СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по новым Федеральным образовательным программам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП в 8 классе по русскому языку и литературе поможет педагогу спланировать систему уроков.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по новым Федеральным образовательным программам»

Поурочное планирование уроков русского языка в 8 классе


Разделы, темы уроков

Примечание


Повторение изученного материала в 5-7 классах

4 часа

1.

Фонетика.Графика. Орфография.


2.

Морфемика и словообразование.


3.

Морфология и синтаксис.


4.

Административная контрольная работа(входная) №1 по теме: «Повторение изученного»

АКР №1


Общие сведения о языке

1 час

5.

Русский язык в кругу других славянских языков



Язык и речь

4 часа

6.

Виды речи. Монолог и диалог.


7.

Монолог и диалог. Их разновидности.


8.

Монолог - описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение.


9.

Диалог.


10.

Контрольное сочинение-рассуждение по теме: «Язык и речь»

КР №1


Текст

5 часов

11.

Текст и его основные признаки.


12.

Особенности функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение).


13.

Особенности функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) .


14.

Смысловой анализ текста.


15.

Информационная переработка текста



Функциональные разновидности языка

5 часов

16.

Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности


17.

Жанры официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика)


18.

Научный стиль:сфера употребления, функции, языковые особенности


19.

Жанры научного стиля (реферат, доклад на научную тему)


20.

Сочетание различных функциональных разновидностей языка в тексте, средства связи предложений в тексте


21.

Контрольное изложение по теме: «Функциональные разновидности языка»

КР №2


СИСТЕМА ЯЗЫКА

70 часов


22.

Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

Синтаксис как раздел лингвистики

2 часа

23.

Пунктуация Функции знаков препинания



Словосочетание

5 часов

24.

СловосочетаниеОсновные признаки словосочетания.


25.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные словосочетания


26.

Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание


27.

Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание


28.

Нормы построения словосочетаний


29.

Контрольный тест по теме: «Словосочетание»

КР № 3


Предложение

63 часа

30.

Предложение Основные признаки предложения(6ч)


31.

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске


32.

Средства оформления предложения в устной и письменной речи (интонация, логическое ударение, знаки препинания)


33.

Виды предложений по количеству грамматических основ (простые, сложные)


34.

Виды простых предложений по наличию главных членов (двусоставные, односоставные)


35.

Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространённые, нераспространённые)

Предложения полные и неполные


36.

Двусоставное предложение. Главные члены предложения(5ч)


37.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Способы выражения подлежащего


38.

Виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы его выражения


39.

Тире между подлежащим и сказуемым


40.

Тире между подлежащим и сказуемым


41.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) по теме: «Предложение»

КР № 4

42.

Второстепенные члены предложения.

Виды второстепенных членов предложения

10 часов

43.

Определение как второстепенный член предложения


44.

Определения согласованные и несогласованные.


45.

Приложение как особый вид определения


46.

Дополнение как второстепенный член предложения


47.

Дополнения прямые и косвенные.


48.

Обстоятельство как второстепенный член предложения.


49.

Виды обстоятельств (места, времени, причины, цели)


50.

Виды обстоятельств (образа действия, меры и степени)


51.

Виды обстоятельств(условия и уступки)


52.

Односоставные предложения.Виды односоставных предложений(10 ч). Грамматические признаки односоставных предложений


53.

Виды односоставных предложений.


54.

Назывные предложения


55.

Определённо- личные предложения.


56.

Неопределённо-личные предложения.


57.

Обобщённо-личные предложения.


58.

Безличные предложения.


59.

Синтаксическая синонимия односоставных и двусоставных предложений.


60.

Грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений


61.

Употребление односоставных предложений в речи.


62.

Административная контрольная работа №2

АКР №2

63.

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами

Однородные члены предложения, их признаки, средства связи.

10 часов

64.

Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения.


65.

Однородные и неоднородные определения.


66.

Однородные и неоднородные определения.


67.

Предложения с обобщающими словами при однородных членах.


68.

Предложения с обобщающими словами при однородных членах.Нормы построения предложений с однородными членами


69.

Нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами не только… но и, как… так и.


70.

Правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно, с помощью по- вторяющихся союзов (и... и, или... или, либo... либo, ни... ни, тo... тo).


71.

Правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах


72.

Правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях с союзом и.


73.

Предложения с обособленными членами Обособление. Виды обособленных членов предложения.

12 часов

74

Обособленные определения.


75.

Обособленные приложения.


75

Обособленные дополнения.


76.


Обособленные обстоятельства.


77.

Уточняющие члены предложения


78.

Уточняющие члены предложения, пояснительные и присоединительные конструкции.


79.

Уточняющие члены предложения, пояснительные и при- соединительные конструкции.


80

Правила постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом


81.

Правила постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом


82.

Правила обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений)


83.

Правила обособления), дополнений, обстоятельств


84.

Правила обособления уточняющих членов


85.

Правила обособления пояснительных и присоединительных конструкций.


86.

Контрольное изложение по теме: «Предложения с обособленными членами»

КР № 5

87.

Работа над ошибками в контрольном изложении.


87.

Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями(10 ч).Обращение. Основные функции обращения.


88.

Вводные конструкции. Группы вводных конструкций по значению (вводные слова со значением различной степени уверенности, различных чувств)


89.

Группы вводных конструкций по значению (источника сообщения, порядка мыслей и их связи, способа оформления мыслей).


90.

Вставные конструкции.


91.

Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений.


92.

Нормы построения предложений с вводными словами и пред- ложениями и вставными конструкциями


93.

Нормы построения предложений с обращениями и междометиями


94.

Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями.


95.

Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями.


96.

Синтаксический и пунктуационный анализ простых предложений.


97.

Контрольный тест по теме: «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

КР №6

98.

Работа над ошибками в контрольном тесте


99.

Повторение изученного в 8 классе(4 ч). Словосочетание и простое предложение.


100.

Обособленные члены предложения.


101.

Административная контрольная работа №3

АКР №3

102.

Работа над ошибками в административной контрольной работе.