№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Дата |
Домашнее задание | по плану | по факту |
Повторение (11 ч.) |
1. | Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь | 1 час | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога | С.7 упр.3, словарные слова | | |
2. | Текст. План текста | 1 час | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы | С.8 правило, страничка для любознательных | | |
3. | Подробное изложение текста «Первая вахта» | 1 час | Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой | Повторить словарные слова | | |
4. | Работа над ошибками. Текст. Типы текста | 1 час | Составлять из каждой группы слов предложение. | С.12 упр.10, правило | | |
5. | Предложение как единица речи | 1 час | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного | С.14 упр.15 | | |
6. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 час | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения | С.15 словарные слова | | |
7. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений | 1 час | С.16 упр.19, правило | | |
8. | Обращение | 1 час | Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме | С.18 упр.22, правило | | |
9. | Главные и второстепенные члены предложения | 1 час | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения | С.19 упр.25, правило | | |
10. | Основа предложения | 1 час | С.21 страничка для любознательных | | |
11. | Словосочетание | 1 час | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения | С.24, проверь себя | | |
Предложение (9 ч.) |
12. | Входной контрольный диктант №1 Тема «Предложение» | 1 час | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | | | |
13. | Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие). | 1 час | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | С.27 упр.34, правило | | |
14. | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 1 час | Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение | С.29 упр.37, правило | | |
15. | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 час | Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов | С.32 упр.42 правило | | |
16. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами (продолжение). | 1 час | Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами | С.34 упр.47 правило | | |
17. | Простые и сложные предложения | 1 час | Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы | Повторить правила, словарные слова | | |
18. | Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Словарный диктант | 1 час | Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного | С.37 упр.52 правило | | |
19. | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 час | Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Составлять сложные предложения | С.39 упр.55 | | |
20. | Изложение повествовательного текста «Кот Епифан» с.39 упр.56 | 1 час | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Повторить правила, словарные слова | | |
Слово в языке и речи (21 ч.) |
21. | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | 1 час | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | С.43 упр.61 | | |
22. | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Старевшие слова. | 1 час | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове | С.46 упр.67, страничка для любознательных | | |
23. | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 час | Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | С.48 упр.73 таблица | | |
24. | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 час | Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму | С.50 упр.76 | | |
25. | Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова. | 1 час | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | С.52 упр.80 правило | | |
26. | Контрольное списывание | 1 час | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок | С.54 упр.85 | | |
27. | Работа над ошибками. Состав слова. Суффиксы и приставки. | 1 час | Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова | С.56 упр.88 правило | | |
28. | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 час | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове . Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | С.58 упр93 | | |
29. | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. | 1 час | Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов | С.60 упр.99 словарные слова | | |
30. | Упражнение в написании приставок и суффиксов. | 1 час | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | С.62 упр103 | | |
31. | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | 1 час | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов | С.62 выучить таблицу | | |
32. | Разделительные Ь И Ъ знаки. | 1 час | Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Сочинять объявление | С.66 упр.109 таблица | | |
33. | Контрольный диктант№2 Тема «Состав слова» | 1 час | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | | | |
34. | Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное. | 1 час | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи | С.70 упр.116 правило | | |
35. | Части речи. Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имен прилагательных. | 1 час | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | С.71 упр.120 | | |
36. | Имя числительное. Глагол как часть речи. | 1 час | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | С.72 упр.123 словарные слова | | |
37. | Наречие как часть речи. | 1 час | Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте | С.74 упр.227 правило | | |
38. | Наречие. | 1 час | Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных | С.76 упр.132 словарные слова | | |
39. | Сочинение «Иван царевич и серый волк» | 1 час | Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника | Повторить правило, словарные слова | | |
40. | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Части речи». | 1 час | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по ученику. | С.78 , проверь себя | | |
41. | Повторении частей речи. Словарный диктант | 1 час | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | | | |
Имя существительное (45 ч.) |
42. | Повторение сведений об имени существительном. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 час | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам | С.81 упр.137 | | |
43. | Распознавание падежей имен существительных. | 1 час | Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах | С.83 упр.140 таблица | | |
44. | Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей имен существительных. | 1 час | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | С.85 упр.145 | | |
45. | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном, винительном и дательном падежах. | 1 час | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим. Различать именительный и винительный падежи | С.87 упр.148 словарные слова | | |
