием по картине К.Брюллова «Всадница»






31.01


  1. 5

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Закрепление умения самостоятельного изучения теоретического материала

Обобщающее слово однородные члены предложенияя

Уметь определять обобщающее сло во и расставлять знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания



Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

5.02


  1. 5

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Формирование

уменияопределения обобщающего слова при однородных членах предложения и постановки знаков препинания

Обобщающее слово однородные члены предложенияя

Уметь определять обобщающее сло во и расставлять знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

7.02


  1. 5

Контрольная работа №6. Диктант

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции

Однородные члены предложения

Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания диктанта.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

8.02


Предложения с обращениями и вводными конструкциями

  1. 5

Предложения с обращениями

Закрепление умения находить обращение в тексте, ставить знаки препинания

Обращение

Научиться выразительно читать предложения с обращениями

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

12.02


  1. 60

Предложения с обращениями

Закрепление умения находить обращение в предложении, ставить знаки препинания

Обращение подлежащее

Научиться выразительно читать предложения с обращениями, определять их в предложении

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

14.02


  1. 6

Предложения с вводными конструкциями

Формирование понятия вводные предложения, закрепление умения находить вводные слова в предложении, выделять знаками препинания на письме

Вводные слова вводные предложения

Научиться выразительно читать предложения с вводными словами и предложениями

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

15.02


  1. 6

Предложения с вводными конструкциями

19.02


  1. 6

Предложения с вводными конструкциями

Формирование умения ставить знаки препинания при вводных словах.


Вводные слова

Научиться правильно определять вводные слова и выделять их знаками препинания на письме

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


21.02


  1. 6

Предложения с вводными конструкциями

Формирование умения ставить знаки препинания при вводных словах.

Вводные

слова

Научиться правильно определять вводные слова и выделять их знаками препинания на письме

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


22.02


Предложения с вводными конструкциями

Формирование умения ставить знаки препинания при вводных словах.

Вводные

слова

Научиться правильно определять вводные слова и выделять их знаками препинания на письме

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


26.02


  1. 6

Предложения со вставными конструкциями.

Формирование

понятия о вставных конструкциях, знаках препинания при них

Вставные конструкции

Научиться выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


28.02


  1. 6

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ.

Формирование умения определять междометия в предложениях и выделять на письме знаками препинания

Междометие

Научиться выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

5.03


  1. 6

Контрольная работа №7. Диктант

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции


Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта



7.03


  1. 6

Анализ диктанта.

Акцентологические нормы. Функции русского ударения. Составление памятки по основным правилам произношения

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы фиксирования собственных затруднений в деятельности


Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками.

Формирование устойчивой устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Предложения с обособленными членами

Понятие обособленности второстепенных членов.

Формирование понятия об обособленности

Второстепенные члены предложения

Уметь видеть второстепенные члены предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


12.03


Понятие обособленности второстепенных членов.

Формирование понятия об обособленности

Второстепенные члены предложения

Уметь видеть второстепенные члены предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


14.03


Обособление определений и приложений

Формирование умения видеть определения в тексте.

Причастный оборот, определение

Уметь ставить запятые в обособленных определениях

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


15.03


Обособление определений и приложений

Закрепление умения обособлять определения, выраженные причастным оборотом, употреблять в речи, формирование умения обособлять опре

Обособленные определения, причастный оборотт

Уметь обособлять определения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


19.03


  1. 7

Обособление определений и приложений

деления. относящиеся к личным местоимениям

Обособленные определения, причастный оборотт

Уметь обособлять определения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


21.03


  1. 7

Обособление определений и приложений

Формирование умения ставить знаки препинания при приложении

приложение

Уметь определять приложение и выделять его на письме

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


22.03


  1. 7

Обособление определений и приложений

Формирование умения ставить знаки препинания при приложении

приложе

ние дополнение

Уметь определять приложение и выделять его на письме

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания


Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


2.04


  1. 7

Контрольная работа №8. Диктант

Формирование умения ставить знаки препинания при дополнении

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа по алгоритму выполнения задания

Уметь определять дополнение и выделять его на письме

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


4.04


  1. 7

Обособленные обстоятельства.

