№ п/п | Тема (название урока) | № урока в разделе | Элементы содержания (из стандарта) | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне УДД) | Основные понятия (элементы научного знания) | ЦОРы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | Примечание |
Предметные | Метапредметные | Личностные | Характеристика деятельности | | | | план | факт | |
1 класс (50 часов) |
Наша речь – 2 ч |
116(1) | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | Для чего нужна речь, Какие бывают виды речевой деятельности человека? Какие требования предъявляются к речи? | Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Проявлять уважение к языкам других народов. Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи. Различение устной и письменной речи. Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык | Знакомство с учебником. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) | ЭОР У. с . 6-7 РТ с.3 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). | 1 неделя | | |
117(2) | Русский язык — родной язык русского народа. | 2 | Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения | Русский язык — родной язык русского народа. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык | ЭОР У. с. 8 РТ с. | Уметь строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | | | |
Текст, предложение, диалог1 (3 ч) |
118(3) | Текст (общее представление) | 1 | Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. | Смысловая связь .. Заголовок текста. | ЭОР У. с. 7-11 РТ с | Уметь устанавливать смысловую связь предложений в тексте; Подбирать заголовок к тексту. | | | |
119(4) | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 2 | Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении | Выделение предложения . Установление связи слов в предложении. | ЭОР У. с. 12-13 РТ с | Уметь устно составлять 3–5 предложений на определённую тему | | | |
120(5) | Диалог. | 3 | | Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки | ЭОР У. с.14-16 РТ с | Уметь различать диалог; составлять диалог по заданной теме; передавать интонацию на письме при помощи знаков препинания. | | | |
Слова, слова, слова … 2 (4 ч) |
121(6) | Слово. Роль слов в речи. | 1 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Имя существительное , имя прилагательное, глагол (без терминологии), значение и употребление | ЭОР У. с. 15-19 РТ с | Уметь определять слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов | | | |
122(7) | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 2 | | Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. | | | Составлять текст по рисунку и опорным словам Различать слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. | Вежливые слова. | ЭОР У. с. 20 РТ с | Уметь устно составлять 3–5 предложений на определённую тему. Использовать в речи «вежливые слова». | | | |
123(8) | Тематические группы слов. | 3 | . Слова однозначные и многозначные (общее представление | | | Группы слов | ЭОР У. с. 21-22 РТ с | Уметь различать слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. | | | |
124 (9) | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. . | 4 | Слова, близкие и противоположные по значению | | | Словари учебника *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш | ЭОР У. с. 23-24 РТ с | Уметь работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов | | | |
Слово и слог. Ударение (6 ч) |
125 (10) | Слово и слог. | 1 | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. . Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Слог и слово | ЭОР У. с. 31-33 РТ с | Уметь различать слог и слово; составлять слова из слогов; подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Знать слова по количеству в них слогов; подбирать примеры слов с заданным количеством слогов | | | |
4 четверть – 40 часов |
126 (11) | Деление слов на слоги. *. | 2 | Классифиция слова по количеству в них слогов. | Учащийся научится делить слова по слогам. Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. . Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | Слова с непроверяемым написанием: лисица | ЭОР У. с.33-35 РТ с | Уметь делить слова на слоги; составлять слова из слогов; подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Знать слова по количеству в них слогов; подбирать примеры слов с заданным количеством слогов | | | |
127 (12) | Перенос слов Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 3 | Правила переноса слов | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Создание сравнительных образов. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. .Наблюдать над слоговой структурой различных слов. | Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | ЭОР У. с. 35 РТ с | Уметь делить слова на слоги и переносить слова в соответствии с правилами переноса в русском языке. | | | |
128 (13) | Перенос слов | 4 | Правила переноса слов | Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | ЭОР У. с. 36-38 РТ с | Уметь делить слова на слоги и переносить слова в соответствии с правилами переноса в русском языке. | | | |
129 (14) | Ударение (общее представление) | 5 | Ударение. Роль ударения. Значение слов от мета постановки ударения Способы выделения ударения. | Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; Учащийся научиться составлять сказку по её данному началу и концу. | Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. | ЭОР У. с. 39-43 РТ с | Уметь определять ударение в словах; произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения | | | |
