СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7з классе. Учитель Л.Н. Кокорева(2021-2022 уч.год)



п/п


Наименование разделов,тем

Кол-во часов

Дата: план

Дата :

факт


ВВЕДЕНИЕ

1



1

Русский язык как развивающееся явление.


1.09



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ

11+3 р\р



2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

2.09


3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

3.09


4

Лексика и фразеология.

1

6.09


5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

7.09


6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

8.09


7-8

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

2

9.09, 10.10


9

Р.р. Текст.

1

13.09


10

Диалог как текст.

1

14.09


11

Виды диалога.

1

15.09


12

Р.р. Стили литературного языка.

1

16.09


13

Р.р. Публицистический стиль.

1

20.09


14

Контрольный диктант.

1

21.09


15

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

22.09



МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ПРИЧАСТИЕ




25+6 р\р



16

Причастие как часть речи.

1

23.09


17

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

27.09


18-19

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2

28.09, 29.09


20-21

Р.р. Описание внешности человека.

2

30.09, 1.10


22

Действительные и страдательные причастия.

1

4.10


23

Краткие и полные страдательные причастия.

1

5.10


24-25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

6.10, 7.10


26-27

Действительные причастия прошедшего времени.

2

8.10, 11.10


28

Р.р. Изложение (по упр.116)

1

1210


29-30

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2

13.10, 14.10


31-32

Страдательные причастия прошедшего времени.

2

15.10, 18.10


33

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

19.10


34

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

20.10


35

Одна буква н в отглагольных прилагательных.

1

21.10


36-37

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

2

22.10, 25.10


38

Р.р. Выборочное изложение (по упр. 151)

1

26.10


39

Морфологический разбор причастия.

1

27.10


40

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

28.10


41

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

29.10


42-43

Р.р. Сочинение. Портретное описание.(упр.166, 167)

2

8.11


44

Повторение темы «Причастие». Тест.

1

9.11


45

Контрольный диктант.

1

10.11


46

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

11.11



ДЕЕПРИЧАСТИЕ

10+2 р\р



47

Деепричастие как часть речи.

1

12.11


48-49

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

15.11, 16.11


50

Раздельное написание не с деепричастиями.

1

17.11


51

Деепричастия несовершенного вида.

1

18.11


52

Деепричастия совершенного вида.

1

19.11


53-54

Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

2

22.11, 23.11


55

Морфологический разбор деепричастия.

1

24.11


56

Повторение темы «Деепричастие». Тест.

1

25.11


57

Контрольный диктант.

1

26.11


58

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

29.11



НАРЕЧИЕ

25+9 р\р



59

Наречие как часть речи.

1

1.12


60

Употребление наречий в речи.

1

2.12


61-62

Разряды наречий.

2

3.12, 6.12


63-64

Степени сравнения наречий.

2

7.12, 8.12


65

Морфологический разбор наречия.

1

9.12


66-67

Р.р. Изложение текста с описанием действия.

2

10.12, 13.12


68-69

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

2

14.12, 15.12


70

Урок-практикум по теме «Употребление не с разными частями речи».

1

16.12


71-72

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

2

17.12, 20.12


73

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

1

21.12


74

Урок-практикум «Правописание н и нн в разных частях речи»

1

22.12


75-76

Р.р. Описание действий по наблюдениям.

2

23.12, 24.12


77

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

27.12


78

Буквы о и а на конце наречий.

1

28.12


79-80

Дефис между частями слова в наречиях.

2

10.01, 11.01


81

Урок-практикум «Дефис в разных частях речи».

1

12.01


82

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

13.01


83-84

Р.р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья».

2

14.01, 17.01


85

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

18.01


86

Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв.

1

19.01


87-88

Р.р. Учебно-научная речь. Учебный доклад.

2

20.01, 21.01


89-90

Повторение темы «Наречие».тест.

2

24.01, 25.01


91

Контрольный диктант.

1

26.01


92

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

27.01



КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ

4+2 р\р



93-94

Категория состояния как часть речи.

2

28.01, 31.01


95

Морфологический разбор категории состояния.

1

1.02


96-97

Р.р. Сжатое изложение (упр.322)

2

2.02, 3.02


98

Повторение темы «Категория состояния».Тест.

