СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе на 2020-2021 учебный год.

п/п


Тема урока

Кол-во часов


Предметные результаты

Дата

Домашнее задание

по плану

по факту

Повторение (11 ч.)

1.

Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь

1 час

Анализировать высказывания о русском языке.

Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога

С.7 упр.3, словарные слова



2.

Текст. План текста

1 час

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы

С.8 правило, страничка для любознательных



3.

Подробное изложение текста «Первая вахта»

1 час

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».

Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой


Повторить словарные слова




4.

Работа над ошибками. Текст. Типы текста

1 час

Составлять из каждой группы слов предложение.

С.12 упр.10, правило



5.


Предложение как единица речи

1 час

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

С.14 упр.15



6.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1 час

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения

С.15 словарные слова



7.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений

1 час

С.16 упр.19, правило



8.

Обращение

1 час

Находить в предложении обращения в начале, середине, конце.

Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме

С.18 упр.22, правило



9.

Главные и второстепенные члены предложения

1 час

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

С.19 упр.25, правило



10.

Основа предложения

1 час

С.21 страничка для любознательных



11.

Словосочетание

1 час

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

Выделять в предложении словосочетания.

Разбирать предложение по членам предложения

С.24, проверь себя



Предложение (9 ч.)

12.

Входной контрольный диктант №1

Тема «Предложение»

1 час

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий





13.

Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие).

1 час

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

С.27 упр.34, правило



14.

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

1 час

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение

С.29 упр.37, правило



15.

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1 час

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Продолжать ряд однородных членов


С.32 упр.42 правило



16.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами (продолжение).

1 час

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами


С.34 упр.47 правило



17.

Простые и сложные предложения

1 час

Сравнивать простые и сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы

Повторить правила, словарные слова



18.

Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Словарный диктант

1 час

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

С.37 упр.52 правило



19.

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1 час

Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Составлять сложные предложения

С.39 упр.55



20.

Изложение повествовательного текста «Кот Епифан» с.39 упр.56

1 час

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Повторить правила, словарные слова



Слово в языке и речи (21 ч.)

21.

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

1 час

Анализировать высказывания о русском языке.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Объяснять принцип построения толкового словаря.

Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

С.43 упр.61



22.

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Старевшие слова.

1 час

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков.

Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове

С.46 упр.67, страничка для любознательных



23.

Синонимы, антонимы, омонимы.

1 час

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

С.48 упр.73 таблица



24.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1 час

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио.

Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму

С.50 упр.76



25.

Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова.

1 час

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

С.52 упр.80 правило



26.

Контрольное списывание

1 час

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок

С.54 упр.85



27.

Работа над ошибками. Состав слова. Суффиксы и приставки.

1 час

Работать с памяткой «Разбор слова по составу».

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.

Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова

С.56 упр.88 правило



28.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1 час

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове .

Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

С.58 упр93



29.

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.

1 час

Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова».

Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов


С.60 упр.99 словарные слова



30.

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

1 час

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

С.62 упр103



31.

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1 час

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.

Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов


С.62 выучить таблицу



32.

Разделительные Ь И Ъ знаки.

1 час

Работать с орфографическим словарём.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Сочинять объявление

С.66 упр.109 таблица



33.

Контрольный диктант№2

Тема «Состав слова»

1 час

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий





34.

Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное.

1 час

Различать изученные части речи.

Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения.

Подбирать примеры изученных частей речи

С.70 упр.116 правило



35.

Части речи. Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имен прилагательных.

1 час

Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

С.71 упр.120



36.

Имя числительное. Глагол как часть речи.

1 час

Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

С.72 упр.123 словарные слова



37.

Наречие как часть речи.

1 час

Находить наречия среди данных слов в тексте.

Анализировать грамматические признаки наречия.

Определять роль наречий в предложении и тексте

С.74 упр.227 правило



38.

Наречие.

1 час

Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных

С.76 упр.132 словарные слова



39.

