№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | Примечание |
| I четверть 9 недель | | | | |
ЯЗЫК И РЕЧЬ ( 2 ч.) | | | | |
1 | Наша речь. Виды речи.стр.6-7 | 1 | | | |
2 | Наш язык. стр.8-9 | 1 | | | |
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ( 14 ч.) | | |
3 | Текст. Типы текстов.стр.12-13 | 1 | | | |
4 | Предложение.стр.15-16 | 1 | | | |
5 | Виды предложений по цели высказываниястр.17-19 | 1 | | | |
6 | Виды предложений по интонации стр.20-21 | 1 | | | |
7 | Предложение с обращением стр.22-25 | 1 | | | |
8 | Р.р. Обучающее изложение «Путешественница» | 1 | | | |
9 | Главные и второстепенные члены предложения стр.26-27 | 1 | | | |
10 | Главные и второстепенные члены предложения стр.28-29 | 1 | | | |
11 | Простое и сложное предложение стр.31-32 | 1 | | | |
12 | Контрольное списывание Простое и сложное предложение стр.33-34 | 1 | | | |
13 | Словосочетание стр.35-36 | 1 | | | |
14 | Словосочетание Словарный диктант. стр.37-38 | 1 | | | |
15 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | 1 | | | |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ ( 19 ч.) | |
16 | Работа над ошибками .Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова стр.40-41 | 1 | | | |
17 | Синонимы и антонимы. стр.42-44 | 1 | | | |
18 | Омонимы. стр.45-46 | 1 | | | |
19 | Слово и словосочетание. стр.47-48 | 1 | | | |
20 | Фразеологизмы. стр.49-50 | 1 | | | |
21 | Р. р. Обучающее изложение стр.51-52 | 1 | | | |
22 | Части речи. стр.53-54 | 1 | | | |
23 | Имя существительное стр.55-56 | 1 | | | |
24 | Имя прилагательное стр.57 | 1 | | | |
25 | Глагол.стр.58 | 1 | | | |
26 | Имя числительное. стр.59-60 | 1 | | | |
27 | Однокоренные слова стр.61-62 | 1 | | | |
28 | Звуки буквы. Гласные звуки. стр.63-64 Диктант | 1 | | | |
29 | Звуки и буквы. Согласные звуки. стр.65-66 | 1 | | | |
30 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. стр.68-69 | 1 | | | |
31 | Р. р. Обучающее изложениестр.70 | 1 | | | |
32 | Обобщение и закрепление изученного. Словарный диктант.стр.71 | 1 | | | |
33 | Проект «Рассказ о слове»стр.72 | 1 | | | |
34 | Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи» | 1 | | | |
| СОСТАВ СЛОВА ( 16 ч.) | |
35 | Работа над ошибками .Корень словастр.74 | | | | |
36 | Как найти корень слова?стр.75-76 | 1 | | | |
37 | Сложные словастр.77-78 | 1 | | | |
38 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? стр.79-80 | 1 | | | |
39 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? стр.81-82 | 1 | | | |
40 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? стр.84-85 | 1 | | | |
41 | Значения приставок стр.86-88 | 1 | | | |
42 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? стр.89-90 | 1 | | | |
43 | Значения суффиксов. стр 91-93 | 1 | | | |
44 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | | | |
II – ЧЕТВЕРТЬ(7недель) | |
46 | Анализ сочинений, работа над ошибками. Что такое основа слова?стр.95-97 | 1 | | | |
47 | Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант. стр.98-99 | 1 | | | |
48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | | | |
49 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова стр.100 | 1 | | | |
50 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | | | |
51 | Проект «Семья слов» стр.101 | 1 | | | |
| ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (29 ч.)1 | |
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы?стр.102-103 | 1 | | | |
53 | Правописание слов с безударными гласными в корнестр.104-105 | 1 | | | |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне стр.105-106 | 1 | | | |
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне.стр.107-108 Словарный диктант. | 1 | | | |
56 | Контрольный диктант | 1 | | | |
