| Разделы, темы уроков | Примечание |
| Повторение изученного материала в 5-7 классах | 4 часа |
1. | Фонетика.Графика. Орфография. | |
2. | Морфемика и словообразование. | |
3. | Морфология и синтаксис. | |
4. | Административная контрольная работа(входная) №1 по теме: «Повторение изученного» | АКР №1 |
| Общие сведения о языке | 1 час |
5. | Русский язык в кругу других славянских языков | |
| Язык и речь | 4 часа |
6. | Виды речи. Монолог и диалог. | |
7. | Монолог и диалог. Их разновидности. | |
8. | Монолог - описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение. | |
9. | Диалог. | |
10. | Контрольное сочинение-рассуждение по теме: «Язык и речь» | КР №1 |
| Текст | 5 часов |
11. | Текст и его основные признаки. | |
12. | Особенности функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение). | |
13. | Особенности функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) . | |
14. | Смысловой анализ текста. | |
15. | Информационная переработка текста | |
| Функциональные разновидности языка | 5 часов |
16. | Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности | |
17. | Жанры официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика) | |
18. | Научный стиль:сфера употребления, функции, языковые особенности | |
19. | Жанры научного стиля (реферат, доклад на научную тему) | |
20. | Сочетание различных функциональных разновидностей языка в тексте, средства связи предложений в тексте | |
21. | Контрольное изложение по теме: «Функциональные разновидности языка» | КР №2 |
| СИСТЕМА ЯЗЫКА | 70 часов |
22. | Синтаксис. Культура речи. Пунктуация Синтаксис как раздел лингвистики | 2 часа |
23. | Пунктуация Функции знаков препинания | |
| Словосочетание | 5 часов |
24. | СловосочетаниеОсновные признаки словосочетания. | |
25. | Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные словосочетания | |
26. | Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание | |
27. | Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание | |
28. | Нормы построения словосочетаний | |
29. | Контрольный тест по теме: «Словосочетание» | КР № 3 |
| Предложение | 63 часа |
30. | Предложение Основные признаки предложения(6ч) | |
31. | Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | |
32. | Средства оформления предложения в устной и письменной речи (интонация, логическое ударение, знаки препинания) | |
33. | Виды предложений по количеству грамматических основ (простые, сложные) | |
34. | Виды простых предложений по наличию главных членов (двусоставные, односоставные) | |
35. | Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространённые, нераспространённые) Предложения полные и неполные | |
36. | Двусоставное предложение. Главные члены предложения(5ч) | |
37. | Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Способы выражения подлежащего | |
38. | Виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы его выражения | |
39. | Тире между подлежащим и сказуемым | |
40. | Тире между подлежащим и сказуемым | |
41. | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) по теме: «Предложение» | КР № 4 |
42. | Второстепенные члены предложения. Виды второстепенных членов предложения | 10 часов |
43. | Определение как второстепенный член предложения | |
44. | Определения согласованные и несогласованные. | |
45. | Приложение как особый вид определения | |
46. | Дополнение как второстепенный член предложения | |
47. | Дополнения прямые и косвенные. | |
48. | Обстоятельство как второстепенный член предложения. | |
49. | Виды обстоятельств (места, времени, причины, цели) | |
50. | Виды обстоятельств (образа действия, меры и степени) | |
51. | Виды обстоятельств(условия и уступки) | |
52. | Односоставные предложения.Виды односоставных предложений(10 ч). Грамматические признаки односоставных предложений | |
53. | Виды односоставных предложений. | |
54. | Назывные предложения | |
55. | Определённо- личные предложения. | |
56. | Неопределённо-личные предложения. | |
57. | Обобщённо-личные предложения. | |
58. | Безличные предложения. | |
59. | Синтаксическая синонимия односоставных и двусоставных предложений. | |
60. | Грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений | |
61. | Употребление односоставных предложений в речи. | |
62. | Административная контрольная работа №2 | АКР №2 |
63. | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами Однородные члены предложения, их признаки, средства связи. | 10 часов |
64. | Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения. | |
65. | Однородные и неоднородные определения. | |
66. | Однородные и неоднородные определения. | |
67. | Предложения с обобщающими словами при однородных членах. | |
68. | Предложения с обобщающими словами при однородных членах.Нормы построения предложений с однородными членами | |
69. | Нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами не только… но и, как… так и. | |
70. | Правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно, с помощью по- вторяющихся союзов (и... и, или... или, либo... либo, ни... ни, тo... тo). | |
71. | Правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах | |
72. | Правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях с союзом и. | |
73. | Предложения с обособленными членами Обособление. Виды обособленных членов предложения. | 12 часов |
74 | Обособленные определения. | |
75. | Обособленные приложения. | |
75 | Обособленные дополнения. | |
76. | Обособленные обстоятельства. | |
77. | Уточняющие члены предложения | |
78. | Уточняющие члены предложения, пояснительные и присоединительные конструкции. | |
79. | Уточняющие члены предложения, пояснительные и при- соединительные конструкции. | |
80 | Правила постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом | |
81. | Правила постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом | |
82. | Правила обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений) | |
83. | Правила обособления), дополнений, обстоятельств | |
84. | Правила обособления уточняющих членов | |
85. | Правила обособления пояснительных и присоединительных конструкций. | |
86. | Контрольное изложение по теме: «Предложения с обособленными членами» | КР № 5 |
87. | Работа над ошибками в контрольном изложении. | |
87. | Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями(10 ч).Обращение. Основные функции обращения. | |
88. | Вводные конструкции. Группы вводных конструкций по значению (вводные слова со значением различной степени уверенности, различных чувств) | |
89. | Группы вводных конструкций по значению (источника сообщения, порядка мыслей и их связи, способа оформления мыслей). | |
90. | Вставные конструкции. | |
91. | Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений. | |
92. | Нормы построения предложений с вводными словами и пред- ложениями и вставными конструкциями | |
93. | Нормы построения предложений с обращениями и междометиями | |
94. | Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями. | |
95. | Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями. | |
96. | Синтаксический и пунктуационный анализ простых предложений. | |
97. | Контрольный тест по теме: «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» | КР №6 |
98. | Работа над ошибками в контрольном тесте | |
99. | Повторение изученного в 8 классе(4 ч). Словосочетание и простое предложение. | |
100. | Обособленные члены предложения. | |
101. | Административная контрольная работа №3 | АКР №3 |
102. | Работа над ошибками в административной контрольной работе. | |