№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час. | Даты |
| | | план | факт |
| Наша речь – 3 ч | | |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | 1 | | |
2 | Характеристика человека по его речи. | 1 | | |
3 | Диалог и монолог. | 1 | | |
Текст - 3 ч | | |
4 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | | |
5 | Тема и главная мысль текста | 1 | | |
6 | Части текста | 1 | | |
Предложение - 12 ч | | |
7 | Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | | |
8 | Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | | |
9 | Составление предложений из слов. | 1 | | |
10 | Главные члены предложения. | 1 | | |
11 | Второстепенные члены предложения. | 1 | | |
12 | Второстепенные члены предложения. | 1 | | |
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | | |
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | | |
15 | Распространённые и нераспространенные предложения. | 1 | | |
16 | Распространённые и нераспространенные предложения. | 1 | | |
17 | Установление связи слов в предложении | 1 | | |
18 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | | |
Слова, слова, слова… Слово и его значение – 4 ч | | |
19 | Лексическое значение слова. | 1 | | |
20 | Лексическое значение слова. | 1 | | |
21 | Однозначные и многозначные слова | 1 | | |
22 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | | |
Синонимы и антонимы - 4 ч | | |
23 | Синонимы. | 1 | | |
24 | Антонимы. | 1 | | |
25 | Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов | 1 | | |
26 | Проверочная работа по теме: «Синонимы и антонимы» | 1 | | |
Однокоренные слова – 4 ч | | |
27 | Родственные слова. | 1 | | |
28 | Родственные слова. | 1 | | |
29 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | | |
30 | Проверочная работа по теме: «Корень слова. Однокоренные слова». | 1 | | |
Слог. Ударение. Перенос слова - 10 ч | | |
31 | Какие бывают слоги? | 1 | | |
32 | Ударный слог | 1 | | |
33 | Ударный слог | 1 | | |
34 | Перенос слов по слогам. | 1 | | |
35 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | | |
36 | Комплексная контрольная работа за 1 четверть | 1 | | |
37 | Работа над ошибками. Перенос слов по слогам. | 1 | | |
38 | Перенос слов по слогам. | 1 | | |
39 | Развитие речи. Упр.114 с.74 | 1 | | |
40 | Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» | 1 | | |
Звуки и буквы Звуки и буквы - 2 ч | | |
41 | Различение звуков и букв | 1 | | |
42 | Различение звуков и букв | 1 | | |
Русский алфавит, или Азбука- 4 ч | | |
43 | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. | 1 | | |
44 | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. | 1 | | |
45 | Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | | |
46 | Проверочная работа. | 1 | | |
Гласные звуки - 2 ч | | |
47 | Гласные звуки. | 1 | | |
48 | Гласные звуки. | 1 | | |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне- 16 ч | | |
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
51 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | | |
52 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | | |
53 | Способы проверки написания безударных гласных в корне. | 1 | | |
54 | Способы проверки написания безударных гласных в корне. | 1 | | |
55 | Упражнение в написании слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | | |
56 | Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» | | | |
57 | Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Упр.160 с.102 | 1 | | |
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | | |
59 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | | |
60 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | | |
61 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | | |
62 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | | | |
63 | Контрольное списывание по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | | |
64 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Согласные звуки - 9 ч | | |
65 | Согласные звуки Особенности произношения звонких и глухих согласных в кубанских говорах | 1 | | |
66 | Развитие речи. Упр.182 с.114 | 1 | | |
67 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. | 1 | | |
68 | Слова с удвоенными согласными | 1 | | |
69 | Слова с удвоенными согласными | 1 | | |
70 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами | 1 | | |
71 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами | 1 | | |
72 | Развитие речи. Упр.200 с.123 | 1 | | |
73 | Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» | 1 | | |
Мягкий знак (ь) — 6 ч | | |
74 | Для чего служит ь? | 1 | | |
75 | Диктант за 2 четверть | 1 | | |
76 | Комплексная контрольная работа. | 1 | | |
77 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | 1 | | |
78 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | 1 | | |
79 | Наши проекты. Пишем письмо | 1 | | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками -7 ч | | |
80 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | | |
81 | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч | 1 | | |
82 | Наши проекты. Рифма | | | |
83 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | 1 | | |
84 | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу | 1 | | |
85 | Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | | |
86 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Звонкие и глухие и согласные звуки - 1ч | | |
87 | Звонкие и глухие и согласные звуки | 1 | | |
Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным - 13 ч | | |
88 | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | | |
89 | Работа над ошибками | | | |
90 | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | | |
91 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | 1 | | |
92 | Способы проверки парных согласных | 1 | | |
93 | Способы проверки парных согласных | 1 | | |
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | |
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | |
96 | Закрепление правописания парных согласных | 1 | | |
97 | Развитие речи. Упр.50 с.29 | | | |
98 | Контрольное списывание по теме: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным» | 1 | | |
99 | Работа над ошибками | 1 | | |
Обобщение знаний об изученных правилах письма - 2 ч | | |
100 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | | |
101 | Контрольный диктант по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова» | 1 | | |
Разделительный мягкий знак - 3 ч | | |
102 | Использование на письме разделительного мягкого знака | 1 | | |
103 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | | |
104 | Проверочная работа. | 1 | | |
Части речи Части речи - 2 ч | | |
105 | Что такое части речи? | 1 | | |
106 | Части речи | 1 | | |
Имя существительное Имя существительное как часть речи - 3 ч | | |
107 | Имя существительное как часть речи. | 1 | | |
108 | Значение и употребление в речи имен существительных | 1 | | |
109 | Значение и употребление в речи имен существительных | 1 | | |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные - 2 ч | | |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | | |
111 | Закрепление знаний о неодушевленных и одушевленных существительных. | 1 | | |
Собственные и нарицательные имена существительные - 3 ч | | |
112 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | | |
113 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналовкличек животных, в географических названиях | 1 | | |
114 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | 1 | | |
Число имен существительных - 2 ч | | |
115 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | | |
116 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | | |
Обобщение знаний об имени существительном - 3 ч | | |
117 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | | |
118 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | | |
119 | Работа над ошибками | 1 | | |
Глагол Глагол как часть речи - 3 ч | | |
120 | Глагол как часть речи. | 1 | | |
121 | Глагол как часть речи | 1 | | |
122 | Закрепление о глаголе | 1 | | |
Число глагола - 2 ч | | |
123 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | | |
124 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | | |
Правописание частицы не с глаголом - 2 ч | | |
125 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | | |
126 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | | |
Обобщение знаний о глаголе - 4 ч | | |
127 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы» | 1 | | |
128 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | | |
129 | Диктант за 3 четверть | 1 | | |
130 | Комплексная контрольная работа за 3 четверть | 1 | | |
Текст – повествование и роль глаголов в нем - 3 ч | | |
131 | Что такое текст- повествование? | 1 | | |
132 | Составление текста повествования по предложенной теме. | 1 | | |
133 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | | |
Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи - 3ч | | |
134 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | | |
135 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | | |
136 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | 1 | | |
Единственное и множественное число имен прилагательных - 2 ч | | |
137 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | | |
138 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | | |
Обобщение знаний об имени прилагательном - 2 ч | | |
139 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | | |
140 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | | |
Текст – описание и роль в нем имен прилагательных - 2 ч | | |
141 | Что такое текст-описание? | 1 | | |
142 | Роль имен прилагательных в тексте – описании. Составление текста – описания домашнего животного. | 1 | | |
Местоимение Местоимение (личное) как часть речи 2 ч | | |
143 | Местоимение как часть речи | 1 | | |
144 | Местоимение как часть речи. Работа с деформированным текстом | 1 | | |
Текст-рассуждение – 2 ч | | |
145 | Текст- рассуждение | 1 | | |
146 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | | |
Предлоги – 6 ч | | |
147 | Общее понятие о предлоге | 1 | | |
148 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | | |
149 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | | |
150 | Восстановление деформированного текста | 1 | | |
151 | Проверочная работа по теме «Предлог» | 1 | | |
152 | Работа над ошибками | 1 | | |
Повторение – 18 ч | | |
153 | Повторение по теме «Текст» | 1 | | |
154 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | | |
155 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | | |
156 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | | |
157 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | | |
158 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | | |
159 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | | |
160 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | | |
161 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | | |
162 | Повторение по теме «Правила правописания | 1 | | |
163 | Контрольное списывание | 1 | | |
164 | Мягкий знак | 1 | | |
165 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания | 1 | | |
166 | Итоговый контрольный диктант | 1 | | |
167 | Итоговая комплексная работа | 1 | | |
168 | Работа над ошибками | 1 | | |
169 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания | 1 | | |
170 | Резерв | 1 | | |