57 | Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне стр.111-113 | 1 | | | |
58 | Проверка слов с парными согласными в корнестр.114-115 | 1 | | | |
59 | Проверка слов с парными согласными в корнестр.115-116 | 1 | | | |
60 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | | | |
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне стр.117-118 | 1 | | | |
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне стр.119 | 1 | | | |
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне стр.120 | 1 | | | |
64 | Правописание слов с удвоенными согласными стр.121-122 | 1 | | | |
65 | Правописание слов с удвоенными согласными стр.123-124 | 1 | | | |
66 | Р. р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | | | |
67 | Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов» | 1 | | | |
68 | Работа над ошибкамиПравописание суффиксов и приставок Стр.124-125 | 1 | | | |
69 | Правописание суффиксов и приставок стр.126-127 | 1 | | | |
70 | Правописание суффиксов и приставок стр.128 | 1 | | | |
71 | Правописание суффиксов и приставок стр129-130 | 1 | | | |
72 | Правописание приставок и предлогов стр.131-132 | 1 | | | |
73 | Правописание приставок и предлогов стр.133-134 | 1 | | | |
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком стр.134-135 | 1 | | | |
75 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки стр.136-138 | 1 | | | |
76 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 | | | |
77 | Работа над ошибками Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками стр.138-140 | 1 | | | |
78 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | | | |
79 | Проект «Составляем орфографический словарь» стр.142 | 1 | | | |
80 | Обобщение пройденного материала | | | | |
| III четверть(10недель) | | | | |
| ЧАСТИ РЕЧИ ( 76 ч.) | |
81 | Части речи стр.3-6 | 1 | | | |
| ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( 31 ч.) | |
82 | Имя существительное и его роль в речи стр.8-9 | 1 | | | |
83 | Значение и употребление имён существительных в речи стр.10-11 | 1 | | | |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные стр.12-13 | 1 | | | |
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные стр.13-14 | 1 | | | |
86 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | | | |
87 | Собственные и нарицательные имена существительные стр.15-16 | 1 | | | |
88 | Проект «Тайна имени» стр.18 | 1 | | | |
89 | Число имён существительных стр.20-21 | 1 | | | |
90 | Число имён существительных стр.22-23 | 1 | | | |
91 | Род имён существительных стр.25-26 | 1 | | | |
92 | Род имён существительных стр.27-28 | 1 | | | |
93 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих стр.31-32 | 1 | | | |
94 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих стр.33-34 Словарный диктант. | 1 | | | |
95 | Р.р. Обучающее изложениестр.35 | 1 | | | |
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | | | |
97 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных стр.36 | 1 | | | |
98 | Падеж имён существительных стр.36-37 | 1 | | | |
99/ | Упражнения в определении падежей стр.38-39 | 1 | | | |
100 | Р.р. Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» Упр. 73 | 1 | | | |
101 | Анализ сочинения. Именительный падежстр.42-43 | 1 | | | |
102 | Родительный падежстр.43-44 | 1 | | | |
103 | Дательный падежстр.46-47 | 1 | | | |
104 | Винительный падежстр.48-49 | 1 | | | |
105 | Творительный падеж стр.52-53 | 1 | | | |
106 | Предложный падежстр.54-55 | 1 | | | |
107 | Р.р. Обучающее изложение Упр. 101 | 1 | | | |
108 | Падежи имён существительныхстр.57-58 | 1 | | | |
109 | Обобщение знаний. Словарный диктант. Упр. 106 - 107 | 1 | | | |
110 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | | | |
111 | Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» Упр. 108 | 1 | | | |
