№№ п\п | Тема урока | Срок (неделя) |
1 | Значение языка в жизни человека. Лингвистика как наука о языке. Язык как система средств (языковых единиц). | 1 |
2Р | Что такое речь? Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. | 2 |
3 | Звуки и буквы. Алфавит. Буквы е, ё, ю, я. Фонетический разбор слова. | 3 |
4Р | Что такое текст? Его основные признаки. Тема и основная мысль текста. Контрольное сочинение «Памятный день летних каникул» | 4 |
5 | Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Основные виды изученных орфограмм гласных корня. | 5 |
6 | Основные виды изученных орфограмм согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, нч, чн, чк, рщ | 6 |
7 | Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Разделительные ъ—ь. | 7 |
8 | Не с глаголами. Правописание -тся/-тъся в глаголах. Контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями. | 8 |
9 | Морфема как минимальная значимая единица слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. | 9 |
10 | Самостоятельные части речи, их основные признаки. Служебные части речи. | 10 |
11Р | Порядок расположения предложений в тексте. Микротема текста. Абзац как часть текста. | 11 |
12Р | План текста. Сжатие и развертывание текста. | 12 |
13 | Фонетика. Звуки гласные и согласные. Слог. Русское словесное ударение и его особенности. | 13 |
14 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила произношения гласных звуков речи. Основные правила произношения согласных звуков речи: | 14 |
15 | Орфоэпический разбор слова. Контрольная работа по фонетике и орфоэпии. | 15 |
16 | Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова. Прямое и переносное значения слова. | 16 |
17 | Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета. | 17 |
18 | Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов | 18 |
19 | Правописание корней -лож-//-лаг-; -рос-//-раст- (-ращ-). Буквы о—ё после шипящих в корне. | 19 |
20 | Омонимы. Диалектизмы, профессионализмы. Устаревшие слова. Этикетные слова. | 20 |
21 | Правописание приставок на з (с). | 21 |
22 | Буквы и—ы после ц в разных частях слов. | 22 |
23 | Контрольная работа Диктант с грамматическими заданиями | 23 |
24Р | Что изучает стилистика. Речь разговорная и книжная. Художественная речь. | 24 |
25Р | Научно-деловая речь. Контрольное изложение «Барсучонок» | 25 |
26 | Словосочетание и слово. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. | 26 |
27 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 27 |
28 | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | 28 |
29 | Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения. | 29 |
30 | Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами. | 30 |
31 | Обращение. Знаки препинания при обращении. Синтаксический разбор простого предложения. | 31 |
32 | Сложные предложения. Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Запятая между частями сложного предложения. | 32 |
33 | Прямая речь. Диалог. Тире при диалоге. | 33 |
34 | Повторение. Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | .34 |
35Р | Основные типы речи: повествование, описание, рассуждение. | 35 |
36Р | Строение текста типа рассуждения-доказательства. | 36 |
37Р | Контрольная работа. Анализ текста: определение типа речи | 37 |
38 | Глагол как часть речи. Не с глаголами. Основные способы образования глаголов. | 38 |
39 | Виды глаголов. Корни с чередованием и—е, их правописание. | 39 |
40 | Начальная форма (инфинитив). Правописание -тся и -тъся в глаголах. Наклонение глагола | 40 |
41 | Условное и повелительное наклонение: значение, образование, правописание. | 41 |
42 | Время глагола. Лицо и число. Спряжение глагола. | 42 |
43 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 43 |
44 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 44 |
45Р | «Данное и «новое» в предложениях текста. Строение текста типа повествование. | 45 |
46 | Имя существительное как часть речи. Основные способы образования существительных. | 46 |
47 | Правила употребления при письме суффиксов -чик- (-щик-), -ек- (-ик-). | 47 |
48 | Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными | 48 |
49 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. | 49 |
50 | Род имен существительных. Существительные общего рода. Род неизменяемых существительных. Число существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. | 50 |
51 | Падеж. Склонение имен существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. | 51 |
52 | Правописание безударных окончаний имен существительных .Употребление имён существительных в речи. | 52 |
53 | Контрольная работа (диктант с грамматическими заданиями) | 53 |
54Р | Строение текста типа описания предмета. Редактирование текстов типа описания предмета. | 54 |
55Р | Создание текстов типа описания предметов в художественном и деловом стиле. | 55 |
56Р | Типы речи в тексте. Сочинение «Что я люблю и почему». | 56 |
57 | Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных по значению. | 57 |
58 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 58 |
59 | Основные способы образования имен прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий | 59 |
60 | Степени сравнения имен прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная. | 60 |
61 | Степени сравнения имен прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная. | 61 |
62 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием). | 62 |
63 | Повторение. Фонетика и орфоэпия, орфография. Лексика. | 63 |
64 | Повторение Словообразование. Правописание | 64 |
65 | Повторение Синтаксис и пунктуация | 65 |
66 | Повторение Морфология. Глагол. | 66 |
67 | Повторение Морфология. Имя существительное. | 67 |
68 | Повторение Морфология. Имя прилагательное. | 68 |
69 | Итоговый годовой контроль в виде теста. | 69 |
70 | Текст. Строение. Типы речи. | 70 |