СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы в 9 классе общеобразовательной школы с русским языком обучения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное КТП соответствует требованиям приказа №130

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы в 9 классе общеобразовательной школы с русским языком обучения»

Календарно-тематическое планирование по русской литературе

для 9 класса с русским языком обучения

на 2020-2021 учебный год

по учебнику «Русская литература»

(автор Г.З.Шашкина,. под издательством Алматы «Мектеп» 2019)

Раздел/

Сквозная тема

Тема урока

Цели обучения

К/Ч

Сроки

Примечание


1 четаерть






1

Раздел 1. Странности любви.

Вводный урок

9.1.3.1 – самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

1

2


Ульям Шекспир. О писателе

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

9.4.1.1- участвовать в обсуждении произведения, объясняя свою позицию с учетом различных мнений, оценивая актуальность проблематики произведения

1



3


История создания сонетов. Сонеты Шекспира.

9.1.1.1 – понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике;

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизми)

1



4


Загадки сонетов Шекспира

9.1.2.1 – понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

9.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике;

1



5


Сонеты, посвященные смуглой возлюбленной.

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике;

9.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

1



6


Удивительная личность с неиссякаемым талантом

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике;

9.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

1



7


Любовная лирика П.Н. Васильева

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм и др.)

9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике;

1



8


Красивые признания. Своеобразие любовной лирики П. Васильева.

9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике;

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм и др.)

9.4.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

1



9


Любовная лирика А.С.Пушкина

9.4.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

9.1.4.1 – составлять сложный цитатный план;

9.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов

1



10


Совершенство пушкинских строк

9.2.5.1 – характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий

9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике;

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм и др.)

1



11


Поэма А.С.Пушкина «Цыганы»

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

9.4.4.1 – оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности

1



12


Проблема человеческой свободы в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».

9.4.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

9.1.4.1 – составлять сложный цитатный план;

9.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов

1



13


Романтический конфликт в поэме. Система образов.


9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

9.4.4.1 – оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности

1



14


Поэма А.С. Пушкина в зеркале критики

9.1.5.1 – пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

9.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

1



15


Нравственный урок поэмы А.С.Пушкина «Цыганы» СОР № 1

9.1.5.1 – пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике;

9.4.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

1



16


Жизнь и творчество писателя И.С.Тургенева

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

9.1.2.1 – понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

1



17


История создания произведения «Ася»

9.1.5.1 – пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы

1



18


Сюжет и композиция повести «Ася»

9.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

9.1.4.1 – составлять сложный цитатный план;

9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике;

1



19


Образы героев в повести «Ася»

9.1.5.1 – пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

9.1.2.1 – понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

1



20


Символические мотивы и образыв повести «Ася»

9.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы

1



21


Проблема счастья в повести «Ася»

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

9.2.5.1 – характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;




22


По страницам жизни

А.И .Куприна

9.1.4.1 – составлять сложный цитатный план;

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

1



23


Сюжетно-жанровые особенности и композиция п повести «Олеся».

9.1.5.1 – пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

9.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

1



24


Образы героев в повести «Олеся».

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

9.2.5.1 – характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

1



25


Особенности языка удивительного рассказа о Полесье.

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизми)

1



26


СОЧ № 1


1



27


История о нежной,великодушной любви»

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

9.2.5.1 – характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;




28


Итоговые вопросы и задания к разделу « Странности любви»

9.4.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

1



2 четверть






29

Раздел 2

Тема маленького человека

Тема маленького человека

(вводный урок)

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты


1



30


Н. В. Гоголь. История создания повести «Шинель»

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

1



31


Образ Петербурга в повести «Шинель» Мир чиновников.

9.1.3.1 – самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

9.2.8.1- анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, литературные приемы.

1



32


Образ Акакия Акакиевича Башмачкина

9.2.7.1 – определять способы выражения авторского отношения к героям;

9.1.2.1– понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

1



33


Образ шинели

9.2.6.1 – анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса

1



34


Тема гуманизма и милосердия

9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике;

9.4.2.1 – сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства

9.2.9.1 – писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства

1



35


Один из лучших романистов мирового значения

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

1



36


Жанровое своеобразие романа. Роман в письмах

9.2.1.1 – определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

9.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

9.2.9.1 – писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства

1



37


Исповедь души. Образы героев.

9.1.2.1 – понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

9.2.6.1 – анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации

1



38


Тема человечности и гуманизма.