1

4.02



СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ




99

Самостоятельные и служебные части речи.

1

7.02



ПРЕДЛОГ

9+2 р\р



100

Предлог как часть речи.

1

8.02


101

Употребление предлогов.

1

9.02


102-103

Непроизводные и производные предлоги.

2

10.02, 11.02


104

Простые и составные предлоги.

1

14.02


105-106

Р.р. Подробное изложение.

2

15.02, 16.02


107

Морфологический разбор предлога.

1

17.02


108-109

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

18.02, 21.02


110

Обобщающий урок по теме «Предлог». Тест.

1

22.02



СОЮЗ

16+2 р\р



111

Союз как часть речи.

1

24.02


112

Простые и составные союзы.

1

25.02


113

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

28.02


114-115

Запятая между простыми предложениями в ССП.

2

1.03, 2.03


116-117

Сочинительные союзы.

2

3.03, 4.03


118-119

Подчинительные союзы.

2

7.03, 9.03


120

Морфологический разбор союза.

1

10.03


121-122

Р.р. Сочинение (упр.384) «Книга – наш друг и советчик».

2

11.03, 14.03


123-124

Слитное написание союзов тоже, также,чтобы.

2

15.03, 16.03


125-126

Повторение темы «Союз».

Тест.

2

17.03, 18.03


127

Контрольный диктант.

1

29.03


128

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

30.03



ЧАСТИЦА

18+4 р\р



129

Частица как часть речи.

1

31.03


130-131

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

2

1.04,4.04


132-133

Смыслоразличительные частицы.

2

5.04, 6.04


134-135

Раздельное и дефисное написание частиц.

2

7.04, 8.04


136

Морфологический разбор частицы.

1

11.04


137-138

Отрицательные частицы не и ни.

2

12.04, 13.04


139-140

Р.р. Составление «рассказа в рассказе».

2

14.04, 15.04


141-142

Различение частицы не и приставки не-.

2

18.04, 19.04


143-144

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

2

20.04, 21.04


145-146

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

2

22.04, 25.04


147-148

Повторение темы «Частица».

Тест.

2

26.04, 27.04


149

Контрольный диктант.

1

28.04


150

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

29.04



МЕЖДОМЕТИЕ

4



151

Междометие как часть речи.

1

2.05


152

Дефис в междометиях.

1

3.05


153

Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях.

1

4.05


154

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

1

5.05



ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

14+2 р\р



155

Разделы науки о языке.

1

6.05


156-157

Р.р. Текст и стили речи.

Учебно-научная речь.

2

10.05, 11.05


158

Фонетика. Графика.

1

12.05


159-160

Лексика и фразеология.

2

13.05, 16.05


161-162

Морфемика. Словообразование.

2

17.05, 18.05


163-164

Морфология.

2

19.05, 20.05


165

Орфография.

1

23.05


166

Синтаксис.

1

24.05


167-168

Пунктуация.

2

25.05, 26.05


169

Итоговый тест.

1

27.05


170

Анализ ошибок.

1

30.05





Контроль уровня достижений.


В образовательных стандартах второго поколения большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Итоговая оценка выпускника включает две составляющие: это «накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов» и «оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы».

Такой подход применим и к оцениванию достижения планируемых результатов в каждый отдельный период обучения (учебный год или четверть). При подведении итогов каждой четверти (или учебного года в целом) принимается во внимание накопленные оценки (работу учащегося в оцениваемый период), результаты теста на самопроверку, результаты четвертной (годовой) контрольной работы.

В итоговой оценке выделяются две составляющие:

1) результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2) результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков

Входной контроль в начале года

Текущий:

- в форме устного, фронтального опроса,

- контрольных,

- словарных диктантов,

- предупредительных диктантов,

- объяснительных диктантов,

- выборочных диктантов,

- творческих диктантов,

- свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов,

- проверочных работ,

- обучающих сочинений,

- обучающих изложений,

- сочинения по картинам,

- комплексного анализа текстов,

- карточки самооценки.


Итоговый:

- итоговый контрольный диктант,

- словарный диктант,

- комплексный анализ текста,

- портфолио учащегося,

- итоговое сочинение,

- итоговое изложение,

- карточки самооценки.


5