Сочинение «Иван царевич и серый волк»

1 час

Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника

Повторить правило, словарные слова



40.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Части речи».

1 час

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по ученику.

С.78 , проверь себя



41.

Повторении частей речи. Словарный диктант

1 час

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий




Имя существительное (45 ч.)

42.

Повторение сведений об имени существительном. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

1 час

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

Изменять имена существительные по падежам

С.81 упр.137



43.

Распознавание падежей имен существительных.

1 час

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы.

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах

С.83 упр.140 таблица



44.

Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей имен существительных.

1 час

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

С.85 упр.145



45.

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном, винительном и дательном падежах.

1 час

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой.

Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим.

Различать именительный и винительный падежи

С.87 упр.148 словарные слова



46.

Несклоняемые имена существительные. Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложных падежах.

1 час

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой


С.88 упр.152, страничка для любознательных



47.

Три типа склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных.

1 час

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.

Подбирать примеры существительных 1-го склонения

С.90 упр.157 правило



48.

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

1 час

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения

С.92 упр.160 таблица



49.

Контрольный диктант №3

Тема «Имя существительное»

1 час

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий




50.

Работа над ошибками. 2- е склонение имен существительных.

1 час

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения.

Классифицировать имена существительные по склонениям

С.94 упр.165 словарные слова



51.

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

1 час

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения

С.96 упр.168 таблица



52.

3-е склонение имен существительных.

1 час

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения.

Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие.

Классифицировать имена существительные по склонениям

С.98 упр.173 правило



53.

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

1 час

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения

С. 99 упр.175 таблица



54.

Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений.

1 час

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения

С.101 упр.179 правило



55.

Подробное изложение повествовательного текста с.101 упр.180

1 час

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

Повторить правила, словарные слова



56.

Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1 час

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова

С.104 упр.184 таблица



57.

Именительный и винительный падежи имен существительных.

1 час

Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного.

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

С.107 упр.190 таблица



58.

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1 час

Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения


С.108 упр.195



59.

Упражнение в правописании имён существительных в родительном падеже.

1 час

Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения


С.110 упр.200 правило



60.

Родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1 час

Определять падеж имени существительного.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

С.111 упр.203 словарные слова



61

Упражнение в распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных.

1 час

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

С.113 упр.207



62.

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

1 час

Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного.

Ставить имена существительные в форму дательного падежа.

С.114 упр.211 таблица



63.

Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах.

1 час

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.

Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц

С.115 упр.214



64.

Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

1 час

С.117 с.218 правила, словарные слова



65.

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. Словарный диктант

1 час

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

С.119 упр.222 таблица



66.

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.

1 час

Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и

С.120 упр.226 правила



67.

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1 час

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

С.122 упр.229 таблица



68.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

1 час

Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа

С.124 упр.233 правило



69.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1 час

Указывать падеж и склонение имён существительных

С.126 упр.237 правило



70.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.

1 час

Указывать падеж и склонение имён существительных

С.127 упр.241



71.

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1 час

Указывать падеж и склонение имён существительных

С.128 упр.243 словарные слова



72.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

1 час

Указывать падеж и склонение имён существительных

С.130 упр.246



73.

Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница» с.130 упр.247

1 час

Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

Повторить правила, словарные слова



74.

Работа над ошибками. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами.

1 час

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Определять границы предложений

Повторить правила, словарные слова



75.

Контрольный диктант№4

Тема «Правописание безударных окончаний имен существительных в единственном числе»

1 час

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в единственном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Определять границы предложений




76.

Работа над ошибками. Множественное число имен существительных.

1 час

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки


С.132 упр.252



77.

Окончания имен существительных в именительном падеже множественного числа.

1 час

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки


С. 134 упр.256 таблица



78.

Окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа.

1 час

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки


С.137 упр.264 повторить падежи



79.

Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

1 час

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки


С.139 упр.268 повторить падежи



80.

Окончания имен существительных дательного, творительного , предложного падежей множественного числа.