СОР № 2

9.2.6.1 – анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации

9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике;

1



39


Лев Николаевич Толстой – Великий русский писатель, философ и мыслитель

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

1



40


Лев Николаевич Толстой. История создания рассказа «После бала»

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

1


41


Своеобразие сюжетно-композиционного построения. Прием антитезы.

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства,

9.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

1



42


Контраст как основное средство характеристики героев

9.2.6.1 – анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллекткарты, ментальные карты, ПОПСформулы, диаграммы);

9.2.7.1 – определять способы выражения авторского отношения к героям;

1



43


Тема сострадания, чести и совести

СОР № 3

9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике;

1



44


История создания рассказа «Гранатовый браслет»

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

1



45


Сюжетно-композиционное своеобразие. Образы главных героев.

9.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

9.2.6.1 – анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации

9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства,

9.1.3.1 – самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения

1



46


СОЧ №2


1



47

Итоговые вопросы и задания к разделу «Тема маленького человека»

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

1




3 четверть






48.

Раздел 3

«Сатира на общество»

Вводный урок к разделу «Сатира на общество»

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

1



49.


Жизненный подвиг А.С. Грибоедова

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

9.4.2.1 – сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства

1



50.


История создания комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

9.2.6.1 - анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.);

1



51.


Жанровое своеобразие и композиция комедии

9.1.1.1 - понимать термины: жанр, сонет, роман, святочный рассказ, лирическое отступление, типизация, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, хронотоп, градация, парцелляция, афоризм;

9.2.3.1 - выделять в тексте произведения элементы композиции, различать виды композиции, объяснять значение лирических отступлений;

9.2.6.1 - анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.);

1



52.


Образ Фамусова и фамусовского общества

9.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений

9.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;

1



53.


Молчалин как социальный и психологический тип

9.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

1



54.


Трагедия Софьи

9.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений

9.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

1



55.


Чацкий – «один в поле воин»

9.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений

9.2.6.1 - анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.);

9.1.5.1 - пересказывать содержание произведения, используя разные приемы пересказа, творчески переосмысливая развитие сюжета

1



56.


Второстепенные и вне сценические персонажи комедии

9.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений

9.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;

9.4.3.1 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов

1



57.


Богатство языка комедии «Горе от ума»

9.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

1



58.


Символика заглавия комедии «Горе от ума»

9.1.5.1 - пересказывать содержание произведения, используя разные приемы пересказа, творчески переосмысливая развитие сюжета;

9. 1.6.1– давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники;

1



59.


Итоговые вопросы и задания к комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

СОР № 4

9. 1.6.1– давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники;

9.4.2.1 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов, выделяя индивидуальные авторские приемы;

1



60


Главное творение Н.В. Гоголя

9.2.6.1 - анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.);

9.4.3.1 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов;

1



61.


Творческий замысел Н.В. Гоголя

9. 1.6.1– давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники;

9.4.2.1 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов, выделяя индивидуальные авторские приемы;

1



62.


Жанровое своеобразие «Мертвых душ» Н.В. Гоголя

9.1.1.1 - понимать термины: жанр, сонет, роман, святочный рассказ, лирическое отступление, типизация, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, хронотоп, градация, парцелляция, афоризм;

9.2.6.1 - анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.);

9.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;

1



63.


Особенности композиции поэмы «Мертвые души» Н.В. Гоголя

9.2.3.1 - выделять в тексте произведения элементы композиции, различать виды композиции, объяснять значение лирических отступлений;

9.2.4.1– анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;

9.2.6.1 - анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.);

1



64.


Галерея образов помещиков. Приторная неопределенность Манилова.

9.2.4.1– анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;

9.2.5.1 - характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений;

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

1



65.


«Твердолобая» ограниченность Коробочки

9.2.4.1– анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;

9.2.5.1 - характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений;

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

1



66.


«Странная страсть» Ноздрева

9.2.4.1– анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;

9.2.5.1 - характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений;

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

1



67.


«Бульдожья» хватка Собакевича

9.2.5.1 - характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений;

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

1



68.


«Прореха на человечестве»

9.2.5.1 - характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений;

9.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

1



69.


Сравнительная характеристика помещиков

9.2.5.1 - характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений;

9.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;

9.1.6.1– давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники;

1



70.