Формирование умения ставить знаки препинания при обстоятельствах

обстоятельства

Уметь обособлять обстоятельства

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


5.04


  1. 8

Обособленные обстоятельства.

Формирование умения ставить знаки препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах

обстоятельство

Уметь обособлять деепричастия и деепричастные обороты

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


9.04


  1. 8

Обособленные обстоятельства.

Формирование умения ставить знаки препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах

обстоятельство

Уметь обособлять обстоятельства

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


11.04


Обособленные обстоятельства.

Формирование умения ставить знаки препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах

обстоятельство

Уметь обособлять обстоятельства

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


12.04


  1. 8

Уточняющие члены предложения

Формирование понятия «уточняющие» члены предложения

обстоятельства

Уметь ставить знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


16.04


  1. 8

Уточняющие члены предложения.

Коммуникативный тренинг «Пойми меня». Отработка на практике норм произношения и ударения.

Формирование умения ставить знаки препинания

обстоятельства

Уметь ставить знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


18.04


  1. 8

17.Контрольная работа №9. Диктант

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции

Обособленные члены предложения

Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта

связи и отношения выявляемые в ходе написания диктанта.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

19.04


  1. 8

Анализ диктанта.

Специфика функционирования заимствованных слов.

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы фиксирования собственных затруднений в деятельности


Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

23.04


Речь. Жанры публицистики (продолжение)

Портретный очерк.

Правила смыслового согласования слов. Функционирование паронимов.

Формирование понятия о портретном очерке

Очерк портретный очерк

Уметь анализировать текст-образец,

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки.

Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

25.04


Портретный очерк

Формирование понятия о портретном очерке

Очерк портретный очерк

Уметь анализировать текст-образец,

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки.

Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

26.04


  1. 4

Контрольная работа №10. Сочинение в жанре портретного очерка

Формирование умения создавать свой текст – портретный очерк

Очерк портретный очерк

Уметь создавать собственный текст

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки.

Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

30.04


Урок-деловая игра «Мы делаем газету».

Коммуникативный тренинг «В каком смысле?», посвященный проблеме нустраненной многозначности в речи.






6.05


Урок-деловая игра «Мы делаем газету»






Прямая и косвенная речь

  1. 8

Прямая речь и её оформление на письме

Формирование умения оформлять прямую речь на письме

Прямая речь

Уметь строить предложения с прямой речью

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


10.05


  1. 8

Прямая речь и её оформление на письме

Формирование умения пунктуационного оформления предложений с прямой речью

Прямая речь

Научиться строить предложения с прямой речью

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


14.05


  1. 9

Прямая речь и её оформление на письме


Формирование умения пунктуационного оформления предложений с прямой речью


Прямая речь

Научиться строить предложения с прямой речью

Научиться письменно оформлять текст изложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания



Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


16.05


  1. 9

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.

Особенности употребления фразеологизмов в речи. Крылатые слова, пословицы и поговорки; их использование в речи.

Формирование понятия «косвенная речь». Формирование умения преобразовывать прямую речь в косвенную.

Прямая речь

Слова автора косвенная речь

Сложноподчинённое предложение

Уметь ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью, уметь преобразовы прямуюречь в косвенную

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


17.05


  1. 9

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.

Логичность речи. Композиция речи. Ошибки в нарушении логичной речи

Формирование понятия «косвенная речь». Формирование умения преобразовывать прямую речь в косвенную.

Прямая речь

Слова автора косвенная речь

Сложноподчинённое предложение

Уметь ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью, уметь преобразовы прямуюречь в косвенную

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


  1. 9

Цитаты и их оформление на письме

Формирование умения цитировать

цитирование

Уметь цитировать

поэтические строчки

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

21.05


  1. 9

Итоговый контрольный диктант

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции

Обособленные члены предложения

Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта

Связи и отношения выявляемые в ходе написания диктанта.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

23.05


  1. 9

Анализ диктанта.

Чистота речи. Речевые штампа, шаблоны, клише, канцеляризмы, приводящие к обезличенности речи, пустословию.

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы


Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками.


  1. 1

Повторение изученного.

Сочинение «Школа будущего или двадцать лет спустя»






24.05