№ | Раздел, тема урока | Примечание |
| Повторение изученного в начальной школе | 5 часов |
1 | Повторение. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне | |
2 | Повторение. Орфография. Правописание разделительного мягкого и разделительного твердого знаков | |
3 | Повторение. Состав слова | |
4 | Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | |
5 | Повторение. Синтаксис | |
6 | Административная (входная) контрольная работа №1 | АКР №1 |
| Общие сведения о языке | 2 часа |
7 | Богатство и выразительность русского языка | |
8 | Лингвистика как наука о языке | |
| Язык и речь | 6 часов |
9 | Язык и речь | |
10 | Речь устная и письменная | |
11 | Монолог | |
12 | Диалог | |
13 | Полилог | |
14 | Речь как деятельность | |
| Текст | 10 часов |
15 | Понятие о тексте | |
16 | Смысловое единство текста и его коммуникативная направленность | |
17 | Тема, главная мысль текста | |
18 | Микротемы текста | |
19 | Функционально-смысловые типы речи | |
20 | Повествование как тип речи | |
21 | Рассказ | |
22 | Смысловой анализ текста | |
23 | Информационная переработка текста | |
24 | Редактирование текста | |
25 | Контрольное сжатое изложение | КР №1 |
| Функциональные разновидности языка | 2 часа |
26 | Общее представление о функциональных разновидностях языка | |
27 | Сферы речевого общения и их соотнесенность с функциональными разновидностями языка | |
| Система языка | 34 часа |
| Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 6 часов |
28 | Фонетика и графика как разделы лингвистики | |
29 | Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. | |
30 | Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. | |
31 | Элементы фонетической транскрипции. Ударение | |
32 | Соотношение звуков и букв. Фонетический анализ слова. | |
33 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы. | |
| Орфография | 2 часа |
34 | Орфография как система правил правописания слов и форм слов. Понятие «орфограмма» | |
35 | Буквенные и небуквенные орфограммы. Правописание разделительных ъ и ь | |
36 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | КР №2 |
| Лексикология | 14 часов |
37 | Лексикология как раздел лингвистики | |
38 | Основные способы толкования лексического значения слова | |
39 | Основные способы разъяснения значения слова | |
40 | Слова однозначные и многозначные | |
41 | Прямое и переносное значения слова | |
42 | Тематические группы слов | |
43 | Обозначение родовых и видовых понятий | |
44 | Синонимы | |
45 | Антонимы | |
46 | Омонимы | |
47 | Паронимы | |
48 | Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка | |
49 | Строение словарной статьи в лексических словарях разных видов. Словарные пометы | |
50 | Лексический анализ слов | |
51 | Проверочная работа по теме «Лексикология» | КР №3 |
| Морфемика. Орфография | 12 часов |
52 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова | |
53 | Виды морфем | |
54 | Чередование звуков в морфемах | |
55 | Морфемный анализ слов | |
56 | Уместное использование слов с суффиксами оценки в собственной речи | |
57 | Правописание корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми гласными | |
58 | Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми непроизносимыми согласными | |
59 | Правописание ё-о после шипящих в корне слова | |
60 | Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на –з(-с) | |
61 | Правописание ы-и после приставок | |
62 | Правописание ы-и после ц | |
63 | Орфографический анализ слов | |
64 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография» | КР №4 |
| Морфология. Культура речи. Орфография | 70 часов |
65 | Морфология как раздел лингвистики | |
| Имя существительное | 24 часа |
66 | Имя существительное как часть речи | |
67 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного | |
68 | Роль имени существительного в речи | |
69 | Имена существительные собственные и нарицательные | |
70 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | |
71 | Правописание собственных имен существительных | |
72 | Род, число, падеж имен существительных | |
73 | Имена существительные общего рода | |
74 | Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа | |
75 | Типы склонения имен существительных | |
76 | Административная контрольная работа №2 | АКР №2 |
77 | Правописание ь на конце имен существительных после шипящих | |
78 | Правописание безударных окончаний имен существительных | |
79 | Разносклоняемые имена существительные | |
80 | Имена существительные склоняемые и несклоняемые | |
81 | Морфологический анализ имен существительных | |
82 | Нормы произношения. Нормы постановки ударения. Нормы словоизменения имен существительных | |
83 | Правописание о – е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных | |
84 | Правописание суффиксов –чик- - -щик-, -ек- - -ик-(-чик_) имен существительных | |
85 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | |
86 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | |
87 | Правописание корней с чередлование а/о : -лаг-- -лож- | |
88 | Правописание корней с чередование а/о : -раст- - -ращ- - -рос- | |
89 | Правописание корней с чередование а/о : -гар- - -гор-, -зар - -зор- | |
90 | Правописание корней с чередование а/о : -клан - -клон-, -скак - -скоч- | |
91 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | КР № 5 |
| Имя прилагательное | 15 часов |
92 | Имя прилагательное как часть речи | |