1 час

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки


С.140 упр.272 повторить падежи



81.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных дательного, творительного, предложного падежей множественного числа.

1 час

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки





82.

Обобщение знаний о проверке написания безударных гласных в окончаниях имен существительных.

1 час

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Определять границы предложений

С.143 проверь себя



83.

Обобщение знаний о проверке написания безударных гласных в окончаниях имен существительных.

1 час

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Определять границы предложений

С.144 «Говорите правильно»



84.

Обобщение знаний об имени существительном.

1 час

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Определять границы предложений

Зад-е по дид.материалу



85.

Изложение повествовательного текста с.141 упр.273

1 час

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (изложение)

Повторить правила, словарные слова



86.

Работа над ошибками. Повторение знаний об имени существительном.

1 час

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Повторить правила, словарные слова



Имя прилагательное (30 ч.)

87.

Имя прилагательное как часть речи.

1 час

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов

С.5 упр.3 словарный диктант



88.

Упражнение в распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов.

1 час

Определять род и число имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»

С.7 упр.7



89.

Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных в именительном падеже.

1 час

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе».

Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий,-ья, -ов, -ин).

Работать с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных».

Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения

С.9 упр.14 повторить падежи



90.

Падеж имени прилагательного Словарный диктант

1 час

С.12 упр.20 таблица правило



91.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1 час

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице


С.16 памятка



92.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1 час

С.17 упр.28 памятка



93.

Именительный падеж имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода

1 час

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице


С.18 упр.32 повторить падежи



94.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1 час

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».

Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного

С.20 упр.37 падежи



95.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1 час

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного

С.21 упр.41 падежи



96.

Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных единственного числа.

1 час

С.23 упр.47



97.

Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах и правописании их падежных окончаний.

1 час

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного

С.24 словарные слова, повторить падежи



98.

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1 час

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

С.27 упр.57 повторить словарные слова



99.

Контрольный диктант №5 Тема «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода»

1 час

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий




100

Работа над ошибками. Повторение склонения прилагательных

1 час

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

Повторить словарные слова, падежи



101

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1 час

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице


С.29 выучить памятку



102

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах.

1 час

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного

С.31 упр.64



103

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Словарный диктант

1 час

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

С.34 упр.71



104

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1 час

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

С.36 упр.76 памятка



105

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1 час

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

С.37 упр.79 повторить падежи



106

Контрольный диктант №6

Тема «Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода»

1 час

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий




107

Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных

1 час

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам

Повторить падежные окончания имен прилагательных



108

Склонение имён прилагательных множественного числа.

1 час

С.40 упр.84 таблица



109

Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

1 час

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями

С.42 упр.89 повторить падежные окончания



110

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

1 час

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.

С.44 упр.94



111

Правописание окончаний имён прилагательных в дательном и творительном падежах.

1 час

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.

С.46 упр.98 повторить падежи



112

Подробное изложение повествовательно -описательного текста с.46 упр.99

1 час

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.

Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное

Повторить правила. Падежные окончания



113

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.

1 час

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного

С.48 упр.103



114

Упражнение в распознавании безударных падежных окончаний имён прилагательных и имён существительных.

1 час

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

С.49 упр.105



115

Сочинение. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Стр.49 упр. 107.

1 час

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Повторить правила. Падежные окончания



116

Работа над ошибками. Обобщение знаний о роли имени прилагательного в тексте.

1 час

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

С.50 проверь себя



Личные местоимения (8 ч.)

117

Местоимение как часть речи.

1 час

Находить местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений

С.53 упр.11 правило



118

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.

1 час

Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенные формы личных местоимений

С.55 упр.117 памятку наизусть



119

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами.

1 час

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

С.59 упр.124 памятку наизусть



120

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

1 час

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

С.61 упр.129



121

Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение»

1 час

Повторить правила



122

Работа над ошибками. Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

1 час

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.

Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.

С.64 упр.135 повторить склонение местоимений



123

Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом текста с.65 упр.138

1 час

Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста


Повторить правила, словарные слова



124

Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений. Составление поздравительной открытки к празднику 8 Марта.