46. | Несклоняемые имена существительные. Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложных падежах. | 1 час | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой | С.88 упр.152, страничка для любознательных | | |
47. | Три типа склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных. | 1 час | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения | С.90 упр.157 правило | | |
48. | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | 1 час | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения | С.92 упр.160 таблица | | |
49. | Контрольный диктант №3 Тема «Имя существительное» | 1 час | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | | | |
50. | Работа над ошибками. 2- е склонение имен существительных. | 1 час | Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Классифицировать имена существительные по склонениям | С.94 упр.165 словарные слова | | |
51. | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | 1 час | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения | С.96 упр.168 таблица | | |
52. | 3-е склонение имен существительных. | 1 час | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям | С.98 упр.173 правило | | |
53. | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. | 1 час | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения | С. 99 упр.175 таблица | | |
54. | Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений. | 1 час | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения | С.101 упр.179 правило | | |
55. | Подробное изложение повествовательного текста с.101 упр.180 | 1 час | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного | Повторить правила, словарные слова | | |
56. | Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 час | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова | С.104 упр.184 таблица | | |
57. | Именительный и винительный падежи имен существительных. | 1 час | Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного. Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. | С.107 упр.190 таблица | | |
58. | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 час | Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения | С.108 упр.195 | | |
59. | Упражнение в правописании имён существительных в родительном падеже. | 1 час | Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения | С.110 упр.200 правило | | |
60. | Родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 час | Определять падеж имени существительного. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | С.111 упр.203 словарные слова | | |
61 | Упражнение в распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных. | 1 час | Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. | С.113 упр.207 | | |
62. | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 1 час | Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного. Ставить имена существительные в форму дательного падежа. | С.114 упр.211 таблица | | |
63. | Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах. | 1 час | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц | С.115 упр.214 | | |
64. | Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 час | С.117 с.218 правила, словарные слова | | |
65. | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. Словарный диктант | 1 час | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | С.119 упр.222 таблица | | |
66. | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 час | Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и | С.120 упр.226 правила | | |
67. | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 час | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | С.122 упр.229 таблица | | |
68. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 час | Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа | С.124 упр.233 правило | | |
69. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 час | Указывать падеж и склонение имён существительных | С.126 упр.237 правило | | |
70. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 час | Указывать падеж и склонение имён существительных | С.127 упр.241 | | |
71. | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 час | Указывать падеж и склонение имён существительных | С.128 упр.243 словарные слова | | |
72. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 час | Указывать падеж и склонение имён существительных | С.130 упр.246 | | |
73. | Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница» с.130 упр.247 | 1 час | Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | Повторить правила, словарные слова | | |
74. | Работа над ошибками. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами. | 1 час | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Определять границы предложений | Повторить правила, словарные слова | | |
75. | Контрольный диктант№4 Тема «Правописание безударных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 час | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в единственном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Определять границы предложений | | | |
76. | Работа над ошибками. Множественное число имен существительных. | 1 час | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | С.132 упр.252 | | |
77. | Окончания имен существительных в именительном падеже множественного числа. | 1 час | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | С. 134 упр.256 таблица | | |
78. | Окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа. | 1 час | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | С.137 упр.264 повторить падежи | | |
79. | Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | 1 час | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | С.139 упр.268 повторить падежи | | |
80. | Окончания имен существительных дательного, творительного , предложного падежей множественного числа. | 1 час | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | С.140 упр.272 повторить падежи | | |
81. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных дательного, творительного, предложного падежей множественного числа. | 1 час | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | | | |
82. | Обобщение знаний о проверке написания безударных гласных в окончаниях имен существительных. | 1 час | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Определять границы предложений | С.143 проверь себя | | |
83. | Обобщение знаний о проверке написания безударных гласных в окончаниях имен существительных. | 1 час | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Определять границы предложений | С.144 «Говорите правильно» | | |
84. | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 час | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Определять границы предложений | Зад-е по дид.материалу | | |
