СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе для индивидуального обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе для индивидуального обучения»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

в 5 классе для индивидуального обучения

(70 часов, 2 часа в неделю)


№№

п\п

Тема урока

Срок

(неделя)

1

Значение языка в жизни человека. Лингвистика как наука о языке. Язык как система средств (языковых единиц).

1

Что такое речь? Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

2

3

Звуки и буквы. Алфавит. Буквы е, ё, ю, я. Фонетический разбор слова.

3

Что такое текст? Его основные признаки. Тема и основная мысль текста.

Контрольное сочинение «Памятный день летних каникул»

4

5

Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Основные виды изученных орфограмм гласных корня.

5

6

Основные виды изученных орфограмм согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жиши, чаща, чущу, нч, чн, чк, рщ

6

7

Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Разделительные ъь.

7

8

Не с глаголами. Правописание -тся/-тъся в глаголах. Контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями.

8

9

Морфема как минимальная значимая единица слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова.

9

10

Самостоятельные части речи, их основные при­знаки. Служебные части речи.

10

11Р

Порядок расположения предложений в тексте. Микротема текста. Абзац как часть текста.

11

12Р

План текста. Сжатие и развертывание текста.

12

13

Фонетика. Звуки гласные и согласные. Слог. Русское словесное ударение и его особенности.

13

14

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила произношения гласных звуков речи.

Основные правила произношения согласных звуков речи:

14

15

Орфоэпический разбор слова. Контрольная работа по фонетике и орфоэпии.

15

16

Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова.

Прямое и переносное значения слова.

16

17

Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета.

17

18

Понятие о механизме образования слов в рус­ском языке. Основные способы образования слов

18

19

Правописание корней -лож-//-лаг-; -рос-//-раст- (-ращ-). Буквы оё после шипящих в корне.

19

20

Омо­нимы. Диалек­тизмы, профессионализмы. Устаревшие слова. Этикетные слова.

20

21

Правописание приставок на з (с).

21

22

Буквы иы после ц в разных частях слов.

22

23

Контрольная работа Диктант с грамматическими заданиями

23

24Р

Что изучает стилистика. Речь разговорная и книж­ная. Художественная речь.

24

25Р

Научно-деловая речь. Контрольное изложение «Барсучонок»

25

26

Словосочетание и слово. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании.

26

27

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Воск­лицательные предложения.

27

28

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

28

29

Предложения распространенные и нераспрост­раненные. Второсте­пенные члены предложения.

29

30

Предложения с однородными членами. Запятая меж­ду однородными членами.

30

31

Обращение. Знаки препинания при обращении. Синтаксический разбор простого предложения.

31

32

Сложные предложения. Понятие о сложносочиненном и сложно­подчиненном предложении. Запятая между частя­ми сложного предложения.

32

33

Прямая речь. Диалог. Тире при диалоге.

33

34

Повторение. Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

.34

35Р

Основные типы речи: повествование, описание, рас­суждение.

35

36Р

Строение текста типа рассуждения-доказательства.

36

37Р

Контрольная работа. Анализ текста: определение типа речи

37

38

Глагол как часть речи. Не с глаголами. Основные способы образования глаголов.

38

39

Виды глаголов. Корни с чередованием ие, их правописа­ние.

39

40

Начальная форма (инфинитив). Правописание -тся и -тъся в глаголах. Наклонение глагола

40

41

Условное и повелительное наклонение: значе­ние, образование, правописание.

41

42

Время глагола. Лицо и чис­ло. Спряжение глагола.

42

43

Правописание безударных личных окончаний глагола.

43

44

Безличные глаголы. Переходные и непереход­ные глаголы.

44

45Р

«Данное и «новое» в предложениях текста. Строение текста типа повествование.

45

46

Имя существительное как часть речи. Основные способы образования существи­тельных.

46

47

Правила употребления при письме суффиксов -чик- (-щик-), -ек- (-ик-).

47

48

Правила слитного и раздельного написа­ния не с именами существительными

48

49

Имена су­ществительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

49

50

Род имен существительных. Существительные общего рода. Род неизменяемых существи­тельных.

Число существительных. Существитель­ные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

50

51

Падеж. Склонение имен существительных. Раз­носклоняемые и несклоняемые существительные.

51

52

Правописание безударных окончаний имен су­ществительных .Употребление имён существительных в речи.

52

53

Контрольная работа (диктант с грамматическими заданиями)

53

54Р

Строение текста типа описания предмета. Редактирование текстов типа описания предмета.

54

55Р

Создание текстов типа описания предметов в художественном и деловом стиле.

55

56Р

Типы речи в тексте. Сочинение «Что я люблю и почему».

56

57

Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных по значению.

57

58

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

58


59

Основные способы образования имен прилага­тельных. Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прила­гательных с основой на шипящий

59

60

Степени сравнения имен прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная.

60

61

Степени сравнения имен прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная.

61

62

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).

62

63

Повторение. Фонетика и орфоэпия, орфография. Лексика.

63

64

Повторение Словообразование. Правописание

64

65

Повторение Синтаксис и пунктуация

65

66

Повторение Морфология. Глагол.

66

67

Повторение Морфология. Имя существительное.

67

68

Повторение Морфология. Имя прилагательное.

68

69

Итоговый годовой контроль в виде теста.

69

70

Текст. Строение. Типы речи.

70