1 час

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи».

Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

С. 66 проверь себя



Глагол (34 ч.)

125

Глагол как часть речи (повторение).

1 час

Различать глаголы среди других слов в тексте


С.70 упр.145 правило



126

Изменение глаголов по временам.

1 час

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении)

Повторить время глаголов, словарные слова



127

Неопределенная форма глагола.

1 час

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

С.74 упр.152 правило



128

Упражнение в распознавании и образовании глаголов неопределенной формы.

1 час

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

С.75 упр.156 словарные слова



129

Образование временных форм от глагола в неопределённой форме.

1 час

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола


С.77 упр.160 словарные слова



130

Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам.

1 час

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов.

Выделять личные окончания глаголов.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.)




131

Спряжение глаголов (общее понятие).

1 час

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»

С.81 упр.165 таблица



132

Распознавание лица и числа глаголов.

1 час

Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»

С.82 упр.168



133

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану с.79 упр.162

1 час

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (изложение)

С.84 упр.170 спряжение глаголов



134

Работа над ошибками. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1 час

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

С.86 упр.174



135

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.

1 час

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола


С.87 упр.178



136

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами.

1 час

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Работа в тетрадях контроль знаний



137

Контрольный диктант №9

Тема «Глагол»

1 час

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий




138

Работа над ошибками. 1 и 2 спряжение глаголов.

1 час

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

С.89 упр.182



139

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

1 час

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

С.91 упр.188 спряжение глаголов



140

Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями.

1 час

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

С.92 упр.1 спряжение глаголов



141

Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени.

1 час

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола


С.95 упр.193 правило



142

Глаголы-исключения 1 спряжения.

1 час

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

С.96 упр.197 правило



143

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

1 час

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

С.97 правило. Спряжение глаголов



144

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

1 час

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

С.100 упр.206



145

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

1 час

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

С.101 упр.209 правило

Словарные слова



146

Возвратные глаголы. Словарный диктант

1 час

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

С.103 упр.214 правило



147

Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление).

1 час

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

С.105 упр.220 правило



148

Упражнение в правописании безударных личных окончаний –тся и ться в возвратных глаголах.

1 час

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

С.107 упр.226 правило



149

Упражнение в правописании безударных личных окончаний –тся и ться в возвратных глаголах.

1 час

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

С.108 упр.227



150

Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени. Составление текста по сюжетным картинкам.

1 час

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (изложение)

Повторить правила, Время глаголов, спряжение



151

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1 час

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

С.110 упр.232



152

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1 час

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы

С.122 упр. 237 памятку наизусть



153

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1 час

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы

С.113 упр.240



154

Краткое изложение повествовательного текста с.114 упр.241

1 час

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (изложение)

Повторить правила, спряжение глаголов



155

Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.

1 час

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола

Повторить правила, спряжение глаголов



156

Контрольное списывание. Тема» «Правописание глаголов прошедшего времени. Правописание возвратных глаголов».

1 час

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.





157

Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.

1 час

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

С.116 упр.247



158

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.

1 час

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

С.118 упр.251



Повторение (12 ч.)

159

Язык и речь.

1 час

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

С.121 упр.256 правило



160

Текст. Типы текстов.

1 час

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

С.123 упр.260



161

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

1 час

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Разбирать предложение по членам.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации

С.125 упр.267



162

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

1 час

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Разбирать предложение по членам.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации

С.127 упр.273



163

Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».

Стр.129 упр.278

1 час

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова




164

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

1 час

Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

С.129 упр.277



165

Состав слова

1 час

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

С.131 упр.285



166

Значимые части слова.

1 час

Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

С.133 упр.290



167

Словообразование.

1 час

Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

С.134 упр.294



168

Части речи

1 час

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

С.137 упр.302



169

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1 час

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы




170

Итоговый диктант

1 час

Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий




Итого: 170 часов



Загария Е.Р.