85. | Изложение повествовательного текста с.141 упр.273 | 1 час | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) | Повторить правила, словарные слова | | |
86. | Работа над ошибками. Повторение знаний об имени существительном. | 1 час | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Повторить правила, словарные слова | | |
Имя прилагательное (30 ч.) |
87. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 час | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов | С.5 упр.3 словарный диктант | | |
88. | Упражнение в распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов. | 1 час | Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное» | С.7 упр.7 | | |
89. | Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных в именительном падеже. | 1 час | Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий,-ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения | С.9 упр.14 повторить падежи | | |
90. | Падеж имени прилагательного Словарный диктант | 1 час | С.12 упр.20 таблица правило | | |
91. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 час | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице | С.16 памятка | | |
92. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 час | С.17 упр.28 памятка | | |
93. | Именительный падеж имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода | 1 час | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице | С.18 упр.32 повторить падежи | | |
94. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 час | Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного | С.20 упр.37 падежи | | |
95. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 час | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного | С.21 упр.41 падежи | | |
96. | Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных единственного числа. | 1 час | С.23 упр.47 | | |
97. | Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах и правописании их падежных окончаний. | 1 час | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного | С.24 словарные слова, повторить падежи | | |
98. | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 час | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | С.27 упр.57 повторить словарные слова | | |
99. | Контрольный диктант №5 Тема «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода» | 1 час | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | | | |
100 | Работа над ошибками. Повторение склонения прилагательных | 1 час | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | Повторить словарные слова, падежи | | |
101 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 час | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице | С.29 выучить памятку | | |
102 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах. | 1 час | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного | С.31 упр.64 | | |
103 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Словарный диктант | 1 час | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | С.34 упр.71 | | |
104 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 1 час | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | С.36 упр.76 памятка | | |
105 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 1 час | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | С.37 упр.79 повторить падежи | | |
106 | Контрольный диктант №6 Тема «Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода» | 1 час | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | | | |
107 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных | 1 час | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам | Повторить падежные окончания имен прилагательных | | |
108 | Склонение имён прилагательных множественного числа. | 1 час | С.40 упр.84 таблица | | |
109 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | 1 час | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями | С.42 упр.89 повторить падежные окончания | | |
110 | Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | 1 час | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями. | С.44 упр.94 | | |
111 | Правописание окончаний имён прилагательных в дательном и творительном падежах. | 1 час | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями. | С.46 упр.98 повторить падежи | | |
112 | Подробное изложение повествовательно -описательного текста с.46 упр.99 | 1 час | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями. Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное | Повторить правила. Падежные окончания | | |
113 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. | 1 час | Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного | С.48 упр.103 | | |
114 | Упражнение в распознавании безударных падежных окончаний имён прилагательных и имён существительных. | 1 час | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | С.49 упр.105 | | |
115 | Сочинение. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» Стр.49 упр. 107. | 1 час | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | Повторить правила. Падежные окончания | | |
116 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о роли имени прилагательного в тексте. | 1 час | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | С.50 проверь себя | | |
Личные местоимения (8 ч.) |
117 | Местоимение как часть речи. | 1 час | Находить местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений | С.53 упр.11 правило | | |
118 | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. | 1 час | Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений | С.55 упр.117 памятку наизусть | | |
119 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами. | 1 час | Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Раздельно писать предлоги с местоимениями. | С.59 упр.124 памятку наизусть | | |
120 | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями. | 1 час | Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Раздельно писать предлоги с местоимениями. | С.61 упр.129 | | |
121 | Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение» | 1 час | Повторить правила | | |
122 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. | 1 час | Раздельно писать предлоги с местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. | С.64 упр.135 повторить склонение местоимений | | |
123 | Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом текста с.65 упр.138 | 1 час | Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста | Повторить правила, словарные слова | | |
124 | Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений. Составление поздравительной открытки к празднику 8 Марта. | 1 час | Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | С. 66 проверь себя | | |
Глагол (34 ч.) |
125 | Глагол как часть речи (повторение). | 1 час | Различать глаголы среди других слов в тексте | С.70 упр.145 правило | | |