130 (15) | Ударение (общее представление) Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 6 | Ударение. Роль ударения. Значение слов от мета постановки ударения. Составление текста . | Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | | Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. | ЭОР У. с. 44, №44 РТ с | Уметь составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке; различать ударные и безударные слоги. | | | |
Звуки и буквы (34 ч) |
131 (16) | Звуки и буквы | 1 | Звуки и буквы. Гласные и согласные | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | ЭОР У. с. 45-49 РТ с | Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки; гласные и согласные звуки; звук [й] и букву й; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие, парные и непарные | | | |
132 (17) | Звуки и буквы Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 2 | Изобразительные возможностиязыка Условные звуковые обозначения слов. | *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. | ЭОР У. с. 50-51 №10 РТ с | Уметь делить слова на слоги; соотносить количество звуков с числом букв в словах | | | |
133 (18) | Русский алфавит, или Азбука | 3 | Значение алфавита. | Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся в получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. | Русский алфавит, или Азбука | ЭОР У. с. 52-54 РТ с | Знать алфавит; правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. | | | |
134 (19) | Русский алфавит, или Азбука | 4 | Использование алфавита при работе со словарями. | Словари *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | ЭОР У. с. 55-57 РТ с | Знать алфавит; правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять алфавит | | | |
135 (20) | Гласные звуки | 5 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Учащийся получит возможность научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
| Гласные звуки | ЭОР У. с.58-59 РТ с | Уметь различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | | | |
136 (21) | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 6 | Буквы е, ё, ю, я; их роль в русском языке | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я | ЭОР У. с. 60-61 РТ с | Уметь различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Знать обозначение мягкости согласных буквами е,ё,ю,я. | | | |
137 (22) | Гласные звуки Слова с буквой э. | 7 | Слова с буквой э | Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | ЭОР У. с. 62 РТ с | Знать правописание слов с буквой э. | | | |
138 (23) | Ударные и безударные гласные звуки | 8 | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | ЭОР У. с. 63-64 РТ с | Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение | | | |
139 (24) | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов.. | 9 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах | Орфограмма Проверочное и проверяемое слово | ЭОР У. с. 65-66 РТ с | Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение; подбирать проверочное слово | | | |
140 (25) | Ударные и безударные гласные звуки. Упражнение в проверке безударных звуков. | 10 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию . | Орфограмма Проверочное и проверяемое слово | ЭОР У. с. 67 -68 РТ с | Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение Уметь различать произношение и написание слов | | | |
141 (26) | Ударные и безударные гласные звуки Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. . | 11 | Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам Работа с орфографическим словарём | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | ЭОР У. с.69 -73 № 20 РТ с | Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение; составлять устный рассказа по рисунку и опорным словам; работать с орфографическим словарём | | | |
142 (27) | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 12 | Ударные и безударные гласные звуки | | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | Диктант Способы проверки написания безударной буквы, | ЭОР У. с. РТ с | Уметь без ошибок писать текст под диктовку. | | | |
143 (28) | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. | 13 | Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию | Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. | Согласные звуки | ЭОР У. с.74-76 РТ с | Уметь различать согласные, звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные | | | |
144 (29) | Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 14 | Слова с удвоенными согласными | Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). | Слова с удвоенными согласными | ЭОР У. с. 77 РТ с | Уметь различать слова с удвоенными согласными; переносить слова с удвоенными согласными | | | |
145 (30) | Буквы й и и . | 15 | Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). | *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный Перенос слов с двойными согласными. | ЭОР У. с. 78-80 РТ с | Уметь различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]; составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. | | | |
146 (31) | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 16 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука; объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Учащийся получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,. | Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | ЭОР У. с81-83. РТ с | Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме | | | |
147 (32) | Упражнение в распознаваниитвёрдых и мягких согласных звуков. | 17 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | ЭОР У. с. 84-85 РТ с | Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме | | | |
148 (33) | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков на письме. | 18 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). | *Слово с непроверяемым написанием: ребята | ЭОР У. с. 86 РТ с | Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме | | | |
149 (34) | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 19 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | Мягкий знак показатель мягкости на письме предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | ЭОР У. с. 87-88 РТ с | Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме | | | |
150 (35) | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 20 | ЭОР У. с. 89-90 РТ с | Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме | | | |
151 (36) | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 21 | ЭОР У. с. 91 № 10 РТ с | Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме; восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений; определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений | | | |
152(37) | Согласные звонкие и глухие | 22 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. . | ЭОР У. с.92-94 РТ с | Уметь подбирать проверочное слово путём изменения формы | | | |
153(38) | Упражнение в распознавании звонких и глухих согласных звуков. | 23 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова | - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | Особенности проверяемых и проверочных слов | ЭОР У. с. 95-98 РТ с | Уметь подбирать проверочное слово путём изменения формы | | | |
154(39) | Проверка звонких и глухих согласных | 24 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). | Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания | | Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь.Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь | ЭОР У. с. 99-101 РТ с | Уметь подбирать проверочное слово путём изменения формы | | | |
155(40) | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 25 | ЭОР У. с. РТ с | Уметь писать под диктовку текст (15–17 слов) с изученными орфограммами | | | |
156(41) | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий | 26 | Определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки. | Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле | Тема и главная мысль | ЭОР У. с. 102-103 №19 РТ с | Уметь определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, делать выбор предложений, которыми можно подписать рисунки. | | | |
157(42) | Шипящие согласные звуки Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 27 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. | Проект Сборник *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). | ЭОР У. с. 104-107, Проект с.108-109 РТ с | Уметь работать в паре и группе; создавать коллективный проект. | | | |
158(43) | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. . Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 28 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. | Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры; ; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью слова | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. | Олицетворение ( когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого).*Слово с непроверяемым написанием: девочка | ЭОР У. с. 110-114 № 10 РТ с | Уметь писать слова с изученными орфограммами чк, чн, чт, нч. | | | |
159(44) | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 29 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | *Слово с непроверяемым написанием: машина. | ЭОР У. с.115-119 РТ с | Уметь писать слова с изученными орфограммами жи—ши, ча—ща, чу—щу. | | | |
160(45) | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 30 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания | Проявлять чувство личной ответственности за сою работу | Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | ЭОР У. с. РТ с | Уметь писать под диктовку текст (15–17 слов) с изученными орфограммами | | | |
161(46) | Комплексная контрольная работа | 31 | Работа с текстом, информацией, выполнение инструкций и заданий | Учащийся научится применять изученные правила; оценивать уровень достижений | Проявлять чувство личной ответственности за сою работу | Находить ответ на поставленный вопрос, списывать текст, проверять. | | «Мои достижения» Итоговые КР О.Б.ЛогиноваС.Г.Яковлева | Уметь работать с информацией, выполнять задания | | | |
162(47) | Заглавная буква в словах. | 32 | Заглавная буква именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта. | Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, внимание, порядочность) | Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. | Заглавная буква именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | ЭОР У. с. 122- 127 РТ с | Уметь писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д | | | |
163(48) | Заглавная буква в словах Развитие речи. | 33 | Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Правила вежливого обращения. | ЭОР У. с.128 № 12 РТ с | | | | |
164(49) | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 34 | | Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. | ЭОР У. с. 129 РТ с | | | | |
| Повторение – 1 час | | | | | | | | | |
165(50) | Повторение | 1 | | Учащийся научится применять изученные правила; оценивать уровень достижений | | Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы | | ЭОР У. с. 130-133 РТ с | | | | |