Образы крестьян. Образ русского народа

9.2.6.1 - анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.);

9.1.5.1 - пересказывать содержание произведения, используя разные приемы пересказа, творчески переосмысливая развитие сюжета

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

1



71


Образ города N. Образ чиновников

9.2.6.1 - анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.);

9.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений

9.4.2.1 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов, выделяя индивидуальные авторские приемы

9.4.3.1 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов

1



72.


Образ Чичикова: великая тайна нравиться

9.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

1



73.


Образ Чичикова: великая тайна нравиться

9.1.5.1 - пересказывать содержание произведения, используя разные приемы пересказа, творчески переосмысливая развитие сюжета;

9.1.6.1– давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники

9.4.3.1 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов

1



74.


Язык и стиль произведения

СОР № 5

9.1.4.1 - составлять тезисный план;

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

1



75.


Язык и стиль произведения

9.1.5.1 - пересказывать содержание произведения, используя разные приемы пересказа, творчески переосмысливая развитие сюжета;

9.1.6.1– давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники

1





76




СОЧ № 3

1



77


Заключительный урок к разделу «Сатира на общество»

9.1.6.1– давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники

9.4.3.1 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов





4 четверть






78.

Раздел 4

«Тайны человеской души»

Тайны человеческой души (вводный урок)

9.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;

9.1.6.1 – давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники

1



79


История создания повести «Пиковая дама»

9.4.3.1 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов

9.2.9.1 - писать сочинения на литературные и свободные темы, рецензии (на спектакли и/или экранизации произведения) и др.

1



80


Жанр, сюжет и композиция повести

9.2.1.1 - определять жанр и его признаки (сонет, роман, роман в письмах, святочный рассказ);

9.1.4.1 - составлять тезисный план

1



81


Образ Германа

9.2.4.1 - анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;

9.2.6.1– анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.);

1



82


Образы персонажей повести

9.2.6.1– анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.);

9.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;

1



83


Итоговый урок по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»

СОР № 6

9.2.9.1 - писать сочинения на литературные и свободные темы, рецензии (на спектакли и/или экранизации произведения) и др.

9.4.3.1 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов;

9.4.4.1 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности

1



84


Мастерство А.П. Чехова в создании образов.

9.2.4.1 - анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

1



85


Ольга Дымова-«попрыгунья»

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

1



86


Осип Степанович Дымов –«великий человек»

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

9.4.4.1 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности

1



87.


Мир героев-обывателей

9.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;

9.4.3.1 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов

1



88


Деградация человеческой души

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

9.2.9.1 - писать сочинения на литературные и свободные темы, рецензии (на спектакли и/или экранизации произведения) и др.

1



89


«Футлярное» мировоззрение Беликова.

9.1.4.1 - составлять тезисный план

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

1



90


Бездуховность и трусость обывателей

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

9.4.4.1 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности




91.


Мечта глазами обывателя

9.4.4.1 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности;

9.2.6.1– анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.);

1



92


Образ Ивана Иваныча

9.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;

9.4.3.1 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов

1



93


Истории о потерянном счастье «Крыжовник», «О любви»


9.2.4.1 - анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;

9.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.);

1



94.


Истории о потерянном счастье «Крыжовник», «О любви»


9.2.4.1 - анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;

9.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.);

1



95


Итоговые вопросы и задания к «Маленькой трилогии» и произведениям А.П. Чехова

9.4.3.1 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов

9.2.9.1 - писать сочинения на литературные и свободные темы, рецензии (на спектакли и/или экранизации произведения) и др.

1



96.


Николай Семенович Лесков. Самобытный русский писатель.

Особенности жанра святочного (рождественского) рассказа


9.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;

9.4.3.1 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов;

1



97


Картины дисгармонии на страницах рассказа «Жемчужное ожерелье»

9.2.4.1 - анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;

9.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;

9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.);


1



98


Главные герои рассказа

9.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;

9.4.3.1 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов

1



99.



Главные герои рассказа

СОР № 7

9.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;

9.2.9.1 - писать сочинения на литературные и свободные темы, рецензии (на спектакли и/или экранизации произведения) и др.

1



100


Тайна жемчужного ожерелья

9.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;

9.4.3.1 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов;

1



101.


СОЧ № 4

Суммативное задание

1



102.


Итоговые вопросы и задания к разделу «Тайны человеческой души»

9.4.4.1 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности

1