СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (50 часов) в 1 классе. УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе "Школа России"»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе (УМК «Школа России») на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Тема (название урока)

№ урока в разделе

Элементы содержания (из стандарта)

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне УДД)

Основные понятия (элементы научного знания)

ЦОРы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения



Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеристика деятельности




план

факт


1 класс (50 часов)

Наша речь – 2 ч

116(1)


Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

Для чего нужна речь,

Какие бывают виды речевой деятельности человека?

Какие требования предъявляются к речи?

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять уважение к языкам других народов.


Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Знакомство с учебником.

Виды речи (общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление)


ЭОР


У. с . 6-7


РТ с.3

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

1 неделя



117(2)

Русский язык — родной язык русского народа.


2

Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения

Русский язык — родной язык русского народа.

*Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

ЭОР

У. с. 8

РТ с.

Уметь строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.




Текст, предложение, диалог1 (3 ч)

118(3)

Текст (общее представление)

1

Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.


Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.


Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Смысловая связь ..

Заголовок текста.


ЭОР

У. с. 7-11

РТ с

Уметь устанавливать смысловую связь предложений в тексте;

Подбирать заголовок к тексту.





119(4)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

2

Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении

Выделение предложения .

Установление связи слов в предложении.


ЭОР

У. с. 12-13

РТ с

Уметь устно составлять 3–5 предложений на определённую тему




120(5)

Диалог.

3


Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки


ЭОР

У. с.14-16

РТ с

Уметь различать диалог; составлять диалог по заданной теме; передавать интонацию на письме при помощи знаков препинания.




Слова, слова, слова … 2 (4 ч)

121(6)

Слово. Роль слов в речи.

1

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.


Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.


Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Имя существительное , имя прилагательное, глагол (без терминологии), значение и употребление

ЭОР

У. с. 15-19

РТ с

Уметь определять слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов




122(7)

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

2


Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.



Составлять текст по рисунку и опорным словам

Различать слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.


Вежливые слова.


ЭОР

У. с. 20

РТ с

Уметь устно составлять 3–5 предложений на определённую тему. Использовать в речи «вежливые слова».





123(8)

Тематические группы слов.


3

. Слова однозначные и многозначные (общее представление



Группы слов


ЭОР

У. с. 21-22

РТ с

Уметь различать слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.





124 (9)

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

.

4

Слова, близкие и противоположные по значению



Словари учебника *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш

ЭОР

У. с. 23-24

РТ с

Уметь работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов




Слово и слог. Ударение (6 ч)

125 (10)

Слово и слог.


1

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Слог и слово

ЭОР

У. с. 31-33

РТ с

Уметь различать слог и слово; составлять слова из слогов; подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Знать слова по количеству в них слогов; подбирать примеры слов с заданным количеством слогов





4 четверть – 40 часов

126 (11)

Деление слов на слоги.

*.

2

Классифиция слова по количеству в них слогов.


Учащийся научится делить слова по слогам.

Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

Переносить слова по слогам.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Слова с непроверяемым написанием: лисица

ЭОР

У. с.33-35

РТ с

Уметь делить слова на слоги; составлять слова из слогов; подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Знать слова по количеству в них слогов; подбирать примеры слов с заданным количеством слогов




127 (12)

Перенос слов

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

3

Правила переноса слов

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. .Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.


ЭОР

У. с. 35

РТ с

Уметь делить слова на слоги и переносить слова в соответствии с правилами переноса в русском языке.




128 (13)

Перенос слов


4

Правила переноса слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

ЭОР

У. с. 36-38

РТ с

Уметь делить слова на слоги и переносить слова в соответствии с правилами переноса в русском языке.




129 (14)

Ударение (общее представление)


5

Ударение. Роль ударения. Значение слов от мета постановки ударения Способы выделения ударения.

Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

Учащийся

научиться составлять сказку по её данному началу и концу.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

ЭОР

У. с. 39-43

РТ с

Уметь определять ударение в словах; произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения




130 (15)

Ударение (общее представление)

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

6

Ударение. Роль ударения. Значение слов от мета постановки ударения. Составление текста .



Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.



Зависимость значения слова от ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

ЭОР

У. с. 44, №44

РТ с

Уметь составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке; различать ударные и безударные слоги.





Звуки и буквы (34 ч)

131 (16)

Звуки и буквы


1

Звуки и буквы.

Гласные и согласные

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.


Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

ЭОР

У. с. 45-49

РТ с

Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки; гласные и согласные звуки; звук [й] и букву й; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие, парные и непарные




132 (17)

Звуки и буквы

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.


2

Изобразительные возможностиязыка


Условные звуковые обозначения слов.


*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.

ЭОР

У. с. 50-51

№10

РТ с

Уметь делить слова на слоги; соотносить количество звуков с числом букв в словах




133 (18)

Русский алфавит, или Азбука


3

Значение алфавита.


Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся в

получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Русский алфавит, или Азбука


ЭОР

У. с. 52-54

РТ с

Знать алфавит; правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.




134 (19)

Русский алфавит, или Азбука


4

Использование алфавита при работе со словарями.


Словари

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

ЭОР

У. с. 55-57

РТ с

Знать алфавит; правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять алфавит




135 (20)

Гласные звуки


5

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся получит возможность научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.




Гласные звуки


ЭОР

У. с.58-59

РТ с

Уметь различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.





136 (21)

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

6

Буквы е, ё, ю, я; их роль в русском языке

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я

ЭОР

У. с. 60-61

РТ с

Уметь различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Знать обозначение мягкости согласных буквами е,ё,ю,я.




137 (22)

Гласные звуки

Слова с буквой э.


7

Слова с буквой э

Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

ЭОР

У. с. 62

РТ с

Знать правописание слов с буквой э.