126 | Изменение глаголов по временам. | 1 час | Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) | Повторить время глаголов, словарные слова | | |
127 | Неопределенная форма глагола. | 1 час | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) | С.74 упр.152 правило | | |
128 | Упражнение в распознавании и образовании глаголов неопределенной формы. | 1 час | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) | С.75 упр.156 словарные слова | | |
129 | Образование временных форм от глагола в неопределённой форме. | 1 час | Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола | С.77 упр.160 словарные слова | | |
130 | Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам. | 1 час | Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.) | | | |
131 | Спряжение глаголов (общее понятие). | 1 час | Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | С.81 упр.165 таблица | | |
132 | Распознавание лица и числа глаголов. | 1 час | Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | С.82 упр.168 | | |
133 | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану с.79 упр.162 | 1 час | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) | С.84 упр.170 спряжение глаголов | | |
134 | Работа над ошибками. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 час | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | С.86 упр.174 | | |
135 | Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 час | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола | С.87 упр.178 | | |
136 | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами. | 1 час | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Работа в тетрадях контроль знаний | | |
137 | Контрольный диктант №9 Тема «Глагол» | 1 час | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | | | |
138 | Работа над ошибками. 1 и 2 спряжение глаголов. | 1 час | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | С.89 упр.182 | | |
139 | Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 час | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола | С.91 упр.188 спряжение глаголов | | |
140 | Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями. | 1 час | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | С.92 упр.1 спряжение глаголов | | |
141 | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени. | 1 час | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола | С.95 упр.193 правило | | |
142 | Глаголы-исключения 1 спряжения. | 1 час | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | С.96 упр.197 правило | | |
143 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов. | 1 час | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | С.97 правило. Спряжение глаголов | | |
144 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 час | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | С.100 упр.206 | | |
145 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 час | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | С.101 упр.209 правило Словарные слова | | |
146 | Возвратные глаголы. Словарный диктант | 1 час | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | С.103 упр.214 правило | | |
147 | Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление). | 1 час | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | С.105 упр.220 правило | | |
148 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний –тся и ться в возвратных глаголах. | 1 час | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | С.107 упр.226 правило | | |
149 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний –тся и ться в возвратных глаголах. | 1 час | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | С.108 упр.227 | | |
150 | Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени. Составление текста по сюжетным картинкам. | 1 час | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) | Повторить правила, Время глаголов, спряжение | | |
151 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 час | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов | С.110 упр.232 | | |
152 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 час | Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы | С.122 упр. 237 памятку наизусть | | |
153 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 час | Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы | С.113 упр.240 | | |
154 | Краткое изложение повествовательного текста с.114 упр.241 | 1 час | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) | Повторить правила, спряжение глаголов | | |
155 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. | 1 час | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола | Повторить правила, спряжение глаголов | | |
156 | Контрольное списывание. Тема» «Правописание глаголов прошедшего времени. Правописание возвратных глаголов». | 1 час | Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | | | |
157 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола. | 1 час | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | С.116 упр.247 | | |
158 | Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола. | 1 час | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | С.118 упр.251 | | |
Повторение (12 ч.) |
159 | Язык и речь. | 1 час | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | С.121 упр.256 правило | | |
160 | Текст. Типы текстов. | 1 час | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | С.123 упр.260 | | |
161 | Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. | 1 час | Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Разбирать предложение по членам. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации | С.125 упр.267 | | |
162 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 час | Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Разбирать предложение по членам. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации | С.127 упр.273 | | |
163 | Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». Стр.129 упр.278 | 1 час | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова | | | |
164 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | 1 час | Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | С.129 упр.277 | | |
165 | Состав слова | 1 час | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | С.131 упр.285 | | |
166 | Значимые части слова. | 1 час | Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | С.133 упр.290 | | |
167 | Словообразование. | 1 час | Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | С.134 упр.294 | | |
168 | Части речи | 1 час | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | С.137 упр.302 | | |
169 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 час | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | | | |
170 | Итоговый диктант | 1 час | Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | | | |
Итого: 170 часов |
Загария Е.Р.