93 | Общее грамматическое значение ,морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного | |
94 | Роль имени прилагательного в речи | |
95 | Склонение имен прилагательных | |
96 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | |
97 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | |
98 | Имена прилагательны полные и краткие, их синтаксические функции | |
99 | Правописание кратких форм имен прилагательных с основой на шипящий | |
100 | Морфологический анализ имен прилагательных | |
101 | Нормы словоизменения, произношения имен прилагательных, постановки ударения | |
102 | Правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен прилагательных | |
103 | Правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен прилагательных | |
104 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными | |
105 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными | |
106 | Орфографический анализ имен прилагательных | |
107 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | КР № 6 |
| Глагол | 30 часов |
108 | Глагол как часть речи | |
109 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола | |
110 | Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи | |
111 | Инфинитив и его грамматические свойства | |
112 | Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого)времени глагола | |
113 | Использование ь знака как показателя грамматической формы инфинитива | |
114 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | |
115 | Глаголы возвратные и невозвратные | |
116 | Правописание тся и ться в глаголах | |
117 | Правописание суффиксов –ова - -ева-, -ыва - -ива- в глаголах | |
118 | Изменение глаголов по временам (изъявительное наклонение) | |
119 | Изменение глаголов по лицам и числам | |
120 | Типы спряжения глаголов | |
121 | Типы спряжения глаголов | |
122 | Частичный морфологический анализ глаголов | |
123 | Сочинение -повествование | КР № 7 |
124 | Использование мягкого знака после шипящих как показателя грамматической формы глагола 2 лица единственного числа | |
125 | Правописание гласной перед суффиксом –л- в формах прошедшего времени глаголов | |
126 | Слитное и раздельное написание не с глаголами | |
127 | Слитное и раздельное написание не с глаголами | |
128 | Нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах | |
129 | Правописание корней с чередование е/и: -бер- - бир | |
130 | Правописание корней с чередованием е/и: -блест- - -блист- | |
131 | Правописание корней с чередование е/и: дер-дир | |
132 | Правописание корней с чередование е/и: - жег- - -жиг- | |
133 | Правописание корней с чередование е/и: -мер- - -мир- | |
134 | Правописание корней с чередование е/и: -пер- - -пир- | |
135 | Правописание корней с чередование е/и: -стел- - -стил- | |
136 | Правописание корней с чередование е/и: -тер- - -тир- | |
137 | Орфографический анализ глагола | |
138 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | КР № 8 |
139 | Работа над ошибками. | |
| Синтаксис. Культура речи. Пунктуация | 24 часа |
| Словосочетание | 2 часа |
140 | Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова | |
141 | Средства связи слов в словосочетании. Синтаксический анализ словосочетания | |
| Простое двусоставное предложение | 5 часов |
142 | Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | |
143 | Главные члены предложения и второстепенные члены предложения | |
144 | Подлежащее и способы его выражения | |
145 | Сказуемое и способы его выражения | |
146 | Тире между подлежащим и сказуемым | |
| Простое осложненное предложение | 7 часов |
147 | Понятие о простом осложненном предложении. Однородные члены предложения, их роль в речи | |
148 | Предложения с однородными членами | |
149 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах | |
150 | Пунктуационное оформление предложений, осложненных однородными членами, связанных бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а,но, однако, зато, да (в значении и и но) | |
151 | Пунктуационное оформление предложения с обобщающим словом при однородных членах | |
152 | Предложения с обращение, особенности интонации. Обращение, его функции и средства выражения. Пунктуационное оформление обращения | |
153 | Синтаксический и пунктуационный анализы простых осложненных предложений | |
| Сложное предложение | 5 часов |
154 | Предложения простые и сложные | |
155 | Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью | |
156 | Предложения сложносочиненные и сложноподчиненные (общее представление) | |
157 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да | |
158 | Пунктуационный анализ сложных предложений | |
| Предложения с прямой речью | 3 часа |
159 | Прямая речь как способ передачи чужой речи на письме | |
160 | Пунктуационное оформление предложений прямой речью | |
161 | Пунктуационный анализ предложений с прямой речью | |
| Диалог | 2 часа |
162 | Понятие о диалоге | |
163 | Пунктуационное оформление диалога на письме | |
164 | Контрольная работа по разделу «Синтаксис. Культура речи. Пунктуация». | КР № 9 |
| Повторение изученного в 5 классе | 5 часов |
165 | Повторение. Фонетика. Графика. Орфоэпия | |
166 | Повторение. Орфография | |
167 | Административная контрольная работа № 3 (Итоговая) | АКР №3 |
168 | Повторение. Лексикология. Культура речи | |
169 | Повторение. Морфология. Культура речи | |
170 | Повторение. Синтаксис. Культура речи | |