№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
| | план | факт | |
| ВВЕДЕНИЕ (1 ч) | | | |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | | | |
Повторение изученного в 5 классе (4 ч) |
2 | Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. Фонетический разбор слова | | | |
3 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | | | |
4 | Части речи. Морфологический разбор слова Развитие речи «Памятный день летних каникул». | | | |
5 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | | | |
Лексика и фразеология. Культура речи - 6 часов |
6 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы | | | |
7 | Развитие речи. Сжатое изложение (по упр.75) | | | |
8 | Жаргонизмы Эмоционально окрашенные слова | | | |
9 | Устаревшие и новые слова | | | |
10 | Исконно русские и заимствованные слова. Контрольный словарный диктант | | | |
11 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | | | |
Словообразование и орфография. Культура речи - 8 часов |
12 | Развитие речи. Описание помещения. Сочинение | | | |
13 | Основные способы образования слов в русском языке | | | |
14 | Буквы О и А в корне -кос-/-кас- Буквы О и А в корне -гор-/-гар- Буквы Ы иИ после приставок | | | |
15 | Гласные в приставках пре- и - при- | | | |
16 | Соединительные О и Е в сложных словах | | | |
17 | Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | | | |
18 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | | | |
19 | Контрольный диктант | | | |
Морфология и орфография. Культура речи Имя существительное 13 часов |
20 | Имя существительное как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Прописная буква и кавычки в именах собственных. | | | |
21 | Число и род имен существительных. Существительные общего рода. Существительные, имеющие только множественное или только единственное числа | | | |
22 | Типы склонения имен существительных. Буквы е, и в окончаниях. | | | |
23 | Мягкий знак на конце существительных | | | |
24 | Развитие речи. Письмо другу (по упр.195) | | | |
25 | Разносклоняемые имена существительные | | | |
26 | Буква Е в суффиксе -ен- существительных на –мя | | | |
27 | Несклоняемые имена существительные Род несклоняемых имен существительных | | | |
28 | Имена существительные общего рода | | | |
29 | Морфологический разбор имени существительного | | | |
30 | НЕ с существительными | | | |
31 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик-/-щик-. Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | | | |
32 | Контрольный диктант, тест | | | |
Имя прилагательное - 9 часов |
33 | Имя прилагательное как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | | | |
34 | Разряды имен прилагательных по значению | | | |
35 | Степени сравнения имен прилагательных Развитие речи. Устное описание природы | | | |
36 | Морфологический разбор имен прилагательных | | | |
37 | НЕ с прилагательными. Развитие речи. Выборочное изложение. (упр.297) | | | |
38 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | | | |
39 | Одна и две Н в суффиксах прилагательных | | | |
40 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к-/-ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | | | |
41 | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта | | | |
Имя числительное - 5 часов |
42 | Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Числительные количественные и порядковые. | | | |
43 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | | | |
44 | Разряды количественных числительных. Целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные | | | |
45 | Морфологический разбор числительного | | | |
46 | Развитие речи. Публичное выступление на тему «Берегите природу!» | | | |
Местоимение - 8 часов |
47 | Местоимение как часть речи. Рассказ по сюжетным картинкам | | | |
48 | Личные местоимения. Возвратное местоимение СЕБЯ | | | |
49 | Вопросительные местоимения. Относительные местоимения | | | |
50 | Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения | | | |
51 | Притяжательные местоимения. Указательные местоимения | | | |
52 | Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения | | | |
53 | Развитие речи. Сочинение-сказка «Подслушанный разговор» | | | |
54 | Обобщающий урок. Контрольная работа | | | |
Глагол - 12 часов |
55 | Глагол как часть речи: общее значение. Морфологические признаки, синтаксическая роль | | | |
56 | Неопределенная форма глагола. Совершенный и несовершенный вид. | | | |
57 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы | | | |
58 | Время глагола. Прошедшее время. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени | | | |
59 | Развитие речи. Сочинение-рассказ «Степа дрова колет» (по упр.465) | | | |
60 | Разноспрягаемые глаголы | | | |
61 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | | | |
62 | Развитие речи. Изложение (по упр.485) | | | |
63 | Условное наклонение. Повелительное наклонение | | | |
64 | Безличные глаголы. Развитие речи. Устный рассказ на основе услышанного. | | | |
65 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | | | |
66 | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта | | | |
Повторение изученного в 6 классе |
67 | Разделы науки о языке | | | |
68 | Морфология. Морфологический разбор | | | |