138 (23)

Ударные и безударные гласные звуки


8

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.


Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

ЭОР

У. с. 63-64

РТ с

Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение




139 (24)

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов..

9

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Орфограмма

Проверочное и проверяемое слово

ЭОР

У. с. 65-66

РТ с

Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение; подбирать проверочное слово




140 (25)

Ударные и безударные гласные звуки. Упражнение в проверке безударных звуков.

10

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;


Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

.

Орфограмма

Проверочное и проверяемое слово

ЭОР

У. с. 67 -68

РТ с

Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение Уметь различать произношение и написание слов




141 (26)

Ударные и безударные гласные звуки Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.


.


11

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам Работа с орфографическим словарём


Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

*Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

ЭОР

У. с.69 -73 № 20

РТ с

Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение; составлять устный рассказа по рисунку и опорным словам; работать с орфографическим словарём





142 (27)

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

12

Ударные и безударные гласные звуки


Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;







Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Диктант Способы проверки написания безударной буквы,

ЭОР

У. с.

РТ с

Уметь без ошибок писать текст под диктовку.




143 (28)

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.


13

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).


Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.


Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Согласные звуки


ЭОР

У. с.74-76

РТ с

Уметь различать согласные, звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные




144 (29)

Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.




14

Слова с удвоенными согласными

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Слова с удвоенными согласными

ЭОР

У. с. 77

РТ с

Уметь различать слова с удвоенными согласными; переносить слова с удвоенными согласными




145 (30)


Буквы й и и

.

15

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».


Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.


Иметь нравственные представления о

взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка,

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный

Перенос слов с двойными согласными.

ЭОР

У. с. 78-80

РТ с

Уметь различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]; составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].





146 (31)

Твёрдые и мягкие согласные звуки


16

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.


Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука; объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.


Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.


ЭОР

У. с81-83.

РТ с

Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме




147 (32)

Упражнение в распознаваниитвёрдых и мягких согласных звуков.


17

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

ЭОР

У. с. 84-85

РТ с

Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме




148 (33)

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков на письме.


18

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).


*Слово с непроверяемым написанием: ребята

ЭОР

У. с. 86

РТ с

Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме




149 (34)

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука


19

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).


Мягкий знак показатель мягкости на письме предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).


ЭОР

У. с. 87-88

РТ с

Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме




150 (35)

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

20

ЭОР

У. с. 89-90

РТ с

Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме




151 (36)

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

21

ЭОР

У. с. 91 № 10

РТ с

Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме; восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений; определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений




152(37)

Согласные звонкие и глухие







22

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Иметь нравственные представления о

взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

.


ЭОР

У. с.92-94

РТ с

Уметь подбирать проверочное слово путём изменения формы




153(38)

Упражнение в распознавании звонких и глухих согласных звуков.

23

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.


Особенности проверяемых и проверочных слов

ЭОР

У. с. 95-98

РТ с

Уметь подбирать проверочное слово путём изменения формы




154(39)

Проверка звонких и глухих согласных


24

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания



Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь.Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова..

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь

ЭОР

У. с. 99-101

РТ с

Уметь подбирать проверочное слово путём изменения формы




155(40)

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

25

ЭОР

У. с.

РТ с

Уметь писать под диктовку текст (15–17 слов) с изученными орфограммами




156(41)

Развитие речи.

Выполнение текстовых заданий


26

Определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки.

Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле

Тема и главная мысль

ЭОР

У. с. 102-103 №19

РТ с

Уметь определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, делать выбор предложений, которыми можно подписать рисунки.




157(42)

Шипящие согласные звуки

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

27

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.


Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

Проект

Сборник

*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).


ЭОР

У. с. 104-107,

Проект с.108-109

РТ с

Уметь работать в паре и группе; создавать коллективный проект.




158(43)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

28

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.


Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры; ; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью слова

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Олицетворение ( когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого).*Слово с непроверяемым написанием: девочка

ЭОР

У. с. 110-114 № 10

РТ с

Уметь писать слова с изученными орфограммами чк, чн, чт, нч.





159(44)

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.


29

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.


Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.








Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

*Слово с непроверяемым написанием: машина.

ЭОР

У. с.115-119

РТ с

Уметь писать слова с изученными орфограммами жи—ши, ча—ща, чу—щу.





160(45)

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

30

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.


Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания

Проявлять чувство личной ответственности за сою работу

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.


Слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.


ЭОР

У. с.

РТ с

Уметь писать под диктовку текст (15–17 слов) с изученными орфограммами




161(46)

Комплексная контрольная работа

31

Работа с текстом, информацией, выполнение инструкций и заданий

Учащийся научится применять изученные правила; оценивать уровень достижений

Проявлять чувство личной ответственности за сою работу

Находить ответ на поставленный вопрос, списывать текст, проверять.


«Мои достижения» Итоговые КР

О.Б.ЛогиноваС.Г.Яковлева

Уметь работать с информацией, выполнять задания




162(47)

Заглавная буква в словах.

32

Заглавная буква именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).


Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, внимание, порядочность)

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Заглавная буква именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.


ЭОР

У. с. 122- 127

РТ с

Уметь писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д




163(48)

Заглавная буква в словах

Развитие речи.

33

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Правила вежливого обращения.

ЭОР

У. с.128 № 12

РТ с





164(49)

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

34


Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

ЭОР

У. с. 129

РТ с






Повторение – 1 час










165(50)

Повторение

1


Учащийся научится применять изученные правила; оценивать уровень достижений


Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы


ЭОР

У. с. 130-133

РТ с







1 Работа над текстом и предложением продолжается при изучении всех разделов курса.

2 Работа над словом продолжается при изучении всех разделов курса