112 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | 1 | | | |
| ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ( 18 ч.) | |
113 | Значение и употребление имён прилагательных в речи стр. 64-65 | 1 | | | |
114 | Значение и употребление имён прилагательных в речи стр.66-67 | 1 | | | |
115 | Роль прилагательных в тексте стр. 68-69 | 1 | | | |
116 | Текст-описание Упр. 121 | 1 | | | |
117 | Р.р. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» Упр. 122 - 123 | 1 | | | |
118 | Род имён прилагательных стр.72 | 1 | | | |
119 | Изменение имён прилагательных по родам стр.73-74 | 1 | | | |
120 | Изменение имён прилагательных по родам стр.75-76 | 1 | | | |
121 | Число имён прилагательных стр.78-79 | 1 | | | |
122 | Число имён прилагательных стр.80-81 | 1 | | | |
123 | Изменение имён прилагательных по падежам стр.82-83 | 1 | | | |
124 | Изменение имён прилагательных по падежам стр.84-85 | 1 | | | |
125 | Обобщение знаний Упр. 149 - 151 | 1 | | | |
126 | Обобщение знаний. Словарный диктант. Упр. 152 - 153 | 1 | | | |
127 | Р.р. Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»Упр. 154 | 1 | | | |
128 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | |
129 | Работа над ошибками . Обобщение знаний | 1 | | | |
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | | | |
| IV четверть (8недель) | | | | |
| МЕСТОИМЕНИЕ ( 5 ч.) | |
131 | Личные местоимения стр.92-93 | 1 | | | |
132 | Изменение личных местоимений по родам стр.95-96 | 1 | | | |
133 | Местоимение стр.92-93 | 1 | | | |
134 | Местоимение стр.94-95 | 1 | | | |
135 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | | | |
| ГЛАГОЛ ( 21 ч.) | |
136 | Значение и употребление глаголов в речи стр.100-101 | 1 | | | |
137 | Значение и употребление глаголов в речи стр.102-103 | 1 | | | |
138 | Значение и употребление глаголов в речи стр.104-105 | 1 | | | |
139 | Неопределённая форма глагола стр.106-107 | 1 | | | |
140 | Неопределённая форма глагола стр.108-109 | 1 | | | |
141 | Число глаголов стр.109 | 1 | | | |
142 | Число глаголов стр.110 | 1 | | | |
143 | Времена глаголовстр.111-112 | 1 | | | |
144 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов стр.113-114 | 1 | | | |
145 | Изменение глаголов по временам стр.116-117 | 1 | | | |
146 | Изменение глаголов по временам стр.118-120 | 1 | | | |
147 | Р.р. Обучающее изложение Упр. 213 | 1 | | | |
148 | Род глаголов в прошедшем времени стр.121 | 1 | | | |
149 | Род глаголов в прошедшем времени стр.122-123 | 1 | | | |
150 | Правописание частицы НЕ с глаголами стр.124-125 | 1 | | | |
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | | | |
152 | Обобщение знаний Упр. 229 - 231 | 1 | | | |
153 | Обобщение знаний. Словарный диктант Упр. 233 - 236 | 1 | | | |
154 | Контрольное списывание | 1 | | | |
155 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | | | |
| ПОВТОРЕНИЕ (13 ч.) | |
156 | Работа над ошибками Обобщение и систематизация изученного о частях речи Упр. 237 - 241 | 1 | | | |
157 | Р.р. Обучающее изложение Упр. 242 | 1 | | | |
158 | Обобщение изученного о слове, предложении Упр. 243 - 246 | 1 | | | |
159 | Правописание окончаний имён прилагательныхУпр. 247 - 249 | 1 | | | |
160/30 | Правописание приставок и предлоговУпр. 250 - 252 | 1 | | | |
161 | Правописание безударных гласных Упр. 253 - 255 | 1 | | | |
162 | Правописание значимых частей словСловарный диктант Упр. 256 - 258 | 1 | | | |
163 | Итоговый контрольный диктант | 1 | | | |
164 | Однокоренные слова. Повторение Упр. 259 - 263 | 1 | | | |
165 | Р.р. Обучающее изложениеУпр. 265 | 1 | | | |
166 | Текст. Упр. 262, 264, 266, 268 | 1 | | | |
167-168 | Обобщение знаний | 1 | | | |
169- 170 | КВН «Знатоки русского языка» | 1 | | | |